04.03.2021
Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области Официальный сайт

 
2 июля 2018 года

I. В соответствии с п.п. 5 и 6 раздела 2 плана  работы Контрольно-счетной комиссии города  Котельнича на 2018 год, с  03  мая по 14 июня  2018 года проведена  проверка использования бюджетных средств, выделенных в 2017-2018 годах на озеленение территории   города Котельнича,  в  ходе которой  проведена     выездная        проверка осмотра выполненных работ по озеленению территории города Котельнича в текущем периоде (с мая по июнь) 2018 года с участием  депутата Котельничской городской Думы, члена постоянной депутатской комиссии по экономике, муниципальной собственности, налогам, бюджету Косолаповой Лидии Леонидовны.

В ходе проведения  контрольного мероприятия установлено:

Благоустройство и  озеленение мест общего пользования города Котельнича относятся к  целям  муниципальной программы «Благоустройство  на территории городского округа города Котельнича Кировской области».

Целевыми показателями эффективности реализации Программы на 2017-2021 годы по озеленению территории города являются:

- количество убранных аварийных и сухих деревьев от числа запланированных;

- площадь обустроенных клумб.

В 2018 году на озеленение территории города в рамках муниципальной программы «Благоустройство  на территории городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017-2021 годы запланировано 1 150.0 тыс. рублей (на 2017 год  было 850.0 тыс. рублей).

В целях проведения мероприятий по озеленению, в 2018 году администрацией города  по результатам проведенного открытого аукциона в электронной форме, заключены 2 муниципальных контракта:

1. Муниципальный контракт № 0140300001418000004  от 13 апреля 2018 года  с ИП Балыбердин Д.Л. по уборке  и вывозке  аварийных деревьев с улиц города Котельнича. Стоимость работ по контракту составляет 310.0 тыс. рублей. Срок исполнения работ до 01 августа 2018 года.

2. Муниципальный контракт № 0140300001418000010-0048105-01  от 28 мая 2018 года  с  ООО «Городские строительные технологии» по скашиванию травы с газонов и скверов города Котельнича. Стоимость работ по контракту составляет 696.5 тыс. рублей. Периодичность и сроки выполнения предусмотрены в техзадании: скашивание производится 4 раза (1 раз в месяц: май, июнь, июль, август) по заявке заказчика.

 

Работы по разбивке клумб, посадке цветов в клумбы запланированы  по муниципальной программе «Содействие занятости населения городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017-2021 годы.

 

В рамках муниципальной программы «Содействие занятости населения городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017-2021 годы, в 2018 году МКУ «Эксплуатационно-хозяйственная служба ОМСУ» заключено:

1) 2 договора на посадку цветочной рассады на улицах и скверах города  заключены с подсобными рабочими из числа безработных, ищущих работу в КОГКУ Центр занятости населения Котельничского района. За выполнение трудовых обязанностей работникам предусмотрена оплата в пределах МРОТ (11 163.0 рублей с 01.05.2018).

2) На 20 000.0 рублей МКУ ЭХС ОМСУ заключен муниципальный контракт с ИП Балыбердин Д.Л. на поставку торфогрунта в объеме  5 тонн (на сумму 2000.0 рублей), место поставки  площадь имени маршала Соколова и 45 тонн (на сумму 18 000.0 рублей) – место поставки сквер Победы.

3) Муниципальный контракт  с КОГОБУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Котельнича» на поставку рассады цветов. Цена контракта 26 955.0 рублей.

В ходе выездной проверки при осмотре выполненных работ по обустройству клумб установлено:

1. Приобретение цветочной рассады.

Закуплено рассады цветов  в 2018 году у  КОГОБУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Котельнича» на сумму 26 955.00 рублей.

Таблица 1.

Наименование рассады цветов

Количество, штук

Цена за штуку

Сумма

Астры

1 280

5.00 руб.

6 400.0 руб.

Бархатцы высокие, низкие

1 850

4.00 руб.

7 400.0 руб.

Петуния

510

6.50 руб.

3 315.0 руб.

Георгин однолетний

240

5.00 руб.

1 200.0 руб.

Агератум

160

3.50 руб.

560.0 руб.

Львиный зев

160

3.00 руб.

480.0 руб.

Кислица

2 000

1.50 руб.

3 000.0 руб.

Сальвия

200

6.00 руб.

1 200.0 руб.

Флокс многолетний

30

20.00 руб.

600.0 руб.

Гвоздика турецкая

50

10.00 руб.

