21.11.2017
 
Новости
Глава городского округа города Котельнич
Городская дума
Администрация города
Обращения граждан
Противодействие коррупции
Муниципальная служба
Муниципальные программы
Муниципальные услуги
Госуслуги
Информация для застройщика
Техническое присоединение к инженерным сетям
Управление финансов
Местный бюджет и бюджетный процесс в муниципальном образовании
Обеспечение безопасности населения
Управление ЖКХ
Архитектура и строительство
Экономика
Социальная сфера
Управление имуществом и земельными ресурсами
Культура и спорт
Выборы
Контрольно-счётная комиссия
Земельные отношения
Имущественные отношения
Все для инвестора
Жилье для российской семьи
Работа с молодежью
 
 
Полезная информация
 
Полезные телефоны
Информация, подлежащая предоставлению с использованием системы координат
Прокуратура информирует
МО МВД "Котельничский" сообщает
МЧС России информирует
Информационная лента
Кадровые конкурсы
Оценка регулирующего воздействия
ФГИС "Меркурий"
ОТЧЕТ о работе Управления имуществом и земельными ресурсами городского округа города Котельнича Кировской области за 2016 год

1. Общие положения.

Управление имуществом и земельными ресурсами городского округа города Котельнича Кировской области (далее – управление имуществом) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций.

Согласно Уставу, утвержденному постановлением главы города Котельнича Кировской области от 13.01.2006 № 2, управление имуществом уполномочено на осуществление функций по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.

Деятельность управления имуществом в 2016 году осуществлялась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, решениями Котельничской городской Думы от 29.06.2011 № 41 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области» (с последующими дополнениями и изменениями), № 42 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области» (с последующими изменениями и дополнениями).

Повышение эффективности управления муниципальной собственностью осуществлялось в рамках муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в городской округе городе Котельниче Кировской области» на 2014-2017 годы» (с последующими изменениями и дополнениями), утвержденной постановлением администрации города Котельнича от 28.10.2013 № 612 (далее – муниципальная программа).

Целью муниципальной программы являлось эффективное пользование и распоряжение имуществом муниципального образования городского округа города Котельнича Кировской области.

Обозначенная цель муниципальной программы достигалась посредством решения следующих задач:

- обеспечение полноты и своевременности поступления в бюджет города неналоговых доходов, администрируемых управлением имуществом;

- приватизация муниципального имущества;

- максимальное вовлечение в оборот муниципального имущества;

- предоставление свободного имущества через проведение процедур торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;

- обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- развитие рынка аренды муниципального имущества, земельных участков;

- обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества;

-  оптимизация структуры собственности;

- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и  муниципальными учреждениями, имуществом казны;

- государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости.

Основными принципами управления муниципальной собственностью являлись:

- принцип прозрачности – обеспечение открытости и доступности информации об объектах муниципальной собственности, непрерывности процессов управления и контроля, выявление и учет данных об объектах;

- принцип обеспечения баланса интересов – принятие обоснованных решений с точки зрения экономической эффективности и социальной ответственности;

- принцип определенности – формирование и определение применительно к каждому объекту муниципальной собственности цели, для достижения которой служит объект.

Целевые показатели, определенные в муниципальной программе управлением имуществом и 2016 году выполнены.

Для нормативного правового регулирования сферы земельно-имущественных отношений проводилась определенная работа по совершенствованию нормативной базы.

Всего в 2016 году было подготовлено:

12 проектов решений Котельничской городской Думы, что на 3 меньше, чем в 2015 году и на 1 больше по сравнению с 2014 годом;

61 проект постановлений администрации города, что на 25 меньше, чем в 2015 году, и на 18 больше по сравнению с 2014 годом;

276 распоряжений управления имуществом, что на 23 меньше, чем в 2015 году и 414 по сравнению с 2014 годом. Снижение количества принятых и подготовленных проектов нормативных правовых актов обусловлено тем, что управлением имуществом ранее (своевременно) принимались соответствующие нормативные правовые акты в регулируемой сфере, а также активностью граждан по оформлению прав (прекращения, возникновения, изменения правоотношений) на землю в 2014 году. Так, для сравнения, в 2014 году в сфере земельных отношений было издано 630 распоряжений управления имуществом, в 2016 году только 174.

В целях повышения инвестиционного потенциала города, привлечения и поддержки инвестиций управлением имуществом совместно с администрацией города разработан инвестиционный паспорт, в котором содержится информация с фотофиксацией, как земельных участков, так и объектов недвижимости, которая ежеквартально актуализируется.

 

2. Работа с муниципальным имуществом.

 

Согласно требованиям действующего законодательства учет муниципального имущества ведется в реестре, в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 434. Данный документ содержит, как полные названия всех муниципальных предприятий и учреждений, так и информацию о находящемся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальном имуществе.

В программе «Автоматизированная система «Имущество» на 01.01.2017 учитывается 9327 объектов, что на 744 объектов больше по сравнению с 01.01.2016 и 3968 объектов по сравнению с 01.01.2015. Постоянно ведется актуализация данных по реестру.

