18.09.2020
Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области Официальный сайт

 
Протокол заседания 24.10.2018 PDF  | Печать |

КОТЕЛЬНИЧСКАЯ  ГОРОДСКАЯ  ДУМА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ    ШЕСТОГО  СОЗЫВА

 

П Р О Т О К О Л

заседания   городской   Думы

 

г.Котельнич, Кировской области                                               24 октября  2018 года

ул. Советская, 83                                                                          10-00 часов

 

Председательствующий: Большаков Сергей Дмитриевич - председатель Котельничской городской Думы.

На заседании присутствовали депутаты городской Думы:

Дудин Алексей Александрович, Зайцев Вячеслав Юрьевич, Игитов Павел Валерьевич, Кожевникова Зоя Ивановна, Косолапова Лидия Леонидовна, Кошкарева Елена Анатольевна, Логинов Владимир Егорович, Огорельцев Андрей Васильевич, Пасынкова Светлана Васильевна, Петров Алексей Викторович, Спивак Евгений Александрович, Тотмянина Наталия Михайловна, Шаманский Андрей Валерьевич, Щербинин Владимир Петрович.

Депутаты Аммосов Алексей Борисович, Гриневич Елена Александровна по телефону известили, что на заседании присутствовать не смогут по производственной необходимости.

Депутат Сухих Павел Владимирович написал на имя председательствующего письменное заявление, в связи с производственной необходимостью  на пленарном заседании Котельничской городской Думы присутствовать не сможет. С повесткой  заседания ознакомлен, по всем вопросам повестки голосует «за».

Депутат Лузянина Светлана Петровна, написала на имя председательствующего письменное заявление, что по причине болезни  на пленарном заседании Котельничской городской Думы присутствовать не сможет. С повесткой  заседания ознакомлена, по всем вопросам повестки голосует «за».

Депутат Лобов Анатолий Витальевич на заседании отсутствует, болеет.

Установленное Уставом города количество депутатов 20 человек.

Число депутатов, избранных в городскую Думу – 20 человек.

На открытии  заседания присутствовали 15 депутатов. Кворум для открытия заседания 14  депутатов. Председатель объявил заседание открытым, огласил  присутствующих:

1. Кудреватых Сергей Анатольевич, первый заместитель главы администрации города.

2. Плотников Павел Николаевич, помощник Котельничского межрайонного прокурора.

3. Родионова Людмила Васильевна, председатель контрольно – счетной комиссии города.

4. Кокорина Ольга Витальевна, заместитель главы города, начальник управления финансов.

5. Ложеницына Наталия Владимировна, заместитель главы администрации города, начальник управления по правовым вопросам        и профилактике правонарушений, управляющий делами администрации города.

6.  Червякова Елена Сергеевна, начальник управления образования города.

7. Наймушина Марианна Владимировна, заведующий отделом архитектуры и строительства администрации города.

8. Новоселова Татьяна Алексеевна, журналист газеты «Вятская Земля»,

Председательствующий зачитал  предлагаемую повестку.

На рассмотрение заседания городской Думы выносятся следующие вопросы:

п/п

Наименование вопроса

Докладчик

Время

1

О проекте решения Котельничской городской Думы о внесении изменений в Устав муниципального образования  городской округ город Котельнич Кировской области

Ложеницына Н.В.

Кошкарева Е.А.

10-05

10-10

2

Об утверждении Положения о наказах избирателей депутатам Котельничской городской Думы Кировской области

 

Вологжанина Ю.В.

Кошкарева Е.А.

10-10

10-25

3

Об утверждении Положения о порядке привлечения заемных средств

Вологжанина Ю.В.

Огорельцев А.В.

10-25

10-30

4

Об утверждении Положения об  отделе культуры городского округа города Котельнича Кировской области

Парышева М.В.

Аммосов А.Б.

10-30

10-40

5

Об утверждении Положения об  управлении образования городского округа города Котельнича Кировской области

Червякова Е.С.

Аммосов А.Б.

10-40

10-50

6

О внесении изменений и дополнений  в решение  Котельничской городской Думы Кировской области от 22.02.2012 № 18 «Об утверждении   Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области»

Вологжанина Ю.В.

Кошкарева Е.А.

Огорельцев А.В.

10-50

10-55

7

Об утверждении структуры и штатной численности Контрольно-счетной комиссии

Вологжанина Ю.В.

Кошкарева Е.А.

10-55

10-00

8

Об утверждении Положения о порядке внесения предложений и рассмотрения кандидатур на должность аудитора Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

Вологжанина Ю.В.

Кошкарева Е.А.

Огорельцев А.В.

11-00

11-10

9

О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 19.07.2017 № 70 «Об утверждении Регламента Котельничской городской Думы Кировской области»

Вологжанина Ю.В.

Кошкарева Е.А.

11-10

11-15

10

О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 25.01.2017 № 4 «Об утверждении Положения о порядке внесения предложений и рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области»

Вологжанина Ю.В.

Кошкарева Е.А.

Огорельцев А.В.

11-15

11-20

11

О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 30.05.2018 № 48 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области»

Кокорина О.В.

Огорельцев А.В

11-20

11-25

12

О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 27.10.2010 № 109 «О земельном налоге»

Кокорина О.В.

Огорельцев А.В.

11-25

11-35

 

ПЕРЕРЫВ

 

11-35

11-50

13

О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы от 26.01.2010 № 3 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Котельнича Кировской области»

Наймушина М.В.

Пасынкова С.В.

 

11-50

12-00

14

О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 29.01.2014 № 6 «Об утверждении Положения о комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации городского округа города Котельнича Кировской области»

Ложеницына Н.В.

Кошкарева Е.А.

12-00

12-05

15

О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 29.01.2014 № 9 «Об утверждении Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в городском округе городе Котельниче Кировской области на 2014 – 2023 годы»

Кудреватых С.А.

Пасынкова С.В.

 

12-05

12-20

16

О состоянии и перспективах развития территориального общественного самоуправления в городе Котельниче

Ложеницына Н.В.

Кошкарева Е.А.

12-20

14-40

17

Контрольный вопрос

«О ходе реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Котельнича Кировской области  на 2017-2025 годы, утвержденной решением Котельничской городской Думы от 19.07.2017 № 78»

Лыков А.В.

Червякова Е.С.

Аммосов А.Б.

 

12-40

12-55

18

О результатах проверки управления образования города Котельнича по вопросу эффективности использования бюджетных средств на приобретение жилья детям-сиротам

Огорельцев А.В.

Родионова Л.В.

Червякова Е.С.

12-55

13-15

19

О  признании утратившими силу решений Котельничской городской Думы

Вологжанина Ю.В.

Кошкарева Е.А.

