25.07.2017

Официальный сайт
 
Новости
Глава городского округа города Котельнич
Городская дума
Администрация города
Обращения граждан
Противодействие коррупции
Муниципальная служба
Муниципальные программы
Муниципальные услуги
Госуслуги
Информация для застройщика
Управление финансов
Местный бюджет и бюджетный процесс в муниципальном образовании
Обеспечение безопасности населения
Управление ЖКХ
Архитектура и строительство
Экономика
Социальная сфера
Управление имуществом и земельными ресурсами
Культура и спорт
Выборы
Контрольно-счётная комиссия
Земельные отношения
Имущественные отношения
Все для инвестора
Жилье для российской семьи
Работа с молодежью
 
 
Полезная информация
 
Полезные телефоны
Информация, подлежащая предоставлению с использованием системы координат
Прокуратура информирует
МО МВД "Котельничский" сообщает
МЧС России информирует
Информационная лента
Кадровые конкурсы
Оценка регулирующего воздействия
ОТЧЕТ о работе Управления имуществом и земельными ресурсами городского округа города Котельнича Кировской области за 2016 год

1. Общие положения.

Управление имуществом и земельными ресурсами городского округа города Котельнича Кировской области (далее – управление имуществом) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, муниципальным казенным учреждением, образованным для осуществления управленческих функций.

Согласно Уставу, утвержденному постановлением главы города Котельнича Кировской области от 13.01.2006 № 2, управление имуществом уполномочено на осуществление функций по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.

Деятельность управления имуществом в 2016 году осуществлялась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, решениями Котельничской городской Думы от 29.06.2011 № 41 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области» (с последующими дополнениями и изменениями), № 42 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области» (с последующими изменениями и дополнениями).

Повышение эффективности управления муниципальной собственностью осуществлялось в рамках муниципальной программы «Управление муниципальным имуществом в городской округе городе Котельниче Кировской области» на 2014-2017 годы» (с последующими изменениями и дополнениями), утвержденной постановлением администрации города Котельнича от 28.10.2013 № 612 (далее – муниципальная программа).

Целью муниципальной программы являлось эффективное пользование и распоряжение имуществом муниципального образования городского округа города Котельнича Кировской области.

Обозначенная цель муниципальной программы достигалась посредством решения следующих задач:

- обеспечение полноты и своевременности поступления в бюджет города неналоговых доходов, администрируемых управлением имуществом;

- приватизация муниципального имущества;

- максимальное вовлечение в оборот муниципального имущества;

- предоставление свободного имущества через проведение процедур торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;

- обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом;

- развитие рынка аренды муниципального имущества, земельных участков;

- обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества;

-  оптимизация структуры собственности;

- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и  муниципальными учреждениями, имуществом казны;

- государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости.

Основными принципами управления муниципальной собственностью являлись:

- принцип прозрачности – обеспечение открытости и доступности информации об объектах муниципальной собственности, непрерывности процессов управления и контроля, выявление и учет данных об объектах;

- принцип обеспечения баланса интересов – принятие обоснованных решений с точки зрения экономической эффективности и социальной ответственности;

- принцип определенности – формирование и определение применительно к каждому объекту муниципальной собственности цели, для достижения которой служит объект.

Целевые показатели, определенные в муниципальной программе управлением имуществом и 2016 году выполнены.

Для нормативного правового регулирования сферы земельно-имущественных отношений проводилась определенная работа по совершенствованию нормативной базы.

Всего в 2016 году было подготовлено:

12 проектов решений Котельничской городской Думы, что на 3 меньше, чем в 2015 году и на 1 больше по сравнению с 2014 годом;

61 проект постановлений администрации города, что на 25 меньше, чем в 2015 году, и на 18 больше по сравнению с 2014 годом;

276 распоряжений управления имуществом, что на 23 меньше, чем в 2015 году и 414 по сравнению с 2014 годом. Снижение количества принятых и подготовленных проектов нормативных правовых актов обусловлено тем, что управлением имуществом ранее (своевременно) принимались соответствующие нормативные правовые акты в регулируемой сфере, а также активностью граждан по оформлению прав (прекращения, возникновения, изменения правоотношений) на землю в 2014 году. Так, для сравнения, в 2014 году в сфере земельных отношений было издано 630 распоряжений управления имуществом, в 2016 году только 174.

В целях повышения инвестиционного потенциала города, привлечения и поддержки инвестиций управлением имуществом совместно с администрацией города разработан инвестиционный паспорт, в котором содержится информация с фотофиксацией, как земельных участков, так и объектов недвижимости, которая ежеквартально актуализируется.

 

2. Работа с муниципальным имуществом.

 

Согласно требованиям действующего законодательства учет муниципального имущества ведется в реестре, в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 434. Данный документ содержит, как полные названия всех муниципальных предприятий и учреждений, так и информацию о находящемся в хозяйственном ведении и оперативном управлении муниципальном имуществе.

В программе «Автоматизированная система «Имущество» на 01.01.2017 учитывается 9327 объектов, что на 744 объектов больше по сравнению с 01.01.2016 и 3968 объектов по сравнению с 01.01.2015. Постоянно ведется актуализация данных по реестру.

