04.07.2020
Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области Официальный сайт

 
Новости
Глава городского округа города Котельнич
Городская дума
Администрация города
Обращения граждан
Противодействие коррупции
Муниципальная служба
Муниципальные программы
Муниципальные услуги
Госуслуги
Управление финансов
Отдел культуры
Обеспечение безопасности населения
Управление ЖКХ, инженерной инфраструктуры и благоустройства
Архитектура и строительство
Управление социально-экономического развития
Управление имуществом и земельными ресурсами
Выборы
Контрольно-счётная комиссия
Территории уличных комитетов города Котельнича
Полезная информация
Постановление главы города № 24 от 05.02.2018 "Об утверждении Положения об общественном контроле в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области" PDF  | Печать |

 

 


ГЛАВА  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

ГОРОДА  КОТЕЛЬНИЧА  КИРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ



05.02.2018

24

г. Котельнич

 

Об утверждении Положения об общественном контроле в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Закона Кировской области от 11.11.2016 № 8-ЗО «Об общественном контроле в Кировской области» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об общественном контроле в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области согласно приложению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-сайте муниципального образования www.kotelnich-omv.ru.


Глава города          А.В. Лыков



Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы

города Котельнича

от 05.02.2018 № 24

Положение

об общественном контроле в муниципальном образовании

городской округ город Котельнич Кировской области


Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»), иными федеральными законами, положениями Устава Кировской области, законами Кировской области, Уставом муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области устанавливает правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, расположенных в границах муниципального образования городской округ город Котельнич (далее – муниципальное образование) и осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Статья 2. Сфера применения настоящего Положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с организацией и осуществлением общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

2. Особенности осуществления общественного контроля за отдельными сферами деятельности органов власти и организаций определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:

1) субъекты общественного контроля - Общественная палата Российской Федерации, Общественная палата Кировской области, общественный совет муниципального образования, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при органах государственной власти Кировской области;

2) объекты общественного контроля - органы местного самоуправления муниципального образования, муниципальные организации, иные органы и организации, расположенные в границах муниципального образования и осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

3) организационная структура общественного контроля – структура, создаваемая субъектом или организатором общественного контроля в соответствии со своим регламентом для проведения общественного контроля в различных формах;

4) инициаторы общественного контроля – Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченный по правам человека в Кировской области, Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кировской области, Общественная палата Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Общественная палата Кировской области, общественный совет муниципального образования и иные субъекты общественного контроля, по инициативе которых в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Положением начинается процедура проведения общественного контроля в определенной форме;

5) организаторы общественного контроля – общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, субъекты общественного контроля, юридические лица, обеспечивающие проведение процедуры общественного контроля в определенной форме в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Положением.

Статья 4. Право граждан на участие в осуществлении общественного  контроля

1. Граждане Российской Федерации (далее – граждане) вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Участие гражданина в осуществлении общественного контроля является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в осуществлении общественного контроля, а также препятствовать реализации его права на участие в осуществлении общественного контроля.

3. Граждане участвуют в осуществлении общественного контроля в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов в порядке, установленном Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

4. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и иными федеральными законами.

5. Общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации могут являться организаторами таких форм общественного контроля, как общественный мониторинг, общественное обсуждение, а также принимать участие в осуществлении общественного контроля в других формах, предусмотренных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

6. В случаях, предусмотренных федеральными законами, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в отдельных сферах общественных отношений, могут быть наделены указанными федеральными законами дополнительными полномочиями по осуществлению общественного контроля.

7. Особенности осуществления общественного контроля профессиональными союзами и общественными объединениями потребителей могут устанавливаться соответствующими федеральными законами.

Статья 5. Цели и задачи общественного контроля

1. Целями общественного контроля являются:

1) обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений объектами общественного контроля;

3) общественная оценка деятельности объектов общественного контроля в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Задачами общественного контроля являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности объектов общественного контроля;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

7) повышение эффективности деятельности объектов общественного контроля.

