25.05.2018
Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области Официальный сайт

 
Новости
Глава городского округа города Котельнич
Городская дума
Администрация города
Обращения граждан
Противодействие коррупции
Муниципальная служба
Муниципальные программы
Муниципальные услуги
Госуслуги
Информация для застройщика
Техническое присоединение к инженерным сетям
Управление финансов
Местный бюджет и бюджетный процесс в муниципальном образовании
Обеспечение безопасности населения
Управление ЖКХ
Архитектура и строительство
Экономика
Социальная сфера
Управление имуществом и земельными ресурсами
Культура и спорт
Выборы
Контрольно-счётная комиссия
Земельные отношения
Имущественные отношения
Все для инвестора
Жилье для российской семьи
Работа с молодежью
 
 
Полезная информация
 
Полезные телефоны
Информация, подлежащая предоставлению с использованием системы координат
Прокуратура информирует
МО МВД "Котельничский" сообщает
МЧС России информирует
Информационная лента
Кадровые конкурсы
Оценка регулирующего воздействия
ФГИС "Меркурий"
Открытые данные
Постановление администрации города № 327 от 15.05.2018 - Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области PDF  | Печать |

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

ГОРОДА  КОТЕЛЬНИЧА  КИРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


15.05.2018

327

г. Котельнич


Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области


В соответствии со статьёй 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьёй 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 3 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 15.09.2015 № 60/595, администрация города Котельнича ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области согласно приложению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-сайте муниципального образования www.kotelnich-omv.ru.

 


И.о. главы города                                                                            С.А. Кудреватых

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановление администрации

города Котельнича

от 15.05.2018 № 327


ПОЛОЖЕНИЕ


о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Постановлением Правительства Кировской области от 15.09.2015 № 60/595 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кировской области» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Положение регулирует организацию и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами  (далее – проверяемые лица) в отношении земель, земельных участков и частей земельных участков, расположенных в границах муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее – объекты земельных отношений), требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области предусмотрена административная и иная ответственность, а также организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.

1.3. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, осуществляет Управление имуществом и земельными ресурсами городского округа города Котельнича Кировской области (далее – Управление).

1.4. При осуществлении муниципального земельного контроля Управление взаимодействует с органами государственного земельного надзора в соответствии с Правилами взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515.

 

2. Цель и предмет муниципального земельного контроля


2.1. Целью муниципального земельного контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений проверяемыми лицами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области предусмотрена административная и иная ответственность, а также организация и проведение мероприятий по профилактике указанных требований.

2.2. Предметом муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением проверяемыми лицами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области предусмотрена административная и иная ответственность, а также организация и проведение мероприятий по профилактике указанных требований, в том числе соблюдение:

2.2.1. Требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками.

2.2.2. Требований о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность.

2.2.3. Требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению.

2.2.4. Требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, в указанных целях.

2.2.5. Требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

2.2.6. Обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

2.2.7. Требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков.

2.2.8. Требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

2.2.9. Требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.

2.2.10. Требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора.

2.2.11. Обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры.

2.2.12. Режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.

2.2.13. Предписаний, выданных должностными лицами Управления в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

2.3. В рамках муниципального земельного контроля осуществляется:

2.3.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

2.3.2. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами.

2.3.3. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения проверяемыми лицами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Кировской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - плановые и внеплановые проверки).

2.3.4. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.


3. Полномочия Управления в сфере осуществления муниципального земельного контроля


К полномочиям Управления в области осуществления муниципального земельного контроля относятся:

3.1. Организация и осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, а также организация и проведение мероприятий по профилактике указанных требований.

3.2. Разработка административного регламента осуществления муниципального земельного контроля.

3.3. Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

3.4. Осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области полномочий.


4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований


4.1. В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Управление осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.

4.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:

4.2.1. Обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.

4.2.2. Осуществляет информирование проверяемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.

4.2.3. Обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующего обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься проверяемыми лицами в целях недопущения таких нарушений.

4.2.4. Выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с подразделами 4.3 – 4.5 раздела 4 настоящего Положения, если иной порядок не установлен федеральным законом.

4.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с проверяемыми лицами, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если данные лица ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Управление объявляют лицу, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление имуществом.

4.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) лица могут привести или приводят к нарушению этих требований.

4.5. Правила составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи лицом возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.


5. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами


5.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Управления с проверяемыми лицами (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами), относятся:

5.1.1. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий в соответствии с разделом 8 настоящего Положения.

5.1.2. Административные обследования объектов земельных отношений.

5.1.3. Наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях проверяемого лица, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

5.1.4. Другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

5.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами проводятся уполномоченными должностными лицами Управления в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, выдаваемых начальником Управления в порядке и по форме, утвержденной постановлением администрации города Котельнича Кировской области.

5.3. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в подразделе 5.1 раздела 5 настоящего Положения, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику Управления мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки проверяемого лица по основаниям, указанным в пункте 6.11.3 подраздела 6.11 раздела 6 настоящего Положения.

