05.12.2020
Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области Официальный сайт

 
Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области PDF  | Печать |

УТВЕРЖДЕНО

решением Котельничской

городской Думы

от  26.09.2018 № 81

 

 

Положение

о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования  городской округ город Котельнич Кировской области

(в редакции решения от 27.05.2020 № 58)

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - Положение) определяет порядок предоставления имущества, находящегося в собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее – муниципальное имущество), в аренду.

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

муниципальное имущество - объекты недвижимого имущества в виде зданий, сооружений, помещений в них и их частей (в том числе отнесенные к категории памятников истории и культуры в соответствии с действующим законодательством), а также объекты движимого имущества (оборудование, транспортные средства и иные материальные ценности), находящиеся в собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, за исключением объектов, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, а также объектов, в отношении которых действующим законодательством установлены иные правила заключения договоров аренды;

уполномоченный орган – Управление имуществом и земельными ресурсами городского округа города Котельнича Кировской области;

балансодержатель – учреждение или предприятие, за которыми закреплено муниципальное имущество в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;

размер арендной платы - стоимостная величина платы за пользование объектом аренды, установленная за фиксированный период;

почасовая аренда - предоставление муниципального имущества во временное владение и пользование за плату, которая не влечет непрерывного отчуждения права пользования объектом муниципальной собственности (аренда аудиторий, лекционных, спортивных, выставочных залов и иных объектов на период проведения каких-либо мероприятий в течение дня).

1.3. Учет договоров аренды муниципального имущества, заключаемых в соответствии с настоящим Положением, ведет уполномоченный орган.

1.4. Предоставление в аренду недвижимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями, допускается только при наличии экспертной оценки последствий заключения договора аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

1.5. При заключении договора аренды в отношении объектов недвижимости, оснащенных оборудованием, техникой и иным движимым имуществом, необходимым для использования объектов по целевому и функциональному назначению, данное имущество подлежит включению в предмет договора и отражению в составе отчета об оценке рыночной стоимости размера арендной платы за имущество, в отношении которого предполагается заключить договор.

При заключении такого договора по результатам аукциона (конкурса) условие о передаче в пользование движимого имущества, необходимого для использования объекта аренды, должно быть включено в аукционную (конкурсную) документацию.

1.6. Форма заявления на предоставление муниципального имущества в аренду, а также примерные формы договоров аренды муниципального имущества утверждаются уполномоченным органом с учетом раздела 4  настоящего Положения.

1.7. Предоставление муниципального имущества в аренду в нарушение порядка, установленного настоящим Положением, запрещается, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

2. Способы заключения договоров аренды муниципального имущества

2.1. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется следующими способами:

путем организации и проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право аренды муниципального имущества;

без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите конкуренции.

2.2. Организатором торгов на право аренды муниципального имущества и арендодателем по договору аренды выступает:

уполномоченный орган - в отношении муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования;

муниципальные предприятия - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

муниципальные учреждения - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

2.3. Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями установленными Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

2.4. При подготовке аукционной (конкурсной) документации по проведению торгов на право аренды муниципального имущества арендодатель обеспечивает проведение независимой оценки стоимости права аренды муниципального имущества в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации.

2.5. Стоимость права аренды муниципального имущества, полученная по результатам проведенной независимой оценки в срок не более 3-х рабочих дней рассматривается комиссией, созданной арендодателем, в состав которой, кроме арендодателя и представителя уполномоченного органа, по согласованию включаются:

представители органов местного самоуправления городского округа города Котельнича Кировской области;

депутаты Котельничской городской Думы.

2.6. По итогам рассмотрения результатов независимой оценки, комиссия рекомендует:

провести торги на право аренды муниципального имущества по установленной цене;

не проводить торги на право аренды муниципального имущества по установленной цене и провести повторную независимую оценку права аренды муниципального имущества по истечении установленного законом срока.

2.7. Информация о проведении торгов на право аренды муниципального имущества размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте муниципального образования.