В 2016 году сотрудниками сектора по работе с имуществом и бухгалтерскому учету проведена большая работа по актуализации данных реестра по муниципальному жилому фонду.

В течение 2016 года было предоставлено 197 выписок из реестра муниципального имущества, что на 132 меньше, чем в 2015 году и на 80 по сравнению с 2014 годом.  Уменьшение количества выданных выписок связано также с активностью граждан, которая была в период с 2014 по 2015 годы, по оформлению прав на имущество и земельные участки, пропиской, выпиской из жилого фонда.

В рамках межведомственного взаимодействия направлено запросов по системе СМЭВ 1554 (+517 к 2015 году; -166 к 2014 году).

Кроме учета, база данных дает возможность структурного анализа  использования имущества. С ее помощью легко просчитывается объем имущества закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями и учреждениями, соответственно.

Большая часть муниципального имущества находится в ведении муниципальных предприятий и учреждений.

Стоимость всего муниципального имущества по состоянию на 01.01.2017 составляет 1 391 581,11 тыс. руб., что на 462 369,8 тыс. руб. больше, чем на 01.01.2016 и на 465 305,0 тыс. руб. больше, чем на 01.01.2015. Увеличение стоимости имущества в 2016 году произошло в связи с передачей объектов движимого и недвижимого имущества из федеральной собственности  по объекту «Расширение и реконструкция водоснабжения города Котельнича Кировской области».

На 01.01.2017 балансовая стоимость муниципального имущества (без учета жилищного  фонда и земельных участков) составила 1155,4 млн.руб, что на 467,3 млн. руб. больше, чем на 01.01.2016 и  473,1 млн. руб. в сравнении с отчетным периодом 01.01.2015.

В том числе:

в хозяйственном  ведении МУП  165,4 млн. руб. что на 3,0 млн.руб. больше, чем на 01.01.2016 и на 8,1 млн. руб. меньше, чем на 01.01.2015;

в оперативном управлении МУ 335,0 млн. руб., что на 11,6 млн.руб. меньше, чем на 01.01.2016 и на 2,9 млн. руб. больше, чем на 01.01.2015;

в муниципальной казне  655,1  млн. руб. что на 476,0 млн.руб. больше, чем на 01.01.2016 и на 478,3 млн. руб. больше, чем на 01.01.2015.

На 01.01.2017 балансовая  стоимость  жилищного  фонда составила  112,8 млн.руб., что на 10,6 млн.руб. меньше, чем на 01.01.2016 и  16,2 млн. руб. чем на 01.01.2015. Количество  жилых помещений, учитываемых в реестре на 01.01.2017, составляет 988, что на 71 меньше, чем на 01.01.2016 и  189 , в сравнении с 01.01.2015. Уменьшение количества жилых помещений в 2016 году произошло в связи с реализацией гражданами своего права на приватизацию жилых помещений.

По состоянию на 01.01.2017 в оперативном управлении муниципальных учреждений находится 4821 объект движимого и недвижимого имущества, что на 345 объектов меньше, чем на 01.01.2016 и на 273 объектов больше, чем на 01.01.2015. Изменение количества объектов связано с передачей части имущества в областную собственность, а также его списанием вследствие физического и морального износа, невозможностью  использования по целевому назначению.

В хозяйственном ведении муниципальных предприятий находится 695 объектов движимого и недвижимого имущества, что на 15 объектов больше, чем на 01.01.2016 и на 67 объектов меньше, чем на 01.01.2015 Изменение количества объектов связано с приобретением имущества предприятиями и его перераспределением.

По состоянию на конец отчетного года в казне муниципального образования городского округа города Котельнича Кировской области учитывается 3794 объектов недвижимого и движимого имущества, с учетом земельных участков и жилого фонда, что на 1057 объектов больше, чем на 01.01.2016 и  1031 объект, чем на 01.01.2015. Изменение количества объектов связано с регистрацией право муниципальной собственности на земельные участки в связи с отказом граждан от права собственности, приобретением жилых помещений для детей-сирот, передачей имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность и др.

В рамках реализации  муниципальной программы, а также Плана реализации МП «Управление муниципальным имуществом в городском округе городе Котельниче Кировской области» на 2014-2017,утвержденного постановлением администрации города Котельнича от 24.12.2015 № 860 (с последующими дополнениями и изменениями) управлением имуществом проводились кадастровые работы по технической инвентаризации, изготовлению технической документации (технических планов) в отношении 13 объектов недвижимого имущества (в том числе, 4 – бесхозяйные электрические и тепловые сети, 3 - жилые помещения,  5-нежилые помещения, 1- здание).

В течение 2016 года оформлено право муниципальной собственности на 121 объект (в том числе, 56 – жилые помещения для приватизации).

Основной целью создания муниципальной казны являлось: укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной  собственности, используемой для социально-экономического развития города, увеличение доходов бюджета от эффективного использования объектов муниципальной казны.

Как отмечалось ранее, в казне муниципального образования городского округа города Котельнича по состоянию на 01.01.2017 учитывается 3794 объектов движимого и недвижимого имущества, с учетом земельных участков и жилищного фонда, общей балансовой стоимостью 889,2 млн. руб.

