04.03.2021
Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области Официальный сайт

 
02 октября 2018 года

1. В соответствии с требованиями ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации,   статьей 6 Положения о Контрольно-счетной комиссии города Котельнича, статьей 34 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котельниче Кировской области проведена  экспертиза отчета об исполнении бюджета города Котельнича за 1 полугодие 2018 года.

По результатам анализа исполнения доходной и расходной части бюджета города  Котельнича  за 1 полугодие 2018 года установлено:

Бюджет города за 6 месяцев 2018 года исполнен по доходам в сумме 145 507.8 тыс. руб., или 47,1 % к годовому уточненному плану, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 28 272.0 тыс. рублей или на 16,3 %.

Исполнение бюджета по расходам составило 153 003.3 тыс. руб. или 48,4 % от уточненных годовых назначений, что ниже уровня аналогичного периода прошлого года на 7 565.6 тыс. рублей или на 1,3 %.

Недоимка по состоянию на 01.07.2018 года  по налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет города в целом  сократилась за полугодие (по сравнению с началом года) на 198.7 тыс. руб. и составила 23 844.5 тыс. рублей.

В том числе по налоговым доходам недоимка сократилась на 157.1 тыс. рублей,  по неналоговым доходам задолженность сократилась на 41.6 тыс. рублей.

Вместе с тем, допущен рост недоимки (задолженности) за полугодие по 7 доходным источникам на общую сумму 4 911.7 тыс. рублей:

По НДФЛ рост задолженности составил  3 166.6 тыс. рублей;

УСНО – 934.5 тыс. рублей;

Земельному налогу  с организаций – 225.6 тыс. рублей;

Транспортному  налогу с организаций – 258.1 тыс. рублей;

Доходам, от арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые  разграничена – 94.3 тыс. рублей;

Доходам от аренды муниципального имущества  - 103.2 тыс. рублей;

По плате за наем муниципального имущества – 129.4 тыс. рублей.

 

Безвозмездные поступления за 1 полугодие 2018 года исполнены в объеме 79 520.4 тыс. руб., что составило 47.1 % от уточненных годовых назначений.

 

По состоянию на 1 июля 2018 года бюджет города исполнен с дефицитом в сумме 7 495.5 тыс. рублей. Расходы на обслуживание муниципального долга составили 1 198.3 тыс. руб. или 46.1 % от годового плана.

Привлечены кредитные ресурсы в сумме 18 000.0 тыс. рублей. Погашен кредит в сумме 15 000.0 тыс. рублей. Задолженность по привлеченным кредитам по состоянию на 1 июля 2018 года составляет 33 598.3 тыс. рублей.

2.  В соответствии с пунктом 2 решения   Котельничской городской Думы   от 30.05.2018 № 53 «О результатах работы муниципальных предприятий за 2017 год», Контрольно-счетной комиссией города Котельнича, проведена внеплановая проверка обоснованности и эффективности предоставления субсидий  муниципальному  унитарному  предприятию  «Компания котельных и тепловых сетей» в 2017году и текущем периоде 2018 года.

Администрацией города МУП «ККиТС» предоставляются субсидии из городского бюджета на возмещение убытков, полученных в связи с превышением фактического расхода топлива на производство тепловой энергии над расходом топлива, заложенным в экономически обоснованном тарифе.

За два  года (2017 и текущий период 2018)  МУП «ККиТС» выделено из бюджета города  субсидий в денежном и ином выражении  в общей сумме 15 434.551 тыс. рублей.

В первом полугодии  2018 года  из бюджета города  были выделены средства для МУП ККиТС в размере  12 400.0 тыс. рублей из них:

1000.0 тыс. рублей в виде субсидий на возмещение убытков теплоснабжающих организаций. 999.1 тыс. рублей администрацией города перечислено ООО «Пермские ресурсы» в счет оплаты за МУП ККиТС за поставку каменного угля.

Дважды вносились поправки в бюджет 2018 года по увеличению расходов для МУП ККиТС на 11 400.0 тыс. рублей на приобретение каменного угля по решению Думы.

На 01.07.2018 МУП ККиТС передан  каменный  уголь на 5 088.084 рублей  в объеме 1320.0  тонн, приобретенный у ПАО «Т Плюс».

2017 год.

В 2017 года  из бюджета города  были выделены средства для МУП ККиТС в размере  9 346.467 тыс. рублей из них:

2 971.0 тыс. рублей в виде субсидий на возмещение убытков теплоснабжающих организаций.