В 2016 году сотрудниками сектора по работе с имуществом и бухгалтерскому учету проведена большая работа по актуализации данных реестра по муниципальному жилому фонду.

В течение 2016 года было предоставлено 197 выписок из реестра муниципального имущества, что на 132 меньше, чем в 2015 году и на 80 по сравнению с 2014 годом.  Уменьшение количества выданных выписок связано также с активностью граждан, которая была в период с 2014 по 2015 годы, по оформлению прав на имущество и земельные участки, пропиской, выпиской из жилого фонда.

В рамках межведомственного взаимодействия направлено запросов по системе СМЭВ 1554 (+517 к 2015 году; -166 к 2014 году).

Кроме учета, база данных дает возможность структурного анализа  использования имущества. С ее помощью легко просчитывается объем имущества закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями и учреждениями, соответственно.

Большая часть муниципального имущества находится в ведении муниципальных предприятий и учреждений.

Стоимость всего муниципального имущества по состоянию на 01.01.2017 составляет 1 391 581,11 тыс. руб., что на 462 369,8 тыс. руб. больше, чем на 01.01.2016 и на 465 305,0 тыс. руб. больше, чем на 01.01.2015. Увеличение стоимости имущества в 2016 году произошло в связи с передачей объектов движимого и недвижимого имущества из федеральной собственности  по объекту «Расширение и реконструкция водоснабжения города Котельнича Кировской области».

На 01.01.2017 балансовая стоимость муниципального имущества (без учета жилищного  фонда и земельных участков) составила 1155,4 млн.руб, что на 467,3 млн. руб. больше, чем на 01.01.2016 и  473,1 млн. руб. в сравнении с отчетным периодом 01.01.2015.

В том числе:

в хозяйственном  ведении МУП  165,4 млн. руб. что на 3,0 млн.руб. больше, чем на 01.01.2016 и на 8,1 млн. руб. меньше, чем на 01.01.2015;

в оперативном управлении МУ 335,0 млн. руб., что на 11,6 млн.руб. меньше, чем на 01.01.2016 и на 2,9 млн. руб. больше, чем на 01.01.2015;

в муниципальной казне  655,1  млн. руб. что на 476,0 млн.руб. больше, чем на 01.01.2016 и на 478,3 млн. руб. больше, чем на 01.01.2015.

На 01.01.2017 балансовая  стоимость  жилищного  фонда составила  112,8 млн.руб., что на 10,6 млн.руб. меньше, чем на 01.01.2016 и  16,2 млн. руб. чем на 01.01.2015. Количество  жилых помещений, учитываемых в реестре на 01.01.2017, составляет 988, что на 71 меньше, чем на 01.01.2016 и  189 , в сравнении с 01.01.2015. Уменьшение количества жилых помещений в 2016 году произошло в связи с реализацией гражданами своего права на приватизацию жилых помещений.

По состоянию на 01.01.2017 в оперативном управлении муниципальных учреждений находится 4821 объект движимого и недвижимого имущества, что на 345 объектов меньше, чем на 01.01.2016 и на 273 объектов больше, чем на 01.01.2015. Изменение количества объектов связано с передачей части имущества в областную собственность, а также его списанием вследствие физического и морального износа, невозможностью  использования по целевому назначению.

В хозяйственном ведении муниципальных предприятий находится 695 объектов движимого и недвижимого имущества, что на 15 объектов больше, чем на 01.01.2016 и на 67 объектов меньше, чем на 01.01.2015 Изменение количества объектов связано с приобретением имущества предприятиями и его перераспределением.

По состоянию на конец отчетного года в казне муниципального образования городского округа города Котельнича Кировской области учитывается 3794 объектов недвижимого и движимого имущества, с учетом земельных участков и жилого фонда, что на 1057 объектов больше, чем на 01.01.2016 и  1031 объект, чем на 01.01.2015. Изменение количества объектов связано с регистрацией право муниципальной собственности на земельные участки в связи с отказом граждан от права собственности, приобретением жилых помещений для детей-сирот, передачей имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность и др.

В рамках реализации  муниципальной программы, а также Плана реализации МП «Управление муниципальным имуществом в городском округе городе Котельниче Кировской области» на 2014-2017,утвержденного постановлением администрации города Котельнича от 24.12.2015 № 860 (с последующими дополнениями и изменениями) управлением имуществом проводились кадастровые работы по технической инвентаризации, изготовлению технической документации (технических планов) в отношении 13 объектов недвижимого имущества (в том числе, 4 – бесхозяйные электрические и тепловые сети, 3 - жилые помещения,  5-нежилые помещения, 1- здание).

В течение 2016 года оформлено право муниципальной собственности на 121 объект (в том числе, 56 – жилые помещения для приватизации).

Основной целью создания муниципальной казны являлось: укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной  собственности, используемой для социально-экономического развития города, увеличение доходов бюджета от эффективного использования объектов муниципальной казны.

Как отмечалось ранее, в казне муниципального образования городского округа города Котельнича по состоянию на 01.01.2017 учитывается 3794 объектов движимого и недвижимого имущества, с учетом земельных участков и жилищного фонда, общей балансовой стоимостью 889,2 млн. руб.