13-15

13-20

 

Большаков С.Д. – после проведения Совета Думы администрация города внесла на рассмотрение депутатов проект решения «О проекте решения Котельничской городской Думы о внесении изменений в Устав муниципального образования  городской округ город Котельнич Кировской области». Данный проект в повестку заседания внесен.  Уважаемые депутаты! Есть вопросы, замечания, дополнения по повестке заседания? Нет.

Есть предложение дополнить повестку заседания вопросом № 20 «О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 30.05.2018 № 49 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области». Необходимость возникла из-за переноса  рассмотрения и принятия бюджета муниципального образования, бюджет должен быть принят до 20 декабря текущего года.

Большаков С.Д. - Уважаемые депутаты! Есть вопросы, замечания, дополнения по повестке заседания? Нет. На голосование ставлю  повестку заседания.

Голосовали:

«За» - 15;

«Против» - 0;

«Воздержались» - 0.

Повестка принята.

Слушали:

  1. 1. О внесении изменений в Устав муниципального образования  городской округ город Котельнич Кировской области

Докладчик – Ложеницына Н.В..

С информацией выступила Ложеницына Н.В..  Пояснила, что для получения краткосрочных кредитов из федерального казначейства необходимо конкретизировать полномочия главы города. Предложила внести в Устав город следующие изменения и дополнения:

1.1. Дополнить пункт 5 части 1 статьи 35 словами «, в том числе договоры о предоставлении бюджетного кредита из федерального бюджета на пополнение остатков на счете местного бюджета».

1.2. Дополнить статью 35 частью 6 следующего содержания:

«6. Глава города обязан обеспечить надлежащее исполнение условий договора на пополнение остатков средств на счете местного бюджета, выделенных из федерального бюджета, и несет персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Публичные слушания по проекту предлагается провести  28 ноября 2018 года с 17-30 часов

Большаков С.Д. - Уважаемые депутаты! В настоящее время мы берем кредиты в коммерческих банках под  15% годовых, в федеральном казначействе предлагают  ставку 0,1%, кредит выдают на краткосрочный период 30-60 дней. Для муниципалитета это очень выгодно, позволит закрыть кассовый разрыв, уменьшить сумму на обслуживания муниципального долга.

Большаков С.Д. - Уважаемые депутаты! Есть вопросы?

Спивак Е.А. – нужно ли будет вносить поправки в другие нормативные документы?

Большаков С.Д. – нет, кредиты берет местная администрация, персональную ответственность несет глава города, который возглавляет местную администрацию.

Вопросов к докладчику больше не было.

Проект решения поставлен на голосование.

Голосовали:

«За» - 17 (с учетом заявлений депутатов Лузяниной С.П., Сухих П.П.),                        «Против» - 0,

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

2. Об утверждении Положения о наказах избирателей депутатам Котельничской городской Думы Кировской области

Докладчик – Вологжанина Ю.В.

Большаков С.Д. пояснил, что  проект решения обсуждался на протяжении трех месяцев во всех депутатских комиссиях, для рассмотрения был предложен опыт г. Кирова, но в ходе обсуждения депутатами социальной комиссии был предложен второй вариант, подготовлен ещё один проект.  Предоставил слово Вологжаниной Ю.В..

Вологжанина Ю.В..  пояснила разницу в проектах. Первый проект  разработан на основе опыта Кировской Думы. Предусматривает, что депутат  принимает  наказ, вносит его в специальный перечень и передает председателю городской Думы. Собранные депутатами наказы избирателей передаются председателем Думы главе города. Глава города в течение 15 календарных дней со дня получения перечня предложений о наказах избирателей готовит мотивированное заключение по каждому предложению о наказах избирателей и направляет его в городскую Думу. В заключении указываются обоснование целесообразности (нецелесообразности) и возможности (невозможности) выполнения наказов избирателей, ожидаемые результаты, примерный объем и источники финансирования, исполнитель и предполагаемые сроки выполнения. Аргументацию и выводы главы города анализируют депутатские комиссии, которые принимают решение о включении или не включении предложения по наказу избирателей в проект Реестра наказов избирателей. Городская Дума утверждает Реестр наказов, после чего предложения о наказах избирателей приобретают статус наказов избирателей и подлежат финансированию и исполнению. Контроль над реализацией мероприятий по наказам избирателей возлагается на депутатов.

Второй проект разработан по предложению депутатов социальной комиссии. Фильтром для включения  в реестр и обязательному исполнению, считается обращение группы граждан в составе не менее 7 % примерно 350 избирателей, обладающих активным избирательным правом граждан от числа зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа города Котельнича.

При рассмотрении данного проекта на депутатских комиссиях, предложено опустить планку сбора подписей до 3% избирателей, это порядка 150 человек.

Данные наказы подлежат обязательному исполнению главой города без рассмотрения на заседаниях Думы и депутатских комиссий. Их реализация будет также происходить через муниципальные программы.

Большаков С.Д. – уважаемые депутаты, Ваши предложения, мнения, замечания по проектам.

Логинов В.Е. – предлагаю разработать один вариант, объединить два проекта. Меня устраивают оба варианта. Первый вариант мне подходит больше,  там меньше сложностей. Опыта у  нас нет. Разобраться во втором варианте сложно. На сегодняшнем заседании депутаты прийти к единому мнению не смогут, а в идеале объединить бы оба решения в одно и вынести на обсуждение. Предлагаю вернуть проект на доработку.

Петров А.В. – я поддерживаю второй вариант. Предлагаю  снизить процент избирателей, подписывающихся под наказом, до трех  - это порядка 150 человек.

Игитов П.В. – я за  первый вариант, потому что надо выбирать наиболее значимые для города проекты, а то 150 человек принесут заявление с каким-либо абсурдным предложением, и его надо будет принять к исполнению без обсуждения на Думе.  150 подписей  - это примерно количество жителей одного пятиэтажного дома.

Шаманский А.В. -  второй вариант меня не устраивает. Первый вариант уже отработан, стоит принять во внимание опыт кировских коллег. Мы входим в состав  Кировской области и не надо изобретать велосипед.

Пасынкова С.В. – уважаемые депутаты, я за второй вариант, если 3% граждан, проживающих в округе, обратится в Думу с общим предложением, этого будет достаточно для понимания значимости проблемы. В любом случае, выполнение наказов будет планироваться в бюджете, а если там денег не будет, то реализовать их не получится. Через муниципальные программы можно отслеживать, будет наказ исполняться или нет. Считаю, что  второй вариант более оптимальный, упрощает процедуру, определяет важность для избирателей.  Проблемы горожан решаются не только через жалобы и наказы населения, а через муниципальные программы и в плановом порядке.

Косолапова Л.Л. – подписи собрать сложно, в тех же Шильниках или на Старом городище собрать 150 подписей нереально, там столько народа нет, и что им делать? Я за первый вариант проекта решения.

Щербинин В.П. – я за второй вариант со сбором подписей, потому что это в том числе позволит выявить активных граждан, на которых депутатам можно будет опираться в дальнейшей работе.

