24.09.2020
Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области Официальный сайт

 
Порядок проведения проверок использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области PDF  | Печать |

Приложение

к распоряжению Управления имуществом

и земельными ресурсами города Котельнича

Кировской области

от 29.03.2019 № 42

Порядок проведения проверок использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения проверок использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее – Порядок), определяет процедуру проведения проверок использования, сохранности и эффективности управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, переданным в хозяйственное ведение, в оперативное управление, а также переданным в установленном порядке в аренду, безвозмездное пользование, по договорам хранения и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования муниципальным движимым и недвижимым имуществом.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

«муниципальное имущество» - имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области;

«субъект проверки» - муниципальное бюджетное, казенное, автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве.

1.3. Проверки использования муниципального имущества осуществляются Управлением имуществом и земельными ресурсами городского округа города Котельнича Кировской области (далее – Уполномоченный орган). Уполномоченный орган осуществляет полномочия собственника муниципального имущества при реализации настоящего Порядка.

1.4. Основной целью проверки является выявление и предотвращение фактов нецелевого, неэффективного использования муниципального имущества, его утраты, сделок и иных действий (бездействия) с имуществом, нарушающих законодательство РФ.

1.5. Основными задачами, разрешаемыми в ходе проведения проверки, являются:

1) определение фактического наличия и состояния муниципального имущества;

2) выявление наличия правоустанавливающих документов на муниципальное имущество;

3) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;

4) приведение учетных данных о муниципальном имуществе в соответствие с их фактическими параметрами;

5) выявление, пресечение и предотвращение правонарушений при использовании муниципального имущества, принятие необходимых мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

6) определение размера причиненного вреда и принятие мер по его возмещению.

Раздел 2. Организация проведения проверок

2.1. Проверки осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

2.2. Планирование проведения проверок на очередной календарный год осуществляется путем составления и утверждения руководителем Уполномоченного органа плана проведения проверок в срок до 25 декабря текущего календарного года.

2.3. План проведения проверок содержит:

наименование и адрес места нахождения муниципального бюджетного, казенного, автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия или иного юридического либо физического лица, проверки Имущества которых планируется провести в очередном календарном году (далее - субъект проверки);

дату начала проверки;

продолжительность проверки в календарных днях;

предмет проверки.

2.4. Утвержденный план проведения проверок в срок до 30 декабря текущего года подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа города Котельнича Кировской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.5. Основаниями проведения внеплановых проверок являются:

письменные поручения главы города Котельнича, заместителей главы города Котельнича, а также в случаях, предусмотренных законом, - требования, поручения и запросы органов прокуратуры, иных правоохранительных органов;

обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Котельнич, граждан и юридических лиц, содержащие информацию о фактах нецелевого, неэффективного использования и необеспечения сохранности Имущества.

Анонимные обращения граждан не могут являться основанием для проведения внеплановой проверки.

Решение о назначении внеплановой проверки при наличии вышеуказанных оснований принимается руководителем Уполномоченного органа не позднее 7 рабочих дней, следующих за днем регистрации в Уполномоченном органе соответствующего поручения (обращения), если иной срок не указан в поручении. Данное решение оформляется в виде распоряжения Уполномоченного органа.

2.6. Для проведения каждой проверки Уполномоченным органом составляется поручение по форме согласно приложению № 1.

2.7. В поручении указываются предмет проверки, субъект проверки, основание проведения проверки, работники Уполномоченного органа, которые будут проводить проверку, даты начала и окончания проведения проверки.

2.8. Уполномоченный орган направляет субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным под расписку уведомление о проведении проверки не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки.

2.9. В уведомлении о проведении проверки указываются предмет проверки, основание проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки.

2.10. Срок проведения проверки не должен превышать 45 календарных дней со дня начала проведения проверки.

3. Проведение проверки

3.1. Работники Уполномоченного органа, уполномоченные на проведение проверки (далее - проверяющие лица), начинают проведение проверки с предъявления поручения и своих служебных удостоверений.