Управлением имуществом ведется постоянная работа по выявлению в муниципальных предприятиях и учреждениях не используемого имущества в основных технологических процессах, с целью передачи его в казну города для более эффективного использования, а также списания непригодного для использования имущества.

Так, в 2016 году проведено 18 плановых проверок использования муниципального имущества, в ходе которых проверялось имущество, находящееся в аренде, а также в оперативном управлении и хозяйственном ведении. По результатам проверок направлено 9 требований об устранении выявленных нарушений, пользователям и арендаторам помещений предоставлен срок для их исполнения. Часть требований исполнена.

План по проверкам выполнен на 100%.

Управлением имуществом проводилась работа по согласованию списания муниципального имущества, в результате произведено списание муниципального имущества муниципальными предприятиями и учреждениями, пришедшего в негодность в связи с длительной эксплуатацией и имеющего 100% износ, в количестве 494 объектов. Перераспределено с целью более эффективного использования 63 объекта муниципального имущества.

Сдача  в аренду муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями), приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (с последующими изменениями и дополнениями), муниципальными правовыми актами.

В 2016 году действовало 54 договора аренды муниципального имущества, что на 3 договора меньше, чем в 2015 году и на 9 договоров, чем в 2014 году. Уменьшение количества договоров связано с их расторжением по инициативе арендаторов, а также в связи с их отчуждением.

В отчетном периоде действовало 9 договоров аренды движимого имущества, что на 2 меньше, чем в 2015 году и аналогично к уровню 2014 года.

В 2016 году в аренде находилось 52 объекта недвижимого имущества (к 2015 году  +1, к 2014 -10) и  96 объектов движимого имущества (к 2015 году  -98, к 2014 -179).

Общая площадь передаваемого в 2016 году в аренду  муниципального недвижимого имущества  составила 6968,8 кв. м. (к 2015 году  +415,8 кв.м.;  к 2014 -737,9 кв.м.). На 01.01.2017 в аренде находится 6639,5 кв.м.

Вновь  вовлеченные  в аренду  муниципальные  площади составили 97,9 кв.м.  (ООО «Ветеран»).

Муниципальными предприятиями в 2016 году сдавались в аренду 20,5 кв.м. по 2 договорам, которые ранее были согласованы с управлением имуществом. Изменений к предыдущему году не произошло.

Муниципальными учреждениями также предоставлялись в аренду объекты недвижимости. Арендодателями по данным договорам выступали МБОУ ДОД КДШИ (3 договора) и МБУ «Котельничский городской Дом культуры» (1 договор). Изменений по сравнению с 2015 годом не произошло.

В 2016 году было объявлено 5 аукционов в отношении 34 лотов ( в 2015- 4 аукциона по 11 лотам, в 2014 - 6 аукционов по 14 лотам) на право заключения договоров аренды недвижимого муниципального имущества (общая площадь выставленного на торги имущества составила 3310,0 кв.м.).

Результаты торгов: аукционы признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок (подачи единственной заявки), вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством заключено 2 договора с единственными заявителями. По результатам проведения торгов привлечено в бюджет дополнительно денежных средств в размере 27,7 тыс.руб.

Информация о проведении торгов в соответствии с действующим законодательством размещалась на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/) и на сайте муниципального образования городского округа города Котельнича, информационном стенде в управлении. С целью привлечения арендаторов, информация о свободных нежилых помещениях, предлагаемых к сдаче в аренду, размещалась ежеквартально в газете «Котельничский вестник», на сайте муниципального образования городского округа города Котельнича и информационном стенде в управлении.

От сдачи в аренду муниципального имущества в 2016 году поступило 3456,8 тыс. руб., к плану 90,96 %, (в 2015 году - 3334,5, что на 122,3 тыс.руб. меньше, чем в 2016 г., в 2014 – 4049,0, что на 592,2 тыс.руб больше, чем в 2016 г.) неисполнение плана в 2016 году обусловлено расторжением договоров аренды, в том числе и в связи с реализацией  арендаторами преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с требованиями Федерального закона № 159-ФЗ от  22.07.2008   «Об особенностях отчуждения недвижимого  имущества, находящегося в государственной  собственности субъектов Российской Федерации или  в муниципальной собственности и арендуемого субъектами  малого и среднего предпринимательства,  и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской  Федерации». Кроме того, списана недоимка невозможная к взысканию в сумме 32,1 тыс.руб. и задолженность по решению суда в сумме 15,6 тыс.руб.

По состоянию на 01.01.2017 недоимка по арендной плате за муниципальное имущество составила 224,2 тыс.руб., в том числе текущая задолженность составила 94,1 тыс.руб. ( из которой задолженность только МУП ККиТС составила 76,9 тыс.руб.). Задолженность прошлых лет - 130,1 тыс.руб., невозможная ко взысканию 13,1 тыс.руб.

Средняя ставка 1 кв.м при передаче муниципального недвижимого  имущества в аренду в 2015 году  составила (без учета объектов  ЖКХ) 104,08  руб. в месяц. Максимальная ставка 1 кв.м составила 269,03 руб. в месяц по  объекту ул. Октябрьская, 102, минимальная  ставка 1 кв.м составила 34,84 руб. в месяц по  помещению склада ул. Ленина, 26.