Управлением имуществом ведется постоянная работа по выявлению в муниципальных предприятиях и учреждениях не используемого имущества в основных технологических процессах, с целью передачи его в казну города для более эффективного использования, а также списания непригодного для использования имущества.

Так, в 2016 году проведено 18 плановых проверок использования муниципального имущества, в ходе которых проверялось имущество, находящееся в аренде, а также в оперативном управлении и хозяйственном ведении. По результатам проверок направлено 9 требований об устранении выявленных нарушений, пользователям и арендаторам помещений предоставлен срок для их исполнения. Часть требований исполнена.

План по проверкам выполнен на 100%.

Управлением имуществом проводилась работа по согласованию списания муниципального имущества, в результате произведено списание муниципального имущества муниципальными предприятиями и учреждениями, пришедшего в негодность в связи с длительной эксплуатацией и имеющего 100% износ, в количестве 494 объектов. Перераспределено с целью более эффективного использования 63 объекта муниципального имущества.

Сдача  в аренду муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями), приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (с последующими изменениями и дополнениями), муниципальными правовыми актами.

В 2016 году действовало 54 договора аренды муниципального имущества, что на 3 договора меньше, чем в 2015 году и на 9 договоров, чем в 2014 году. Уменьшение количества договоров связано с их расторжением по инициативе арендаторов, а также в связи с их отчуждением.

В отчетном периоде действовало 9 договоров аренды движимого имущества, что на 2 меньше, чем в 2015 году и аналогично к уровню 2014 года.

В 2016 году в аренде находилось 52 объекта недвижимого имущества (к 2015 году  +1, к 2014 -10) и  96 объектов движимого имущества (к 2015 году  -98, к 2014 -179).

Общая площадь передаваемого в 2016 году в аренду  муниципального недвижимого имущества  составила 6968,8 кв. м. (к 2015 году  +415,8 кв.м.;  к 2014 -737,9 кв.м.). На 01.01.2017 в аренде находится 6639,5 кв.м.

Вновь  вовлеченные  в аренду  муниципальные  площади составили 97,9 кв.м.  (ООО «Ветеран»).

Муниципальными предприятиями в 2016 году сдавались в аренду 20,5 кв.м. по 2 договорам, которые ранее были согласованы с управлением имуществом. Изменений к предыдущему году не произошло.

Муниципальными учреждениями также предоставлялись в аренду объекты недвижимости. Арендодателями по данным договорам выступали МБОУ ДОД КДШИ (3 договора) и МБУ «Котельничский городской Дом культуры» (1 договор). Изменений по сравнению с 2015 годом не произошло.

В 2016 году было объявлено 5 аукционов в отношении 34 лотов ( в 2015- 4 аукциона по 11 лотам, в 2014 - 6 аукционов по 14 лотам) на право заключения договоров аренды недвижимого муниципального имущества (общая площадь выставленного на торги имущества составила 3310,0 кв.м.).

Результаты торгов: аукционы признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок (подачи единственной заявки), вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством заключено 2 договора с единственными заявителями. По результатам проведения торгов привлечено в бюджет дополнительно денежных средств в размере 27,7 тыс.руб.

Информация о проведении торгов в соответствии с действующим законодательством размещалась на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/) и на сайте муниципального образования городского округа города Котельнича, информационном стенде в управлении. С целью привлечения арендаторов, информация о свободных нежилых помещениях, предлагаемых к сдаче в аренду, размещалась ежеквартально в газете «Котельничский вестник», на сайте муниципального образования городского округа города Котельнича и информационном стенде в управлении.

От сдачи в аренду муниципального имущества в 2016 году поступило 3456,8 тыс. руб., к плану 90,96 %, (в 2015 году - 3334,5, что на 122,3 тыс.руб. меньше, чем в 2016 г., в 2014 – 4049,0, что на 592,2 тыс.руб больше, чем в 2016 г.) неисполнение плана в 2016 году обусловлено расторжением договоров аренды, в том числе и в связи с реализацией  арендаторами преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с требованиями Федерального закона № 159-ФЗ от  22.07.2008   «Об особенностях отчуждения недвижимого  имущества, находящегося в государственной  собственности субъектов Российской Федерации или  в муниципальной собственности и арендуемого субъектами  малого и среднего предпринимательства,  и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской  Федерации». Кроме того, списана недоимка невозможная к взысканию в сумме 32,1 тыс.руб. и задолженность по решению суда в сумме 15,6 тыс.руб.

По состоянию на 01.01.2017 недоимка по арендной плате за муниципальное имущество составила 224,2 тыс.руб., в том числе текущая задолженность составила 94,1 тыс.руб. ( из которой задолженность только МУП ККиТС составила 76,9 тыс.руб.). Задолженность прошлых лет - 130,1 тыс.руб., невозможная ко взысканию 13,1 тыс.руб.

Средняя ставка 1 кв.м при передаче муниципального недвижимого  имущества в аренду в 2015 году  составила (без учета объектов  ЖКХ) 104,08  руб. в месяц. Максимальная ставка 1 кв.м составила 269,03 руб. в месяц по  объекту ул. Октябрьская, 102, минимальная  ставка 1 кв.м составила 34,84 руб. в месяц по  помещению склада ул. Ленина, 26.

