25.02.2021
Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области Официальный сайт

 
Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017-2021 годы

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

ГОРОДА  КОТЕЛЬНИЧА  КИРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.11.2016

752

г. Котельнич

Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017-2021 годы

В соответствии с частью 3 статьи 4, пунктом 12 части 1 статьи 6 Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, утвержденного решением Котельничской городской Думы от 29.06.2011 № 42 (с последующими дополнениями и изменениями), администрация города Котельнича ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальным имуществом городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017-2021 годы согласно приложению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет – сайте муниципального образования www.kotelnich-omv.ru.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления имуществом и земельными ресурсами городского округа города Котельнича Ложеницыну Н.В.

Глава города          С.В. Братухин

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением администрации

города Котельнича

от  16.11.2016   № 752

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«Управление муниципальным имуществом

городского округа города Котельнича Кировской области»

на 2017 - 2021 годы

г. Котельнич

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Управление муниципальным имуществом городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017 - 2021 годы

(далее – Программа)

 

Ответственный исполнитель

Программы

Управление имуществом и земельными ресурсами городского округа города Котельнича Кировской области (далее - управление имуществом и земельными ресурсами города Котельнича)

Соисполнители Программы

Администрация городского округа города Котельнича

Наименование подпрограмм

отсутствуют

Наименование ведомственных целевых программ

отсутствуют

Цели Программы

Повышение эффективности и прозрачности управления и распоряжения имуществом муниципального образования городского округа города Котельнича Кировской области (далее - муниципальное имущество)

Задачи Программы

Обеспечение полноты и своевременности поступления в бюджет города неналоговых доходов, администрируемых управлением имуществом и земельными ресурсами города Котельнича;

приватизация муниципального имущества;

максимальное вовлечение в оборот муниципального имущества;

предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;

обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом;

развитие рынка аренды муниципального имущества, земельных участков;

обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества;

оптимизация структуры собственности;

обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, имуществом казны;

государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости

Целевые показатели эффективности реализации Программы

Поступление в бюджет города доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом;

доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих технической инвентаризации;

доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих государственной регистрации;

доля муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества, в общем числе муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (доля муниципальных учреждений, ежегодно охваченных проверками);

выполнение плана проверок по муниципальному земельному контролю за использованием земель на территории муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

Этапы и сроки реализации Программы

2017-2021 годы. Разделение реализации муниципальной Программы на этапы не предусматривается

Объемы ассигнований Программы

Общий объем финансирования - средства бюджета города 10932,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году – 3 105,1 тыс. рублей,

в 2018 году – 2 063,1 тыс.рублей,

в 2019 году – 1 880,5 тыс.рублей,

в 2020 году – 1 884,3 тыс.рублей,

в 2021 году – 1 999,3 тыс.рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

В процессе реализации Программы в 2021 году планируется достижение следующих результатов:

поступление в бюджет города доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом не менее 20,0 млн.рублей в год;

увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих технической инвентаризации до 95 %;

увеличение доли  объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих государственной регистрации до 85 %;

увеличение доли муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества, в общем числе муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (доли муниципальных учреждений, ежегодно охваченных проверками) до 70 %;

обеспечение выполнения плана проверок по муниципальному земельному контролю за использованием земель 100 %

 


1. Общая характеристика сферы реализации Программы,

в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

 

В состав муниципального имущества входят:

имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;

имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями;

имущество, составляющее казну муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее - муниципальная казна);

земельные участки, на которые в силу законодательства возникло право муниципальной собственности;

акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ, принадлежащие муниципальному образованию городскому округу городу Котельнича Кировской области (далее – город).

 

Муниципальные учреждения города

 

По состоянию на 01.01.2016 в собственности города имеется 38 муниципальных учреждений, из них 21 бюджетных, 16 казенных и 1 автономное учреждение. Динамика изменения количества муниципальных учреждений начиная с 2014 года выглядит следующим образом:

 

 

На

01.01.2014

На

01.01.2015

На

01.01.2016

На

01.01.2017

(план)

Муниципальные учреждения

37

38

38

31

Изменение количества муниципальных учреждений произошло в результате принятия соответствующих нормативных правовых актов, в том числе касающихся объединения детских дошкольных учреждений, передачей из муниципальной в областную собственность и их ликвидацией.

В дальнейшем планируется оптимизация муниципальных учреждений.