2.8. В целях организации и проведения торгов, распоряжением арендодателя создается единая комиссия, в состав которой, кроме представителей арендодателя и уполномоченного органа, по согласованию включаются:

представители администрации городского округа города Котельнича Кировской области;

представители управления финансов администрации городского округа города Котельнича Кировской области;

депутаты Котельничской городской Думы.

3. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении в аренду муниципального имущества

3.1. Предоставление в аренду муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области:

3.1.1. Для рассмотрения вопроса предоставления в аренду муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, в уполномоченный орган заявителем представляются:

заявление на предоставление в аренду муниципального имущества;

копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, если таковые имелись, заверенные подписью руководителя и печатью предприятия (организации) (для юридических лиц);

заверенная копия документа, подтверждающего полномочия руководителя предприятия (организации);

копия паспорта (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей);

надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя в случае подачи заявки представителем предпринимателя с копией паспорта представителя;

надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя в случае подачи заявки представителем предприятия (организации) с копией паспорта представителя;

Заявитель вправе представить по собственной инициативе полученную не ранее чем за шесть месяцев до момента подачи заявления выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) либо заверенные копии таких выписок.

Представленные документы заявителю не возвращаются.

3.1.2. На заявления и письма лиц, обратившихся с просьбой о предоставлении муниципального имущества в аренду, уполномоченный орган в течение 14 дней издает распоряжение о согласовании передачи муниципального имущества в аренду или об отказе в такой передаче с обоснованием причин отказа и направляет его заявителю.

Не допускается вынесение немотивированных решений об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.

3.1.3. Уполномоченный орган отказывает в заключении договора аренды муниципального имущества в случае наличия хотя бы одного из следующих обстоятельств:

предоставление имущества в аренду может привести к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в городе Котельниче Кировской области;

имущество, предполагаемое к передаче в аренду, необходимо в целях использования для муниципальных нужд;

отсутствие оснований для передачи муниципального имущества в аренду без проведения торгов;

наличие у заявителя неисполненных обязательств по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества;

на имущество наложено ограничение (обременение) не позволяющее передачу в аренду третьим лицам.

3.1.4. Повторное обращение с заявлением о предоставлении в аренду муниципального имущества допускается после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе.

3.2. Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий:

3.2.1. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями, предоставляется в аренду на основании договоров, заключаемых соответствующими предприятиями с предварительного письменного согласия уполномоченного органа (в случаях, если такое согласие предусмотрено действующим законодательством).

3.2.2. Для получения согласия на предоставление объекта муниципального имущества в аренду муниципальные предприятия представляют в уполномоченный орган:

письмо с просьбой разрешить заключение договора аренды  муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за предприятием с обоснованием целесообразности заключения договора аренды;

проект договора аренды;

документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов;

информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды, а также кадастровый паспорт объекта (при наличии).

3.2.3. По результатам рассмотрения представленных предприятием документов, уполномоченный орган в течение 14 календарных дней со дня получения документов, принимает решение о согласии на предоставление в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием либо об отказе в согласовании с обоснованием причин отказа. Решение, принимается в форме распоряжения уполномоченного органа.

3.2.4. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в согласовании заключения договора аренды в случае наличия одного из следующих обстоятельств:

предоставление объекта муниципального имущества в аренду осложнит и/или сделает невозможным осуществление предприятием своей деятельности, предусмотренной уставом предприятия;

предоставление объекта муниципального имущества в аренду будет препятствовать осуществлению официально утвержденной программы развития предприятия;

предоставление объекта муниципального имущества в аренду может привести к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в городе Котельниче Кировской области;

имущество, предполагаемое к сдаче в аренду, необходимо в целях использования для муниципальных нужд;

отсутствуют основания для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов;

у заявителя, с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, имеются неисполненные обязательства по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества.

3.2.5. В случае получения согласия уполномоченного органа на предоставление муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов соответствующее муниципальное предприятие обеспечивает организацию и проведение торгов, по результатам которых заключается договор аренды.