В 2015 году действовало 17 договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, что на 1 больше по сравнению с 2014 годом.

Общая площадь муниципального недвижимого имущества, передаваемого в 2016 году в безвозмездное пользование, составила 4087,5 кв.м.

В прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2016 год, утвержденный решением Котельничской городской Думы 16.12.2015 № 74 (с последующими изменениями и дополнениями), включено 6 объектов, в том числе 1 объект в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ от  22.07.2008   «Об особенностях отчуждения недвижимого  имущества, находящегося в государственной  собственности субъектов Российской Федерации или  в муниципальной собственности и арендуемого субъектами  малого и среднего предпринимательства,  и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской  Федерации».

В прогнозный план (программу) приватизации включены объекты, которые не востребованы для муниципальных нужд и арендных отношений.

В 2016 году объявлено 5 аукционов по продаже муниципального имущества и 1  продажа посредствам публичного предложения.

1 объект реализован в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ от  22.07.2008   «Об особенностях отчуждения недвижимого  имущества, находящегося в государственной  собственности субъектов Российской Федерации или  в муниципальной собственности и арендуемого субъектами  малого и среднего предпринимательства,  и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской  Федерации»,

Из 6 объектов, запланированных к продаже в 2016 году продано 4. Доходы получены от 17 объектов, в том числе от 8 объектов, проданных в 2014, 2015 и 2016 годах с рассрочкой платежей в соответствии с Федеральным законом № 159-ФЗ от  22.07.2008   «Об особенностях отчуждения недвижимого  имущества, находящегося в государственной  собственности субъектов Российской Федерации или  в муниципальной собственности и арендуемого субъектами  малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты Российской  Федерации», от 5 объектов проданных в соответствии с прогнозным планом (программы) приватизации, утвержденным на  2015 год. Кроме того, в ходе конкурсного производства в 2016 году получены денежные средства от продажи муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении МП фирма Питание.

План доходов по данному администрируемому источнику на 2016 год не выполнен. При плане 12558,8 тыс.руб. фактически поступило 10893,3 тыс.руб., что составило к плану 86,7%. Следует отметить, что плановый показатель, утвержденный на 01.01.2016 в сумме 3335,3 тыс.руб., выполнен на 306,2 %. По сравнению с 2014 годом получено на 7160,1 тыс. руб. больше, с 2015 на 9027,9,1 тыс. руб. больше.

Основными причинами невыполнения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества послужили следующие факторы:

- аукцион в отношении 2 лотов (здания с земельным участком, рассоложенные по адресам: г. Котельнич, ул. Прудная, 1, ул. Октябрьская 98) признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок (объявлен повторно, дата проведения 30.01.2017);

- снижение активности со стороны потенциальных покупателей имущества, в связи с финансово-экономической ситуацией.

Информационные сообщения о приватизации объектов, в соответствии с действующим законодательством размещались в газете «Котельничский вестник», в сети «Интернет».

От найма муниципального жилого фонда поступило 1153,0 тыс. руб. к плану 82,66%. Поступления в 2016 году по сравнению с 2015 годом уменьшились на 496,0 тыс.руб., по сравнению с 2014 годом увеличились на 75,0 тыс.руб. Уменьшение поступлений по данному источнику обусловлено продлением приватизационной компании. Однако самой серьезной проблемой, остается не своевременное внесение, а порой и невнесение платы вообще за наем гражданами.

По состоянию на 01.01.2017 недоимка по найму жилого фонда составила 412,9 тыс.руб.

В 2016 году получены доходы в виде дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию, в сумме 23,1 тыс.руб. В 2015 году дивиденды поступили в сумме 31,5 тыс.руб., в 2014 году - 7,99 тыс.руб. Сумма дивидендов ежегодно изменяется, что зависит от результата деятельности предприятий, решений собрания акционеров.

В 2016 году получены доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов в сумме 432,7 тыс. руб., что составляет 99,8 % к плану (433,4 тыс.руб.). Первоначальный план по данному источнику 324,0 тыс.руб.

В 2016 году получены прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов в сумме 57,6 тыс.руб (100% к плану). Первоначальный план 0 руб.

По состоянию на 01.01.2017 года существует:

- 3 муниципальных унитарных предприятий, все являются действующими (МП «Котельничский «Горводоканал», МП Гостиничный комплекс «Вятка», МУП «Компания котельных и тепловых сетей города Котельнича»). В 2016 году окончена процедура конкурсного производства в отношении 2 муниципальных унитарных предприятий (в апреле 2016 года МУП «Котельничское ПАТО» и МП фирма «Питание» исключены из ЕГРЮЛ). Количество муниципальных предприятий по сравнению с 01.01.2015 и 01.01.2014 уменьшилось на 2;

- 31 муниципальное учреждение, из которых 1 – автономное, 16 - бюджетных и 14 – казенных, по сравнению с 01.01.2015 количество учреждений уменьшилось на 7 в связи с передачей 1 учреждения (МБОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат V111 вида» города Котельнича Кировской области) в областное подчинение, реорганизацией детских дошкольных учреждений (ликвидировано 4 ДДУ), ликвидацией МКУ «Центр предоставления субсидий города Котельнича» и МКУ ЦХОУК.