В оперативном управлении муниципальных учреждений находятся 164 объектов недвижимого имущества (с учетом объектов жилищно-коммунального хозяйства) общей площадью 65352,7 кв. метра. Балансовая стоимость основных фондов муниципальных учреждений составила 346,6 млн. рублей.

 

Муниципальные предприятия города

 

По состоянию на 01.01.2016 имеется 5 муниципальных предприятий, из которых 3 – действующие и 2 - в стадии банкротства.

Динамика изменения количества муниципальных предприятий начиная с 2014 года выглядит следующим образом:

 

Муниципальные
предприятия

На

01.01.2014

На

01.01.2015

На

01.01.2016

На

01.01.2017

(план)

Всего

5

5

5

3

из них:

 

 

 

 

действующие

3

3

3

3

банкроты

2

2

2

0

в  стадии ликвидации

0

0

0

0

не ведут
хозяйственную
деятельность

0

0

0

0

В хозяйственном ведении муниципальных предприятий находятся 388 единиц недвижимого имущества (с учетом объектов жилищно- коммунального хозяйства) общей площадью 7933,5 кв. метра. Балансовая стоимость основных фондов муниципальных предприятий составила 162,4 млн. рублей.

По итогам работы за 2015 год 1 предприятие получило прибыль, размер которой  составил 912 тыс. рублей. Прибыль получена от Котельничского МП «Горводоканал». Данное предприятие следует выделить как финансово – устойчиво работающее предприятие.

В 2016 году перечислены дивиденды за 2015 финансовый год от АО «Газпром газораспределение Киров»  в сумме 23,1 тыс.руб., дивиденды от АО «Котельничский хлебокомбинат» в бюджет города не перечислялись, в связи с принятием решений акционерами о направлении прибыли по результатам деятельности на развитие предприятия.

В 2016 году завершены процедуры конкурсного производства на всех муниципальных предприятиях, признанных несостоятельными (банкротами), в результате чего количество предприятий изменилось в сторону уменьшения.

 

 

 

 

Хозяйственные общества

 

По состоянию на 01.01.2016, в собственности города находятся 2 пакета акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ.

 


п/п

Наименование  
хозяйственного 
общества

Наименование участника

Доля  участия  (%)

Номинальная
стоимость     (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

1.

ОАО «Кировоблгаз»

город

 

0,93

0,9

2.

ОАО «Котельничский
хлебокомбинат»

город

0,05

0,05

 

Имущество муниципальной казны

 

По состоянию на 01.01.2016, в муниципальной казне учитывается 1412 объектов недвижимого имущества общей площадью 70144,2 кв. метра (в том числе жилья - 1059 общей площадью 46897,5 кв. метра). Балансовая стоимость имущества муниципальной казны (без учета земельных участков) составила 302,6 млн.рублей.

В составе имущества муниципальной казны находятся:

объекты коммунальной инфраструктуры, переданные в аренду, безвозмездное пользование организациям жилищно-коммунального хозяйства;

объекты, предназначенные для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства;

муниципальный жилищный фонд;

прочие объекты.

Учет муниципального имущества и ведение его реестра осуществляются управлением имуществом и земельными ресурсами города Котельнича с использованием автоматизированной системы «Имущество».

 

Земельные участки

 

По состоянию на 01.01.2016, земли города составляют 2923,63 га,  из них в аренде находятся 303 га (10,4 %), в частной собственности - 268 га            (9,2 %).

Целями управления имуществом в сфере земельных отношений являются создание системы управления земельными ресурсами, формирование рынка земли на территории города и получение неналоговых доходов (арендная плата) от использования земельных участков.

Система управления земельными ресурсами предусматривает:

формирование реестра учета земельных ресурсов, находящихся в собственности города. По состоянию на 01.01.2016, право муниципальной собственности зарегистрировано на 908 земельных участков общей площадью 88 га. В целях максимизации неналоговых доходов планируется осуществлять действия по регистрации права муниципальной собственности на земельные участки согласно календарному плану:

 

Показатель

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Количество участков, шт

96

78

30

30

Площадь, га

4,0

4,4

2,4

2,4

Уменьшение количества земельных участков обусловлено тем, что основная масса регистрации прав приходилась на 2006-2010 годы.

Формирование задач по управлению земельными ресурсами и методов их достижения, включающих:

развитие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативной базы по полномочиям в сфере земельных отношений;

содействие гражданам - членам дачных и садоводческих кооперативов в оформлении прав на земельные участки;

вовлечение свободных земель города в градостроительную деятельность.