3.2. При проведении проверки проверяющие лица:

1) запрашивают и получают у субъекта проверки необходимые для проведения проверки документы (в том числе их копии на бумажном и (или) электронном носителе), в том числе:

учредительные документы субъекта проверки;

документы, подтверждающие полномочия должностных лиц субъекта проверки;

сведения о субъекте проверки из Единого государственного реестра юридических лиц (при наличии);

сведения о наличии процедуры исполнительного производства или банкротства в отношении субъекта проверки;

договоры, соглашения об использовании Имущества иными лицами;

2) получают устные и письменные объяснения работников субъекта проверки по вопросам деятельности субъекта проверки по предмету проверки;

3.3. По требованию проверяющих лиц руководитель субъекта проверки при проведении проверки обязан обеспечить:

1) свободный доступ проверяющих лиц к Имуществу, подлежащему проверке;

2) присутствие в ходе инвентаризации Имущества руководителя и (или) заместителей руководителя, главного бухгалтера или материально ответственных лиц субъекта проверки;

3) предоставление проверяющим лицам документов и материалов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;

4) предоставление проверяющим лицам на срок проведения проверки изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов.

3.4. В ходе проведения проверки проверяющими лицами проводится оценка целевого, эффективного использования и сохранности Имущества, также может быть проведена сплошная инвентаризация Имущества.

3.5. В ходе проведения проверки проверяющими лицами в случае необходимости производится фотофиксация, фотоматериалы приобщаются к акту проверки.

4. Оформление результатов проверки

4.1. По результатам проверки Имущества субъекта проверки не позднее дня окончания проверки проверяющими лицами составляется акт проверки муниципального имущества (далее - акт проверки) согласно приложению № 2.

4.2. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.3. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

1) сведения о субъекте проверки: его полное и краткое наименование (последнее при наличии);

2) дата и место составления акта проверки;

3) основание проведения проверки;

4) должности, фамилии, инициалы проверяющих лиц;

5) должность, фамилии, инициалы руководителя и материально ответственных лиц субъекта проверки;

6) даты начала и окончания проведения проверки.

4.4. Описательная часть акта проверки должна содержать описание выполненных проверяющими лицами проверочных действий, а также выявленных фактов нецелевого, неэффективного использования и необеспечения сохранности Имущества либо указание на отсутствие таких фактов.

4.5. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, выводы о причинах нецелевого, неэффективного использования Имущества и необеспечения его сохранности, вызвавших причинение вреда Имуществу, оценку размера такого вреда, а также предложения о мерах, которые необходимо предпринять для возмещения причиненного вреда и недопущения его причинения в будущем.

4.6. Акт проверки составляется в двух экземплярах на бумажном носителе от руки или с использованием печатающих устройств, по одному экземпляру для субъекта проверки и Уполномоченного органа. Листы акта должны иметь сквозную нумерацию.

4.7. В акте проверки не допускаются записи карандашом, помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями проверяющих лиц и представителей субъекта проверки.

4.8. К акту проверки прилагаются инвентаризационные описи (при наличии), иные документы, составленные при проведении проверки. К экземпляру акта проверки Уполномоченного органа также прилагаются все полученные (изготовленные) у субъекта проверки в ходе проверки копии документов.

4.9. Акт проверки в день его составления подписывается проверяющими лицами и руководителем субъекта проверки.

4.10. Один экземпляр акта проверки непосредственно после его подписания вручается руководителю субъекта проверки под расписку в экземпляре акта проверки, остающегося у Уполномоченного органа.

4.11. При наличии у руководителя субъекта проверки возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью в обоих экземплярах акта проверки, возражения в письменной форме приобщаются к акту проверки.