В 2015 году действовало 17 договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, что на 1 больше по сравнению с 2014 годом.

Общая площадь муниципального недвижимого имущества, передаваемого в 2016 году в безвозмездное пользование, составила 4087,5 кв.м.

В прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2016 год, утвержденный решением Котельничской городской Думы 16.12.2015 № 74 (с последующими изменениями и дополнениями), включено 6 объектов, в том числе 1 объект в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ от  22.07.2008   «Об особенностях отчуждения недвижимого  имущества, находящегося в государственной  собственности субъектов Российской Федерации или  в муниципальной собственности и арендуемого субъектами  малого и среднего предпринимательства,  и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской  Федерации».

В прогнозный план (программу) приватизации включены объекты, которые не востребованы для муниципальных нужд и арендных отношений.

В 2016 году объявлено 5 аукционов по продаже муниципального имущества и 1  продажа посредствам публичного предложения.

1 объект реализован в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ от  22.07.2008   «Об особенностях отчуждения недвижимого  имущества, находящегося в государственной  собственности субъектов Российской Федерации или  в муниципальной собственности и арендуемого субъектами  малого и среднего предпринимательства,  и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской  Федерации»,

Из 6 объектов, запланированных к продаже в 2016 году продано 4. Доходы получены от 17 объектов, в том числе от 8 объектов, проданных в 2014, 2015 и 2016 годах с рассрочкой платежей в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ от  22.07.2008   «Об особенностях отчуждения недвижимого  имущества, находящегося в государственной  собственности субъектов Российской Федерации или  в муниципальной собственности и арендуемого субъектами  малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской  Федерации», от 5 объектов проданных в соответствии с прогнозным планом (программы) приватизации, утвержденным на  2015 год. Кроме того, в ходе конкурсного производства в 2016 году получены денежные средства от продажи муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МП фирма Питание.

План доходов по данному администрируемому источнику на 2016 год не выполнен. При плане 12558,8 тыс.руб. фактически поступило 10893,3 тыс.руб., что составило к плану 86,7%. Следует отметить, что плановый показатель, утвержденный на 01.01.2016 в сумме 3335,3 тыс.руб., выполнен на 306,2 %. По сравнению с 2014 годом получено на 7160,1 тыс. руб. больше, с 2015 на 9027,9,1 тыс. руб. больше.

Основными причинами невыполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества послужили следующие факторы:

- аукцион в отношении 2 лотов (здания с земельным участком, рассоложенные по адресам: г. Котельнич, ул. Прудная, 1, ул. Октябрьская 98) признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок (объявлен повторно, дата проведения 30.01.2017);

- снижение активности со стороны потенциальных покупателей имущества, в связи с финансово-экономической ситуацией.

Информационные сообщения о приватизации объектов, в соответствии с действующим законодательством размещались в газете «Котельничский вестник», в сети «Интернет».

От найма муниципального жилого фонда поступило 1153,0 тыс. руб. к плану 82,66%. Поступления в 2016 году по сравнению с 2015 годом уменьшились на 496,0 тыс.руб., по сравнению с 2014 годом увеличились на 75,0 тыс.руб. Уменьшение поступлений по данному источнику обусловлено продлением приватизационной компании. Однако самой серьезной проблемой, остается не своевременное внесение, а порой и невнесение платы вообще за наем гражданами.

По состоянию на 01.01.2017 недоимка по найму жилого фонда составила 412,9 тыс.руб.

В 2016 году получены доходы в виде дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию, в сумме 23,1 тыс.руб. В 2015 году дивиденды поступили в сумме 31,5 тыс.руб., в 2014 году - 7,99 тыс.руб. Сумма дивидендов ежегодно изменяется, что зависит от результата деятельности предприятий, решений собрания акционеров.

В 2016 году получены доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов в сумме 432,7 тыс. руб., что составляет 99,8 % к плану (433,4 тыс.руб.). Первоначальный план по данному источнику 324,0 тыс.руб.

В 2016 году получены прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов в сумме 57,6 тыс.руб (100% к плану). Первоначальный план 0 руб.

По состоянию на 01.01.2017 года существует:

- 3 муниципальных унитарных предприятий, все являются действующими (МП «Котельничский «Горводоканал», МП Гостиничный комплекс «Вятка», МУП «Компания котельных и тепловых сетей города Котельнича»). В 2016 году окончена процедура конкурсного производства в отношении 2 муниципальных унитарных предприятий (в апреле 2016 года МУП «Котельничское ПАТО» и МП фирма «Питание» исключены из ЕГРЮЛ). Количество муниципальных предприятий по сравнению с 01.01.2015 и 01.01.2014 уменьшилось на 2;

- 31 муниципальное учреждение, из которых 1 – автономное, 16 - бюджетных и 14 – казенных, по сравнению с 01.01.2015 количество учреждений уменьшилось на 7 в связи с передачей 1 учреждения (МБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат V111 вида» города Котельнича Кировской области) в областное подчинение, реорганизацией детских дошкольных учреждений (ликвидировано 4 ДДУ), ликвидацией МКУ «Центр предоставления субсидий города Котельнича» и МКУ ЦХОУК.

За хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений ведется постоянный контроль.  Муниципальные предприятия ежеквартально представляют отчет с пояснительной запиской о результатах своей деятельности. Для проведения анализа эффективности деятельности муниципальных предприятий и оценке результатов работы ежегодно проводятся балансовые комиссии. Как правило, такие комиссии проводятся после сдачи годовой бухгалтерской отчетности.

Как стабильно и прибыльно работающее предприятие можно выделить одно - МП Котельничский «Горводоканал».

В первом квартале 2016 года осуществлялся контроль за ликвидацией МУП «Котельничское ПАТО» и МП фирма «Питание», принималось участие в собрании кредиторов.

По итогам работы в 2015 году 1 предприятие сработало с прибылью – МП Котельничский «Горводоканал», прибыль составила 912 тыс.руб.

В 2016 году часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, не поступала, в связи с отсутствием соответствующего решения.

 

3. Работа с землей.

 

Земли города составляют 2923,63 га, из них  по состоянию на 01.01.2017 в аренде находится 291 га (-12 га к 2015 или 4%, -22 га к 2014 или 7%), 6606 земельных участков, что составляет 10,0 % от  общей площади земель города. Юридическими лицами используется 55 га (-7 га), физическими – 236 га (-5 га). Уменьшение арендованных площадей обусловлено выкупом земельных участков, регистрацией права собственности Кировской области на земельный участок, отказом от земельных участков (огороды, сады). Из общей площади арендованных земель 16,5 га - муниципальные земли или 5,7 % (-0,5 га к 2015, -1,5 га  к 2014).

Распределение арендованных площадей по разрешенному использованию земельных участков: сады – 11 га, огороды – 11 га, сенокошение – 1 га, гаражи – 11 га, индивидуальная застройка – 171 га, производственные площади, торговля, эксплуатация зданий – 86 га.

Всего заключено договоров аренды земельных участков 6 344, из них в 2015 году – 286, что составляет 16 га.

В связи с выкупом, отказом от земельных участков расторгнуто  26 договоров аренды земли.

В 2016 году получено  доходов в городской бюджет от аренды  земли 10118,40 тыс. руб., в том числе по земельным участкам, государственная  собственность на которые не разграничена 7605,80 тыс. руб., по земельным участкам, находящимся в собственности  города и предоставленных для  строительства, поступило  2512,60 тыс. руб.

В связи со значительным уменьшением арендованных площадей земельных участков (на 22 га с 2014 года) сократились доходы от аренды земель, государственная собственность на которые не разграничена по сравнению с прошлым годом на 2,5 % (-186,3 тыс.руб.), с 2014 на 10% (-823,5 тыс.руб.). Доходы от аренды муниципальных земель и земель, предоставленных под строительство, снизились по сравнению с прошлым годом на 2,1 % (-54,84 тыс.руб.), с 2014 увеличились на 3,2% (+77,38 тыс.руб.).

По состоянию на 01.01.2017 недоимка в городской бюджет с учетом прошлых лет по аренде земельных участков снизилась на 522,57 тыс.руб., в том числе:

государственная собственность на которые не разграничена, составила 3 978,44 тыс. руб., по сравнению с началом года увеличилась на 396,01 тыс. руб. или на 11 %. Из общей суммы недоимки невозможно к взысканию 2393,76 тыс. руб. (60,2 %), реальная к взысканию – 1584,68 тыс. руб.;

по аренде муниципальных земель и земель, предоставленных для строительства,  недоимка составила 880,60 тыс. руб. и  по сравнению с началом года снизилась на 918,58 тыс. руб. или  на 51,1 %. Из общей суммы недоимки невозможно к взысканию 213,64 тыс. руб. (24,3 %), реальная к взысканию – 666,96 тыс.руб. (предъявлено исков и претензий за 2016 год на сумму 2262,91 тыс.руб).

 

Первонач. план/утвержд. план

в 2016 (тыс. руб)

Поступление

2016

(тыс. руб.)

ПЛАН/ Поступление

2015

(тыс. руб.)

ПЛАН/ Поступление

2014

(тыс. руб.)

до разграничения:

8944,50 / 8486,50 (- 458)

7605,8

(-186,3 к 2015, на 2,5 %;

-824,5 к 2014, на  10 %)

7800 / 7792,08

8291,30 / 8429,27

после разграничения:

2466,30 / 2466,30

2512,60

(-54,84 к 2015, на  2,1 %;

(+77,38 к 2014, на  3,2 %)

2395,00 / 2567,44

2355,00 / 2435,22

Всего: 11410,80/10952,80

10118,40

(-252,6 к 2015, на  2,4 %;

-757,57 к 2014, на  7 %)

10195,00 / 10359,52

10646,30 / 10864,49

НЕДОИМКА

4859,04

(-522,57 к 2015, на 9,7%;

+455,69 к 2014, на 10,3%)

5381,61

4403,35

 

В целях снижения недоимки по арендной плате за земельные участки проведено 23 заседания комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю и муниципальное имущество, в результате поступило платежей на сумму 355,37 тыс.руб.