За хозяйственной деятельностью муниципальных учреждений ведется постоянный контроль.  Муниципальные предприятия ежеквартально представляют отчет с пояснительной запиской о результатах своей деятельности. Для проведения анализа эффективности деятельности муниципальных предприятий и оценке результатов работы ежегодно проводятся балансовые комиссии. Как правило, такие комиссии проводятся после сдачи годовой бухгалтерской отчетности.

Как стабильно и прибыльно работающее предприятие можно выделить одно - МП Котельничский «Горводоканал».

В первом квартале 2016 года осуществлялся контроль за ликвидацией МУП «Котельничское ПАТО» и МП фирма «Питание», принималось участие в собрании кредиторов.

По итогам работы в 2015 году 1 предприятие сработало с прибылью – МП Котельничский «Горводоканал», прибыль составила 912 тыс.руб.

В 2016 году часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, не поступала, в связи с отсутствием соответствующего решения.

 

3. Работа с землей.

 

Земли города составляют 2923,63 га, из них  по состоянию на 01.01.2017 в аренде находится 291 га (-12 га к 2015 или 4%, -22 га к 2014 или 7%), 6606 земельных участков, что составляет 10,0 % от  общей площади земель города. Юридическими лицами используется 55 га (-7 га), физическими – 236 га (-5 га). Уменьшение арендованных площадей обусловлено выкупом земельных участков, регистрацией права собственности Кировской области на земельный участок, отказом от земельных участков (огороды, сады). Из общей площади арендованных земель 16,5 га - муниципальные земли или 5,7 % (-0,5 га к 2015, -1,5 га  к 2014).

Распределение арендованных площадей по разрешенному использованию земельных участков: сады – 11 га, огороды – 11 га, сенокошение – 1 га, гаражи – 11 га, индивидуальная застройка – 171 га, производственные площади, торговля, эксплуатация зданий – 86 га.

Всего заключено договоров аренды земельных участков 6 344, из них в 2015 году – 286, что составляет 16 га.

В связи с выкупом, отказом от земельных участков расторгнуто  26 договоров аренды земли.

В 2016 году получено  доходов в городской бюджет от аренды  земли 10118,40 тыс. руб., в том числе по земельным участкам, государственная  собственность на которые не разграничена 7605,80 тыс. руб., по земельным участкам, находящимся в собственности  города и предоставленных для  строительства, поступило  2512,60 тыс. руб.

В связи со значительным уменьшением арендованных площадей земельных участков (на 22 га с 2014 года) сократились доходы от аренды земель, государственная собственность на которые не разграничена по сравнению с прошлым годом на 2,5 % (-186,3 тыс.руб.), с 2014 на 10% (-823,5 тыс.руб.). Доходы от аренды муниципальных земель и земель, предоставленных под строительство, снизились по сравнению с прошлым годом на 2,1 % (-54,84 тыс.руб.), с 2014 увеличились на 3,2% (+77,38 тыс.руб.).

По состоянию на 01.01.2017 недоимка в городской бюджет с учетом прошлых лет по аренде земельных участков снизилась на 522,57 тыс.руб., в том числе:

государственная собственность на которые не разграничена, составила 3 978,44 тыс. руб., по сравнению с началом года увеличилась на 396,01 тыс. руб. или на 11 %. Из общей суммы недоимки невозможно к взысканию 2393,76 тыс. руб. (60,2 %), реальная к взысканию – 1584,68 тыс. руб.;

по аренде муниципальных земель и земель, предоставленных для строительства,  недоимка составила 880,60 тыс. руб. и  по сравнению с началом года снизилась на 918,58 тыс. руб. или  на 51,1 %. Из общей суммы недоимки невозможно к взысканию 213,64 тыс. руб. (24,3 %), реальная к взысканию – 666,96 тыс.руб. (предъявлено исков и претензий за 2016 год на сумму 2262,91 тыс.руб).

 

Первонач. план/утвержд. план

в 2016 (тыс. руб)

Поступление

2016

(тыс. руб.)

ПЛАН/ Поступление

2015

(тыс. руб.)

ПЛАН/ Поступление

2014

(тыс. руб.)

до разграничения:

8944,50 / 8486,50 (- 458)

7605,8

(-186,3 к 2015, на 2,5 %;

-824,5 к 2014, на  10 %)

7800 / 7792,08

8291,30 / 8429,27

после разграничения:

2466,30 / 2466,30

2512,60

(-54,84 к 2015, на  2,1 %;

(+77,38 к 2014, на  3,2 %)

2395,00 / 2567,44

2355,00 / 2435,22

Всего: 11410,80/10952,80

10118,40

(-252,6 к 2015, на  2,4 %;

-757,57 к 2014, на  7 %)

10195,00 / 10359,52

10646,30 / 10864,49

НЕДОИМКА

4859,04

(-522,57 к 2015, на 9,7%;

+455,69 к 2014, на 10,3%)

5381,61

4403,35

 

В целях снижения недоимки по арендной плате за земельные участки проведено 23 заседания комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю и муниципальное имущество, в результате поступило платежей на сумму 355,37 тыс.руб.

