13.12.2018
Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области Официальный сайт

 
Новости
Глава городского округа города Котельнич
Городская дума
Администрация города
Обращения граждан
Противодействие коррупции
Муниципальная служба
Муниципальные программы
Муниципальные услуги
Госуслуги
Информация для застройщика
Техническое присоединение к инженерным сетям
Управление финансов
Местный бюджет и бюджетный процесс в муниципальном образовании
Обеспечение безопасности населения
Управление ЖКХ
Ремонтные работы в сфере ЖКХ
Архитектура и строительство
Экономика
Социальная сфера
Управление имуществом и земельными ресурсами
Культура и спорт
Выборы
Контрольно-счётная комиссия
Земельные отношения
Имущественные отношения
Все для инвестора
Жилье для российской семьи
Работа с молодежью
 
 
Полезная информация
 
Полезные телефоны
Информация, подлежащая предоставлению с использованием системы координат
Прокуратура информирует
МО МВД "Котельничский" сообщает
МЧС России информирует
Информационная лента
Кадровые конкурсы
Оценка регулирующего воздействия
ФГИС "Меркурий"
Открытые данные
Методические рекомендации по организации и проведению дезинфекции, дератизации и дезинсекции на территориях, вышедших из зоны подтопления, на объектах, представляющих наибольший риск распространения инфекций в период наводнения PDF  | Печать |

 

I. Организация и проведение дезинфекционных мероприятий


Дезинфекция как составная и неотъемлемая часть противоэпидемических мероприятий представляет собой комплекс специальных мер, направленных на предотвращение контаминации микроорганизмами различных объектов внешней среды и предупреждение возникновения инфекционной и паразитарной заболеваемости в послепаводковый период.

Координацию деятельности по организации дезинфекционных мероприятий осуществляет управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) и его территориальные отделы через Комиссию при Правительстве субъекта Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и аналогические комиссии в муниципальных образованиях субъекта (далее - Комиссия ЧС и ПБ).


Организационные мероприятия по проведению дезинфекции включают в себя следующие этапы:


1 этап: Подготовка к проведению расчетов площадей и объектов, имеющих эпидемиологическую опасность на уровне населенных пунктов и муниципальных образований области;


2 этап: Проведение расчетов необходимых дезинфекционных средств для проведения дезинфекции;


3 этап: Сбор информации о количестве имеющихся дезинфекционных средств в муниципальных образованиях и в целом по субъекту;


4 этап: Подготовка заявок на приобретение дезинфекционных средств;


5 этап: Организация и проведение дезинфекционных мероприятий.


1 ЭТАП: Подготовка к проведению расчетов площадей и объектов, имеющих эпидемиологическую опасность

1.1. Организационные мероприятия:

1.1.1. Приказом Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в субъекте Российской Федерации" (далее - ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии) определяются лица, ответственные за организацию работы по взаимодействию с главами муниципальных образований при проведении дезинфекционных работ и оказанию консультативно-методической помощи населению в разрезе каждого населенного пункта;

1.1.2. Список специалистов, ответственных за организацию работы по взаимодействию с главами муниципальных образований при проведении дезинфекционных работ и оказанию консультативно-методической помощи населению, с указанием Ф.И.О. ответственного, телефона, электронного адреса и наименования населенного пункта направляется в адрес глав муниципальных образований.

1.1.3. Специалистами управления Роспотребнадзора и ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии разрабатываются памятки по проведению дезинфекционных мероприятий в послепаводковый период:

- памятка для обработки жилых помещений;

- памятка для обработки выгребных ям;

- памятка для обработки колодцев;

- памятка для обработки территорий, имеющих эпидемиологическую значимость.

1.1.4. Памятки размещаются на сайте управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации и тиражируются для распространения населению и главам муниципальных образований.

1.1.5. Главы муниципальных образований на основании решения комиссии ЧС и ПБ назначают лиц, ответственных за организацию дезинфекционных мероприятий в послепаводковый период, из числа заместителей по социальным вопросам в разрезе каждого населенного пункта и направляют информацию в ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии и его филиалы.

1.1.6. Специалистами управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации совместно с ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии проводятся обучающие семинары для глав муниципальных образований и лиц, ответственных за проведение дезинфекционных мероприятий, по вопросам организации дезинфекционных мероприятий и правилам дезинфекции.