10 руководителям организаций были направлены письма о ненадлежащем исполнении некоторыми сотрудниками этих организаций обязательств по договорам аренды земельных участков.

В течение года  списана безнадежная к взысканию задолженность по 4 арендаторам земельных участков на сумму 1246,15 тыс.руб., в т.ч. по основному долгу - 1237,84 тыс. руб., по пеням – 8,31 тыс.руб.

За прошедший год предоставлено в собственность 13 земельных участков площадью 1,04 га, в т.ч. под жилыми домами продано 6 земельных участков площадью 0,4 га.

Всего поступило от продажи земли в бюджет города 995,17 тыс.руб., из них за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена - 832,79 тыс. руб., от продажи муниципальных земельных участков – 162,38 тыс.руб.

 

Первонач. план/утвержд. план

в 2016 (тыс. руб)

Поступление

2016

(тыс. руб.)

ПЛАН/ Поступление

2015

(тыс. руб.)

ПЛАН/ Поступление

2014

(тыс. руб.)

до разграничения:

160,00/618,00 (+458)

832,79 к плану 134,8% (+168,88 к 2015, на  20,3 %)

823,70 / 823,77

2015 / 2084,77

после разграничения:

674,00/674,00

162,38 (24% к плану)

1135,60 / 623,41

721 / 721,99

Всего: 834,00 / 1292,00

995,17 (13 участков) – 77% к плану

(-452,01 к 2015, на 31,2%)

1959,30 / 1447,18 – 73,9% к плану

(12 участков)

2736,00 / 2806,76 – 102,6% к плану

(23 участка)

 

Проведён 1 аукцион на право заключения договора аренды земельного участка по адресу: г. Котельнич, ул. Советская, д. 75а для строительства автостоянки. Земельный участок предоставлен в аренду сроком на 18 месяцев.

В результате проведения  аукциона привлечены в городской бюджет дополнительные доходы в сумме 31,0 тыс. руб.

В 2016 году зарегистрировано право муниципальной собственности на 70 земельных участков площадью 3,3 га (-8 к 2015, -26 к 2014). Всего по состоянию на 01.01.2017 зарегистрировано 977 земельных участков, площадью 90 га, в т.ч. сады составляют 885 участков, площадью 51,8 га.

В соответствии с Законом Кировской области от 03.11.2011 № 74-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области» проводилась работа по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков многодетным гражданам для индивидуального жилищного строительства на территории города. Для проведения кадастровых работ по формированию земельных участков бюджетом города в 2016 году было предусмотрено 100,0 тыс.руб.

В 2016 году поступило 33 заявления (с начала действия закона – 197).

Количество земельных участков, включенных в перечень, подлежащих передаче в собственность бесплатно, - 163, из них 54 участка включены в перечень в текущем году (+28 к 2015, +34 к 2014).

Всего предоставлено земельных участков гражданам в порядке очередности поступления заявлений – 89 площадью 10,5 га, из них 8 участков в текущем году площадью 0,9 га.

76 участков являются свободными (микрорайон «Прудный» - 7, микрорайон «Юбилейный» - 36 (5 в р-не ул. Тургенева, 31 в р-не         ул. Герцена), ул. Речная - 6, ул. Прудная – 5, ул. Школьная – 2,             ул. Первомайская, д. 49а, ул. Свердлова, д. 30, ул. Свердлова, д. 30а,      р-он ул. Заводской – 4, р-он ул. Комарова, Русиновы - 13).

На 01.01.2017 процент обеспеченности земельными участками граждан составляет 82,7% (+ 15% к 2015, + 13,9% к 2014).

Информация о внесении изменений в действующий закон была доведена до заявителей на получение земельных участков путём направления им писем, а также опубликована в газете «Котельничский вестник», размещена на сайте муниципального образования.

В течение года проведено 43 проверки по муниципальному земельному контролю (+3 к 2015), из них выявлено нарушений – 37 (использование земельных участков без оформления документов, 1 – самовольное занятие земельного участка):

вынесено предписаний об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации – 36;

1 дело направлено государственному инспектору для рассмотрения, по которому вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа 5000 руб.

В отношении 3 нарушителей земельного законодательства составлены протоколы об административном правонарушении, взыскана сумма штрафов в размере 600 руб.

По результатам проверок 2016 года заключено 25 договоров аренды земли (+5 к 2015), годовая арендная плата по которым составила               55,6 тыс. руб.

Проводилась работа по выявлению собственников объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, по спискам, представленным межрайонной ИФНС России № 8 по Кировской области, числящихся по состоянию на 01.01.2016 за умершими гражданами (из 1039 земельных участков сады составляют 798, жилые дома – 240, здание - 1). Из 36 земельных участков в результате подомового обхода по 29 земельным участкам направлены письма гражданам об оформлении прав на земельные участки. Направлены запросы в Управление Росреестра по Кировской области по 36 земельным участкам. В результате заключено 14 договоров аренды на земельные участки (27,3 тыс.руб.).