Логинов В.Е. – второй вариант – это сбор подписей, второй вариант может содержать коррупционную составляющую, не пришлось бы потом создавать комиссию по определению законности сбора подписей. За подписи платят, это не секрет.

Спивак Е.А. - я за первый вариант. Необходимо изучать  интересы населения, потому что зачастую у администрации одни приоритеты, а у горожан другие, надо это учитывать. Поддерживаю депутата Логинова В.Е., отправить проект решения на доработку.

Дудин А.А. – надо понять механизм, второй вариант мне ближе.  Я сторонник сбора подписей порядка 3 %. Собрать 150 подписей – это надо походить. Предлагаю  сделать порог в 50 человек, но Дума должна каждое предложение рассматривать.

Кошкарева Е.А. – считаю:

1. Первый вариант – это лазейка для депутатов. «Я сделала все возможное для населения, но на заседании Думы за данный наказ депутаты не проголосовали».

2. Второй вариант – нет голосования на заседании Думы. 150 подписей – это не проблема, если есть заинтересованность.

Фильтр голосов на заседании Думы – это манипуляция депутатами.

Если не будет финансирования – это работа для работы.

Не по душе оба варианта, вообще считаю, что этот документ приведет к массе непродуктивного бумаготворчества, но если он так необходим, то второй вариант лучше.

Большаков С.Д. – уважаемые депутаты! В ходе обсуждения проекта решения высказали свое мнение 10 депутатов.  Мнения разделились 50х50.

Не согласен с депутатом Кошкаревой Е.А., документ нужен, позволяет определить запросы избирателей.

В первом варианте – положительно то, что на заседании Думы депутаты определяют значимость наказа.

Во втором варианте – сильный аргумент – это избиратели. Люди объединяются вокруг проблемы. Ответственность несет сам депутат, он один на один с данной проблемой.

Стоит ли голосовать?  Доработать документ, объединить в один? Предлагаю отправить проект решения на доработку. Поддерживаю предложение депутата Дудина А.А.  объединить в один оба варианта проекта и снизить численность групп избирателей при обращении к депутату по наказу до 50 человек.

Уважаемые депутаты, ставлю на голосование предложение поступившее первым от депутата Логинова В.Е. - объединить в один оба варианта проекта.

Предложение поставлено на голосование.

Голосовали:

«За» - 12,

«Против» - 0,

«Воздержались» - 3.

Проект решения отправлен на доработку.

 

3. Об утверждении Положения о порядке привлечения заемных средств

Докладчик – Вологжанина Ю.В.

 

С информацией выступила Вологжанина Ю.В.. Пояснила, что Положение о порядке привлечения кредитов и выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования  город Котельнича  устанавливает порядок получения муниципальным образованием город Котельнич муниципальных заимствований.

В своем выступлении подчеркнул, что пунктами:

3.9. Администрация города направляет в городскую Думу сведения о заключенных муниципальных контрактах не позднее 10 рабочих дней после их подписания сторонами.

3.10. Администрация города ежеквартально направляет в городскую Думу информацию по привлеченным кредитам от кредитных организаций в разрезе каждого муниципального контракта с указанием даты и суммы привлечения и погашения кредитных ресурсов, а также расходов на обслуживание кредитов одновременно с отчетом об исполнении бюджета города.

Большаков С.Д. – уважаемые депутаты, Ваши вопросы по положению?

Логинов В.Е. – голосовать.

Вопросов к докладчику  не было.

Огорельцев А.В. - данный вопрос  дважды рассматривался на заседаниях постоянной депутатской  комиссии по экономике, муниципальной собственности, налогам, бюджету. Комиссия рекомендует проект решения к принятию.

Проект решения поставлен на голосование.

Голосовали:

«За» - 17 (с учетом заявлений депутатов Лузяниной С.П., Сухих П.П.),

«Против» - 0,

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

4. Об утверждении Положения об  отделе культуры городского округа города Котельнича Кировской области

Докладчик – Большаков С.Д.

С информацией выступил Большаков С.Д., пояснил,  что Отдел культуры города Котельнича является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Котельнича, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере культуры на территории муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области. Перечислил основные задачи, функции отдела культуры, ответственность за их исполнение.

Большаков С.Д. – уважаемые депутаты, Ваши вопросы?

Вопросов к докладчику  не было.

Проект решения поставлен на голосование.

Голосовали:

«За» - 17 (с учетом заявлений депутатов Лузяниной С.П., Сухих П.П.),

«Против» - 0,

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

5. Об утверждении Положения об  управлении образования городского округа города Котельнича Кировской области

Докладчик – Червякова Е.С.

С информацией выступила Червякова Е.С..  В своем выступлении подробно проинформировала депутатов о полномочиях, функциях, организации деятельности управления образования.

Большаков С.Д. - Положение об  управлении образования рассматривалось на депутатских комиссиях два раза. Были высказаны ряд замечаний, которые Вы не учли, в том числе в Положение не учтены:

- контроль за организацией питания;

- контроль за осуществлением централизованных закупок продуктов для питания в школах и детсадах;

- меры по реализации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями;

- вопросы доставки учеников до образовательных учреждений детей из села;

- обеспечение  безопасности в образовательных учреждениях;

- контроль за работой руководителей образовательных учреждений ит.д.

Все эти обязанности изложены в законах Кировской области и РФ, но они не нашли отражение в положении. Почему,  неоднократно об этом шла речь? На депутатской комиссии 18.09.2018 года замечания были высказаны вновь, но Вы не отреагировали. Положение об управлении образования в таком вид, в каком представлено – это неопределённость.

Спивак Е.А. - если в Положении четко не прописаны функции управления, то как оно вообще работает, если не знает, за что отвечает?

Положение – основной документ, по которому осуществляется деятельность управления, и от четкости и правильности прописанных в нем полномочий, зависит слаженность и результативность работы.

В Положении не отражены информационная, аналитическая, плановая, мотивационная, контрольная, исполнительная, организационная, координационная функции. Нет функции учета детей. Нет ничего определенного, кто, чем занимается.

Большаков С.Д. – из проекта решения исчезли вопросы централизованных закупок продуктов для питания и контроля закупок.

Кто должен осуществлять контроль за подведомственными учреждениями?

Дудин А.А. – депутатская комиссия по социальным вопросам одобряет данный проект решения? Нет. Почему тогда на заседании Думы рассматриваем данный вопрос?

Щербинин В.П. – в Положении должно быть определены вопросы школьного спорта.

Логинов В.Е. – если начальника управления образования устраивает такое Положение, мы должны согласиться.

Кошкарева Е.А. – Положение должно быть полностью переработано, включая и саму структуру Положения.