2 ЭТАП: Проведение расчетов необходимых дезинфекционных средств для проведения дезинфекции

2.2. Специалисты ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии определяют объекты, подлежащие дезинфекционной обработке и включающие в себя:

- количество подтопленных домов;

- количество подтопленных надворных туалетов;

- среднюю площадь подтопленной дворовой территории;

- количество подтопленных эпидемиологически значимых объектов (социальные объекты - больницы, школы, детские образовательные и оздоровительные учреждения, скважины, водозаборы, очистные сооружения и др.);

- определяется количество скотомогильников на каждой административной территории и их площадь;

- определяется площадь подтопленных зон отдыха;

- проводится общий расчет площадей с учетом всех вышеуказанных объектов в разрезе каждого населенного пункта, подлежащих дезинфекции, и в общем по субъекту с учетом 30% запаса на случай ухудшения ситуации.

2.4. Специалистами ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии проводится расчет необходимого объема дезинфекционных средств с учетом соблюдения обязательных требований к дезинфекционным средствам:

Дезинфицирующие средства, используемые для проведения дезинфекционных мероприятий, должны обладать следующими свойствами:

- широким спектром действия в отношении всех видов микроорганизмов, в том числе бактерий, вирусов, грибов, микобактерий туберкулеза, а также возбудителей особо опасных инфекций;

- возможностью использования при проведении дезинфекции всеми способами (протирание, орошение, погружение);

- хорошими физико-химическими свойствами (быстрой растворимостью в воде);

- иметь экспозицию не более 60 минут при проведении обработки поверхностей методом протирания при бактериальных и вирусных инфекциях.

Для достижения надежного эффекта уничтожения микроорганизмов необходимо соблюдение основных требований, изложенных в инструкции на каждое дезинфицирующее средство:

- нормы расхода;

- концентрации;

- времени экспозиции;

- способа обработки;

- кратности обработки.

3 ЭТАП: Сбор информации о количестве имеющихся дезинфекционных средств в субъекте

3.1. Подготовка запросов в учреждения, осуществляющие продажу дезинфекционных средств.

3.2. Сбор информации о наличии дезинфекционных средств в разрезе каждой административной территории.

3.3. Обобщение общей информации о количестве имеющихся дезинфекционных средств в субъекте.

3.4. Определение потребности в дезинфекционных средствах по каждой административной территории и в общем по субъекту.

3.5. Определение потребности в количестве оборудования, необходимого для дезинфекционных работ (поливочные машины, квазары, гидропульты, пожарные машины, пожарные ранцы).

3.6. Доведение данной информации до членов комиссии по ЧС и ПБ, глав муниципальных образований.

4 ЭТАП: Подготовка заявок на приобретение дезинфекционных средств

4.1. Заявку на приобретение дезинфекционных средств в разрезе каждого населенного пункта готовит глава муниципального образования совместно со специалистами ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии и направляет в адрес комиссии по ЧС и ПБ.

4.2. Правительство субъекта Российской Федерации формирует обобщенную заявку на приобретение дезинфекционных средств и определяет учреждение для централизованного приобретения дезинфекционных средств, которому направляется заявка в разрезе каждого муниципального образования.

4.3. Учреждением закупается необходимый объем дезинфекционных средств с дальнейшим распределением в разрезе каждого муниципального образования.

5 ЭТАП. Организация и проведение дезинфекционных мероприятий

5.1. Главы муниципальных образований и специалисты ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии по решению комиссии ЧС и ПБ проводят работу по организации дезинфекционных мероприятий:

- определяют место для хранения дезинфицирующих средств;

- формируют бригады для проведения дезинфекционных мероприятий;

- разрабатывают график работ дезинфекционных бригад;

- проводят сбор для жителей населенных пунктов с целью подробных разъяснений по правилам дезинфекции жилых помещений, правилам безопасности работ с дезинфекционными средствами и раздачей памяток.

Дезинфекция проводится после санитарной очистки территорий от мусора.

К проведению дезинфекционных работ привлекаются лица старше 18 лет из числа работников ГО и ЧС, министерства обороны, работников жилищно-коммунальных хозяйств, прошедшие инструктирование по правилам разведения дезинфекционных растворов, проведения дезинфекции и мерам безопасности при работе с дезсредствами.

5.2. Информацию об объемах проведенных работ главы муниципальных образований направляют в адрес ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в ежедневном режиме.

5.3. ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии проводит анализ проведенных мероприятий и направляет информацию в управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации с указанием адресов продезинфицированных колодцев.

5.4. Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации проводит лабораторный контроль за качеством и безопасностью воды в колодцах после проведенной дезинфекции.


