04.03.2021
Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области Официальный сайт

 
21 сентября 2017 года

В июне – июле месяце текущего года по плану  работы Контрольно-счетной комиссии проведено контрольное мероприятие «Проверка состояния, содержания и  использования муниципального жилого фонда  города Котельнича в 2014- 2016 годах».

В ходе контрольного мероприятия проверена деятельность Управляющей компании по заключению договоров социального найма (найма) муниципальных жилых помещений. Проведены выездные проверки муниципальных жилых помещений. Составлено два промежуточных акта.

Проверка  показала, что  управление муниципальным жилым фондом в городе выполняется  недостаточно эффективно.

По состоянию на 01.01.2017 года в реестре муниципального имущества числится 988 жилых помещений муниципального жилого фонда. За три анализируемых года количество объектов сократилось на  189.

Число муниципальных жилых помещений  сокращается не только по причине их приватизации, но и их неудовлетворительного состояния, отсутствия нормальных условий для  проживания.

В составе муниципальных жилых помещений (988) по состоянию на 01.01.2017 года числится  67 помещений (6.8% от общего количества объектов) не пригодных для проживания (жилые  помещения разрушены, повреждены пожаром, признаны не пригодными для проживания по решению суда).

Основная доля муниципальных жилых помещений не пригодных для проживания (47% или почти половина - 36 жилых помещений) находится в  Затоне.

Из 76 свободных помещений 35 требуют капитального ремонта, 2 декоративного (косметического), 2 помещения вообще непригодны для проживания, и проводить там ремонт нецелесообразно.

В 2014 году специалистами администрации города проведено обследование муниципального жилого фонда на предмет уточнения его технического  состояния, проживания и содержания нанимателями.       В то время по состоянию на 01.01.2014 года в реестре муниципального жилого фонда числилось 1584  жилых помещений, обследовано в 2014 году 643 жилых помещения или 40.6% от общего количества жилых помещений.


Анализ структуры состояния обследованного  муниципального жилого фонда показал: 50.0% жилых помещений находится в хорошем состоянии, 35.0% в удовлетворительном состоянии, 10.0% в неудовлетворительном состоянии, 5.0% помещений не пригодны для проживания.     В 2015, 2016 годах подобные проверки обследования муниципального жилого фонда (муниципального жилищного контроля)  не проводились.


КСК отмечает, что результаты обследований  муниципального жилого фонда не были проанализированы и не обобщены. Конкретные документы по итогам проверок не представлены, следовательно, меры по дальнейшему содержанию и использованию муниципального жилого фонда в полном объеме не приняты.        Так, например, было установлено, что в муниципальных жилых помещениях        проживают другие люди без оформления договоров найма (не платят за наем жилого помещения), т.е. имеет место  использование муниципальной собственности не по назначению: сдают квартирантам, без ведома собственника расширяются, сдают в поднайм.


Растут расходы бюджета города на содержание неиспользуемых (пустующих) помещений муниципального жилого фонда.

В 2016 году потрачено 1 648,8 тыс. рублей на отопление, водоснабжение, содержание и текущий ремонт общего имущества МКД  в части муниципального жилого фонда, не предоставленного гражданам по договорам социального найма.

Содержание муниципального жилого фонда города   исполняется   в рамках двух муниципальных программ: «Восстановление и содержание муниципального жилого фонда» и «Энергоэффективность и развитие энергетики в городском округе городе Котельниче».

По муниципальной программе «Восстановление и содержание муниципального жилого фонда» основной удельный вес (69.0% в 2015 году и 58.0% в 2016 году)   приходится на  расходы по содержанию, отоплению и водоснабжению  пустующих помещений. На ремонт муниципального жилья отводится  в пределах 23% всех средств по программе. Ремонт муниципальных жилых помещений в основном выполняется  по решениям суда.

Всего за три года (2014-2016) отремонтировано  (проведен текущий, косметический, аварийный  ремонт) 9 жилых помещений на 825 471.0 рублей:

Результаты выездной  проверки показали, что  из 9-ти  отремонтированных квартир  3 квартиры (общая стоимость ремонтных работ по  которым  составляет 461 228.0 рублей),  пустуют более 6 месяцев.        Не взимается плата за наем, расходуются бюджетные средства на их содержание.