Статья 6. Принципы общественного контроля

Общественный контроль осуществляется на основе следующих принципов:

1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;

2) добровольность участия в осуществлении общественного контроля;

3) самостоятельность субъектов общественного контроля и их независимость от объектов общественного контроля;

4) публичность и открытость осуществления общественного контроля и общественного обсуждения его результатов;

5) законность деятельности субъектов общественного контроля;

6) объективность, беспристрастность и добросовестность субъектов общественного контроля, достоверность результатов осуществляемого ими общественного контроля;

7) обязательность рассмотрения объектами общественного контроля итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, нормативными правовыми актами муниципального образования, учет объектами общественного контроля предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в этих документах;

8) многообразие форм общественного контроля;

9) недопустимость необоснованного вмешательства субъектов общественного контроля в деятельность объектов общественного контроля и оказания неправомерного воздействия на указанные объекты;

10) презумпция добросовестности деятельности объектов общественного контроля, за деятельностью которых осуществляется общественный контроль;

11) недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;

12) соблюдение нейтральности субъектами общественного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного контроля.

Статья 7. Информационное обеспечение общественного контроля

1. В целях информационного обеспечения общественного контроля, обеспечения его публичности и открытости субъекты общественного контроля осуществляют информационное взаимодействие между собой, а также с объектами общественного контроля в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и настоящим Положением.

2. Организаторы, субъекты общественного контроля, направляют для размещения на странице общественного совета на официальном сайте органа местного самоуправления, либо на сайте общественного совета муниципального образования (при наличии) (далее - официальный сайт общественного совета муниципального образования) следующую информацию:

1) информацию о своей деятельности с указанием контактов, в том числе адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, а также информация, требования об обеспечении открытого доступа к которой содержатся в законодательстве Российской Федерации об общественном контроле;

2) информацию о проводимых мероприятиях общественного контроля и их результатах;

3) утвержденный регламент проведения общественного контроля в различных формах;

4) информацию о начале процедуры общественного контроля в отношении объекта общественного контроля с указанием контактной информации инициатора, организатора, субъекта общественного контроля;

5) итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля;

6) информацию о рассмотрении объектом общественного контроля итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля;

7) иную информацию об осуществлении общественного контроля.

3. Субъекты общественного контроля по запросам средств массовой информации обязаны предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об общественном контроле.

Статья 8. Порядок запроса информации, необходимой для  осуществления общественного контроля

1. Субъекты общественного контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе запрашивать у объектов общественного контроля информацию, необходимую для осуществления общественного контроля, а также информацию, представляющую общественный интерес и необходимую для принятия решения о возможном начале процедуры общественного контроля.

2. В запросе, составленном в письменной форме или в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются:

1) наименование субъекта общественного контроля с указанием контактной информации;

2) наименование инициатора общественного контроля;

3) наименование объекта общественного контроля;

4) предмет запроса в порядке осуществления общественного контроля.

3. Запрос на предоставление информации, указанной в части 1 настоящей статьи, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, подлежит рассмотрению и направлению на него ответа субъекту общественного контроля в течение десяти рабочих дней со дня его поступления.

4. В случае, если предоставление запрашиваемой информации, указанной в части 2 настоящей статьи, невозможно в указанный срок, в течение десяти рабочих дней со дня поступления запроса субъект общественного контроля уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пяти рабочих дней сверх установленного настоящим Положением срока для ответа на запрос.

Статья 9. Конфликт интересов при осуществлении общественного  контроля

1. Общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.

2. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля и целями и задачами общественного контроля, установленными Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

3. Под личной заинтересованностью общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, в настоящем Положении понимается возможность получения общественным инспектором, общественным экспертом или иным лицом субъекта общественного контроля доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.

4. В случае возникновения у общественного инспектора, общественного эксперта или иного лица субъекта общественного контроля личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, общественный инспектор, общественный эксперт или иное лицо субъекта общественного контроля обязан проинформировать об этом соответственно субъекта общественного контроля или организационные структуры в письменной форме.

Статья 10. Инициирование процедуры общественного контроля

1. Для инициирования процедуры общественного контроля на территории муниципального образования инициаторы, не являющиеся субъектами общественного контроля, а именно: Уполномоченный по правам человека в Кировской области, Уполномоченный по правам ребенка в Кировской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кировской области должны направить официальное обращение в адрес субъекта общественного контроля, содержащее основания для проведения общественного контроля в отношении объекта общественного контроля и предложения субъекту общественного контроля по форме общественного контроля.

2. Решение о начале процедуры общественного контроля, выборе формы общественного контроля, выборе организатора общественного контроля принимает субъект общественного контроля в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами и своим регламентом.

В течение пяти рабочих дней решение доводится до организатора общественного контроля, не являющегося субъектом общественного контроля.

3. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами, решения о проведении общественного контроля принимаются организатором общественного контроля.

4. Порядок организации и проведения общественного контроля устанавливается его организатором в соответствии со своим регламентом.