II. Организация и проведение дератизационных мероприятий


1. Наводнение изменяет структуру и функциональные связи природных очагов и обусловливает широкое распространение возбудителей бактериальных, вирусных и риккетсиозных инфекций, значительно усиливает интенсивность контактов населения с природно-очаговыми территориальными комплексами. В результате повышается вероятность возникновения эпизоотий и возрастает риск заражения человека инфекционными и паразитарными болезнями (лептоспирозом, туляремией, геморрагической лихорадкой с почечным синдромом, иерсиниозами, псевдотуберкулезом, токсоплазмозом и др.).

В период наводнения грызуны активно мигрируют с затопляемых территорий, что увеличивает их плотность, а сокращение кормовой базы провоцирует активное проникновение грызунов к местам хранения продовольственных запасов.

2. На незатопленных территориях следует максимально быстро провести мероприятия по защите строений от грызунов. Особенно это касается складов, предприятий пищевой промышленности, торговли, общественного питания, колодцев. Мероприятия включают заделку вводов в здания коммуникаций, устранение щелей и дефектов мест примыкания стен, фундаментов.

3. Не ожидая появления грызунов в населенных пунктах, отрезанных водой от большой земли или расположенных вблизи зоны затопления, начинают экстренные сплошные профилактические и дератизационные мероприятия.

4. Параллельно с проведением истребительных мероприятий проводят зоологическое обследование территории и прилежащей к нему территории (методом отлова грызунов давилками типа "Геро") с целью определения мест концентрации грызунов или заселенных ими объектов. Давилки в количестве не менее 100 штук (на сутки) расставляют на расстоянии 500 метров.

Давилки проверяют ежесуточно, при необходимости обновляют. Дератизация является эффективной в случае, если в течение суток в давилки не попал ни один грызун.

5. Сплошную экстренную дератизацию осуществляют свежеприготовленными зерновыми приманками с фосфидом цинка (яд острого действия) и приманками на основе антикоагулянтов II поколения (бродифакум, бромадиалон, дифенакум, флокумафен и т.д.).

Концентрация фосфида цинка - 4 - 7%, бромадиолона или бродифакума - 0,005%.

Приманки готовят специалисты, занимающиеся дезинфекционной деятельностью, за 1 - 2 дня перед использованием в специально приспособленном для этого помещении.

6. Рекомендуемый расход приманки для ядов острого действия - 2 кг на 1 га, для антикоагулянтов II поколения - 3 кг. Количество точек раскладки приманки - 20 - 40 на 1 га.

7. В природных биотопах (в местах концентрации грызунов) применяют приманки на основе фосфида цинка и антикоагулянтов II поколения. В населенных пунктах, постройках, на объектах (производственных, пищевых, медицинских, детских и т.д.) - антикоагулянты II поколения.

Приманки следует раскладывать в местах, недоступных детям и домашним животным.

8. Трупы грызунов рекомендуется собирать и сжигать.


III. Организация и проведение дезинсекционных мероприятий


При масштабных подтоплениях территорий возможно значительное увеличение численности комаров и других компонентов гнуса. Принимая во внимание возможность увеличения выплода комаров, рекомендуются следующие дезинсекционные мероприятия и меры личной защиты населения.

1. При угрозе нового выплода комаров обработку против личинок комаров рыбохозяйственных водоемов проводить микробиологическим препаратом типа Бактицид, нерыбохозяйственных водоемов - концентратами эмульсий на основе фосфорорганических инсектицидов и пиретроидов.

2. Обработку природных станций, подвалов затопленных домов против взрослых комаров проводить концентратами эмульсий на основе фосфорорганических инсектицидов и пиретроидов.

3. В жилых помещениях населению рекомендуется применять против взрослых комаров электрофумигаторы различных типов.

4. Для индивидуальной защиты людей от укусов кровососущих насекомых рекомендуется применение репеллентов для нанесения на открытые части тела и одежду.

4.1. Для детей (включая детей младшего возраста с 1 года) на основе репеллента ИР 3535.

4.2. Для взрослых - репеллент высшей и первой категории эффективности на основе репеллента "ДЭТА".

 

Баннер

..

 

 

.

Баннер

Официальный сайт муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума  © Администрация городского округа города Котельнича

612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

тел. (83342) 4-17-25, e-mail: admgkotel@kirovreg.ru

Средство массовой информации сетевое издание "http://kotelnich-omv.ru/" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-73912 от 29 октября 2018 г.

Главный редактор - Пленков Н.Ю.

Учредитель - "Котельничская Городская Дума"

Адрес редакции - 612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на сайт обязательна

В логотипе использованы фото www.kotelnich.info

Положение о персональных данных