Формирование неналоговых доходов от использования земельных ресурсов предусматривает:

поступления от аренды земельных участков до разграничения государственной собственности по нормативам, установленным федеральным законодательством;

поступления от аренды земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, по нормативам, установленным федеральным законодательством;

поступления от продажи земельных участков до разграничения государственной собственности на землю по нормативам, установленным федеральным законодательством;

поступления от продажи земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, по нормативам, установленным федеральным законодательством.

Одним из важнейших условий эффективного управления ресурсами является оформление в установленном порядке документов, подтверждающих техническую инвентаризацию и право на объекты недвижимости.

Следует отметить, что в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью продолжают иметь место имеется ряд проблем, над которыми  следует продолжить работу:

1.1. Отсутствие технической документации на часть объектов недвижимого имущества города. Данное обстоятельство сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности муниципального образования (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, соответственно, отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятие решений о приватизации, передаче имущества в концессию разделе земельных участков.

По состоянию на 01.01.16 проведена техническая инвентаризация 190 объекта недвижимого имущества (60,1 % от их общего количества), на 171 объекта (54,1 %) зарегистрированы права (муниципальной собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления).

Для решения этой проблемы, планируются мероприятия по технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и оформлению прав на них. Ожидаемые результаты выполнения мероприятия: проведение технической инвентаризации муниципального имущества от общего количества объектов имущества: в 2017 году – 90 %, в 2018 году –           91 %, в 2019 году – 92 %, в 2020 году – 93 %, в 2021 году – 95 % и проведение государственной регистрации права от общего количества объектов имущества: в 2017 году – 80 %, в 2018 году – 81 %, в 2019 году –  82 %, в 2020 году – 83 %, в 2021 году – 85 %.

1.2. Невостребованность на рынке недвижимости объектов муниципального имущества, выставляемого на торги с целью заключения договоров аренды, а так же приватизации, в связи с их неликвидностью (удаленность объектов от центральной части города, неудовлетворительное состояние объектов) и как следствие, недополучение доходов в бюджет муниципального образования.

По состоянию на 01.01.2016 34 объекта недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной казне, в настоящее время не используется, а часть из этих объектов не планируется к использованию для нужд города. На 8 объектов недвижимого имущества отсутствует спрос, как на аренду, так и приватизацию, поскольку, они значительно удалены от центральной части города (находится в заречной части города, поселке Первомайском, ул. Прудной) и на их территориях отсутствует промышленность, слабо развита социальная инфраструктура. 6 объектов находятся в технически неудовлетворительном состоянии и требуют значительных финансовых затрат на ремонт. 15 объектов имеют проблемы с ресурсным обеспечением (теплоснабжение, водоснабжение, электроосвещение). 1 объект планируется к передаче в хозяйственное ведение, 1 - в аренду, 3 – к приватизации.

 

2. Приоритеты  политики муниципального образования в

сфере реализации Программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Программы, описание ожидаемых

конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы

 

Приоритетами в сфере реализации Программы является оптимизация структуры муниципального имущества, полнота и актуальность учета объектов недвижимого и движимого имущества, вовлечение максимального количества объектов в хозяйственный оборот и увеличение доходов местного бюджета за счет эффективного использования муниципального имущества и земельных ресурсов.

В сфере реализации Программы действуют следующие нормативные правовые акты:

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с последующими дополнениями и изменениями);

Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с последующими дополнениями и изменениями);

Приказ ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса»
(с последующими дополнениями и изменениями);

Закон Кировской области от 03.11.2011 № 74-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области» (с последующими дополнениями и изменениями);

Постановление Правительства Кировской области от 21.04.2015                  № 34/201 «Об утверждении Порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Кировской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»;

 

 

Постановление Правительства Кировской области от 24.12.2013                 № 241/925 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Кировской области» (с последующими дополнениями и изменениями);

Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 29.06.2011 № 42 «Об утверждении  Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области» (с последующими изменениями и дополнениями);

Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 29.06.2011 № 41 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области» с последующими дополнениями и изменениями);

Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 24.12.2008 № 155 «Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области» с последующими дополнениями и изменениями);

Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 28.12.2007 № 141 «Об утверждении Положения о казне муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области»;

Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 30.05.2007 № 47 «Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования городской округ город Котельнич и установления тарифов на их услуги» (с последующими дополнениями и изменениями);

Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 26.01.2010 № 3 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Котельнича Кировской области» (с последующими дополнениями и изменениями);