Продолжена работа по инвентаризации массивов гаражей на территории города. В 2016 году проведена инвентаризация массива  гаражей, расположенного в районе ул. Прудной. На все земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, договоры аренды заключены.

В 2016 году проведены работы по заключению 4 муниципальных контрактов по формированию 26 земельных участков.

В течение года приняты работы по формированию 73 земельных участков (с учётом переходящих объектов с 2015 года):

для строительства индивидуальных  жилых домов - 67 участков (ул. Заводская – 5, ул. Речная – 5, ул. Свердлова – 2, ул. Радужная – 7,    ул. Первомайская, д. 49а, р-он ул. Русиновы – 13, микрорайон «Юбилейный» - 34);

уточнение границ земельного участка по ул. Речная, д. 73 (ИЖС);

земельный участок в районе ул. Пушкина (строительство магазина);

земельный участок в районе ул. Кирова (для размещения НТО);

3 земельных участка под многоквартирными жилыми домами (ул. Советская, д. 53, 55, ул. Шмидта, д. 9).

Направлено запросов на получение кадастровых паспортов земельных участков, сведений из ЕГРП – 1554 (+ 517 к 2015).

Работа по сносу временных строений и освобождению земельных участков осуществлялась в соответствии с утверждённым перечнем.

Опубликовано две информации в газете «Котельничский вестник» о розыске владельцев временных строений (киоск в районе ул. Победы, д. 26, металлические гаражи, установленные на улице Суворова).

 

4. Размещение муниципального заказа.

 

Из 9 проведенных электронных аукционов – 2 не состоялись в связи с подачей для участия 1 заявки (контракты заключены с единственным заявителем). 7 аукционов состоялись, в результате чего получена экономия в сумме 521,1 тыс.руб.

По результатам 4-х аукционов применены антидемпинговые меры (по 3 -  предоставлено обеспечение муниципального контракта в 1,5 размере, по 1- подтверждена добросовестность.)

Все муниципальные контракты, заключенные по результатам электронных аукционов исполнены, приняты и оплачены.

К наиболее значимым судебным спорам по неисполнению заключенных контрактов, со стороны подрядчика, можно отнести иск управления имуществом к ООО «Компания Велес-Строй».

5. Работа с обращениями граждан и юридических лиц.

 

 

Обращения от физических лиц

2016

год

2015

год

соотношение

2016 г. к 2015 г. (%)

удельный вес, %

(2016)

 

- по вопросам аренды земельных участков и муниципального имущества

 

454

 

445

 

+ 9 (102%)

 

58,8

- по предоставлению земельных участков в собственность

 

9

 

8

 

+ 1 (112,5%)

 

1,2

- по предоставлению земельных участков в собственность многодетным семьям

 

32

 

40

 

- 8 (80%)

 

4,2

-  по использованию земельных участков и самовольному захвату земель

 

3

 

4

 

- 1 (75%)

 

0,4

- прочие обращения

(о правовом режиме земельного участка, предоставление выкопировки, дача согласия на залог права аренды и др.)

 

 

 

193

 

 

 

228

 

 

 

- 35 (84,6%)

 

 

 

25

- по предоставлению выписок из реестра

 

22

 

57

 

- 35 (38,6%)

 

2,8

- количество обращений по результатам личного приема граждан

 

 

59

 

 

53

 

 

+ 6 (111,3%)

 

 

7,6

 

Всего

 

772

 

835

 

- 63 (92,5%)

 

-

 

По состоянию на 01.01.2017  зарегистрировано 772 письменных и устных обращений граждан (на 63 обращения меньше чем в 2015 году).

42 обращения, поступивших в управление имуществом  были направлены для рассмотрения с поручением главы администрации города Котельнича Кировской области (то есть, адресованных в администрацию города Котельнича Кировской области), из них 15 обращений граждан рассмотрено специалистами управления имуществом в порядке соисполнителя.

Наибольший удельный вес в отчетном периоде – 33,4 % (454) письменных обращений занимают вопросы аренды земельных участков и муниципального имущества,  из них - об оформлении договора аренды земельного участка 329, о расторжении договора аренды на земельный участок 125. Все обращения рассмотрены.

За отчетный период от физических лиц поступило 9 обращений по предоставлению в собственность за плату земельного участка. Все обращения удовлетворены.

По предоставлению в собственность земельных участков многодетным семьям поступило 32 обращения, из них предоставлены земельные участки 8 семьям.

По использованию земельных участков и самовольному захвату земель  поступило 3 обращения, все обращения  рассмотрены с выездом на место. По 2 обращениям поданы исковые заявления в суд об освобождении незаконно занятого земельного участка, по 1 обращению направлено письмо с разъяснениями соблюдения Правил благоустройства.

14,2 %  (193) составили обращения о правовом  режиме земельного участка, о предоставлении выкопировок земельных участков, о даче согласия на залог права аренды – все обращения рассмотрены  в установленные законом срок. Рост  обращений по предоставлению выкопировок с плана города связан с подключением гаражей (числящихся в собственности граждан) к электроснабжению.

По предоставлению выписок из реестра муниципального имущества зарегистрировано 22 обращения  – все обращения рассмотрены  в установленные законом срок.