3.2.6. В случае получения согласия уполномоченного органа на предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов, соответствующее муниципальное предприятие запрашивает у лица, с которым предполагается заключить договор аренды, документы, предусмотренные подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Положения, после чего обеспечивает подготовку договора аренды и направляет его для подписания арендатору.

3.2.7. В случае заключения договора аренды по результатам торгов муниципальные предприятия, после проведения торгов направляют в адрес уполномоченного органа следующие документы:

копию заключения о проведении независимой оценки права аренды муниципального имущества;

копию подписанного сторонами договора аренды;

копию учредительных документов арендатора (либо заверенную копию паспорта - для физических лиц);

копию свидетельства о государственной регистрации арендатора - юридического лица или индивидуального предпринимателя;

копию свидетельства о постановке арендатора - юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет;

экземпляр оригинала протокола конкурсной (аукционной) комиссии (в случае проведения торгов по предоставлению имущества в аренду в порядке, предусмотренном действующим законодательством).

3.3. Предоставление в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений:

3.3.1. Муниципальное имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, предоставляется в аренду на основании договоров, заключаемых соответствующими учреждениями с предварительного письменного согласия уполномоченного органа (в случаях, если такое согласие предусмотрено действующим законодательством).

3.3.2. Для получения согласия на предоставление объекта муниципального имущества в аренду муниципальные учреждения представляют в уполномоченный орган:

письмо с просьбой разрешить заключение договора аренды  муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением с обоснованием целесообразности заключения договора аренды;

согласие органа местного самоуправления муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, выполняющего функции и полномочия учредителя соответствующего муниципального учреждения;

проект договора аренды;

документы, подтверждающие возможность заключения договора аренды без проведения торгов;

информацию органов технической инвентаризации об объекте аренды, а также кадастровый паспорт объекта (при наличии).

3.3.3. По результатам рассмотрения представленных учреждением документов, уполномоченный орган в течение 14 календарных дней со дня получения документов, принимает решение о согласовании заключения договора аренды муниципального имущества либо об отказе в согласовании с обоснованием причин отказа. Решение принимается в форме распоряжения уполномоченного органа.

3.3.4. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в согласовании заключения договора аренды в случае наличия одного из следующих обстоятельств:

предоставление объекта муниципального имущества в аренду осложнит и/или сделает невозможным осуществление учреждением своей деятельности, предусмотренной положением/уставом  учреждения;

предоставление объекта муниципального имущества в аренду может привести к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в городе Котельниче Кировской области;

имущество, предполагаемое к сдаче в аренду, необходимо в целях использования для муниципальных нужд;

отсутствуют основания для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов;

у заявителя, с которым планируется заключить договор аренды без проведения торгов, имеются неисполненные обязательства по ранее заключенным договорам аренды муниципального имущества.

3.3.5. В случае получения согласия уполномоченного органа на предоставление муниципального имущества в аренду по результатам проведения торгов соответствующее муниципальное учреждение обеспечивает организацию и проведение торгов, по результатам которых заключается договор аренды.

3.3.6. В случае получения согласия уполномоченного органа на предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов, соответствующее муниципальное учреждение запрашивает у лица, с которым предполагается заключить договор аренды, документы, предусмотренные подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Положения, после чего обеспечивает подготовку договора аренды и направляет его для подписания арендатору.

3.3.7. В случае заключения договора аренды по результатам торгов муниципальные учреждения, после проведения торгов направляют в адрес уполномоченного органа следующие документы:

копию заключения о проведении независимой оценки права аренды муниципального имущества;

копию подписанного сторонами договора аренды;

копию учредительных документов арендатора (либо заверенную копию паспорта - для физических лиц);

копию свидетельства о государственной регистрации арендатора - юридического лица или индивидуального предпринимателя;

копию свидетельства о постановке арендатора - юридического лица или индивидуального предпринимателя на налоговый учет;

экземпляр оригинала протокола конкурсной (аукционной) комиссии (в случае проведения торгов по предоставлению имущества в аренду в порядке, предусмотренном действующим законодательством).