Статья 11. Организационные структуры субъектов общественного  контроля

Для непосредственного осуществления общественного контроля в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, в Кировской области субъектами общественного контроля могут создаваться следующие организационные структуры:

1) общественные инспекции;

2) группы общественного контроля;

3) общественные региональные инспекции Кировской области;

4) региональные группы общественного контроля Кировской области;

5) иные организационные структуры общественного контроля.

Статья 12. Права и обязанности субъектов общественного контроля

1. Субъекты общественного контроля вправе:

1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и иными федеральными законами;

2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у объектов общественного контроля необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, соответствующие объекты общественного контроля;

5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в объекты общественного контроля и средства массовой информации;

6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченному по правам человека в Кировской области, Уполномоченному по правам ребенка в Кировской области, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Кировской области и в органы прокуратуры;

7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

2. Субъекты общественного контроля обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;

2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;

3) не создавать препятствий законной деятельности объектов общественного контроля;

4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах общественного контроля в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»;

6) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Общественный совет муниципального образования

Общественный совет муниципального образования осуществляет общественный контроль в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим Положением и Положением об общественном совете муниципального образования.

Статья 14. Анализ деятельности субъектов общественного контроля

Общественный совет муниципального образования анализирует деятельность по осуществлению общественного контроля в муниципальном образовании.

Глава 2. Порядок проведения общественного контроля

Статья 15. Общественные инспекции и группы общественного  контроля

1. Для проведения общественного контроля в различных формах в случаях, порядке и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, при субъектах общественного контроля создаются организационные структуры общественного контроля: общественные инспекции, группы общественного контроля.

2. Порядок формирования общественных инспекций и групп общественного контроля устанавливается субъектом общественного контроля, при котором они создаются, в соответствии с его регламентом.

3. Общественные инспекции, группы общественного контроля при принятии решения субъектом общественного контроля могут формироваться им из своего состава и (или) путем предложения гражданам войти в состав общественных инспекций и групп общественного контроля. Информация о формировании общественной инспекции и (или) группы общественного контроля размещается на официальном сайте общественного совета муниципального образования.

4. Членом общественной инспекции или группы общественного контроля может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и обладающий активным избирательным правом.

Членами общественной инспекции или группы общественного контроля не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, руководители государственных и муниципальных организаций, чья деятельность и (или) издаваемые акты и принимаемые решения в соответствии с настоящим Положением являются объектом общественного контроля, а также лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость либо признанные решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.

5. Решение об утверждении состава общественной инспекции, группы общественного контроля принимается соответствующим субъектом общественного контроля.

6. После формирования общественной инспекции, группы общественного контроля соответствующим субъектом общественного контроля утверждается регламент деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля.

7. Общественные инспекции и группы общественного контроля обладают полномочиями по подготовке и проведению мероприятий общественного контроля.

8. Общественный инспектор обязан сообщить организатору общественной проверки о наличии у общественного инспектора конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. Информация об этом обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается на официальном сайте  общественного совета муниципального образования. В случае нарушения общественным инспектором обязанностей, установленных в настоящей части, он не может быть участником данной общественной проверки и в дальнейшем привлекаться к проведению другой общественной проверки.

9. Нарушение членом общественной инспекции, группы общественного контроля при осуществлении общественного контроля требований регламента деятельности общественной инспекции, группы общественного контроля влечет прекращение полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля. Решение о прекращении полномочий члена общественной инспекции, группы общественного контроля принимается на заседании общественной инспекции, группы общественного контроля по согласованию с субъектом общественного контроля, при котором были созданы соответствующие общественные инспекции, группы общественного контроля, в порядке, установленном регламентом их деятельности.

Статья 16. Порядок посещения объектов общественного контроля

1. В случае, если для установления результатов проверки субъект общественного контроля не имеет возможности получить информацию иным способом, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», может быть осуществлено посещение объектов общественного контроля в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

2. При осуществлении общественного контроля в случае возникновения необходимости посещения объекта общественного контроля субъект общественного контроля письменно уведомляет об этом объект общественного контроля не позднее чем за два рабочих дня до даты посещения.

3. В указанном уведомлении должны быть отражены цели посещения, планируемая дата и время посещения, персональный состав лиц субъекта общественного контроля, участвующих в посещении.