Большаков С.Д. -  можно отнестись к Положению  формально, но мы должны понимать, как решать вопросы безопасности, здоровья детей, которое связано и с питанием не в последнюю очередь. Эти вопросы относятся к компетенции управления образования. Должны быть созданы условия для образования детей. Предлагаю отправить проект решения на доработку.

Голосовали:

«За» -14,

«Против» - 1,

«Воздержались» - 0.

Проект решения отправлен на доработку.

 

6.  О внесении изменений и дополнений  в решение  Котельничской городской Думы Кировской области от 22.02.2012 № 18 «Об утверждении   Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области»

Докладчик – Большаков С.Д.

Большаков С.Д. – уважаемые депутаты! На прошлом заседании Думы в сентябре, мы  приняли решение  о необходимости введения ставки аудитора в контрольно-счетной комиссии. Данный проект, и четыре ниже по повестке заседания Вам представленные, вносят изменения, которые потребовали сделать при введении ставки аудитора. Все проекты решений рассмотрены на депутатской комиссии.

Огорельцев А.В. – представленные проекты рассматривались на заседаниях постоянной депутатской  комиссии по экономике, муниципальной собственности, налогам, бюджету. Комиссия рекомендует проекты решений к принятию.

Большаков С.Д. – уважаемые депутаты! Предлагаю все проекты сразу поставить на голосование.

Депутаты не возражали.

На голосование поставлен проект решения «О внесении изменений и дополнений  в решение  Котельничской городской Думы Кировской области от 22.02.2012 № 18 «Об утверждении   Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области»

Голосовали:

«За» - 17 (с учетом заявлений депутатов Лузяниной С.П., Сухих П.П.),

«Против» - 0,

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

7. На голосование поставлен проект решения «Об утверждении структуры и штатной численности Контрольно-счетной комиссии»

Голосовали:

«За» - 17 (с учетом заявлений депутатов Лузяниной С.П., Сухих П.П.),

«Против» - 0,

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

8. На голосование поставлен проект решения «Об утверждении Положения о порядке внесения предложений и рассмотрения кандидатур на должность аудитора Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области»

Голосовали:

«За» - 17 (с учетом заявлений депутатов Лузяниной С.П., Сухих П.П.),

«Против» - 0,

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

9. На голосование поставлен проект решения «О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 19.07.2017 № 70 «Об утверждении Регламента Котельничской городской Думы Кировской области»

Голосовали:

«За» - 17 (с учетом заявлений депутатов Лузяниной С.П., Сухих П.П.),

«Против» - 0,

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

10. На голосование поставлен проект решения «О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 25.01.2017 № 4 «Об утверждении Положения о порядке внесения предложений и рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области»

Голосовали:

«За» - 17 (с учетом заявлений депутатов Лузяниной С.П., Сухих П.П.),

«Против» - 0,

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

11. О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 30.05.2018 № 48 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области»

Докладчик – О.В. Кокорина

1.1.    С информацией выступила Кокорина О.В.. Пояснила, что в связи  с переносами сроков подготовки и утверждения областного бюджета предлагается внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области, утвержденное решением Котельничской городской Думы от 30.05.2018    № 48 : в части 1 статьи 23 слова «15 ноября» заменить словами         «23 ноября», в  абзаце первом статьи 24 цифры «20» заменить цифрами «15».

Другими словами бюджет города будет внесен в Думу не позднее 23 ноября, его утверждение планируется на 19 декабря.

Вопросов к докладчику не было, и председательствующий  поставил проект решения  на голосование.

Голосовали:

«За» - 17 (с учетом заявлений депутатов Лузяниной С.П., Сухих П.П.),

«Против» - 0;

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

12. О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 27.10.2010 № 109 «О земельном налоге»

Докладчик – О.В. Кокорина

С информацией выступила Кокорина О.В., пояснила, что письмами Министерства финансов Кировской области от 16.05.2018     № 1634-53-07-10 «Об оценке эффективности налоговых льгот» и от 08.06.2018 № 1850-53-07-10 «О предоставлении результатов оценки эффективности налоговых льгот» рекомендовано муниципальным образованиям Кировской области провести оценку эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), установленных представительными органами местного самоуправления, в соответствии с ранее направленными Методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и утвердить План мероприятий по оптимизации налоговых льгот». Управлением финансов администрации города Котельнича проведена оценка эффективности налоговых льгот и принято постановление администрации города от 27.09.2018 № 675 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа города Котельнича Кировской области от 29.06.2017 № 500 «Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации в 2017-2019 годах налоговых льгот в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области». Проведенная оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с Методикой Министерства финансов Российской Федерации, показала что налоговая льгота (налоговый расход), предоставленная председателям уличных комитетов, членам добровольной народной дружины города Котельнича – в отношении земельных участков, находящихся в их собственности, постоянном (бессрочно) пользовании или пожизненном наследуемом владении  - не эффективна, в виду того, что соответствующей категории граждан оказывается непосредственная финансовая поддержка из средств бюджета города Котельнича.

На поддержку и развитие территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области (далее – город Котельнич) в рамках муниципальной программы «Содействие развитию гражданского общества, поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и укрепление единства российской нации городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017-2021 годы» предусмотрено из бюджета города на 2017-2021 годы 192,0 тыс. рублей ежегодно из расчета на 40 человек.  Фактически за 2017 год председателям территориального общественного самоуправления начислены выплаты денежной компенсации в сумме 192,0 тыс. рублей из расчета 40 человек.

На выплату вознаграждения денежного поощрения за активное участие в охране общественного порядка членам добровольных народных дружин в рамках муниципальной программы «Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017-2021 годы предусмотрено из бюджета города на 2017-2021 годы 700,7 тыс. рублей ежегодно из расчета на 42 человека. Фактически за 2017 год членам добровольной народной дружины начислены выплаты денежного поощрения (вознаграждения) в сумме 522,3 тыс. рублей из расчета 32 человека. Кроме того, из средств бюджета города на страхование членов добровольной народной дружины выделено 3,4 тыс. рублей.

Информация из Отчета о налоговой базе, представленного УФНС по Кировской области по председателям уличных комитетов и членам добровольной народной дружины

 

2015 год

2016 год

2017 год

Количество налогоплательщиков пользующихся налоговой  льготой, единиц

22

22

18

Выпадающие доходы, тыс. рублей

15,0

17,0

14,0

Таким образом, налоговая льгота, выше указанной категории граждан предлагается к отмене.

Большаков С.Д. -  комиссия по бюджету данный проект обсуждала. Точка зрения комиссии – проект отклонить.

Но дело  не в том, что бюджет сэкономит 14 тысяч в год, это копейки, а в том, что такая льгота есть только у нас в городе и еще в Даровском, и правительство области требует сокращения неэффективных расходов, в противном случае городской бюджет недополучит дотаций на 2,5 миллиона рублей.

В конце концов, премию можно выписать дружинникам, но рисковать миллионами из-за невыполнения требований правительства не стоит.