В рамках МП «Энергоэффективность и развитие энергетики в городе Котельниче» в период 2014 – 2016 годы заключено 8 договоров (муниципальных контрактов) на выполнение работ в муниципальных жилых помещениях по установке (замене) индивидуальных приборов учета электрической энергии, водосчетчиков.


Плата за наем муниципальных жилых помещений становится весомым источником неналоговых поступлений в бюджет  города. С 2014 года поступления платы за наем выросли в 14 раз и составили в 2016 году 1 395.0 тыс. рублей или  4.4% от всех неналоговых поступлений в бюджет города и 1.0% от налоговых и неналоговых доходов вместе взятых.

В то же время растет задолженность в бюджет города  по плате за наем муниципального жилья, которая на 01.01.2017 года составила 412.8 тыс. рублей. 

За три последних  года  задолженность  выросла в  13 раз. Претензионно-исковая работа по взысканию задолженности никем не ведется.

В решениях  о бюджете города Котельнича  на 2014 год (№ 62 от 27.11.2013), на 2015 год (№ 69 от 17.12.2014),  на 2016 год (№ 71 от 16.12.2015) установлено, что  Управление имуществом является главным администратором  поступлений от использования имущества, в том числе и  платы за пользование муниципальным жилым помещением (плата за наем).

Согласно БК РФ, к  полномочиям администратора доходов относится начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; а также взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.


Фактически сложилось так, что начисление платы за пользование муниципальным жилым помещением (платы за наем) выполняет ООО «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича №1» (по договору оказания услуг, заключаемому ежегодно администрацией города).

То есть Управляющая компания ЖКХ №1 выполняет  расчет платы за пользование муниципальным жилым помещением (платы за наем), выставляет и доставляет нанимателям платежные документы на оплату.  Но полномочия по сбору платы за наем Управляющей компании ЖКХ №1 не делегированы.

На Управляющую компанию ведение претензионной работы по взысканию задолженности по плате за наем муниципального жилого фонда условиями договора  не возложено.  Не ведет претензионную работу по взысканию задолженности по плате за наем и Управление имуществом и земельными ресурсами.

По результатам проверки в адрес администрации города было направлено представление КСК об устранении нарушений и замечаний.

Отчет КСК о результатах проведенной проверки  рассмотрен  депутатами на заседании Котельничской городской Думы 30 августа 2017 года, принято соответствующее решение № 92, которое находится на контроле КСК.


С 08 июня по 28 июня 2017 года во исполнение решения Котельничской городской Думы были проведены выездные  проверки в школах города, на базе которых в 2017 году  организована работа летних оздоровительных лагерей.

В проверке участвовали: председатель Контрольно-счетной комиссии города Котельнича  и депутат Котельничской городской Думы   Пасынкова Светлана Васильевна.


В 2017 году, как и в предыдущие годы, питание детей было организовано на базе школьных столовых в  4 лагерях с дневным пребыванием детей (№1, №2, №3, и №5).

Выездные  мероприятия  проведены в начале и в конце  работы летних оздоровительных лагерей: 08 июня (посетили все 4 школы), 23 июня (посетили 3 и 5 школы, где были нарушения), 24 июня (последний день работы лагеря в 5 школе) и 27 июня 2017 года (последний день работы лагеря в 1,2 и 3 школах).


Целью выездных  мероприятий  было  проверить устранение нарушений в части составления и обновления  меню, наличия ежедневного меню – требования на выдачу продуктов питания со склада (из кладовой), выдачи так называемых «сухих пайков».

По результатам выездных  мероприятий сделаны следующие выводы:

1. Меню по – прежнему однообразное. На 2017 год, за исключением школы № 3,  не обновлялось (третий год подряд одно и то же).

Следовательно,  меры не приняты (нормы питания не проанализированы), и по – прежнему имеет место превышение норм потребления  высококалорийных  продуктов (кондитерские, колбасные изделия,  крупы и макаронные изделия) и занижение норм питания по  другим продуктам, важным для растущего организма  ребенка  (кисло - молочные продукты, творог, рыба, фрукты).

2. В школьных лагерях по - прежнему допускается замена горячего питания выдачей продуктов в потребительской таре (в нарушение норм санитарно-эпидемиологических требований).

3. Меню-требования заполняются нерегулярно.

Меню-требование на выдачу продуктов питания относится к первичной документации и является запросом на выдачу определенного количества продуктов, необходимого для приготовления нужного количества блюд. Составляется ежедневно и учитывает нормы раскладки мяса, круп, овощей, фруктов и пр. на одну готовую порцию, а также число детей.