4. Уведомление о посещении объекта общественного контроля должно быть направлено субъектом общественного контроля любым способом, позволяющим обеспечить получение информации (по почте, нарочным, посредством факсимильной связи, а также по электронной почте посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

5. Объекты общественного контроля, в отношении которых осуществляется общественный контроль, обязаны в течение одного рабочего дня после получения уведомления о посещении, направленного субъектом общественного контроля, в письменном виде подтвердить дату и время посещения субъектом общественного контроля, назначить ответственное лицо, а также обеспечить доступ в орган или организацию лицам субъекта общественного контроля.

6. При наличии в зданиях (помещениях) объекта общественного контроля специального режима доступа граждан, установленного законодательством Российской Федерации или правовыми актами органов и организаций, посещение лицами субъекта общественного контроля таких зданий (помещений) осуществляется согласно установленному режиму.

Статья 17. Сбор, изучение фактов и документирование сведений до проведения общественного контроля

1. Для выявления достаточных оснований для проведения общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы и общественного обсуждения субъектами общественного контроля может проводиться сбор, изучение фактов и документирование сведений о произошедших или предполагаемых нарушениях общественных интересов, вызвавших большой общественный резонанс, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Сбор, изучение фактов и документирование сведений являются этапом, предшествующим проведению общественного контроля.

3. Сбор, изучение фактов и документирование сведений не являются формой общественного контроля.

4. Основанием для сбора, изучения фактов и документирования сведений может послужить обращение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Уполномоченного по правам человека в Кировской области, Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области, группы граждан Кировской области, негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Кировской области в установленном законом порядке, а также субъектов и организаторов различных форм общественного контроля.

Статья 18. Общественный мониторинг

1. Общественный мониторинг – форма общественного контроля, представляющая собой осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью объектов общественного контроля.

2. Организаторами общественного мониторинга являются:

1) Общественная палата Кировской области;

2) Общественная палата Российской Федерации, общественный совет муниципального образования, общественные инспекции, общественные наблюдательные комиссии, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации.

3. Общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Организатор общественного мониторинга, определенный пунктом 1 части 2 настоящей статьи, доводит до сведения руководителя проверяемого органа или организации информацию о начале проведения временного наблюдения за деятельностью соответствующего органа или организации, о сроках, порядке его проведения и определения результатов.

5. Порядок проведения, определения результатов общественного мониторинга устанавливается его организатором в соответствии с федеральными законами, законами Кировской области, настоящим Положением и своим регламентом.

6. Организатор общественного мониторинга обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов.

7. По результатам общественного мониторинга его организатором готовится итоговый документ в соответствии с требованиями Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и настоящего Положения.

8. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного мониторинга, содержащий сводную информацию о ходе общественного мониторинга, а также полученных выводах и рекомендациях, в течение десяти рабочих дней после окончания общественного мониторинга направляется на рассмотрение объекту общественного контроля, обнародуется в соответствии со статьей 34 настоящего Положения.

9. В зависимости от результатов общественного мониторинга его организатор вправе инициировать проведение общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний, общественной проверки, общественной экспертизы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных общественных мероприятий.

Статья 19. Общественная проверка

1. Общественная проверка – форма общественного контроля, представляющая собой совокупность действий субъектов общественного контроля по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности объектов общественного контроля, а также деятельности, затрагивающей права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 дней.

2. Инициаторами общественной проверки могут быть инициаторы общественного контроля, указанные в пункте 4 статьи 3 настоящего Положения.

3. Общественная палата Кировской области, общественные советы как организаторы общественной проверки в отношении объектов общественного контроля принимают решение о ее проведении также в связи с:

1) выявлением фактов, являющихся поводом для организации и проведения общественной проверки в силу требований законодательства Российской Федерации и законодательства Кировской области;

2) публикациями в зарегистрированных средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», общественно значимых фактов, свидетельствующих о бездействии органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления в отношении граждан и их объединений, ущемления общественно значимых интересов жителей Кировской области.

4. Для проведения общественной проверки субъекты общественного контроля вправе привлекать на общественных началах граждан (общественных инспекторов), которые имеют права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Полномочия общественного инспектора подтверждаются соответствующим решением субъекта общественного контроля.

5. Порядок организации и проведения общественной проверки устанавливается ее организатором в соответствии с федеральными законами, законами Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и регламентом соответствующего организатора общественного контроля.

6. Организатор общественной проверки не менее чем за три рабочих дня до начала общественной проверки в письменной форме уведомляет руководителя органа или организации, в отношении которых осуществляется общественная проверка, об общественной проверке с указанием ее сроков, порядка ее проведения и определения ее результатов, извещает общественный совет муниципального образования и публикует указанную информацию об общественной проверке в соответствии со статьей 7 настоящего Положения.