Кошкарева Е.А. – на нашей комиссии проект рассматривался, но вопрос о 2,5 млн. рублей не звучал.

Пасынкова С.В. – остальные пункты соглашения мы выполнили?

Кокорина О.В. – в соглашении разные сроки, но должны выполнить.

Петров А.В. –у всех должны быть равные условия.

Кошкарева Е.А. – поддерживаю депутата Петрова А.В., у всех должны быть  одинаковые условия. В данном случае на «чаше весов 18 дружинников и муниципалитет». Нельзя терять 2,5 млн. рублей.

В ходе обсуждения данного проекта решения депутат Спивак Е.А. с разрешения председательствующего покинул заседание.

Вопросов к докладчику больше не было, и председательствующий  поставил проект решения  на голосование.

Голосовали:

«За» - 13 (с учетом заявлений депутатов Лузяниной С.П., Сухих П.П.),

«Против» - 0;

«Воздержались» - 3.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

Председательствующий объявил перерыв. После перерыва депутат Спивак Е.А. вернулся на заседание.

 

13. О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы от 26.01.2010 № 3 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Котельнича Кировской области»

Докладчик – Наймушина М.В.

С информацией выступила Наймушина М.В., ознакомила депутатов с расположением земельного участка, на котором  планируется  строительство детского сада  по ул. Прудной, рядом с домом № 49.

Большаков С.Д. – на заседании постоянной депутатской  комиссии городской Думы по вопросам жилищно-коммунального комплекса, градостроительства и благоустройства данный вопрос рассмотрен, рекомендован к принятию.

Кошкарева Е.А. - на этом месте  стоят самовольно построенные сараи, необходимо довести информацию до собственников, что к такому-то сроку сооружения надо снести.

Наймушина М.В.пояснила, что  снос идет понемногу,  все под контролем.

Вопросов к докладчику больше не было, и председательствующий  поставил проект решения  на голосование.

Голосовали:

«За» - 17 (с учетом заявлений депутатов Лузяниной С.П., Сухих П.П.),

«Против» - 0;

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

14. О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 29.01.2014 № 6 «Об утверждении Положения о комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации городского округа

города Котельнича Кировской области»

Докладчик – Ложеницына Н.В.

С информацией выступила Ложеницына Н.В.  предложила внести изменение в решение Котельничской городской Думы от 29.01.2014 № 6 «Об утверждении Положения о комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации городского округа города Котельнича Кировской области», утвердив комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации городского округа города Котельнича Кировской области в новом составе согласно приложению. Перечислила.

Вопросов к докладчику не было.

Проект решения поставлен на голосование.

Голосовали:

«За» - 17,(с учетом заявлений депутатов Лузяниной С.П., Сухих П.П.),

«Против» - 0,

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

 

15. О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 29.01.2014 № 9 «Об утверждении Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в городском округе городе Котельниче Кировской области на 2014 – 2023 годы»

Докладчик – Кудреватых  С.А.

С информацией выступил Кудреватых С.А., предложил внести в решение Котельничской городской Думы от 29.01.2014 № 9 «Об утверждении Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в городском округе городе Котельниче Кировской области на 2014-2023 годы» следующие изменения. Перечислил. Подчеркнул, что основные затраты – это затраты на приобретение угля для котельных ККиТС и затраты на реконструкцию системы теплоснабжения дома 60 по ул. Победы.

Кошкарева Е.А. -  не слишком ли громко мы назвали эту программу, которая, по сути, является просто программой финансовой поддержки ККиТС? В прошлом году бюджет истратил огромные суммы денег на закупку угля для этого предприятия, а что будет в нынешнем? Опять никто не будет взыскивать долги с населения, а бюджет вынудят латать дыры?

Большаков С.Д. -  по этой программе все деньги тратим на закупку топлива, а вот про модернизацию котельных забыли, хотя содержание в работоспособном состоянии муниципального имущества это задача администрации города.

Кудреватых С.А. -  сейчас готовится законопроект, согласно которому новые муниципальные унитарные предприятия открывать будет нельзя, а существующие придется ликвидировать. И тогда нам придется передать котельные в концессию, но до того привести их в надлежащее состояние, чтобы не        пострадали         потребители. 
Дудин  А.А. -  на ул. Даровской в районе горгаза  из-за повреждения трубы образовалось настоящее болото со всеми вытекающими последствиями. В Программу включены работы по благоустройству?

Шаманский  А.В. – основные материалы закуплены, работы по ремонту организованы. В первом полугодии 2019 года проблема будет устранена.

Больше вопросов к докладчику не было.

Пасынкова С.В. - на заседании постоянной депутатской  комиссии городской Думы по вопросам жилищно-коммунального комплекса, градостроительства и благоустройства данный вопрос рассмотрен. Предлагаем данный проект принять.

Проект решения поставлен на голосование.

Голосовали:

«За» - 17,(с учетом заявлений депутатов Лузяниной С.П., Сухих П.П.),

«Против» - 0;

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

16. О состоянии и перспективах развития территориального общественного самоуправления в городе Котельниче

Докладчик – Ложеницына Н.В.

Ложеницына Н.В. выступила с информацией по вопросу «О состоянии и перспективах развития территориального общественного самоуправления в городе Котельниче» следующего содержания.

В соответствии со статьёй 1 Положения «Об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области», утверждённого  решением Котельничской городской Думы Кировской области от 29.12.2005 № 92 территориальное общественное самоуправление – это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Котельнича для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.

Территориальные общественные самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и Законами Кировской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, Уставом городского округа города Котельнича Кировской области, муниципальными правовыми актами органов и должностных лиц органов местного самоуправления города, Положением об организации и осуществлении территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области, Уставами территориальных общественных самоуправлений.

Основными направлениями деятельности территориальных общественных самоуправлений являются:

1)                      организация акций милосердия и благотворительности;

2)                содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка;

3)                содействие органам местного самоуправления в проведении культурных, спортивных и других мероприятий;

4)                      содействие в организации отдыха детей в каникулярное время;

5)                содействие по организации детских клубов по интересам и детских площадок на территории ТОС;

6)                защита интересов жителей территории как потребителей коммунально-бытовых услуг в соответствующих службах;

7)                осуществление общественного контроля за качеством уборки, вывозом мусора, за работой служб по эксплуатации домовладений;

8)                содействие в информировании жителей о принятых органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления решениях, затрагивающих интересы жителей территории и муниципального образования в целом;

9)                обсуждение проектов федеральных и областных законов, правовых актов органов и должностных лиц органов местного самоуправления, внесение предложений по ним.

ТОСы информирует администрацию города о бесхозяйных жилых домах, несанкционированных свалках мусора, взаимодействует с органами МВД, занимается профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних, направляет заявки и предложения по вопросам благоустройства территорий своих микрорайонов.