5.4. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в подразделах 4.3 – 4.5 раздела 4 настоящего Положения, Управление направляет проверяемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.


6. Порядок организации муниципального земельного контроля


6.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

6.2. Проверки осуществляются на основании распоряжения Управления (далее - распоряжение). Типовая форма распоряжения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверки могут проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.

6.3. Порядок организации и проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяется в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

6.4. Порядок организации и проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан определяется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами с учетом положений Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 15.09.2015 № 60/595.

Ограничения по проведению контрольных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не распространяются на органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждан.

6.5. Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и утверждаются распоряжением  (далее - план проверок).

Типовая форма плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается Правительством Российской Федерации.

6.6. Проекты ежегодных планов муниципальных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения направляются Управлением на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

В случае принятия решения об отказе Управление дорабатывает ежегодный план муниципальных проверок в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляет доработанный проект в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора на повторное согласование.

В случае принятия решения об отказе в согласовании Управлением не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.

Изменения, вносимые в ежегодный план муниципальных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежат согласованию с территориальными органами федеральных органов государственного земельного надзора в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.

6.7. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется в прокуратуру города Котельнича Кировской области (далее – прокуратура).

6.8. В случае поступления из прокуратуры предложений о проведении совместных плановых проверок органами контроля, Управление рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

6.9. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:

6.9.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

6.9.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

6.9.3. Начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

6.10. Утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном Интернет-сайте муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области.

6.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

6.11.1. Истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

6.11.2. Поступление в Управление заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования).

6.11.3. Мотивированное представление начальника Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.11.4. Поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

6.11.5 Приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

6.12. Основание для проведения внеплановой проверки, указанное в пункте 6.11.4 подраздела 6.11 раздела 6 настоящего Положения, не распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

6.13. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце 2 и абзаце 3 пункта 6.11.3 подраздела 6.11 раздела 6 настоящего Положения, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

6.14. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

6.15. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 6.11.3 подраздела 6.11 раздела 6 настоящего Положения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

6.16. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 6.11.3 подраздела 6.11 раздела 6 настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

6.17. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подразделе 6.11 раздела 6 настоящего Положения, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лиц.

6.18. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подразделе 6.11 раздела 6 настоящего Положения, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов проверяемого лица, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемыми лицами и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у проверяемого лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

6.19. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подразделе 6.11 раздела 6 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 6.11.3 подраздела 6.11 раздела 6 настоящего Положения. По результатам предварительной проверки меры по привлечению проверяемого лица к ответственности не принимаются.

6.20. По решению начальнику Управления, иных уполномоченных лиц Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

6.21. Управление имуществом вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.


7. Порядок осуществления муниципального земельного контроля


7.1. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен проверяемым лицом в Управление, или иным доступным способом.

7.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 6.11.3 подраздела 6.11 раздела 6 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

7.3. О проведении внеплановой проверки органы государственной власти, органы местного самоуправления, граждане уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим зафиксировать факт получения уведомления.

7.4. Срок проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.

7.5. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

7.6. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подразделе 7.5 раздела 7 настоящего Положения, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

7.7. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

7.8. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

7.9. Срок проведения проверки, осуществляемой в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, предусмотренных действующим законодательством, срок проведения проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на десять рабочих дней.

 

8. Плановые (рейдовые) осмотры


8.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами Управления в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий.

8.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица Управления принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения начальника Управления информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 6.11.3 подраздела 6.11 раздела 6 настоящего Положения.


9. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю


9.1. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.

9.2. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований статей 26, 42 Земельного кодекса Российской Федерации лицу, в отношении которого проводилась проверка, одновременно с актом вручается предписание об устранении выявленного(ых) нарушения(й) с указанием срока его (их) устранения.

9.3. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Кировской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленных нарушений.

9.4. Управление имуществом выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и направляет копию указанного акта проверки в орган государственного земельного надзора со всеми приложениями к акту проверки (схематический чертеж земельного участка, обмер площади земельного участка, фототаблицы, копии свидетельства о регистрации юридического лица и свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика, копии учредительных документов, паспортные данные физического лица, телефоны, адреса места проживания и места регистрации, письменные объяснения лица, сопроводительное письмо и иные документы, подтверждающие наличие признаков нарушения земельного законодательства).

9.5. Должностные лица Управления, осуществляющие муниципальный земельный контроль, ведут учет проверок соблюдения проверяемыми лицами земельного законодательства.

9.6. Решения и действия (бездействие) Управления имуществом и земельными ресурсами города Котельнича и должностных лиц Управления по результатам муниципального земельного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

____________

Начальник Управления имуществом

и земельными ресурсами города                                                                                И.В. Лютина

 

..

 

 

Официальный сайт муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума  © Администрация городского округа города Котельнича

612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

тел. (83342) 4-17-25, e-mail: admgkotel@kirovreg.ru

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на сайт обязательна

В логотипе использованы фото www.kotelnich.info