7. Субъекты общественного контроля при подготовке и проведении общественной проверки могут осуществлять:

1) формирование перечня объектов общественного контроля;

2) формирование плана проверки объектов общественного контроля;

3) направление запросов о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов;

4) посещение территории и помещений, занимаемых проверяемыми органами и организациями;

5) ознакомление в пределах своей компетенции со всеми необходимыми документами, касающимися деятельности проверяемых органов и организаций, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

6) иные мероприятия.

8. Руководитель проверяемой организации обязан оказывать содействие в проведении общественной проверки, в том числе определить порядок доступа в проверяемую организацию, а также к документам и материалам, касающимся объекта проверки.

9. По итогам общественной проверки ее организатор составляет акт о результатах общественной проверки, который должен содержать:

1) основания для проведения общественной проверки;

2) перечень документов и других материалов, изученных в ходе общественной проверки;

3) установленные и документально подтвержденные факты и обстоятельства нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций или запись об отсутствии таковых;

4) выводы о результатах общественной проверки, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

10. Акт о результатах общественной проверки в течение десяти рабочих дней после ее окончания направляется руководителю проверяемого органа или организации, иным заинтересованным лицам и доводится до всеобщего сведения в соответствии со статьей 34 настоящего Положения.

11. В случае установления и подтверждения фактов нарушения общественных интересов организатор общественной проверки направляет акт о результатах общественной проверки в органы государственной власти, в том числе в правоохранительные органы.

12. Объект общественного контроля в случае несогласия с актом о результатах общественной проверки вправе обратиться к ее организатору с просьбой повторно рассмотреть вопрос о ее результатах с участием представителя (представителей) проверяемой организации или органа государственной власти.

Статья 20. Общественная экспертиза

1. Общественная экспертиза – форма общественного контроля, представляющая собой основанные на использовании специальных знаний и (или) опыта специалистов, привлеченных субъектом общественного контроля к проведению общественной экспертизы на общественных началах, анализ и оценку актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) объектов общественного контроля, проверку соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверку соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Проведение общественной экспертизы является обязательным в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов в случаях, установленных федеральными законами.

3. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть инициаторы общественного контроля, указанные в пункте 4 статьи 3 настоящего Положения.

Общественная экспертиза может проводиться по инициативе объекта общественного контроля.

4. Если проведение общественной экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным, организатор общественной экспертизы может привлечь на общественных началах к проведению общественной экспертизы специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию. Экспертная комиссия формируется из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний.

5. Общественная палата Кировской области, общественные советы как организаторы общественной экспертизы в Кировской области:

1) не менее чем за три рабочих дня до начала общественной экспертизы в письменной форме уведомляют объект общественного контроля, в отношении которого будет осуществляться общественная экспертиза, с указанием инициатора общественной экспертизы, цели и основания ее проведения, состава организационной структуры общественного контроля;

2) размещают на официальном сайте Общественной палаты Кировской области, сайте общественного совета муниципального образования информацию в соответствии со статьей 7 настоящего Положения.

6. Общественная экспертиза актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов может включать в себя:

1) анализ соответствия актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым актам органов государственной власти Российской Федерации, Уставу Кировской области и законам Кировской области, муниципальным правовым актам;

2) анализ соблюдения или несоблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

3) оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

4) оценку актуальности документа и своевременности его принятия;

5) оценку необходимости и достаточности документа для урегулирования рассматриваемых общественных отношений;

6) оценку ясности, точности и последовательности изложения, единообразия и однозначности понимания документа;

7) выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для граждан и организаций или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов граждан, организаций и областного бюджета;

8) иные мероприятия.

7. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать 120 календарных дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

8. Заключение общественной экспертизы должно содержать:

1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

9. Заключение общественной экспертизы направляется на рассмотрение субъекту общественного контроля и обнародуется в соответствии со статьей 34 настоящего Положения.

10. Заключение общественной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению объектом общественного контроля в течение 30 календарных дней со дня его получения.

11. По результатам рассмотрения заключения общественной экспертизы субъекту общественного контроля направляется мотивированный ответ, который подлежит размещению на официальном сайте Общественной палаты Кировской области, сайте общественного совета муниципального образования, за исключением случаев, когда указанное заключение не соответствует требованиям, установленным частью 8 настоящей статьи, либо было представлено с нарушением установленного срока.