В ходе личных приемов граждан начальником управления и заведующими секторами за отчетный период было принято 59 человек.  На все обращения даны необходимые разъяснения, при необходимости - с выездом на место с участием гражданина.

 

6. Мероприятия по снижению недоимки и

претензионно-исковая работа.

 

Претензионно-исковая работа в управлении имуществом осуществляется ведущим специалистом сектора по работе с имуществом и бухгалтерскому учету в тесном взаимодействии с заместителем начальника управления и специалистами сектора земельных отношений.

Управлением имуществом наработана соответствующая практика защиты интересов муниципального образования в суде.

Важным аспектом деятельности управления в сфере арендных отношений является проведение работы по сокращению задолженности по арендным платежам.

В целях снижения недоимки по арендной плате за муниципальное имущество и земельные участки проведено 23 заседания комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю и муниципальное имущество, в результате поступило платежей на сумму 596,4 тыс.руб.

Должникам направлялись письма-требования о погашении задолженности по арендной плате (в том числе и в рамках проверок целевого использования муниципального имущества), таких писем было направлено 118 на сумму 314,5 тыс.руб.

В результате проведения претензионно-исковой работы удалось незначительно, но добиться сокращения недоимки прошлых лет. Так, недоимка по арендной плате за землю сократилась на 522,6 тыс.руб.

В 2016 году было направлено претензий в количестве 40 штук на сумму 761,5 тыс. руб. (за аналогичный период 2015 года – 23 претензии на сумму 360,1 тыс. руб.; увеличение количества претензий на 173,9%, суммы претензий на 211,5%).

За 2016 год в Арбитражный суд Кировской области направлено 4 исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате за муниципальное имущество на сумму 110,3 тыс. руб. (за аналогичный период 2015 года – 6 исков на сумму 290,2 тыс. руб. (62%), 2014 года – 4 иска на сумму 184,5 тыс. руб.).

По взысканию арендной платы за землю, а также неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами направлено 276 исковых заявлений (заявлений о выдаче судебных приказов) на сумму 1748,5 тыс. руб. (за аналогичный период 2015 года – 258 заявлений (6 %) на сумму 1522,9 тыс. руб., 2014 года – 257 заявлений на сумму 1210,2 тыс. руб.).

Поступило от претензионно-исковой работы по аренде за землю 682,96 тыс. руб. (за 2015 год – 634,0 тыс. руб., за 2014 год – 1085,6 тыс. руб.) (7,7 % от показателей 2015 года); по аренде имущества 135,0 тыс. руб. (за 2015 год – 159,1 тыс. руб., за 2014 год – 297,5 тыс. руб.) (85%).

Решения судов (судебные приказы) при их неисполнении в добровольном порядке направляются в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. Однако, не у всех вступивших в силу решений судов (судебных приказов) есть перспектива исполнения, что обусловлено отсутствием денежных средств на расчетных счетах должников, отсутствием имущества, не проживание по месту регистрации, а порой и невозможностью установления места нахождения должника.

В рамках соблюдения Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в муниципальном образовании городском округе городе Котельниче Кировской области, утвержденных решением Котельничской городской Думы от 21.01.2015 № 2, Правил землепользования и застройки города Котельнича Кировской области, утвержденных решением Котельничской городской Думой от 26.01.2010 № 3,  управлением имуществом проводится работа по приведению придомовых территорий, а также земель города в соответствие Правилам. Так, в 2016 году в Котельничский районный суд направлено 22 иска,  1 иск в Слободской районный суд об освобождении земельных участков (придомовой территории, территорий города), в том числе по адресу: г. Котельнич, ул.Прудная, д.56. По результатам рассмотрения: 8 исков удовлетворены в полном объеме, по 1 иску производство по делу прекращено в связи с добровольным исполнением, 14 исков по состоянию на 31.12.2016 года не рассмотрены.

Претензионно-исковая работа за 2016 год активизирована в сравнении с аналогичным периодом 2014 и 2015 годов.

Кроме того, управление имуществом  в течение 2016 года выступало в качестве заинтересованного лица по 9 гражданским делам, в качестве 3-го лица по 33 гражданским делам, в качестве ответчика по 21 гражданскому делу, в качестве соответчика по 6 гражданским делам.

В течение года Управление имуществом взаимодействовало и со средствами массовой информацией по вопросам соблюдения требований земельного законодательства,  исполнения обязательств по своевременной оплате за муниципальное имущество и земельные участки, возможности применения штрафных санкций в связи с неисполнением обязанности по внесению арендной платы.

 

7. Задачи на 2017 год.

В 2017 году управлением имуществом будет продолжена работа по решению задач по эффективному управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, обеспечению полноты поступлений доходов от использования и продажи муниципального имущества.

 

 

Начальник управления имуществом и

земельными ресурсами города                           Н.В. Ложеницына

 

 

 

Официальный сайт Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума  © Администрация городского округа города Котельнича
612600, Кировская область г.Котельнич, , ул.Советская, 83
тел. (83342) 4-17-25, e-mail: Admgkotel@kirovreg.ru