3.4. Действие пункта 3.3 настоящего Положения распространяется также на случаи предоставления в аренду муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области.

3.5. Муниципальное имущество, включенное в Перечень муниципального имущества муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, свободное от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) предоставляется установленной категории заявителей, на условиях, утвержденных постановлением администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 29.05.2018 № 375 «Об утверждении условий предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, свободное от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)».

4. Договор аренды муниципального имущества

4.1. Основным документом, регламентирующим отношения между арендодателями и арендаторами муниципального имущества, является договор аренды. Договоры о предоставлении в аренду муниципального имущества заключаются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в данной сфере и настоящим Положением.

4.2. Договором аренды муниципального имущества определяются следующие условия:

наименование сторон;

объект аренды (данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору), а также в отношении объектов недвижимости – местонахождение, состав объекта, вид имущества (здание, помещение, сооружение и т.д.);

целевое назначение передаваемого в аренду муниципального имущества, изменение которого не допускается;

в случае передачи в аренду нежилого помещения - вид деятельности арендатора, осуществляемый в арендуемом помещении;

срок договора аренды;

права третьих лиц на сдаваемое в аренду муниципальное имущество;

порядок передачи муниципального имущества и порядок его возврата арендатором;

размер арендной платы, определяемый по результатам независимой оценки права аренды в соответствии с законом об оценочной деятельности на территории Российской Федерации;

порядок, условия и срок внесения арендной платы;

права и обязанности сторон;

условия использования арендуемого муниципального имущества, последствия нарушения этих условий;

условия возложения на арендатора расходов, связанных с эксплуатацией арендуемого муниципального имущества и его страхованием;

ответственность арендатора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору аренды с учетом пунктов 4.11 и 4.12 настоящего Положения;

порядок контроля со стороны арендодателя за соблюдением арендатором условий договора аренды.

4.3. Договор аренды недвижимого имущества, заключенный на срок более года, а так же все изменения к нему, подлежит государственной регистрации соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Оплата расходов, связанных с государственной регистрацией, производится арендатором.

4.4. Арендатор оплачивает коммунальные услуги, а также эксплуатационные расходы, связанные с содержанием имущества, по отдельным договорам в соответствии с установленными нормами, на основании действующих цен и тарифов, которые он самостоятельно заключает с соответствующими организациями.

4.5. Если предметом договора аренды являются здания, отнесенные к памятникам истории и культуры, то арендатором заключается Охранное обязательство об охране и использовании памятника истории и культуры.

4.6. Помимо условий, предусмотренных настоящим Положением, договор аренды может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду муниципального имущества и определяемые арендодателем.

4.7. При расторжении договора аренды в связи с истечением срока действия, арендатор обязан вернуть имущество арендодателю по акту приема-передачи не позднее дня, установленного датой завершения договора, в том состоянии, в котором его получил, с учетом естественного износа вместе со всеми произведенными неотделимыми улучшениями (с указанием произведенных улучшений).

4.8. Если арендатор не возвратил арендованное имущество, либо возвратил его несвоевременно, арендодатель вправе потребовать внесения арендной платы за все время просрочки. В случае, когда указанная плата не покрывает причиненных арендодателю убытков, он может потребовать их возмещения.

4.9. По истечении срока договора аренды, заключение договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации;

минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

4.10. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в пункте 4.9 настоящего Положения, за исключением следующих случаев:

принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

4.11. В случае нарушения условий договора аренды одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.

4.12. Если арендатор отказался от исполнения договора в одностороннем порядке, арендодатель вправе требовать от него выплаты твердой денежной суммы в качестве возмещения убытков, связанных с досрочным расторжением договора, и уплаты неустойки за просрочку этой выплаты при наличии в договоре соответствующих условий.

5. Передача муниципального имущества в субаренду

5.1. Арендатор вправе с письменного согласия арендодателя и в порядке, определенном федеральным законодательством, сдавать арендуемое им муниципальное имущество или его часть в субаренду.