В настоящее время действует 38 ТОСов. В основном, работа администрации города с ТОС строилась в рамках охраны общественного порядка и подготовки характеризующих данных в правоохранительные органы. При участии председателей ТОС было подготовлено в 2017 году 67 характеристик, в 2018 году 53 характеристики. В рамках взаимодействия с правоохранительными органами ТОСы доводили информацию о местах концентрации несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, информировали о нарушениях со стороны продавцов правил продажи алкогольной продукции, всего таких сообщений было 18. Кроме того, председатели ТОС представляли информацию в КДН и ЗП администрации города, в ПДН МО МВД России «Котельничский» о неблагополучных семьях для принятия соответствующих мер. Председатели ТОС принимают участие в отчётах, проводимых участковыми уполномоченными перед населением.

В 2018 году администрацией города дважды проводилось собрание с председателями ТОС, домкомами по обсуждению вопроса «Формирование современной городской среды», в котором обсуждались территории города (в том числе придомовые) для доведения информации до жителей многоквартирных домов. На конкурс поступило 39 заявлений.

Специалист администрации города принял участие в двух собраниях ТОС № 37, на повестке дня одного из них был вопрос об избрании нового председателя ТОС (в связи с окончанием срока полномочий Шалагиновой Л.Д.). Шалагинова Л.Д. поощрена Благодарственным письмом администрации города за многолетний, добросовестный труд, за организацию работы уличного комитета и оказание содействия органам местного самоуправления. На втором собрании рассматривался вопрос об участии в проекте поддержки местных инициатив с проектом строительства водопровода по ул. Герцена от дома № 55 до дома № 33.

6 сентября 2018 года в администрации города состоялось собрание председателей ТОС. В работе собрания принимал участие глава города Лыков А.В., его обращением к председателям ТОС была просьба информировать жителей подведомственных территорий о недопустимости складирования крупногабаритного мусора на контейнерных площадках. 
Далее были рассмотрены организационные моменты. 
Выступила Сердюкова Т.Н., начальник Котельничской районной станции по борьбе с болезнями животных, по вопросу болезней и учета животных. 
Затем первый заместитель главы администрации города Кудреватых С.А. разъяснил вопрос необходимости занесения домовладений в систему ГИС ЖКХ. В настоящее время председателями ТОСов проводится сбор запрашиваемой информации.

Информация о проведённых мероприятиях размещена в официальных аккаунтах администрации города в соцсетях.

Собрания председателей ТОС в администрации города планируется проводить ежеквартально.

Председатели ТОСов участвовали и приглашали к участию граждан города в проводимых акциях милосердия (например, «Дар»).

Председателям ТОС направлялась информация для проведения разъяснительной работы с гражданами, проживающими на подведомственной им территории (о безопасности на железной дороге, о порядке выдаче справок о составе семьи, о проведении акции «Активное поколение», и т.д.)

При проведении публичных слушаний по вопросам местного значения по вопросам НПА в администрацию города приглашались председатели ТОС. Кроме того, в рамках проведения избирательных компаний председатели ТОС также взаимодействовали с администрацией города по вопросу местонахождения избирателей и приглашения жителей города на выборы.
За время работы ТОСы стали надёжными помощниками муниципальной власти в работе с населением по решению вопросов, стоящих перед органами местного самоуправления, в том числе по вопросам правопорядка.

В целях улучшения благоустройства и содержания территорий домов, улиц города Котельнича, привлечения к решению указанных вопросов жителей города, целесообразным будет возрождение смотра-конкурса «Лучший уличный комитет». Целью проведения конкурса является повышение эффективности работы территориального общественного самоуправления, развитие и стимулирование деловой и социальной активности населения в осуществлении собственных инициатив по решению вопросов местного значения на территории муниципального образования город Котельнич.

Большаков С.Д. – уважаемые депутаты, прошу задавать Ваши вопросы докладчику.

Логинов В.Е. – считаю структуру не нужной. Большинство уличкомов не работает реально, только деньги получает, по 400 рублей в месяц. Сумма не огромная, но должна быть заработанной.

Кудреватых С.А.  привел пример эффективной работы уличкома на ул. Герцена, во многом благодаря которому там реализуется ППМИ по проведению водопровода.

Большаков С.Д. – связь муниципалитета с населением теряется. Не везде уличкомы работают хорошо, многие жители города на своих участках их  не знают. Нужно активнее работать с ними, поощрять, стимулировать их на работу с населением. Когда есть проблема в виде отсутствия мостика через ручей, то ее вполне по силам решить и самим жителям, не беспокоя администрацию, но для этого нужен тот, кто всколыхнет людей на активную деятельность. Перед городом стоит огромная проблема в виде реализации мероприятий по «мусорной» реформе, и как тут обойтись без уличкомов? Даже  установка тех же мусорных баков должна осуществляться с учетом мнения населения, иначе, принимая во внимание большую плотность заселения, в частном секторе будет бунт.

Предлагаю:

1.Со стороны аппарата городской Думы в срок до 15.12.2018 разработать проект решения городской Думы «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области».

Обеспечить проведение рабочих встреч депутатов Котельничской городской Думы и председателей органов территориального общественного самоуправления  по избирательным округам.

2. Администрации города рассмотреть вопрос о выделении средств из бюджета города для софинансирования собственных инициатив ТОС по вопросам местного значения.

Разработать критерии оценки ТОС при выделении финансовой поддержки из бюджета города.

Привлекать ТОС к разработке, обсуждению, реализации мероприятий по благоустройству микрорайонов города.

Возобновить проведение ежегодного смотра-конкурса «На лучшую организацию ТОС.

Косолапова Л.Л. – ТОСы – это очень хорошо. Поддерживаю Большакова С.Д. Активность уличкомов надо поднимать и поддерживать,  но и самые активные уличкомы могут отказаться работать, когда администрация не прислушивается к их просьбам. Например, на ул. Базовой люди сами сделали детскую площадку и просят установить две лампочки для освещения – но нет, их не слышат. И ул. Базовая потеряла очень хорошего уличкома, он просто устал обивать пороги. Желая активности населения, администрации надо и самой прислушиваться к людям, а не отмахиваться от них.

Дудин А.А. - как налажен механизм взаимодействия администрации и ТОС? Проводятся ли встречи на регулярной основе?

Кудреватых С.А. -  активность ТОС слабая, хотя именно эти органы могли бы стать инициаторами ППМИ, как на ул. Герцена, но этого нет

Ложеницына Н.В. -  в нынешнем году система работы администрации с ТОС пересмотрена, встречи будут регулярными, ежеквартальными, вопросы на них будут рассматриваться наиболее острые.

Логинов В.Е.  -  при  Данилович Л.М.работа с уличкомами велась гораздо активнее, чем сейчас, Лариса Моисеевна была непревзойденным мастером по работе с общественностью, и результаты были налицо. Раньше уличком был лицом значимым, у него были помощники, а теперь это все больше формальность.