500.00 руб.

Ромашка персидская

50

20.00 руб.

1 000.00 руб.

Нарциссы, луковицы

500

2.00 руб.

1 000.00 руб.

Маргаритки

100

3.00 руб.

300.00 руб.

ИТОГО

7 130

26 955.00

 

При осмотре цветников и клумб города Котельнича установлено:

Из тринадцати наименований цветочной рассады  фактически  при посадке на клумбы использованы бархатцы, астры, а также  в небольшом количестве однолетние георгины (в суммарном количестве не более 500 штук) и кислица. Признаки посадки остальных видов цветов отсутствуют (хотя работы по посадке цветочной рассады должны были быть выполнены в период с 10 мая по 31 мая 2018 года и  в соответствии с муниципальным контрактом от 08 мая 2018 года вся рассада передана заказчику  в течение 15-ти дней с момента заключения контракта).

2. Площадь посадки на клумбы.

Перечень клумб города Котельнича с указанием площади посадки утвержден в МП «Благоустройство на территории городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017-2021 годы.

При осмотре цветников и клумб города Котельнича в соответствии с перечнем, утвержденным в муниципальной программе «Благоустройство на территории городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017-2021 годы, установлено, что в 6-ти случаях площадь посадки (205 м2) не использована, почти половина площади клумб пустует.

Контрольно-счетная комиссия отмечает, что за три года (с 2016 по 2018) расходы на посадку и обслуживание цветников и клумб города сократились в 4.2 раза.

В 2018 году расходы на обслуживание цветников и клумб города не планируются.     Клумбы зарастают сорной травой и имеют неухоженный, неряшливый вид.

Скашивание  травы с газонов и скверов  города Котельнича.

Муниципальный контракт № 0140300001418000010-0048105-01  от 28 мая 2018 года по скашиванию травы с газонов и скверов города Котельнича заключен с  ООО «Городские строительные технологии». Стоимость работ по контракту составляет 696.5 тыс. рублей. Периодичность и сроки выполнения предусмотрены в техзадании: скашивание производится 4 раза (1 раз в месяц: май, июнь, июль, август) по заявке заказчика.

При осмотре выполненных работ по скашиванию травы по состоянию на 07 июня 2018 года установлено:

Таблица 3.

Скверы, парки города

Площадь   м2

При проверке установлено:

1

Сквер по ул. Карла Маркса (у фонтана)

4 248

в сквере трава не скошена

2

Сквер по ул. Советская  (у памятника воинам ВОВ)

2 210

трава  скошена

3

Сквер по ул. Победы (у памятника труженикам тыла в ВОВ)

16 068

в сквере трава не скошена

4

Сквер по ул. Карла Маркса (у памятника В.И. Ленину)

3 036

в сквере трава не скошена

5

Сквер по ул. Труда (территория мемориала по ул. Труда)

5 162

в сквере трава не скошена

6

Сквер по ул. Советская (у памятника ликвидаторам ЧАЭС)

1 323

трава скошена

7

Сквер по ул. Карла Маркса (у почты)

1 755

в сквере трава не скошена

8

Территория Братского кладбища

2 183

трава скошена

9

Сквер и газон площади им. Маршала Соколова и набережная

8 569

в сквере и набережной трава не скошена

10

Пустырь по ул. Советская (у учкомбината)

3 712

трава не скошена

итого

48 266

 

Таким образом в мае месяце 2018 года не выполнены  работы по скашиванию травы на 42 550 м2 или на 88.2% площади скверов города Котельнича. Подрядчиком  нарушены сроки, указанные в техническом задании к муниципальному контракту на скашивание травы с газонов и скверов города Котельнича.

КСК отмечает, что за три года расходы бюджета города на оплату работ по скашиванию травы с газонов и скверов города Котельнича увеличились в 2.3 раза или на 399.14 тыс. рублей (с 297,360 тыс. рублей в 2016 году до 696.5 тыс. рублей в 2018 году).       При этом объем однократного выполнения работ в течение  трех лет не  изменился и составляет 231 469 м2 . Если за скашивание травы с 1 м2 в 2016 году платили из бюджета города 32 рубля, то в 2018 году стоимость квадратного метра площади скашиваемой травы  выросла до  75 рублей.

Что является признаком неэкономного расходования бюджетных средств (ст.34 БК РФ) а именно: достижение заданных результатов  с использованием большего объема средств.