5.2. Для получения письменного согласия на сдачу в субаренду муниципального имущества арендатор направляет ходатайство арендодателю с обоснованием цели передачи муниципального имущества в субаренду.

Обязательным условием для согласования арендодателем передачи муниципального имущества в субаренду является безусловное исполнение арендатором своих обязанностей по договору аренды муниципального имущества.

5.3. В случаях, когда при сдаче муниципального имущества в субаренду требуется проведение конкурсов или аукционов, организаторами торгов выступают арендаторы этого имущества.

5.4. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок действия основного договора аренды.

5.5. Копия заключенного договора субаренды муниципального имущества направляется арендатором арендодателю.

6. Арендная плата по договору аренды муниципального имущества

6.1. За пользование муниципальным имуществом устанавливается арендная плата в форме определенных в твердой денежной сумме платежей.

6.2. Размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости аренды объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено иным законодательством Российской Федерации.

6.3. В случае заключения договора аренды муниципального имущества по результатам торгов начальный размер арендной платы определяется в соответствии с пунктом 6.2 настоящего Положения, а размер арендной платы устанавливается в договоре в соответствии с итоговым протоколом торгов.

6.4. При заключении договора аренды с лицом, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией о проведении торгов на право аренды, а также с лицом, признанным единственным участником торгов, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в торгах и документацией о проведении торгов, размер арендной платы определяется по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона.

6.5. Арендная плата вносится арендатором ежемесячно, до 15-го числа текущего месяца (полная предварительная оплата).

Уплата налога на добавленную стоимость (НДС) осуществляется в соответствии с налоговым законодательством.

6.6. В случаях если передача муниципального имущества в аренду не влечет непрерывного в течение срока действия договора аренды отчуждения права пользования объектом муниципальной собственности, размер арендной платы по договору определяется по формуле:

Ап = Апч x Кч x Кдн, где:

Апч - размер арендной платы в час, определенный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации;

Кч - количество часов аренды в день;

Кдн - количество дней аренды в месяце.

График почасовой аренды, количество часов в день определяются условиями договора аренды.

6.7. Оплата эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг, а также компенсация налоговых затрат балансодержателя, связанных с объектом муниципального имущества, производится арендатором в порядке, согласованном с балансодержателем (арендодателем), оформляется отдельным договором и в величину арендной платы не включается.

Допускается оплата эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг непосредственно арендатором по договорам с поставщиками соответствующих услуг.

6.8. Размер арендной платы ежегодно изменяется с учетом коэффициента-дефлятора, соответствующего индексу по платным услугам на очередной финансовый год, определенного Правительством Кировской области. Размер арендной платы изменяется с 1 января года, следующего за годом, в котором заключен договор.

6.9.  По договорам аренды недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну (в том числе земельных участков), предоставляется:

а) отсрочка уплаты арендных платежей в случаях, на условиях и в  порядке, установленных подпунктом «а» пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.03.2020 № 670-р;

б) применяется освобождение от уплаты арендных платежей в случаях, на условиях и в порядке, установленных подпунктом «б» пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.03.2020 № 670-р.

6.10. По договорам аренды муниципального недвижимого имущества, за исключением договоров аренды, указанных в пункте 6.9 настоящего Положения, предоставляется отсрочка уплаты арендных платежей в случаях, на условиях и в порядке, установленных подпунктом «а» пункта 2  распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.03.2020 № 670-р.

7. Контроль за соблюдением арендаторами условий договора аренды муниципального имущества

7.1. Контроль за соблюдением арендаторами условий договора аренды муниципального имущества, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления арендаторами арендной платы, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляет уполномоченный орган.

7.2. Предметом контроля является полное и своевременное исполнение арендатором условий договора аренды муниципального имущества, а также использование по назначению и сохранность муниципального имущества.

7.3. Контроль осуществляется в виде проводимых уполномоченным органом проверок использования муниципального имущества лицами, являющимися арендаторами по договору аренды муниципального имущества.