Статья 21. Общественное обсуждение

1. Общественное обсуждение – форма общественного контроля, представляющая собой используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений объектов общественного контроля с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных объектов общественного контроля, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

2. Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

3. Порядок проведения общественного обсуждения устанавливается его организатором в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

4. Общественная палата Кировской области, общественные советы как организаторы общественного обсуждения заблаговременно (но не менее чем за десять календарных дней до проведения общественного обсуждения) доводят до всеобщего сведения информацию о вопросе, выносимом на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов, размещая ее на официальном сайте Общественной палаты Кировской области, сайте общественного совета муниципального образования. Одновременно организатор обеспечивает свободный доступ ко всем имеющимся в его распоряжении материалам, касающимся предмета рассмотрения. Организатор общественного обсуждения обеспечивает прием и документирование письменных замечаний и предложений.

5. По результатам общественного обсуждения подготавливается итоговый протокол, в котором указываются место и время проведения общественного обсуждения, задачи общественного обсуждения, организатор общественного обсуждения, формы общественного обсуждения, установленные при осуществлении общественного обсуждения факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы.

6. Итоговый протокол направляется объектам общественного контроля и обнародуется в соответствии с настоящим Положением, в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты Кировской области, сайте общественного совета муниципального образования.

Статья 22. Общественные (публичные) слушания

1. Общественные (публичные) слушания – форма общественного контроля, представляющая собой собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, объектами общественного контроля для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законами Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний в Кировской области и определения их результатов устанавливается организатором общественных (публичных) слушаний в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.

5. Организатор общественных (публичных) слушаний в Кировской области заблаговременно (но не менее чем за десять календарных дней до проведения общественных (публичных) слушаний) обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов в соответствии со статьей 7 настоящего Положения. При этом организатор общественных (публичных) слушаний обеспечивает всем участникам свободный доступ к имеющимся в его распоряжении материалам по вопросу, выносимому на общественные (публичные) слушания.

6. Организатор общественных (публичных) слушаний обеспечивает прием письменных замечаний и предложений, касающихся предмета общественных (публичных) слушаний, с момента объявления о проведении общественных (публичных) слушаний и до момента подведения их итогов. Поступившие замечания и предложения приобщаются к итоговому протоколу общественных (публичных) слушаний.

7. По результатам общественных (публичных) слушаний в муниципальном образовании их организатор составляет итоговый протокол общественных (публичных) слушаний в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

8. Подведение итогов общественных (публичных) слушаний проводится путем голосования их участников.

9. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний в муниципальном образовании, направляется на рассмотрение в органы местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которых относятся вопросы, по которым проводились общественные (публичные) слушания, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты Кировской области, сайте общественного совета муниципального образования.

Статья 23. Иные формы общественного контроля на территории муниципального образования

Общественный контроль на территории муниципального образования может осуществляться в иных формах, не противоречащих Федеральному закону «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», иным федеральным законам и настоящему Положению.

Статья 24. Права и обязанности общественного инспектора

1. Общественный инспектор – гражданин, привлеченный на общественных началах для проведения общественной проверки. Общественный инспектор при проведении общественной проверки пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественных проверок в отдельных сферах государственного управления, в том числе правом получать информацию, необходимую для проведения общественной проверки, подготавливать по результатам общественной проверки итоговый документ (заключение) и участвовать в его подготовке, а также высказывать особое мнение в итоговом документе.

2. При проведении общественной проверки общественный инспектор вправе:

1) получить доступ к лицу, отвечающему за связи с общественностью, либо к руководителю проверяемого объекта общественного контроля;

2) получить доступ к информации, касающейся предмета общественной проверки, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

3) направлять организатору общественной проверки запросы о необходимости представления дополнительных материалов и разъяснений от должностных лиц, имеющих отношение к предмету общественной проверки;

4) участвовать в подготовке акта о результатах общественной проверки;

5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. При проведении общественной проверки общественный инспектор обязан:

1) лично подготовить и представить организатору общественной проверки выводы по своему участку общественной проверки;

2) обеспечить объективность и обоснованность выводов в своем акте в отношении предмета общественной проверки;

3) сообщить организатору общественной проверки о наличии у него конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. Информация об этом обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты Кировской области, сайте общественного совета муниципального образования;

4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Акт о результатах общественной проверки, представленный общественным инспектором организатору общественной проверки, должен содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной проверки, а также предложения и рекомендации.