 

II. В соответствии с пунктом 3 решения   Котельничской городской Думы   от 30.08.2017  № 95  «О  повышении эффективности работы по организации летнего отдыха и занятости детей»,  с  01 июня  2018 года Контрольно-счетной комиссией  совместно с депутатом Котельничской городской Думы Пасынковой Светланой Васильевной проводилось контрольное     мероприятие по проверке устранения нарушений, выявленных в 2016 и 2017 годах  по  организации питания в летних лагерях, организованных на базе школ города.

Целью контрольного     мероприятия  было  проверить устранение нарушений в части составления и обновления  меню, наличия ежедневного меню – требования на выдачу продуктов питания со склада (из кладовой). Как показала проверка, нарушения, выявленные  в 2016 и 2017 годах  по  организации питания в летних лагерях, в школах устранены.

 

III. На основании поручения Котельничской городской Думы от 28.03.2018 года, с 16 апреля по 28 апреля  2018 года проведена внеплановая проверка законности и обоснованности расходования бюджетных средств на  премирование муниципальных служащих администрации города Котельнича в 2017 году.

За 2017 год муниципальным служащим органов местного самоуправления  выплачено из бюджета города:

месячных  премий  в сумме 157.7 тыс. рублей;

ежеквартальных  премий  в сумме 430.8 тыс. рублей;

премий по итогам работы за 2017 год в сумме 809.0 тыс. рублей.

 

При этом размер месячной премии составлял от 15% до 155% оклада,  размер ежеквартальной  премии составлял от 30% до 180% оклада,  размер выплаты по итогам года достигал от 200% до 800% оклада.

По приказам управления финансов  премии выплачивались муниципальным служащим за успешное исполнение обязанностей и за большой личный вклад в выполнение возложенных на управление финансов администрации города задач и функций.

По распоряжениям управления имуществом и земельными ресурсами  города премии выплачивались муниципальным служащим за подготовку и проведение особо важных для города Котельнича мероприятий и успешное исполнение обязанностей за 4 квартал и за 2017 год,  квартальные премии за четкое исполнение своих должностных обязанностей, добросовестное выполнение распоряжений, поручений и указаний вышестоящих руководителей и по результатам работы.

 

По распоряжениям администрации города премии выплачивались муниципальным служащим за подготовку и проведение особо важных для города Котельнича мероприятий и успешное исполнение обязанностей.

Положением об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления (п.4.5) муниципальным служащим может выплачиваться премия за выполнение особо важных и сложных решений (в пределах средств, предусмотренных на эти цели в фонде оплаты труда).

 

Однако  оснований для выплаты  премии  муниципальным служащим органов местного самоуправления за выполнение особо важных и сложных решений  в 2017 году КСК не усматривает. Все мероприятия  сотрудниками исполнялись в пределах имеющихся полномочий, должностных обязанностей и в рамках муниципальных и государственных программ.

Кроме того, допускались случаи выплаты премии по итогам работы за 2017 год в полном объеме без учета фактически отработанного времени, случаи выплаты премии за период отсутствия работника по причине листа нетрудоспособности.

Контрольно-счетная комиссия отмечает, что формально Положение об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления  не нарушено, все по закону - премии выплачены в пределах и  за счет экономии фонда оплаты труда.

Однако, при этом  полномочия администрацией города, управлением финансов и управлением имуществом и земельными ресурсами города  по организации и исполнению бюджета города в 2017 году исполнялись  недостаточно эффективно:

низкое исполнение  бюджета города, наличие огромной суммы недоимки по собственным доходам, значительные долги муниципального образования по принятым обязательствам, просроченная  кредиторская задолженность:

1. Исполнение бюджета города за 2017 год  по налоговым и неналоговым доходам -  92.8%.

Недополучено в бюджет города собственных доходов в сумме 9 847 865.4 рублей.

 

2. Задолженность по налоговым и неналоговым доходам в консолидированный бюджет в 2017 году составила за 2017 год  - 24 043 234.0 рублей.

 

3. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 года составляет 11 989 247.70 рублей, в том числе 8 632 287.5 рублей составляют расчеты по принятым обязательствам.

4 Муниципальными учреждениями города допущена просроченная кредиторская задолженность  на 3 798 763.52 рублей (долги, которые не погашены  в установленные сроки).

 

5. Дебиторская  задолженность по состоянию на 31.12.2017 года составляет 11 605 688.11 рублей, в том числе 4 308 478.28 рублей - просроченная  дебиторская задолженность  по налоговым платежам (задолженность, которая не оплачена в предусмотренные сроки).