7.4. Результатом проведенной проверки является наличие (либо отсутствие) выявленных уполномоченным органом нарушений арендатором условий договора аренды муниципального имущества и порядка использования муниципального имущества. По результатам проведенной проверки составляется акт.

7.5. В случае наличия выявленных нарушений, уполномоченный орган выдает арендатору предписание об устранении  выявленных нарушений и устанавливает срок исполнения предписания.

7.6. Виды проверок:

плановая – проводится на основании плана проверок, утверждаемого уполномоченным органом;

внеплановая -  проводится по поручению главы города Котельнича,  начальника уполномоченного органа, в случаях получения информации о нарушениях арендатором условий договора аренды муниципального имущества или действующего законодательства, свидетельствующей о необходимости принятия безотлагательных мер по устранению выявленных нарушений, а также в случае проверки исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений.

7.7. К участию в проверках могут привлекаться специалисты органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления, эксперты аудиторских, оценочных и иных компаний.

7.8. Порядок проведения проверок по использованию муниципального имущества утверждается распоряжением уполномоченного органа.

8. Условия выполнения арендаторами работ по капитальному ремонту, реконструкции и производству иных неотделимых улучшений муниципального недвижимого имущества, переданного в аренду

8.1. Настоящий раздел Положения определяет условия проведения капитального ремонта, реконструкции и производства иных неотделимых улучшений муниципального недвижимого имущества (далее - ремонтные работы), переданного в аренду.

8.2. До начала выполнения ремонтных работ арендатор обращается к арендодателю с заявлением о разрешении выполнения работ по капитальному ремонту, реконструкции, иных неотделимых улучшений муниципального недвижимого имущества (далее - заявление), в котором должны быть указаны виды, сроки выполнения и сметная стоимость ремонтных работ.

Для объектов культурного наследия либо помещений, расположенных в зданиях - объектах культурного наследия, дополнительно представляется заключение органа охраны объектов культурного наследия  о необходимости проведения ремонтных работ с указанием перечня и объемов работ.

8.3. Для принятия решения по вопросу о необходимости проведения ремонтных работ арендуемого имущества, сроках его проведения, порядке и размере зачета затрат арендатора, арендодателем создается рабочая комиссия по решению вопросов проведения ремонтных работ (далее - рабочая комиссия).

Состав рабочей комиссии утверждается распоряжением арендодателя. К участию в рабочей комиссии по согласованию могут привлекаться также представители иных организаций, владеющие необходимыми знаниями в области проводимых работ.

8.4. В рамках рассмотрения заявления арендатора о проведении ремонтных работ рабочая комиссия в течение 10 рабочих дней:

изучает и анализирует представленные арендатором документы;

осуществляет обследование объекта недвижимого имущества, по результатам которого составляет акт технического обследования, отражающий фактическое состояние объекта и обосновывающий необходимость проведения работ (подписывается всеми членами рабочей комиссии, участвующими в обследовании имущества).

8.5. По результатам проведенного анализа документов и обследования объекта, рабочая комиссия готовит заключение о необходимости проведения ремонтных работ либо об отсутствии необходимости проведения ремонтных работ.

8.6. С учетом заключения рабочей комиссии арендодатель принимает решение:

разрешить проведение ремонтных работ в счет арендных платежей;

отказать в даче согласия на проведение ремонтных работ в счет арендной платы в случаях наличия задолженности по арендной плате или нарушений условий договора аренды.

8.7. Арендатор не освобождается от исполнения обязательств по своевременному внесению арендной платы в соответствии с условиями договора на период выполнения ремонтных работ.

8.8. По окончании ремонтных работ арендатор представляет арендодателю следующие документы:

заявление о возмещении стоимости выполненных работ;

акт выполненных работ;

технический (кадастровый) паспорт с внесенными изменениями;

сметную документацию, прошедшую проверку достоверности определения сметной стоимости  в  организации, уполномоченной на проведение проверки сметной стоимости работ;

разрешение на производство работ (если получение такого разрешения предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности);

документ, подтверждающий выполнение задания на производство работ, выданный органом охраны объектов культурного наследия (для объектов нежилого фонда, являющихся объектами культурного наследия либо расположенных в зданиях - объектах культурного наследия).