Решение Котельничской городской Думы Кировской области от 25.06.2015 № 36 «Об утверждении Порядка определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области»;

 

Постановление администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 24.03.2014 № 122 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, на территории муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области» (с последующими дополнениями и изменениями);

Постановление администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 28.05.2014 № 243 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области»;

Постановление администрации города Котельнича от 13.10.2015 № 637 «Об утверждении порядка предоставления права на размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа города Котельнича Кировской области»;

Распоряжение управления имуществом и земельными ресурсами муниципального образования городского округа города Котельнича Кировской области от 02.10.2015 № 268 «Об утверждении Положения о порядке проведения проверок использования по целевому назначению муниципального имущества, переданного юридическим и физическим лицам»

На социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании немаловажную роль оказывает правильное использование и управление муниципальным имуществом. Для его эффективного использования необходимо знать технические, качественные и количественные характеристики всего имущества, находящегося в собственности муниципального образования. В связи, с чем необходимо провести комплекс мероприятий по технической инвентаризации всех объектов муниципальной собственности. Рынок недвижимости в силу определенных экономических влияний постоянно колеблется и для правильного и более эффективного использования муниципального имущества необходимо знать не только реальную стоимость имущества, но стоимость платы за пользование предоставленного муниципального имущества (аренда, концессия и т.п.). Оценка объектов муниципальной собственности играет немаловажную роль в его эффективном использовании.

 

Инвентаризация имущества, оформление права муниципальной собственности, оценка объектов муниципальной собственности, выявление и оформление в муниципальную собственность бесхозяйного имущества является важным направлением в деятельности по управлению и распоряжению имуществом.

Целью Программы является:

Повышение эффективности и прозрачности управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих задач:

обеспечение полноты и своевременности поступления в бюджет города неналоговых доходов, администрируемых управлением имуществом и земельными ресурсами города Котельнича;

приватизация муниципального имущества;

максимальное вовлечение в оборот муниципального имущества;

предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;

обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом;

развитие рынка аренды муниципального имущества, земельных участков;

обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества;

оптимизация структуры собственности;

обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, имуществом казны;

государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости.

Целевыми показателями эффективности реализации Программы являются:

1. Поступление в бюджет города доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Показатель определяется управлением имуществом и земельными ресурсами города Котельнича на основании отчетности.

2. Доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества  и подлежащих технической инвентаризации.

 

Показатель определяется на основании сведений реестра муниципального имущества.

Показатель исчисляется по следующей формуле:

 

ОБ % = ОБтех / ОБобщ x 100 %, где:

ОБ % - доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих технической инвентаризации;

ОБтех - количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация;

ОБобщ - общее количество объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих технической инвентаризации.

3. Доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих государственной регистрации.

Показатель определяется на основании сведений реестра муниципального имущества.

Показатель исчисляется по следующей формуле:

 

ОБ % = ОБзр / ОБобщ x 100 %, где:

ОБ % - доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности муниципального образования (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих государственной регистрации;

ОБзр - количество объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления);

ОБобщ - общее количество объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих государственной регистрации.

4. Доля муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества, в общем числе муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (доля муниципальных учреждений, ежегодно охваченных проверками).

Показатель определяется на основании данных управления имуществом и земельными ресурсами города Котельнича.

Показатель исчисляется по следующей формуле:

 

ОРГ % = ОРГпр / ОРГобщ x 100 %, где:

ОРГ % - доля муниципальных организаций, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества, в общем числе муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;

ОРГпр - количество муниципальных организаций, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества;

ОРГобщ - общее количество муниципальных учреждений и муниципальных  унитарных предприятий.

Целевые показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении № 1 к Программе.

5. Выполнение плана проверок по муниципальному земельному контролю за использованием земель на территории муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области.

Выполнение плана проверок по муниципальному земельному контролю определяется соответствием фактически проведенных проверок плану.

Основными ожидаемыми результатами Программы в качественном выражении должны стать:

поступление в бюджет города неналоговых доходов, администрируемых управлением имуществом и земельными ресурсами города Котельнича не менее 20,0 млн.рублей в год;

увеличение доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих технической инвентаризации до 95 %. Положительной является динамика увеличения доли объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация;

увеличение доли объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих государственной регистрации до 85 %. Положительной является динамика увеличения доли объектов недвижимости, в отношении которых зарегистрировано право муниципальной собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления);

увеличение доли муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества, в общем числе муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (доли муниципальных учреждений, ежегодно охваченных проверками) до 70 %. Положительной является динамика увеличения доли организаций, в которых проведены проверки;

обеспечение выполнения плана проверок по муниципальному земельному контролю за использованием земель – 100 %.