Спивак Е.А. - огромный опыт работы был у   Данилович Л.М. с общественными организациями, и не всегда она использовала только финансовые инструменты. Уличкомов, надо поощрять, регулярно с ними общаться, советоваться, учитывать их мнение при отборе наказов депутатам, делиться раньше всех важной информацией, чтобы была понятна значимость и рос авторитет этого человека в глазах других людей. Прежде всего, должна быть мотивация. Вот кто у нас в администрации отвечает за работу с уличкомами?

Ложеницына Н.В. – Шестакова Е.Н.

Большаков С.Д. привел пример г. Слободского, где в администрации есть конкретный человек, который отвечает за работу с уличкомами, с ТОСами и занимается вопросами ППМИ, там работа в этих направлениях ведется регулярно и целенаправленно. Результат – более 20 реализованных ППМИ, 22-25 миллионов рублей из бюджета за несколько лет. Кому  у нас поручить такую работу, чтоб был аналогичный эффект? Возможно,  Шестаковой Е.Н. это удастся.

Логинов В.Е. – предлагаю прения прекратить, перейти к голосованию.

Проект решения поставлен на голосование.

Голосовали:

«За» - 17(с учетом заявлений депутатов Лузяниной С.П., Сухих П.П.),

«Против» - 0;

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОС:

 

17. О ходе реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Котельнича Кировской области  на 2017-2025 годы, утвержденной решением Котельничской городской Думы от 19.07.2017 № 78»

Докладчик – Кудреватых С.А.

Кудреватых С.А. зачитал  информацию «О ходе реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Котельнича Кировской области на 2017-2025 годы. Отметил, что для строительства детского сада комиссией выбран оптимальный участок по планировке поверхности, подъездным путям и по возможности подведения всех коммуникаций в районе ул. Прудной рядом с домом 49. Кадастровым инженером на данный участок подготовлен межевой план.

Проведен анализ типовых проектов в реестре типовой проектной документации на сайте Министерства строительства и ЖКХ РФ. Разработчикам проектной документации направлены запросы о стоимости повторного применения проектов.

Получен ответ о стоимости приобретения права на использование типовой проектной документации на строительство детского сада на 240 мест от ООО «СУОР» без привязки к земельному участку и изыскательских работ - 1 млн. рублей.

Получен ответ от ГУП - Институт «Башагропромпроект» - на строительство детского сада на 220 мест, стоимость проекта 692000,0 руб., стоимость привязки составит три миллиона четыреста шестьдесят тысяч руб. плюс стоимость инженерных изысканий 950 000 руб.

Также рассматривается вопрос о приобретении проекта детского сада, которые строятся на территории г. Кирова.

В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 30.08.2017 № 448-П «Об утверждении государственной программы Кировской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях» на 2018 – 2025 годы» приложением 6 в МБОУ СШ № 3 запланирован капитальный ремонт на 2024 год,  а в  МБОУ СОШ с УИОП № 5 и МБОУ СОШ с УИОП № 2 - на 2022 год.

Кошкарева Е.А. - кто курирует этот вопрос, и какой проект садика мы хотим приобрести? С бассейном? Это целесообразно?

Кудреватых С.А. – Червякова Е.С. начальник управления образования, пока варианты проектов изучаются.

Косолапова Л.Л. -  только настойчивость в достижении цели дала возможность провести дюкер в Затон, так пусть депутаты, имеющие отношение к спорту, поборются за стадион – результат будет.

Большаков С.Д., подводя итог обсуждению, предложил администрации 07.11.2018 года на рабочем заседании по формированию бюджета город Котельнич на 2019 год проинформировать депутатов по строительству детского сада.

18.О  признании утратившими силу решений

Котельничской городской Думы.

Докладчик – Ю.В. Вологжанина

С информацией выступила Ю.В. Вологжанина. Пояснила, что перечисленные в проекте решения являются не действующими, поэтому необходимо признать их утратившими силу.

Большаков С. Д. – уважаемые депутаты! Есть вопросы? Нет.

Вопросов у депутатов не было, и председательствующий поставил проект решения на голосование.

Голосовали:

«За» - 17 (с учетом заявлений депутатов Лузяниной С.П., Сухих П.П.),

«Против» - 0;

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

19. О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 30.05.2018 № 49 «Об утверждении Положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области»

Докладчик – Ю.В. Вологжанина

С информацией выступила Ю.В. Вологжанина. Пояснила, что часть 2 статьи 10 Положения изложена в новой редакции. Озвучила.

Большаков С. Д. – уважаемые депутаты! Есть вопросы? Нет.

Вопросов у депутатов не было, и председательствующий поставил проект решения на голосование.

Голосовали:

«За» - 17 (с учетом заявлений депутатов Лузяниной С.П., Сухих П.П.),

«Против» - 0;

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

20. О результатах проверки управления образования города Котельнича по вопросу эффективности использования бюджетных средств

на приобретение жилья детям-сиротам

Докладчик – Родионова Л.В.

С информацией выступила Родионова Л.В.

Уважаемые депутаты! Вашему вниманию представлен акт проверки. Акт составлен 20 сентября, подписан 01 октября 2018 года.

По Регламенту КСК в случае несогласия руководителей проверяемых органов с фактами, изложенными в акте, они могут подписать акт с указанием на наличие пояснений и замечаний (не возражений и разногласий).

Пояснения и замечания к акту ни в установленный срок (5 дней), ни после него не были представлены.

По проверке.

КСК проверила использование субвенции, полученной из областного бюджета на приобретение жилых помещений для  детей-сирот.

На указанные цели за три года было израсходовано 14 503.7 тыс. рублей. За счет выделенных средств приобретено 19 квартир.

6 квартир - в 2016,  5 квартир - в 2017, 8 квартир - в 2018году.

На учете в качестве нуждающихся в получении жилого помещения на 01.01.2018 года состояло 33 человека.

Почти столько же (27 человек, не достигших  возраста 14 лет, не имеющих закрепленного жилья) нуждаются в жилье.

Хочу обратить ваше внимание, на то, что дети-сироты находятся под опекой государства, у них нет родителей, и государство о них заботится и предоставляет один-единственный, подчеркиваю,  шанс получить квартиру.

Для этого государство передает    полномочия  по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот муниципальным образованиям.

У нас в городе вопросами исполнения государственных полномочий по опеке и попечительству в сфере охраны жилищных и имущественных прав детей-сирот занимается Управление образования.

Муниципальным образованием в лице главы города  выдана доверенность Червяковой Елене Сергеевне, начальнику Управления образования  оформлять и совершать на территории муниципального образования договоры купли-продажи жилых помещений, а также выполнять все действия, связанные с этим поручением.