8.9. Арендодатель в течение 5 рабочих дней направляет представленные арендатором согласно пункта 8.8 настоящего Положения документы, на рассмотрение рабочей комиссии.

8.10. Рабочая комиссия в течение 10 календарных дней рассматривает представленные документы и осуществляет обследование объекта недвижимого имущества, по результатам которого составляет акт технического обследования, отражающий фактическое состояние объекта после проведенных ремонтных работ (подписывается всеми членами рабочей комиссии, участвующими в обследовании имущества).

8.11. По результатам проведенного анализа документов и обследования объекта, рабочая комиссия готовит заключение о результатах  проведенных ремонтных работ.

8.12. По результатам рассмотрения заявления о возмещении стоимости выполненных работ, с учетом заключения рабочей комиссии арендодатель принимает одно из следующих решений:

возместить стоимость выполненных работ в счет арендной платы;

отказать в возмещении стоимости выполненных работ в счет арендной платы в случаях:

непредставления документов, предусмотренных пунктом 8.8 настоящего Положения;

если выполненные работы не относятся к ремонтным работам, перечень которых был согласован арендодателем по заявлению арендатора, направленному в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Положения;

наличия задолженности по арендной плате по договору аренды;

наличия нарушений условий договора аренды.

8.13. В случае принятия решения о возмещении затрат арендатора на ремонтные работы размер арендной платы по договору подлежит изменению путем применения к установленному размеру арендной платы корректирующего коэффициента 0,2.

Фактический период, на который устанавливается величина арендной платы с корректирующим коэффициентом 0,2, определяется по формуле:

ФП = СЗ / АП, где:

ФП - фактический период (в месяцах), на который устанавливается величина арендной платы с корректирующим коэффициентом 0,2. Началом периода является первое число месяца, следующего за месяцем принятия решения о возмещении затрат;

СЗ - сумма затрат арендатора на проведение ремонтных работ (без учета НДС и затрат на работы, связанные со специфическими потребностями арендатора, которые не включены в зачет арендной платы), принятая по акту выполненных работ;

АП - месячная сумма арендной платы в рублях согласно договору аренды объекта нежилого фонда.

При расчете периода возмещения количество месяцев округляется в меньшую сторону с точностью до 0,5 месяца.

Период, на который устанавливается арендная плата, исчисленная с корректирующим коэффициентом 0,2, не может превышать трех лет. Исключение составляют договоры аренды объектов культурного наследия, по которым период установления арендной платы, исчисленной с данным корректирующим коэффициентом, предельным сроком не ограничивается.

В случае окончания срока действия договора или расторжения договора аренды до погашения в полном объеме арендодателем принятых к возмещению затрат, возмещение затрат прекращается.

Облагаемые налогом на добавленную стоимость затраты арендатора на проведение ремонтных работ возмещаются арендатору без учета налога на добавленную стоимость.

8.14. Возмещение затрат арендатора на ремонтные работы в счет арендной платы по договору аренды муниципального имущества оформляется соглашением к такому договору по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

Баннер
Баннер

Официальный сайт муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума Кировской

области  © Администрация городского округа города Котельнича

Кировской области

612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

тел. (83342) 4-33-23, e-mail: admgkotel@kirovreg.ru

Средство массовой информации сетевое издание kotelnich-omv.ru зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации.

Регистрационный номер СМИ Эл № ФС77-73912 от 29 октября 2018 г.

Главный редактор - Пленков Н.Ю.

Учредитель - "Котельничская Городская Дума Кировской области"

Адрес редакции - 612600, Кировская область, Котельничский р-н г. Котельнич, ул. Советская, д.83

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на сайт обязательна

В логотипе использованы фото www.kotelnich.info

Положение о персональных данных

Возрастное ограничение 0+