Дважды вносились поправки в бюджет 2017 года по увеличению расходов МУП ККиТС:

на 3 471.0 тыс. рублей увеличена субсидия  решением Думы от 26 апреля 2017 года;

на  3 000.0 тыс. рублей увеличены расходы на приобретение каменного угля решением Думы от 26 июля 2017 года.

Освоение выделенных средств  за 2017 год составило 9 346.467 тыс. рублей из них:

1) 4 071.0 тыс. рублей администрацией города перечислено ООО «Троицкий гортоп» в счет оплаты за МУП ККиТС за поставку каменного угля;

2) на 2 875 467.88  рублей передан  каменный  уголь  МУП ККиТС по постановлению администрации города в количестве 840.0  тонн;

3 ) 2400.0 тыс. рублей были перечислены администрацией города  на расчетный счет  МУП ККиТС.

 

В 2017 году 2400.0 тыс. рублей были перечислены администрацией города  на расчетный счет МУП ККиТС.

Поступившие на расчетный счет предприятия денежные средства в сумме  2400.0 тыс. рублей  «ушли»  на выплату заработной платы и уплату налогов. Так как  расчетный счет  МУП ККиТС арестован, и поступившие денежные средства списаны с расчетного счета  согласно очередности списания денежных средств. Что не противоречит Порядку предоставления субсидий.

При наличии  трехстороннего Соглашения об исполнении обязательств третьим лицом,  бюджетные средства администрацией города в объеме 2400.0 тыс. рублей были бы  перечислены не  на расчетный счет  МУП ККиТС,  а перечислены поставщику в счет оплаты за МУП ККиТС за поставку каменного угля, что косвенно способствовало бы  экономии бюджетных средств.  Так как средства бюджета города  были бы направлены на   приобретение каменного угля с последующей передачей его  МУП ККиТС, а не на заработную плату и уплату налогов МУП ККиТС.

 

 

3. В третьем квартале 2018 года проведено контрольное мероприятие  «Проверка использования бюджетных средств, направленных на реализацию государственной программы в Кировской области «Развитие предпринимательства и внешних связей» на 2013 – 2020 годы» за 2016-2017 год и истекший период 2018 года.

Проверкой установлено:

По состоянию на 01.01.2018 года  на территории города  Котельнича зарегистрировано  912 субъектов среднего и малого предпринимательства, в том числе  3 субъекта среднего предпринимательства, 177 малых предприятий,  732 индивидуальных предпринимателя. Основной сферой деятельности субъектов малого предпринимательства является розничная и оптовая торговля.

За  2017 год в консолидированный бюджет города поступило налогов от субъектов малого предпринимательства в сумме 21 035.3 тыс. рублей.  Объем  налоговых поступлений от СМП в общем объеме налоговых поступлений составляет 19,5%.

Виды и формы поддержки субъектов предпринимательства регулируются Законом № 209-ФЗ, согласно ст.16 которого поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, включает в себя:

- финансовую,

- имущественную,

- информационную,

- консультационную.

Органами местного самоуправления города Котельнича оказывается консультационная, информационная поддержка СМП, за исключением финансовой и инфраструктурной формы поддержки.

Хотя на создание инфраструктурной формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства  городу Котельничу в свое время была оказана помощь из областного бюджета.

 

В 2012 году  на  ремонт  помещений под организацию Бизнес-инкубатора и оснащение его  материально-техническими ресурсами городу Котельничу  были выделены  субсидии из областного бюджета в сумме  4000,0 тыс. рублей. Из бюджета города  на софинансирование мероприятий областной целевой программы выделено 400,00 тыс. рублей.

Т.е. общая сумма бюджетных средств выделенных в 2012 году  на  ремонт  помещений под организацию Бизнес-инкубатора и оснащение его материально-техническими ресурсами составила 4400,0 тыс. рублей.

Фактически на обеспечение деятельности Бизнес-инкубатора было израсходовано  3476,0 тыс. рублей. Остатки неизрасходованных  средств в сумме  924,0 тыс. рублей были возвращены на лицевой счет администрации города.

Поступившие бюджетные средства израсходованы:

- в сумме 2300,0 тыс. рублей на ремонт помещений под организацию Бизнес-инкубатора.

- 136,807 тыс. рублей было израсходовано на ремонт водопровода, отопления, канализации, пожарного выхода в помещениях.