Жилые помещения в 2016-2018 годах приобретались управлением образования  на вторичном рынке жилья.  Приобретение квартир для детей-сирот осуществлялось на конкурсной основе посредством проведения электронных аукционов и запроса предложений.

В итоге за три года 16 квартир куплено у единственного поставщика, 3 квартиры по результатам аукциона.

Основные выводы:

1. Жилье  для детей-сирот  приобретено по ценам выше рыночных. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого является приобретение  жилых помещений для детей-сирот методом исследования  рынка жилья в городе Котельниче,  не проводилось. Управлением образования за основу взят норматив, утвержденный Правительством Кировской области для приобретения жилья, как на вторичном рынке, так и вновь построенного, для городов  Кировской области: Киров, Кирово-Чепецк, Вятские Поляны, Слободской, Котельнич.

2. Отдельные жилые помещения не соответствуют  техническому заданию и необходимым санитарным нормам.

В нарушение условий муниципального контракта,  в 2018 году управлением образования  приобретены 3 квартиры  без централизованного водоотведения: пер. Деповской, дом 5, квартира 16, пер. Деповской, дом 5, квартира 18, ул. Дренажная, дом 10, квартира 11.  Как следует из ответа Горводоканала на запрос КСК.

 

Другие  нарушения и недостатки:

Предлагаемые к закупке жилые помещения  для детей- сирот до заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения,  управлением образования фактически (с выходом на место по адресу квартиры) не обследуются на предмет соответствия аукционного  задания фактическим характеристикам квартиры. Акты не представлены.

Установлены недостатки при составлении аукционного (технического) задания к муниципальному контракту на приобретение жилых помещений для детей-сирот  -  занижены требования к жилым помещениям относительно качественных характеристик  приобретаемого жилья.

Технические задания  составлены «под квартиры»:

Так,  в 2018 году приобретено  3 квартиры с деревянной  входной дверью, 9 квартир  с деревянными рамами (при этом цена квартиры колеблется от 766.0 тыс. рублей до 783.0 тыс. рублей) т.е. под 800.0 тыс. рублей.

Учитывая опыт предыдущих проверок обязательным условием при покупке квартир по программе Переселения граждан, например,  являлось наличие пластиковых окон и металлических входных дверей, что было предусмотрено в техническом задании к муниципальному контракту на приобретение квартиры.

В 2016 и 2017 годах недопустимо занижены требования к году  постройки дома: допускалось приобретение квартир для детей-сирот в домах года постройки не ранее 1965 года, то есть со значительным физическим  и моральным износом и сроком эксплуатации более 50 лет. Что создает риски приобретения товара ненадлежащего качества (некачественного жилья).

Кроме того в ходе проверки члены комиссии обратили внимание на возможные признаки заинтересованности в совершении сделок по купле-продаже жилья для детей-сирот.

1. Например:

- Часть квартир приобретена за день, за месяц, за три месяца до продажи квартиры  управлению образования.

-  Часть квартир куплена у работников образования, государственных служащих.

- И другие факты, которые в настоящее время проверяются правоохранительными органами.

Чтобы освоить бюджетные средства, куплены квартиры в отдельных случаях намного большей площади: в половине квартир ( в 8 из 19-ти) площадь почти наполовину превышает норматив 26 кв.м., то есть  ребенку  придется  нести дополнительные расходы на коммунальные услуги и прочие платежи.

Кроме того, и дети оказались в неравных условиях: кому-то 2-х комнатная квартира в центре города, а кому «однушка» на окраине, да еще и без центральной канализации.

Поэтому в акте отражено, что  за три года нерезультативно  затрачено    ориентировочно  3 619.5тыс. рублей, на которые дополнительно можно было бы приобрести 6 квартир для детей - сирот. По 600.0 тыс.  рублей. И это реальная цена на вторичном рынке жилья если не в центре, то в более удобных для проживания  районах города.

То есть по принципу  эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 БК) достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Некоторые муниципальные образования возвращают часть субвенции в областной бюджет, потому что не имеют возможности купить квартиры по утвержденному им нормативу, то есть в  два раза дороже, у них нет такого жилья.

Но у нас-то есть и нам не надо возвращать экономию, а можно направить на приобретение дополнительно квартир.

Естественно, это не относится к компетенции муниципального образования, тем более Управления  образования.

Поэтому КСК узнала   Компетентное Мнение Правительства Кировской области, Министерства образования и Министерства финансов по данному вопросу.

Правительство Кировской области в лице заместитель руководителя администрации Огородовой Ларисы Викторовны: считает норматив не должен превышаться. Если же фактически норматив ниже в рамках других критериев (вид жилья, степень благоустройства и т.д.) если себестоимость жилья ниже, чем по нормативу, то уведомив Минобразование, высвободившиеся средства целесообразно направить на улучшение жилищных условий детей-сирот.

Минобр  Кировской области Торхова Е.К. ,Чугунова Наталья Георгиевна

Был прецедент в 2017 году по городу Кирово-Чепецку. Они выходили с ходатайством в Минобразования  и за счет экономии купили квартиру.

Чтобы не сняли экономию, надо выходить УО на специалиста, курирующего данное направление.

А что касается Минфина Кировской области. Исакова Марина Александровна – отдел бюджетной политики в социальной сфере – субвенцию администрирует  Министерство Образования. Они не имеют никакого отношения, могут только проверить использование субвенции.

Так что вопрос решаемый, просто надо работать.

После обсуждения,  Большаков С.Д. привел пример, что раньше была практика, когда все сделки свыше 500 тысяч рублей рассматривались на заседании комиссии, четко соблюдались условия технического задания, которые не подстраивались под продавцов жилья. Процесс надо возобновить, закупки квартир  изъять из управления образования и передать полномочия по закупке жилья администрации города, поскольку в управлении образования нет соответствующих специалистов. Из сложившейся ситуации нужно всем извлечь серьезные уроки. Вернуться к данному вопросу на ноябрьском заседании Думы.

Председатель объявил вопросы повестки  рассмотренными, заседание городской Думы закрытым.

 

 

Председатель

Котельничской городской Думы     С.Д. Большаков

 

 

Баннер
Баннер

Официальный сайт муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума Кировской

области  © Администрация городского округа города Котельнича

Кировской области

612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

тел. (83342) 4-33-23, e-mail: admgkotel@kirovreg.ru

Средство массовой информации сетевое издание kotelnich-omv.ru зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации.

Регистрационный номер СМИ Эл № ФС77-73912 от 29 октября 2018 г.

Главный редактор - Пленков Н.Ю.

Учредитель - "Котельничская Городская Дума Кировской области"

Адрес редакции - 612600, Кировская область, Котельничский р-н г. Котельнич, ул. Советская, д.83

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на сайт обязательна

В логотипе использованы фото www.kotelnich.info

Положение о персональных данных

Возрастное ограничение 0+