Заполнение документа производится непосредственно в момент выдачи-получения продуктов питания. На основе меню-требования происходит списание продуктов, хранящихся на складе, и принятие их в пищеблоке.

То есть отсутствие меню-требования – это  нарушение в учете продуктов питания, что может привести к  недостаче продуктов питания в результате хищения.

Таким образом,        результаты выездных проверок показали, что выявленные замечания и нарушения полностью не устранены, хотя их устранение не требует никаких материальных вложений, и  были допущены из-за ненадлежащего исполнения своих обязанностей со стороны отдельных руководителей муниципальных образовательных учреждений. КСК предложено  управлению образования и управлению финансов  усилить контроль за организацией питания детей и не только в детских оздоровительных лагерях и принять меры по предупреждению хищения продуктов питания с пищеблока.

Отчет о результатах проверки КСК рассмотрен на заседании Котельничской городской Думы 30 августа 2017 года. Принято соответствующее решение Думы № 95, которое находится на контроле Контрольно-счетной комиссии.


С 05 июля по 21 июля 2017 года проведено контрольное  мероприятие  «Эффективность использования бюджетных средств при реконструкции объектов  электросетевого хозяйства по ул. Радужной, Цветочной (пос. Восточный) г. Котельнича, постановка  на учет реконструированного имущества».


В ходе проверки установлено:  По состоянию на 01.01.2017 г. на балансе администрации города  числится сумма  6 559 739.52 рублей  на счете 0 106 11 000 «Вложения в недвижимое имущество учреждения», которая сложилась из капитальных затрат на реконструкцию объектов электросетевого хозяйства пос. Восточный.

22 мая  2017 года объекты электросетевого хозяйства пос. Восточный были переданы в казну муниципального образования  и по состоянию на 01.06.2017 года на балансе администрации не числятся.

Являясь муниципальным заказчиком и главным распорядителем средств бюджета города, выделенных на реконструкцию объектов электросетевого хозяйства,  администрация города  по результатам размещения муниципального заказа заключает муниципальные контракты на строительно-монтажные работы и осуществляет финансирование реконструкции объектов.

На реконструкцию объектов электросетевого хозяйства пос. Восточный за 2009-2010 годы направлены бюджетные средства на общую сумму 6 559 739.52 рублей.

Реконструкция завершена в 2010 году. На учет объекты поставлены в 2017 году. До этого времени  числились  как капитальные вложения.

Строительно-монтажные работы на объектах  в 2009-2010 годах  выполнены с нарушением сроков, установленных муниципальными контрактами, что подтверждается актами о приемке выполненных работ.

27 июня 2017 года на основании п. 5 раздела 2 плана работы Контрольно-счетной комиссии на 2017 год проведена выездная проверка на объекты  электросетевого хозяйства   в составе  председателя Контрольно-счетной комиссии города Котельнича с участием депутатов Котельничской городской Думы Кошкаревой Елены Анатольевны и   Пасынковой Светланы Васильевны.

Целью выездного мероприятия  было  проверить наличие  и   фактическое использование объектов  электросетевого хозяйства, находящихся в поселке Восточном города Котельнича.

В ходе проверки  при визуальном осмотре установлено:

В поселке Восточном в наличии находятся  следующие объекты электросетевого хозяйства:

1. Здание трансформаторной подстанции – фактически не используется;

2. Здание трансформаторной подстанции, незавершенный строительством объект - не используется;

3.Электролиния высокого напряжения, проложена от высоковольтной электролинии Котельничской подстанции «Искра» 110/10 кВ до трансформаторной подстанции п. Восточный - не используется;

4. Электролиния низкого  напряжения, проложена от трансформаторной подстанции п. Восточный до жилых домов п. Восточный - не используется;

5. Электроустановка (БКТП-2х630 кВА 10/0.4 кВ,ВЛ-10 кВ, КЛ-10 кВ) – используется;

6. Воздушная линия электропередач (ВЛИ-0.4 кВ) – используется по назначению.

Выводы и предложения по результатам выездного мероприятия:

В Реестре муниципального имущества числятся 4 объекта общей балансовой стоимостью 256.0 тыс. рублей, которые не используются за ненадобностью

Предложено администрации города обратить  внимание на необходимость демонтажа неиспользуемых деревянных опор и висящих проводов в целях безопасности жителей поселка.           Как правило, гарантийный срок службы деревянных опор ЛЭП не превышает 10 лет. Фактически опоры стоят в три раза дольше (26 лет), если исходить из даты документа о разграничении государственной собственности (Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года), когда объекты переданы в муниципальную собственность.