В случае, если наличие возражений оговорено в акте проверки, но они не представлены во время подписания акта проверки, субъект проверки не позднее 3 рабочих дней со дня подписания акта проверки имеет право представить Уполномоченному органу возражения в письменной форме путем доставки нарочным под расписку. Полученные Уполномоченным органом возражения по акту проверки приобщаются к акту проверки.

В случае непредставления субъектом проверки в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, письменных возражений по акту проверки они считаются непредъявленными, а акт проверки - подписанным без замечаний.

4.12. В случае отказа руководителя субъекта проверки от подписания и (или) получения акта проверки в нем проверяющими лицами делается запись о таком отказе, которая заверяется их подписями. В течение 2 рабочих дней с даты составления акта проверки, от получения которого указанные должностные лица субъекта проверки отказались, Уполномоченный орган направляет акт проверки субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении. Документы, подтверждающие факт направления акта проверки, приобщаются к материалам проверки.

5. Меры, принимаемые по результатам проверок

5.1. В случае выявления факта нецелевого, неэффективного использования, в том числе неиспользования субъектом проверки закрепленного за ним Имущества Уполномоченный орган принимает не позднее 30 календарных дней со дня составления акта проверки следующие меры:

1) направляет субъекту проверки предложения о списании (в том числе сносе) отдельных объектов Имущества, если они непригодны к дальнейшей эксплуатации;

2) направляет субъекту проверки предложения о передаче Имущества в аренду в целях создания дополнительного источника дохода субъекта проверки;

3) направляет субъекту проверки предложение о расторжении договоров о передаче во владение и (или) пользование Имущества, если:

Имущество передано без согласия его собственника, когда такое согласие необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) уставом субъекта проверки, либо договор иным образом противоречит законодательству Российской Федерации;

условия договора являются экономически неэффективными для субъекта проверки;

4) в случае, если субъектом проверки не приняты меры к расторжению договоров и иных сделок, не соответствующих законодательству Российской Федерации, принимает меры к их расторжению в судебном порядке;

5) направляет субъекту проверки предложения о передаче излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению Имущества в муниципальную казну;

6) направляет субъекту проверки требование о возврате Имущества из чужого незаконного владения;

7) вносит предложения руководителю субъекта проверки по привлечению работников субъекта проверки, виновных в неэффективном или нецелевом использовании Имущества, к дисциплинарной и материальной ответственности, а при наличии вины руководителя субъекта проверки – направляет информацию главе города Котельнича для привлечения его к указанной ответственности;

8) изучает возможность предоставления в аренду или приватизации Имущества, возвращенного в муниципальную казну субъектом проверки, и вносит соответствующие предложения главе города Котельнича.

5.2. В случае выявления утраты, порчи или иных фактов несохранности Имущества субъекта проверки Уполномоченный орган в срок, указанный в пункте 5.1 настоящего Порядка, направляет материалы проверки в управление финансов администрации городского округа города Котельнича, Контрольно-счетную комиссию города Котельнича в соответствии с их компетенцией, а при выявлении деяний, содержащих признаки преступлений, - также в государственные органы, уполномоченные законодательством Российской Федерации на уголовное преследование.

 

Вложения:
ФайлРазмер файла
Скачать файл (Порядок проведения проверок.docx)Текст документа42 Kb
 

Баннер
Баннер

Официальный сайт муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума Кировской

области  © Администрация городского округа города Котельнича

Кировской области

612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

тел. (83342) 4-33-23, e-mail: admgkotel@kirovreg.ru

Средство массовой информации сетевое издание kotelnich-omv.ru зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации.

Регистрационный номер СМИ Эл № ФС77-73912 от 29 октября 2018 г.

Главный редактор - Пленков Н.Ю.

Учредитель - "Котельничская Городская Дума Кировской области"

Адрес редакции - 612600, Кировская область, Котельничский р-н г. Котельнич, ул. Советская, д.83

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на сайт обязательна

В логотипе использованы фото www.kotelnich.info

Положение о персональных данных

Возрастное ограничение 0+