Статья 25. Права и обязанности общественного эксперта

1. Общественный эксперт при проведении общественной экспертизы пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок проведения общественной экспертизы в отдельных сферах общественных отношений, в том числе правом подготавливать по результатам общественной экспертизы заключение общественной экспертизы либо участвовать в подготовке общего итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля.

2. При проведении общественной экспертизы общественный эксперт вправе:

1) получить проект акта, подлежащий экспертизе, вместе со всеми сопроводительными документами;

2) указывать, интересы какой социальной, территориальной, профессиональной или иной группы он представляет;

3) направлять организатору общественной экспертизы запросы о необходимости представления дополнительных материалов, а равно о необходимости получения разъяснений от разработчиков проекта;

4) участвовать в подготовке общего итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля.

3. При проведении общественной экспертизы общественный эксперт обязан:

1) лично подготовить и представить организатору общественной экспертизы экспертное заключение общественной экспертизы;

2) обеспечить объективность и обоснованность выводов своего заключения общественной экспертизы в отношении предмета общественной экспертизы;

3) сообщить организатору общественной экспертизы о наличии у него конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него. Информация об этом обнародуется в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты Кировской области, сайте общественного совета муниципального образования;

4) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4. Экспертное заключение, представленное общественным экспертом организатору общественной экспертизы, должно содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной экспертизы, а также предложения и рекомендации.

Глава 3. Порядок рассмотрения результатов общественного контроля

Статья 26. Право субъектов общественного контроля на рассмотрение результатов общественного контроля

1. Определение и обнародование результатов общественного контроля в соответствии с федеральным законодательством осуществляются путем подготовки и направления объектам общественного контроля субъектами общественного контроля итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля.

2. Органы местного самоуправления, муниципальные организации, иные органы и организации, расположенные в границах муниципального образования и осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, обязаны рассматривать направленные им итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и в установленный законодательством Российской Федерации срок направить соответствующим субъектам общественного контроля обоснованные ответы.

3. Основными итоговыми документами, подготовленными по результатам общественного контроля, являются:

1) итоговый документ общественного мониторинга;

2) акт о результатах общественной проверки;

3) заключение общественной экспертизы;

4) итоговый протокол общественных обсуждений;

5) итоговый протокол общественных (публичных) слушаний.

Статья 27. Права субъектов общественного контроля при рассмотрении итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля

При рассмотрении итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля объектами общественного контроля, субъекты общественного контроля имеют право:

1) знакомиться с документами и материалами, используемыми при подготовке итогового документа объектом общественного контроля, по результатам общественного контроля;

2) получать письменные заключения о рассмотрении итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля.

Статья 28. Требования к итоговым документам, подготовленным по результатам общественного контроля

1. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, составляется в письменном виде и должен содержать следующие данные:

1) наименование субъекта общественного контроля с указанием контактной информации;

2) цели проведения общественного контроля;

3) задачи и основания проведения общественного контроля;

4) описание формы и методики общественного контроля;

5) критерии выявления нарушения прав и законных интересов граждан;

6) описание результатов общественного контроля с указанием на выявленные и установленные в ходе проведения мероприятий факты нарушений в соблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

7) выводы по результатам общественного контроля и рекомендации по устранению выявленных нарушений.

2. К итоговому документу, подготовленному по результатам общественного контроля, прилагаются копии протоколов, в которых указываются место и время проведения общественного контроля, состав участвующих в проведении контроля лиц, а при необходимости – иные документы, подтверждающие проведение общественного контроля и выявление нарушений в соблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций. Протоколы должны быть подписаны не менее чем двумя участвовавшими в проведении общественного контроля лицами.

Статья 29. Направление и регистрация итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля

1. Субъекты общественного контроля направляют итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, объекту общественного контроля, в компетенцию которого входит решение вопросов, ставших предметом общественного контроля.

2. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, подлежит обязательной регистрации в трехдневный срок со дня поступления объекту общественного контроля.

3. Итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, предмет которого не входит в компетенцию данного объекта общественного контроля, подлежит направлению в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий по компетенции орган государственной власти, местного самоуправления или должностному лицу с уведомлением субъекта общественного контроля, направившего итоговый документ, о его переадресации, за исключением случая, указанного в статье 31 настоящего Положения.

