04.03.2021
Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области Официальный сайт

 
21 декабря 2018 года

 

16 ноября 2018 года  завершена проверка Управления имуществом и земельными ресурсами города Котельнича по вопросу эффективности управления муниципальным имуществом и землями города.

В рамках контрольного мероприятия выборочно проверено использование муниципального имущества, переданного в хозяйственное  ведение  муниципальных унитарных предприятий, в оперативное управление муниципальных учреждений, муниципального имущества, числящегося  в муниципальной казне.

В целом проверка показала, что Управлением имуществом и земельными ресурсами  города Котельнича принимаются определенные  меры по увеличению доходного потенциала города, своевременному поступлению неналоговых доходов от продажи и использования земли и муниципального  имущества:

- при помощи активной работы  комиссии по контролю за поступлением арендной платы за землю и муниципальное имущество в бюджет города  привлечено дополнительно доходов в сумме  479.9 тыс. рублей за 9 месяцев 2018 года и  477.1 тыс. рублей в 2017 году;

- в результате  претензионно-исковой работы обеспечено поступление доходов от аренды земли и муниципального имущества в бюджет города в сумме  939.5  тыс. рублей за 9 месяцев 2018 года и  1 056.2  тыс. рублей в 2017 году.

В то же время резервы увеличения использования земли использованы не в полной мере:

- Значительные земельные площади города не имеют собственника или арендатора и соответственно не являются источниками доходов для бюджета города.

- Проверки использования земельных участков, проведенные Управлением,  показали наличие фактов использования земельных участков  с различного рода нарушениями, без правоустанавливающих документов, что также приводит  к неполному поступлению доходов от использования земли.

Прогнозные Планы приватизации подготавливаются и принимаются без должной проработки и как следствие этого, ни один из них не выполнен даже наполовину.  За период  2017 – 2018 годов (по состоянию на 01.10.2018)  Программы (планы) приватизации выполнены в среднем на 38.1%.

 

В результате невыполнения Плана  приватизации в 2017 году   в бюджет города  недополучено доходов от приватизации муниципального имущества в сумме 230,9 тыс. рублей, в 2016  году - 1 665.5  тыс. рублей, по состоянию на 01.10.2018– 2 496.4 тыс. рублей.

 

Поправки в муниципальную программу  и в бюджет города вносятся  по факту продажи имущества, на начальном этапе планирование некоторых  объектов к продаже не осуществляется. Несвоевременное включение объектов в План приватизации свидетельствует о недостаточно эффективном управлении муниципальным имуществом.

 

Подход к проведению  оценки объекта муниципального имущества для целей реализации (по выбору оценочной компании)  недостаточно продуманный и рациональный.

 

Проверкой использования муниципального имущества установлено наличие неиспользуемого в течение длительного времени движимого и недвижимого имущества. Значительная  часть неиспользуемого имущества находится в неудовлетворительном состоянии.

Ситуация с неиспользуемыми  и находящимися в ненадлежащем состоянии объектами муниципальной собственности сложилась не только в проверяемом периоде, но и  на протяжении ряда лет, и  усугубляется из года в год, что приводит к неэффективным расходам на их содержание (уплату налогов, на оплату коммунальных услуг пустующих помещений и другие расходы).

В учете выборочно обследованных 15-ти учреждений числится 95 объектов неиспользуемого имущества, общая балансовая стоимость которых составляет 4 916 738.41 рублей, остаточная – 1 936 813.16 рублей.

 

Использование муниципального имущества в качестве источника неналоговых доходов осуществляется недостаточно эффективно.

Неналоговые доходы, администрируемые Управлением имуществом и земельными ресурсами, поступают в бюджет города не стабильно.

Прирост доходов обеспечивается  в основном  за счет реализации муниципального имущества и продажи земельных участков, поступления которых носят несистемный характер.

В то же время по состоянию на 01.01.2018  года задолженность по неналоговым доходам  увеличилась на 12,4% по сравнению с данными  01.01.2017 года и на 44.9% за четыре предыдущих года.

Сумма недоимки, а  также динамика задолженности по арендным платежам, характеризует сумму недополученных доходов в бюджет города.

 

Контрольно-счетной комиссией предложено:

Управлению имуществом и земельными ресурсами проводить более активную работу по усилению администрирования доходов от аренды и продажи земли, что  будет способствовать  увеличению налогооблагаемой базы для неналоговых доходов.

 

Активизировать  работу  по  разграничению госсобственности на землю, в результате которой  возможно  привлечение новых арендаторов, дополнительных доходов бюджета города.

Более основательно  подходить к разработке прогнозного Плана приватизации муниципального имущества.

Не допускать безрезультативных и неэффективных расходов бюджета города.

В соответствии с целями и задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом способствовать оптимизации муниципальной собственности.

Деятельность  Управления  имуществом и  земельными ресурсами города должна быть усилена и направлена  на достижение наибольшего экономического эффекта от управления муниципальным имуществом в рамках законодательной базы Российской Федерации и местного самоуправления:  на эффективное управление муниципальным имуществом в целях достижения роста доходной части бюджета города, на  организацию рационального его использования.

По результатам проведения контрольного  мероприятия «Аудит эффективности  управления муниципальным  имуществом и землями города Котельнича» начальнику Управления  имуществом и  земельными ресурсами города Котельнича направлено представление Контрольно-счетной комиссии об устранении выявленных нарушений.

Отчет  о результатах  контрольного  мероприятия «Аудит эффективности  управления муниципальным  имуществом и землями города Котельнича» направлен председателю Котельничской городской Думы.

Информация о результатах  проверки  направлена главе города Котельнича.

 

В период с 26 по 10  декабря 2018 года проведена  экспертиза      проекта   решения  Котельничской городской Думы «Об утверждении  бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». Подготовлено   заключение на проект решения Думы.