Срок реализации Программы - 2017 - 2021 годы.

Разделение реализации Программы на этапы не предусматривается.

 

3. Обобщенная характеристика мероприятий

Программы

 

При реализации Программы будут осуществляться следующие мероприятия:

проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества и государственная регистрация прав;

ведение реестра муниципального имущества;

организация и проведение торгов по передаче муниципального имущества, а также земельных участков в аренду;

обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;

осуществление приватизации муниципального имущества;

проведение проверок эффективности использования имущества муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;

обеспечение размещения информации о муниципальном имуществе в сети Интернет и газете «Котельничский вестник»;

снижение недоимки по аренде за муниципальное имущество и земельные участки;

выявление бесхозяйного имущества, постановка его на учет и вовлечение в хозяйственный оборот;

утверждение порядка управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями) хозяйственных обществ;

осуществление контроля за ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений;

организация и контроль за проведением кадастровых работ;

 

осуществление продажи земельных участков собственникам объектов недвижимости;

предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей;

содержание и текущий ремонт муниципального имущества;

организация проведения работ по капитальному ремонту муниципального имущества.

 

4. Основные меры правового регулирования

в сфере реализации Программы

 

В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая основа, необходимая для реализации Программы. В дальнейшем разработка и утверждение нормативных правовых актов будут обусловлены:

изменениями федерального законодательства;

изменениями регионального законодательства;

принятыми управленческими решениями.

В случае изменения законодательства Российской Федерации в сфере управления имуществом управлением имуществом и земельными ресурсами города Котельнича будут разработаны проекты муниципальных нормативных правовых актов в целях приведения в соответствие с федеральным и региональным законодательством.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении № 2 к Программе.

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств  бюджета города.

Общий объем ассигнований на реализацию Программы за счет средств  бюджета города составит 10932,3 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.

Расходы на реализацию Программы за счет средств  бюджета города приведены в приложении № 3 к Программе.

 

6. Анализ рисков реализации Программы

и описание мер управления рисками

 

Для успешной реализации поставленных задач Программы необходимо проводить анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.

Управление риском - это систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением федеральных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Кировской области, муниципального образования, предусматривающая непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации.

К рискам реализации Программы следует отнести следующие:

6.1. Законодательные риски. В планируемом периоде возможно внесение изменений в нормативно-правовые акты на федеральном уровне, что существенно повлияет на достижение поставленных целей Программы.

В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую муниципальную нормативную базу, а при необходимости и возможных изменений в финансирование.

6.2. Финансовые риски. Наиболее важной экономической составляющей Программы является ее финансирование за счет средств  бюджета города. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема бюджета в связи с оптимизацией расходов бюджета, которые направлены на реализацию мероприятий Программы.

К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное и нерациональное использование ресурсов Программы. На уровне макроэкономики возможны снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.

Организация мониторинга и аналитического сопровождения реализации Программы обеспечит управление данными рисками. Проведение экономического анализа по использованию ресурсов Программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года. Своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Программы позволит реализовать мероприятия в полном объеме.

6.3. Непредвиденные риски. Данные риски связаны с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, которые могут привести к увеличению расходов бюджета и снижению расходов на Программу. Немаловажное значение имеют организационные риски, связанные с ошибками управления, неверными действиями и суждениями людей, непосредственно задействованных в реализации Программы.

 

 

Для предотвращения и минимизации финансово – экономических  и законодательных рисков предлагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий Программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов Программы, своевременной и качественной подготовки нормативных правовых актов.

Меры по минимизации непредвиденных рисков будут предприниматься в ходе оперативного управления.

Своевременно принятые меры по управлению рисками приведут к достижению поставленных целей Программы.