10 руководителям организаций были направлены письма о ненадлежащем исполнении некоторыми сотрудниками этих организаций обязательств по договорам аренды земельных участков.

В течение года  списана безнадежная к взысканию задолженность по 4 арендаторам земельных участков на сумму 1246,15 тыс.руб., в т.ч. по основному долгу - 1237,84 тыс. руб., по пеням – 8,31 тыс.руб.

За прошедший год предоставлено в собственность 13 земельных участков площадью 1,04 га, в т.ч. под жилыми домами продано 6 земельных участков площадью 0,4 га.

Всего поступило от продажи земли в бюджет города 995,17 тыс.руб., из них за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена - 832,79 тыс. руб., от продажи муниципальных земельных участков – 162,38 тыс.руб.

 

Первонач. план/утвержд. план

в 2016 (тыс. руб)

Поступление

2016

(тыс. руб.)

ПЛАН/ Поступление

2015

(тыс. руб.)

ПЛАН/ Поступление

2014

(тыс. руб.)

до разграничения:

160,00/618,00 (+458)

832,79 к плану 134,8% (+168,88 к 2015, на  20,3 %)

823,70 / 823,77

2015 / 2084,77

после разграничения:

674,00/674,00

162,38 (24% к плану)

1135,60 / 623,41

721 / 721,99

Всего: 834,00 / 1292,00

995,17 (13 участков) – 77% к плану

(-452,01 к 2015, на 31,2%)

1959,30 / 1447,18 – 73,9% к плану

(12 участков)

2736,00 / 2806,76 – 102,6% к плану

(23 участка)

 

Проведён 1 аукцион на право заключения договора аренды земельного участка по адресу: г. Котельнич, ул. Советская, д. 75а для строительства автостоянки. Земельный участок предоставлен в аренду сроком на 18 месяцев.

В результате проведения  аукциона привлечены в городской бюджет дополнительные доходы в сумме 31,0 тыс. руб.

В 2016 году зарегистрировано право муниципальной собственности на 70 земельных участков площадью 3,3 га (-8 к 2015, -26 к 2014). Всего по состоянию на 01.01.2017 зарегистрировано 977 земельных участков, площадью 90 га, в т.ч. сады составляют 885 участков, площадью 51,8 га.

В соответствии с Законом Кировской области от 03.11.2011 № 74-ЗО «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Кировской области» проводилась работа по предоставлению в собственность бесплатно земельных участков многодетным гражданам для индивидуального жилищного строительства на территории города. Для проведения кадастровых работ по формированию земельных участков бюджетом города в 2016 году было предусмотрено 100,0 тыс.руб.

В 2016 году поступило 33 заявления (с начала действия закона – 197).

Количество земельных участков, включенных в перечень, подлежащих передаче в собственность бесплатно, - 163, из них 54 участка включены в перечень в текущем году (+28 к 2015, +34 к 2014).

Всего предоставлено земельных участков гражданам в порядке очередности поступления заявлений – 89 площадью 10,5 га, из них 8 участков в текущем году площадью 0,9 га.

76 участков являются свободными (микрорайон «Прудный» - 7, микрорайон «Юбилейный» - 36 (5 в р-не ул. Тургенева, 31 в р-не         ул. Герцена), ул. Речная - 6, ул. Прудная – 5, ул. Школьная – 2,             ул. Первомайская, д. 49а, ул. Свердлова, д. 30, ул. Свердлова, д. 30а,      р-он ул. Заводской – 4, р-он ул. Комарова, Русиновы - 13).

На 01.01.2017 процент обеспеченности земельными участками граждан составляет 82,7% (+ 15% к 2015, + 13,9% к 2014).

Информация о внесении изменений в действующий закон была доведена до заявителей на получение земельных участков путём направления им писем, а также опубликована в газете «Котельничский вестник», размещена на сайте муниципального образования.

В течение года проведено 43 проверки по муниципальному земельному контролю (+3 к 2015), из них выявлено нарушений – 37 (использование земельных участков без оформления документов, 1 – самовольное занятие земельного участка):

вынесено предписаний об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации – 36;

1 дело направлено государственному инспектору для рассмотрения, по которому вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа 5000 руб.

В отношении 3 нарушителей земельного законодательства составлены протоколы об административном правонарушении, взыскана сумма штрафов в размере 600 руб.

По результатам проверок 2016 года заключено 25 договоров аренды земли (+5 к 2015), годовая арендная плата по которым составила               55,6 тыс. руб.

Проводилась работа по выявлению собственников объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, по спискам, представленным межрайонной ИФНС России № 8 по Кировской области, числящихся по состоянию на 01.01.2016 за умершими гражданами (из 1039 земельных участков сады составляют 798, жилые дома – 240, здание - 1). Из 36 земельных участков в результате подомового обхода по 29 земельным участкам направлены письма гражданам об оформлении прав на земельные участки. Направлены запросы в Управление Росреестра по Кировской области по 36 земельным участкам. В результате заключено 14 договоров аренды на земельные участки (27,3 тыс.руб.).