С 24 июля по 24 августа 2017 года по плану работы Контрольно-счетной комиссии на 2017 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ эффективности использования бюджетных средств и имущества муниципальными унитарными предприятиями города Котельнича Кировской области в 2014 - 2016 годах».

В ходе проводимого мероприятия проанализирована деятельность трех действующих муниципальных предприятий: МУП «Компания котельных и тепловых сетей» города Котельнича, МП «Горводоканал», МП «Гостиничный комплекс «Вятка».

Все муниципальные предприятия города  учреждены муниципальным  образованием городской округ город Котельнич  Кировской области в лице администрации города Котельнича.

Имущество муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации  принадлежит им на праве хозяйственного ведения и является муниципальной собственностью.

Собственником имущества является муниципальное  образование городской округ город Котельнич. От имени муниципального образования права собственника имущества осуществляет Управление имуществом и земельными ресурсами города Котельнича.

Муниципальные унитарные предприятия являются юридическими лицами и  обладают всеми правами и обязанностями юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

Управлением имуществом и земельными ресурсами города на основании распорядительных документов передано имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения:

МУП «ККиТС:

- недвижимое имущество (здания) –  22 объекта;

- постройки, сооружения (тепловые сети, теплотрассы и пр.) –  14 объектов;

-  транспортные средства – 6 объектов.

- МП «Горводоканал»:

- недвижимое имущество (здания) –  15 объектов;

- постройки, сооружения (артезианские скважины, водонапорные башни, очистные сооружения, резервуары и пр.) –  56 объектов;

- коммуникации (водопроводы, канализации и др.) –  279 объектов;

-  транспортные средства – 23 объекта;

- прочее (особо ценное) имущество  – 87 объектов.

- МП «Гостиничный комплекс «Вятка»: постройки, сооружения и прочее (особо ценное) имущество  - 3 объекта.


В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» возникновение, переход и прекращение права хозяйственного ведения на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами, осуществляющими государственную регистрацию прав.

На основании п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

В органах юстиции государственная регистрация права хозяйственного ведения на объекты недвижимости муниципальными предприятиями города  не произведена.

Выводы и предложения по результатам проверки:

В результате анализа эффективности использования бюджетных средств и имущества МП «Горводоканал» установлено:


1. Муниципальное предприятие «Горводоканал» учреждено муниципальным  образованием городской округ город Котельнич  Кировской области в целях решения социальных задач, связанных с обеспечением качественного и бесперебойного обеспечения  города водой  и отвода сточных жидкостей и находится в ведомственном подчинении администрации города.

2. Анализ представленной бухгалтерской отчетности показал, что финансово- хозяйственная деятельность, как хозяйствующего субъекта, в целом складывается прибыльно. Однако наблюдается тенденция роста как дебиторской, так и кредиторской задолженности, что создает угрозу финансовой устойчивости предприятия.

3. Наибольший процент  всех затрат предприятия (39.6%) составляют расходы  на оплату труда работников с начислениями.

4. В нарушение статьи 26 Федерального Закона №161-ФЗ за весь период деятельности  предприятия не проводились аудиторские проверки.

5. Вознаграждение руководителю муниципального предприятия по итогам 2016 года, 2015 года и 2014 года выплачено в нарушение Положения по выплате вознаграждения за общие результаты работы.

В результате анализа эффективности использования бюджетных средств и имущества МУП «Компания котельных и тепловых сетей» города Котельнича Кировской области в 2014 - 2016 годах установлено:


1. Муниципальное унитарное предприятие «Компания котельных и тепловых сетей города Котельнича», как юридическое лицо, учреждено муниципальным  образованием городской округ город Котельнич  Кировской области в целях решения социальных задач, связанных с обеспечением теплоснабжения населения города и находится в ведомственном подчинении администрации города.

Целями  деятельности предприятия являются организация теплоснабжения населения города и получение прибыли.

2. Анализ представленной бухгалтерской отчетности показал, что финансово- хозяйственная деятельность, как хозяйствующего субъекта, в целом складывается убыточно. Наблюдается тенденция роста как дебиторской, так и кредиторской задолженности, что создает угрозу финансовой устойчивости предприятия.