 

7. Методика оценки эффективности реализации

Программы

 

Оценка эффективности реализации                   Программы

Уровень использования  финансовых средств

Качественная оценка   
выполнения 
показателей
эффективности

Эффективна, целесообразна к финансированию

Отношение фактического
объема финансирования к
плановому <= 1, но больше 0,5

Показатели  
эффективности выполнены в полном объеме

Эффективна, целесообразна   к финансированию, но требует корректировки в части сокращения объемов финансирования

Отношение  фактического
объема  финансирования к
плановому <= 0,5

Эффективна, целесообразна   к финансированию, но требует корректировки  показателей эффективности

Отношение фактического объема   финансирования к плановому <= 1,  но  больше 0,5

Показатели  
эффективности
выполнены  не
в полном
объеме

Эффективна,   целесообразна   к финансированию, но требует корректировки  показателей эффективности и сокращения объемов финансирования

Отношение фактического
объема  финансирования к
плановому <= 0,5

Неэффективна, требует досрочного прекращения ее реализации

Отношение  фактического
объема   финансирования к
плановому <= 1, но больше
0,5

Не  выполнены половина  и более половины    
показателей 
эффективности

Отношение      фактического
объема   финансирования   к
плановому <= 0,5

 

___________

 

 

Начальник управления имуществом и

земельными ресурсами города

 

Н.В. Ложеницына

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Программе

 

Сведения о целевых показателях эффективности

реализации Программы

«Управление муниципальным имуществом городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017 - 2021 годы

№ п/п

Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия, наименование показателей

Единица измере-ния

Значение показателя эффективности

2015 (базовый)

2016

(оценка)

2017

(план)

2018

(план)

2019

(план)

2020

(план)

2021

(план)

 

 

1.

Муниципальная программы «Управление муниципальным имуществом городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017-2021 годы

единиц

 

 

 

 

 

 

 

 

поступление в бюджет города доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом

тыс.руб.

18863,3

29625,7

18470,8

17992,93

18615,7

18615,7

18615,7

 

доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена техническая инвентаризация, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих технической инвентаризации

%

73

80

90

91

92

93

95

 

доля объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления), в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества и подлежащих государственной регистрации

%

65

70

80

81

82

83

85

 

доля муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых проведены проверки использования муниципального имущества, в общем числе муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (доля муниципальных учреждений, ежегодно охваченных проверками)

%

30

35

40

48

56

64

70

 

выполнение плана проверок по муниципальному земельному контролю за использованием земель на территории муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

%

100

100

100

100

100

100

100

 

__________________

 

 

Начальник управления имуществом и

земельными ресурсами города

 

Н.В. Ложеницына

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Программе

 

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы

 

N
п/п

Вид правового
акта

Основные положения
правового акта в
разрезе областных
целевых программ,
ведомственных  
целевых программ

Ответственный
исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки  
принятия     
нормативного акта

1.

Постановление администрации города Котельнича

План реализации мероприятий на очередной финансовый год

Управление имуществом и земельными ресурсами города Котельнича

Ежегодно до 31.12 предоставляется на утверждение в администрацию города Котельнича

2.

Решение Котельничской городской Думы

Утверждение Плана приватизации муниципального имущества

 

 

 

 

Котельничская городская Дума

Ежегодно до 01.11

 

 

________________

 

 

Начальник управления имуществом и

земельными ресурсами города

 

Н.В. Ложеницына

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Программе

 

Расходы на реализацию Программы

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, отдельного мероприятия

Главный распорядитель бюджетных средств

Расходы (тыс.руб.)

Очередной год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Третий год планового периода

Четвертый год планового периода

итого

1.

Муниципальная программа

«Управление муниципальным имуществом городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017 - 2021 годы

 

Всего

3105,1

2063,1

1880,5

1884,3

1999,3

10932,3

Управление имуществом и земельными ресурсами города Котельнича

3105,1

2063,1

1880,5

1884,3

1999,3

10932,3

 

 

 

_______________

Начальник управления имуществом и

земельными ресурсами города

 

Н.В. Ложеницына

 

 

 

 

 

Баннер
Баннер

Официальный сайт муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума Кировской

области  © Администрация городского округа города Котельнича

Кировской области

612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

тел. (83342) 4-17-25, e-mail: admgkotel@yandex.ru

Средство массовой информации сетевое издание kotelnich-omv.ru зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации.

Регистрационный номер СМИ Эл № ФС77-73912 от 29 октября 2018 г.

Главный редактор - Пленков Н.Ю.

Учредитель - "Котельничская Городская Дума Кировской области"

Адрес редакции - 612600, Кировская область, Котельничский р-н г. Котельнич, ул. Советская, д.83

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на сайт обязательна

В логотипе использованы фото www.kotelnich.info

Положение о персональных данных

Возрастное ограничение 0+

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!