Продолжена работа по инвентаризации массивов гаражей на территории города. В 2016 году проведена инвентаризация массива  гаражей, расположенного в районе ул. Прудной. На все земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, договоры аренды заключены.

В 2016 году проведены работы по заключению 4 муниципальных контрактов по формированию 26 земельных участков.

В течение года приняты работы по формированию 73 земельных участков (с учётом переходящих объектов с 2015 года):

для строительства индивидуальных  жилых домов - 67 участков (ул. Заводская – 5, ул. Речная – 5, ул. Свердлова – 2, ул. Радужная – 7,    ул. Первомайская, д. 49а, р-он ул. Русиновы – 13, микрорайон «Юбилейный» - 34);

уточнение границ земельного участка по ул. Речная, д. 73 (ИЖС);

земельный участок в районе ул. Пушкина (строительство магазина);

земельный участок в районе ул. Кирова (для размещения НТО);

3 земельных участка под многоквартирными жилыми домами (ул. Советская, д. 53, 55, ул. Шмидта, д. 9).

Направлено запросов на получение кадастровых паспортов земельных участков, сведений из ЕГРП – 1554 (+ 517 к 2015).

Работа по сносу временных строений и освобождению земельных участков осуществлялась в соответствии с утверждённым перечнем.

Опубликовано две информации в газете «Котельничский вестник» о розыске владельцев временных строений (киоск в районе ул. Победы, д. 26, металлические гаражи, установленные на улице Суворова).

 

4. Размещение муниципального заказа.

 

Из 9 проведенных электронных аукционов – 2 не состоялись в связи с подачей для участия 1 заявки (контракты заключены с единственным заявителем). 7 аукционов состоялись, в результате чего получена экономия в сумме 521,1 тыс.руб.

По результатам 4-х аукционов применены антидемпинговые меры (по 3 -  предоставлено обеспечение муниципального контракта в 1,5 размере, по 1- подтверждена добросовестность.)

Все муниципальные контракты, заключенные по результатам электронных аукционов исполнены, приняты и оплачены.

К наиболее значимым судебным спорам по неисполнению заключенных контрактов, со стороны подрядчика, можно отнести иск управления имуществом к ООО «Компания Велес-Строй».

5. Работа с обращениями граждан и юридических лиц.

 

 

Обращения от физических лиц

2016

год

2015

год

соотношение

2016 г. к 2015 г. (%)

удельный вес, %

(2016)

 

- по вопросам аренды земельных участков и муниципального имущества

 

454

 

445

 

+ 9 (102%)

 

58,8

- по предоставлению земельных участков в собственность

 

9

 

8

 

+ 1 (112,5%)

 

1,2

- по предоставлению земельных участков в собственность многодетным семьям

 

32

 

40

 

- 8 (80%)

 

4,2

-  по использованию земельных участков и самовольному захвату земель

 

3

 

4

 

- 1 (75%)

 

0,4

- прочие обращения

(о правовом режиме земельного участка, предоставление выкопировки, дача согласия на залог права аренды и др.)

 

 

 

193

 

 

 

228

 

 

 

- 35 (84,6%)

 

 

 

25

- по предоставлению выписок из реестра

 

22

 

57

 

- 35 (38,6%)

 

2,8

- количество обращений по результатам личного приема граждан

 

 

59

 

 

53

 

 

+ 6 (111,3%)

 

 

7,6

 

Всего

 

772

 

835

 

- 63 (92,5%)

 

-

 

По состоянию на 01.01.2017  зарегистрировано 772 письменных и устных обращений граждан (на 63 обращения меньше чем в 2015 году).

42 обращения, поступивших в управление имуществом  были направлены для рассмотрения с поручением главы администрации города Котельнича Кировской области (то есть, адресованных в администрацию города Котельнича Кировской области), из них 15 обращений граждан рассмотрено специалистами управления имуществом в порядке соисполнителя.

Наибольший удельный вес в отчетном периоде – 33,4 % (454) письменных обращений занимают вопросы аренды земельных участков и муниципального имущества,  из них - об оформлении договора аренды земельного участка 329, о расторжении договора аренды на земельный участок 125. Все обращения рассмотрены.

За отчетный период от физических лиц поступило 9 обращений по предоставлению в собственность за плату земельного участка. Все обращения удовлетворены.

По предоставлению в собственность земельных участков многодетным семьям поступило 32 обращения, из них предоставлены земельные участки 8 семьям.

По использованию земельных участков и самовольному захвату земель  поступило 3 обращения, все обращения  рассмотрены с выездом на место. По 2 обращениям поданы исковые заявления в суд об освобождении незаконно занятого земельного участка, по 1 обращению направлено письмо с разъяснениями соблюдения Правил благоустройства.

14,2 %  (193) составили обращения о правовом  режиме земельного участка, о предоставлении выкопировок земельных участков, о даче согласия на залог права аренды – все обращения рассмотрены  в установленные законом срок. Рост  обращений по предоставлению выкопировок с плана города связан с подключением гаражей (числящихся в собственности граждан) к электроснабжению.

По предоставлению выписок из реестра муниципального имущества зарегистрировано 22 обращения  – все обращения рассмотрены  в установленные законом срок.