- 1039,2  тыс. рублей было потрачено на приобретение мебели, монтаж системы автоматической пожарной безопасности, на обустройство территории, оплату услуг по установке и вводу компьютеров.

Бизнес – инкубатор со всем его имуществом являлся муниципальной собственностью.

 

Встречной проверкой  28 ноября 2013 года (практически через год после ввода в эксплуатацию) в акте Контрольно-счетной комиссии была  отмечена невостребованность  помещений Бизнес-инкубатора.  Простаивали   офисы и другие помещения (компьютерный класс, администраторская)  и другие  рабочие места, оборудованные  компьютерами, оргтехникой, мебелью, телефонной связью.

Не пользовалась  спросом «переговорная» комната, оборудованная  мягкой мебелью, телевизором, кухонной и другой мебелью, душевой кабиной, водонагревателем.

14 августа 2015 года КСК была проведена проверка полноты устранения нарушений, выявленных предыдущим контрольным мероприятием.

При  визуальном осмотре помещений   Бизнес-инкубатора было  установлено:

С момента ввода в эксплуатацию Бизнес-инкубатора прошло почти 3    года (акт о приемке выполненных работ по ремонту помещений от   04.10.2012 года), но по-прежнему помещения Бизнес – инкубатора не пользуются спросом, не полностью используется офисное оборудование, мебель и другое имущество Бизнес - инкубатора. Так и не работает компьютерный класс.

Невостребованность  помещений бизнес-инкубатора в основном была обусловлена высокой стоимостью услуг по бизнес-инкубированию.

Изначально планировалось, что в Бизнес-инкубаторе начинающие предприниматели смогут взять в аренду помещения по льготной цене, а также получить комплекс юридических, бухгалтерских и консультационных услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности.

Фактически стоимость  услуг по бизнес-инкубированию сложилась высокая (из-за стоимости коммунальных платежей, начисляемых не только за предоставленное помещение, но и за места общего пользования, и пустующие помещения).

Плата за услуги по бизнес-инкубированию, взимаемая Котельничским районным   фондом  поддержки малого предпринимательства, составляла 150 рублей за 1 кв. метр.

По информации Управления имуществом и земельными ресурсами города  Котельнича о возмездном пользовании муниципальным имуществом ставка арендной платы  и иных платежей за 1 кв. м. в месяц составляла в это же время  за  административные здания, офисные помещения:  минимальная-  47,81 руб., средняя – 94,73 руб., максимальная – 165,42 рублей.

Таким образом, неэффективное управление  объектом  муниципальной собственности – Бизнес-инкубатором, привело к нерациональному  использованию  помещений и имущества Бизнес-инкубатора, его невостребованности и не популярности среди начинающих предпринимателей города.

 

4. При рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии города  Котельнича за 2017 год на заседании Котельничской городской Думы 28 марта 2018 года депутатами городской Думы предложено Контрольно-счетной комиссии провести ряд мероприятий, в том числе  по вопросу закупки продуктов питания в детских садах. В связи с чем,  Контрольно-счетной комиссией проведено внеплановое экспертно-аналитическое мероприятие в третьем квартале 2018 года  по вопросу закупки продуктов питания в детских садах города Котельнича. Отчет о результатах проверки представлен в Котельничскую городскую Думу.

 

5. 25.07.2018 года  и 26.09. 2018 года Контрольно-счетной комиссией проведены 2 экспертизы  проекта  решения   Котельничской городской Думы «О внесении изменений и дополнений  в решение Котельничской городской Думы от 13.12. 2017 № 132  «Об утверждении  бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», по результатам которых подготовлено 2 заключения КСК.

 

 

 

Баннер
Баннер

Официальный сайт муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума Кировской

области  © Администрация городского округа города Котельнича

Кировской области

612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

тел. (83342) 4-17-25, e-mail: admgkotel@yandex.ru

Средство массовой информации сетевое издание kotelnich-omv.ru зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации.

Регистрационный номер СМИ Эл № ФС77-73912 от 29 октября 2018 г.

Главный редактор - Пленков Н.Ю.

Учредитель - "Котельничская Городская Дума Кировской области"

Адрес редакции - 612600, Кировская область, Котельничский р-н г. Котельнич, ул. Советская, д.83

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на сайт обязательна

В логотипе использованы фото www.kotelnich.info

Положение о персональных данных

Возрастное ограничение 0+

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!