 

6.  На 01.01.2018 года муниципальный долг города составил 30 598 500.0 рублей.

 

Материалы проверки Контрольно-счётной комиссии направлены в Котельничскую межрайонную прокуратуру.

 

III. В соответствии с   требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 43 Положения  о бюджетном процессе в городе Котельниче  Кировской области, ст. 6 Положения о Контрольно-счётной комиссии города Котельнича,  плана работы Контрольно-счётной комиссии на 2018 год» проведена внешняя проверка годового отчёта об исполнении  бюджета города Котельнича  за 2017 год.                Основные выводы и предложения Контрольно-счетной комиссии по результатам проверки:

1. Бюджетная отчетность главных распорядителей бюджетных средств  за 2017 год в целом составлена в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 28 декабря 2010 г. №191н.

Фактов недостоверных отчетных данных и искажения бюджетной отчетности, осуществления расходов, непредусмотренных бюджетом, или с превышением бюджетных ассигнований проведенной проверкой не установлено.

2. Бюджет  города  по доходам исполнен в объеме  322 517.3 тыс. рублей, или на 96,6 процентов к плану, в том числе: по налоговым и неналоговым доходам на 92,8 процента к плану.

Уменьшается  доля  налоговых и неналоговых доходов в доходной части бюджета, которая составляла в 2016 году 43.1 процента, в 2017 году – 39.6 процента и увеличивается доля безвозмездных поступлений с 56.9 процента в 2016 году, до 60.4 процента в 2017 году.

Не исполнены налоговые доходы в общей сумме 6 654.9 тыс. рублей по семи доходным источникам из девяти.

Не исполнены неналоговые доходы в общей сумме 3 193.0 тыс. рублей по семи доходным источникам из десяти.

3. Бюджетные  полномочия управлением финансов осуществляются недостаточно эффективно. Снижается  налогооблагаемая база, уменьшается количество плательщиков налогов,  растет недоимка по собственным доходам. За 2017 год сумма недоимки увеличилась на 2 239.3 тыс. рублей, или на 10.3 процента. Недостаточно проводится работа с главными администраторами доходов бюджета.

 

4. Исполнение бюджета по расходам составило  331 910.3 тыс. рублей, или 95,8  процента к уточнённому плану.

5. Отмечен рост дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность  по состоянию на 01.01.2018 года составляет  11 605 688.11  рублей и увеличилась с начала года на 444 648.54 рублей или на 4.0%.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2018 составила 11 989 247.70 рублей.        Сумма просроченной кредиторской задолженности составляет 3 798 763.52 рубля.

 

6.  Муниципальный внутренний  долг города Котельнича  на начало 2017  года составлял 22 000.0 тыс. рублей,  на  01.01. 2018 года составил 30 598.5 тыс. рублей.

За 2017  год муниципальный долг города Котельнича  увеличился на 8 598.5 тыс. рублей, или на 39.0 процентов.

В течение года привлечено кредитов на сумму 26 598.5 тыс. рублей, погашено на сумму 18 000.0 тыс. рублей.

 

Контрольно-счетной комиссией  рекомендовано  главе города Котельнича поручить органам исполнительной власти повысить качество управления муниципальными финансами в части обеспечения исполнения расходов в утверждённых объёмах, сокращения дебиторской и кредиторской задолженности, повышения эффективности администрирования закрепленных доходов.

 

 

IV. 25.04., 30.05. и 28.06. 2018 года Контрольно-счетной комиссией проведены 3 экспертизы  проекта  решения   Котельничской городской Думы «О внесении изменений и дополнений  в решение Котельничской городской Думы от 13.12. 2017 № 132  «Об утверждении  бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», по результатам которых подготовлено 3 заключения КСК.

 

Баннер
Баннер

Официальный сайт муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума Кировской

области  © Администрация городского округа города Котельнича

Кировской области

612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

тел. (83342) 4-17-25, e-mail: admgkotel@yandex.ru

Средство массовой информации сетевое издание kotelnich-omv.ru зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации.

Регистрационный номер СМИ Эл № ФС77-73912 от 29 октября 2018 г.

Главный редактор - Пленков Н.Ю.

Учредитель - "Котельничская Городская Дума Кировской области"

Адрес редакции - 612600, Кировская область, Котельничский р-н г. Котельнич, ул. Советская, д.83

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на сайт обязательна

В логотипе использованы фото www.kotelnich.info

Положение о персональных данных

Возрастное ограничение 0+

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!