В ходе личных приемов граждан начальником управления и заведующими секторами за отчетный период было принято 59 человек.  На все обращения даны необходимые разъяснения, при необходимости - с выездом на место с участием гражданина.

 

6. Мероприятия по снижению недоимки и

претензионно-исковая работа.

 

Претензионно-исковая работа в управлении имуществом осуществляется ведущим специалистом сектора по работе с имуществом и бухгалтерскому учету в тесном взаимодействии с заместителем начальника управления и специалистами сектора земельных отношений.

Управлением имуществом наработана соответствующая практика защиты интересов муниципального образования в суде.

Важным аспектом деятельности управления в сфере арендных отношений является проведение работы по сокращению задолженности по арендным платежам.

В целях снижения недоимки по арендной плате за муниципальное имущество и земельные участки проведено 23 заседания комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю и муниципальное имущество, в результате поступило платежей на сумму 596,4 тыс.руб.

Должникам направлялись письма-требования о погашении задолженности по арендной плате (в том числе и в рамках проверок целевого использования муниципального имущества), таких писем было направлено 118 на сумму 314,5 тыс.руб.

В результате проведения претензионно-исковой работы удалось незначительно, но добиться сокращения недоимки прошлых лет. Так, недоимка по арендной плате за землю сократилась на 522,6 тыс.руб.

В 2016 году было направлено претензий в количестве 40 штук на сумму 761,5 тыс. руб. (за аналогичный период 2015 года – 23 претензии на сумму 360,1 тыс. руб.; увеличение количества претензий на 173,9%, суммы претензий на 211,5%).

За 2016 год в Арбитражный суд Кировской области направлено 4 исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате за муниципальное имущество на сумму 110,3 тыс. руб. (за аналогичный период 2015 года – 6 исков на сумму 290,2 тыс. руб. (62%), 2014 года – 4 иска на сумму 184,5 тыс. руб.).

По взысканию арендной платы за землю, а также неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами направлено 276 исковых заявлений (заявлений о выдаче судебных приказов) на сумму 1748,5 тыс. руб. (за аналогичный период 2015 года – 258 заявлений (6 %) на сумму 1522,9 тыс. руб., 2014 года – 257 заявлений на сумму 1210,2 тыс. руб.).

Поступило от претензионно-исковой работы по аренде за землю 682,96 тыс. руб. (за 2015 год – 634,0 тыс. руб., за 2014 год – 1085,6 тыс. руб.) (7,7 % от показателей 2015 года); по аренде имущества 135,0 тыс. руб. (за 2015 год – 159,1 тыс. руб., за 2014 год – 297,5 тыс. руб.) (85%).

Решения судов (судебные приказы) при их неисполнении в добровольном порядке направляются в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. Однако, не у всех вступивших в силу решений судов (судебных приказов) есть перспектива исполнения, что обусловлено отсутствием денежных средств на расчетных счетах должников, отсутствием имущества, не проживание по месту регистрации, а порой и невозможностью установления места нахождения должника.

В рамках соблюдения Правил благоустройства, соблюдения чистоты и порядка в муниципальном образовании городском округе городе Котельниче Кировской области, утвержденных решением Котельничской городской Думы от 21.01.2015 № 2, Правил землепользования и застройки города Котельнича Кировской области, утвержденных решением Котельничской городской Думой от 26.01.2010 № 3,  управлением имуществом проводится работа по приведению придомовых территорий, а также земель города в соответствие Правилам. Так, в 2016 году в Котельничский районный суд направлено 22 иска,  1 иск в Слободской районный суд об освобождении земельных участков (придомовой территории, территорий города), в том числе по адресу: г. Котельнич, ул.Прудная, д.56. По результатам рассмотрения: 8 исков удовлетворены в полном объеме, по 1 иску производство по делу прекращено в связи с добровольным исполнением, 14 исков по состоянию на 31.12.2016 года не рассмотрены.

Претензионно-исковая работа за 2016 год активизирована в сравнении с аналогичным периодом 2014 и 2015 годов.

Кроме того, управление имуществом  в течение 2016 года выступало в качестве заинтересованного лица по 9 гражданским делам, в качестве 3-го лица по 33 гражданским делам, в качестве ответчика по 21 гражданскому делу, в качестве соответчика по 6 гражданским делам.

В течение года Управление имуществом взаимодействовало и со средствами массовой информацией по вопросам соблюдения требований земельного законодательства,  исполнения обязательств по своевременной оплате за муниципальное имущество и земельные участки, возможности применения штрафных санкций в связи с неисполнением обязанности по внесению арендной платы.

 

7. Задачи на 2017 год.

В 2017 году управлением имуществом будет продолжена работа по решению задач по эффективному управлению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, обеспечению полноты поступлений доходов от использования и продажи муниципального имущества.

 

 

Начальник управления имуществом и

земельными ресурсами города                           Н.В. Ложеницына

 

 

 

Официальный сайт Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума  © Администрация городского округа города Котельнича
612600, Кировская область г.Котельнич, , ул.Советская, 83
тел. (83342) 4-17-25, e-mail: Admgkotel@kirovreg.ru