3. В нарушение статьи 16 Федерального Закона №161-ФЗ в 2014 и 2016 году резервный фонд для покрытия убытков Предприятия сформирован не был.

4. Установлено не перечисление части прибыли  по итогам работы 2014 года, остающейся в распоряжении Предприятия.

5. Экскаватор колесный ЭО 2626 А, 1993 года выпуска балансовой стоимостью 85 869.78 рублей в настоящее время не используется, что говорит о неэффективном использовании муниципального имущества.

6. В соответствии с Трудовым Кодексом РФ премия носит поощрительный характер за определенные достижения (результаты) и не является обязанностью работодателя, следовательно, при убыточной работе муниципального предприятия, при наличии задолженности по перечислению в бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (согласно Положению о премировании),  премирование руководителя является  необоснованным.


В результате анализа эффективности использования бюджетных средств и имущества МП Гостиничный комплекс «Вятка» в 2014 - 2016 годах» установлено:


1. Муниципальное предприятие создано в целях удовлетворения потребностей населения в услугах гостиничного хозяйства и извлечения прибыли и находится в ведомственном подчинении администрации города.


2. Анализ представленной бухгалтерской отчетности показал, что финансово- хозяйственная деятельность, как хозяйствующего субъекта, складывается убыточно. Продолжается рост как дебиторской, так и кредиторской задолженности, что создает угрозу финансовой устойчивости предприятия.

3. В нарушение статьи 26 Федерального Закона №161-ФЗ  на предприятии  не проводились аудиторские проверки.

В  ходе проверки в администрации города установлено:

1. Не утверждено Положение о порядке и условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий при заключении с ними трудовых договоров. Что приводит к отсутствию единого подхода к определению оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий.

2. В нарушение статьи 17 Федерального Закона от 14.11.2002 года №161 в решениях городской Думы отсутствует  норма, закрепляющая  перечисление муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет города Котельнича. Из-за освобождения с 2015 года  МУПов  от  перечисления  части прибыли в бюджет города,  не поступили неналоговые доходы в бюджет  в сумме 1 717.6 тыс. рублей.


3. Не  проводились  аудиторские проверки МП «Горводоканал», МП «Гостиничный комплекс «Вятка».


4. В нарушение п.2.13 раздела 2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации города Котельнича от 13.08.2013 № 452,  несвоевременно проводилась  актуализация Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в городском округе городе Котельниче Кировской области на 2014-2023 годы в анализируемом периоде.


5. Бизнес-планы, программа (стратегия) развития муниципальных унитарных предприятий, планы по приватизации муниципальных унитарных предприятий в анализируемом периоде собственником не принимались и не утверждались.


В адрес администрации города было направлено представление КСК об устранении выявленных нарушений. Руководителям муниципальных  предприятий также предложено устранить выявленные нарушения и в месячный срок сообщить в КСК о проделанной работе.


В июле месяце 2017 года проведена  экспертиза    2-х  проектов   решений  Котельничской городской Думы о внесении поправок  в бюджет города на заседания  Котельничской городской Думы 19 июля и 26 июля  2017 года.

Подготовлены  2 заключения на проект решения  Котельничской городской Думы «О внесении изменений и дополнений  в решение Котельничской городской Думы от 14.12. 2016 № 51 «Об утверждении  бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».


18-20  сентября 2017 года проведена  экспертиза    отчета об исполнении бюджета города Котельнича за 6 месяцев 2017 года. По результатам экспертизы подготовлено заключение Контрольно-счетной комиссии, которое направлено для рассмотрения  председателю Котельничской городской Думы.

 

Баннер
Баннер

Официальный сайт муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума Кировской

области  © Администрация городского округа города Котельнича

Кировской области

612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

тел. (83342) 4-17-25, e-mail: admgkotel@yandex.ru

Средство массовой информации сетевое издание kotelnich-omv.ru зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации.

Регистрационный номер СМИ Эл № ФС77-73912 от 29 октября 2018 г.

Главный редактор - Пленков Н.Ю.

Учредитель - "Котельничская Городская Дума Кировской области"

Адрес редакции - 612600, Кировская область, Котельничский р-н г. Котельнич, ул. Советская, д.83

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на сайт обязательна

В логотипе использованы фото www.kotelnich.info

Положение о персональных данных

Возрастное ограничение 0+

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!