4. В случае, если предмет общественного контроля относится к компетенции нескольких объектов общественного контроля, копия итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы государственной власти Кировской области, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Статья 30. Рассмотрение итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля

1. Поступивший объекту общественного контроля итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

2. В ходе рассмотрения итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль:

1) обеспечивают объективное и своевременное рассмотрение итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля;

2) принимают меры, направленные на восстановление или защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

3) запрашивают необходимые для рассмотрения документы и материалы в других органах и организациях;

4) уведомляют субъект общественного контроля о переадресации итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, на рассмотрение в другой орган или организацию в соответствии с их компетенцией.

3. Органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, обязаны в течение 30 календарных дней, а в случаях, не терпящих отлагательства, – незамедлительно направить обоснованный ответ о рассмотрении итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, за исключением случаев, указанных в статье 31 настоящего Положения.

4. В ответе о рассмотрении итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, должны содержаться:

1) результаты проведения проверки по указанным фактам;

2) оценка подтвержденных в ходе проверки фактов несоответствия прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

3) мотивированное обоснование в случае несогласия с фактами, выводами и рекомендациями, указанными в итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля;

4) описание мер по устранению выявленных нарушений или план их устранения;

5) описание мер по предупреждению выявленных в ходе мероприятий по общественному контролю повторных нарушений прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций и план их реализации.

5. Ответ о рассмотрении итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, подписывается руководителем органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит осуществление муниципального контроля за деятельностью органов и организаций, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Статья 31. Порядок рассмотрения отдельных итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля

1. В случае, если в итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля, не указаны наименование субъекта общественного контроля, его контактная информация, включая адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается.

2. Объекты общественного контроля при получении итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу руководителя или должностного лица, а также членов их семей, вправе оставить итоговый документ, подготовленный по результатам общественного контроля, без ответа и сообщить субъекту общественного контроля, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3. В случае, если текст итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля, не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Статья 32. Сроки рассмотрения итогового документа, подготовленного по результатам общественного контроля

О результатах рассмотрения итоговых документов, подготовленных по результатам общественного контроля, субъекты общественного контроля информируются не позднее 30 календарных дней со дня их регистрации, а в случаях, не терпящих отлагательства, – незамедлительно.

Статья 33. Порядок учета предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля

1. Объектами общественного контроля учитываются предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговом документе, подготовленном по результатам общественного контроля, принимаются меры по защите прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случае, если обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного контроля, не были направлены субъектам общественного контроля.

2. В случаях,  предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми  актами Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами, предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, учитываются при оценке эффективности деятельности муниципальных организаций, иных органов и организации, расположенных в границах муниципального образования и осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Статья 34. Обнародование результатов общественного контроля

1. Субъекты общественного контроля обнародуют информацию о своей деятельности, о проводимых мероприятиях и результатах общественного контроля в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в соответствии со статьей 7 настоящего Положения, а также при необходимости направляют информацию о результатах общественного контроля в органы прокуратуры и (или) органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление муниципального контроля (надзора) за деятельностью органов и (или) организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль.

2. Общественная палата Кировской области ежегодно обобщает и размещает информацию о проведенных мероприятиях общественного контроля в ежегодном докладе о состоянии гражданского общества в Кировской области. В ежегодный доклад включается информация о субъектах общественного контроля, выступавших с инициативой проведения мероприятий общественного контроля в отчетном году, перечне объектов общественного контроля, выявленных нарушениях, разработанных и направленных предложениях и рекомендациях.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 35. Ответственность субъектов общественного контроля и должностных лиц за нарушение настоящего Положения

Нарушение органами местного самоуправления, муниципальными организациями, иными органами и организациями Кировской области, руководителями, должностными и иными ответственными лицами объектов общественного контроля, а также субъектами общественного контроля законодательства об общественном контроле влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 36. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

____________

 

 

 

Баннер
Баннер

Официальный сайт муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума Кировской

области  © Администрация городского округа города Котельнича

Кировской области

612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

тел. (83342) 4-33-23, e-mail: admgkotel@kirovreg.ru

Средство массовой информации сетевое издание kotelnich-omv.ru зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации.

Регистрационный номер СМИ Эл № ФС77-73912 от 29 октября 2018 г.

Главный редактор - Пленков Н.Ю.

Учредитель - "Котельничская Городская Дума Кировской области"

Адрес редакции - 612600, Кировская область, Котельничский р-н г. Котельнич, ул. Советская, д.83

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на сайт обязательна

В логотипе использованы фото www.kotelnich.info

Положение о персональных данных

Возрастное ограничение 0+