Основные выводы, изложенные в заключении КСК по результатам проведенной экспертизы проекта решения:

1. Бюджет города  на 2019, 2020  годы  спланирован бездефицитным. На 2021 год планируется превышение расходов над доходами, с дефицитом  бюджета в сумме 1 793.7 тыс. рублей.

2. Формирование проекта бюджета города на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов осуществлялось в основном в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения   «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котельниче».

При формировании бюджета города, а именно при планировании отдельных показателей, таких как резервный фонд, верхний предел муниципального долга, условно-утвержденные расходы, определенными статьями Бюджетного кодекса РФ устанавливаются отдельные нормативы, которые не должны быть превышены. В рассматриваемом проекте бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов все перечисленные показатели утверждены в пределах установленных нормативов, то есть требования Бюджетного кодекса РФ соблюдены.

Сроки внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение Котельничской городской Думе соответствуют статье 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положению  о бюджетном  процессе в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области.

Все необходимые  муниципальные правовые акты для разработки проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приняты, правовая основа соблюдена.

3. Доходная часть бюджета города на 2019 год планируется в сумме 331 247.0 тыс. рублей со снижением к ожидаемому исполнению в 2018 году на 8 431.5 тыс. рублей или на 6.0%, что обусловлено уменьшением объема неналоговых доходов.

4. На плановый период 2020 и 2021 годов также планируется уменьшение доходной и расходной части бюджета города  по сравнению с ожидаемым исполнением 2018 года.

5. При формировании доходов бюджета города  учтены не все  источники неналоговых доходов, закрепленные за бюджетами городских округов  Бюджетным кодексом РФ.

6. Общий объем расходов бюджета города Котельнича на 2019 год проектом решения о бюджете предусматривается в размере 331 247.0 тыс. рублей, что на 15 139.2 тыс. рублей или на 4.8% выше ожидаемого исполнения расходов бюджета на 2018 год.

7. В 2019 году из 9 направлений расходов бюджета города  снижение планируется по 4 направлениям.   Рост планируется по расходам на жилищно-коммунальное хозяйство, на образование, социальную политику   и на  обслуживание муниципального  долга в связи с увеличением объема долговых обязательств.

8. На финансовое обеспечение 14 муниципальных программ проектом бюджета предусмотрено:

в 2019 году – 328 263.6 тыс. рублей (99,1% от общего объема расходов бюджета);

в 2020 году – 275 200.6 тыс. рублей (97,1% от общего объема расходов бюджета);

в 2021  году – 269 498.0 тыс. рублей (95,1% от общего объема расходов бюджета).

В общем объеме программных расходов бюджета наибольший удельный вес занимают расходы на реализацию муниципальной программы: «Развитие образования городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017-2021 годы – 46,9% в 2019 году, 49,1% в 2020 году, 48,6% в 2021 году.

В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса РФ, одновременно с проектом бюджета  города на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов представлены паспорта муниципальных программ.

Анализ муниципальных программ в сравнении с проектом бюджета показал, что не все представленные паспорта муниципальных программ содержат объемы бюджетных ассигнований в соответствии с проектом бюджета города.

Две  муниципальные программы требуют доработки после принятия бюджета города на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в части корректировки объемов их финансирования.

7. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития города  на 2019-2021 годы составлена некачественно и не содержит информации о сопоставлении с ранее утвержденными параметрами прогноза, в соответствии с  требованиями  части 4 статьи 173 БК РФ.

Согласно части 4 статьи 173 БК РФ  прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

8. При сравнении параметров прогноза социально-экономического развития бюджета города Котельнича  на 2019-2021 годы с основными  бюджетообразующими  показателями, применяемыми  при формировании проекта бюджета города  на 2019  год и плановый период  2020-2021 годов,  выявлены  расхождения.

9. Пояснительная записка к проекту решения о бюджете не содержит  подробной информации   обоснованности формирования  расходов бюджета города, осуществляемых в рамках  муниципальных  программ   и непрограммных направлениях деятельности органов местного самоуправления.

С учетом замечаний и предложений, Контрольно-счетная комиссия  предложила проект  решения Котельничской городской Думы  «Об утверждении  бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на  2019 год и плановый период 2020-2021 годов» на  рассмотрение Котельничской городской Думой.

 

12-17  декабря 2018 года проведена  экспертиза      проекта   решения  Котельничской городской Думы о внесении поправок  в бюджет города на заседание Думы  19 декабря 2018 года.

Подготовлено   заключение на проект решения  Котельничской городской Думы «О внесении изменений и дополнений  в решение Котельничской городской Думы от 13.12. 2017 № 132 «Об утверждении  бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2019 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

 

17-19  декабря 2018 года в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации  Контрольно-счетной комиссией города Котельнича подготовлено заключение по результатам экспертизы  отчета об  исполнении бюджета города Котельнича  за 9 месяцев  2018 года, утвержденного постановлением администрации города  от 15.11.2018  № 769.

 

В ходе  проведенной экспертизы установлено:

 

Доходы  бюджета города  за 9 месяцев 2018 года по отношению к уточненным годовым бюджетным назначениям исполнены на 71,0%, расходы – на 70,7%. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года доходная часть бюджета города сократилась  на 19 386,6 тыс. руб., или на 8.1%, расходы сократились на 7 645.4 тыс. руб. или на 3,3%.

Совокупная задолженность в консолидированный бюджет по налоговым доходам и неналоговым платежам на 01.10.2018 с начала текущего года уменьшилась на 2,0% и составила 23 553.4 тыс. рублей.

В  целом наблюдается снижение задолженности в консолидированный бюджет на 489.8. рублей, в том числе по налоговым доходам недоимка сократилась на 1 196.6 тыс. рублей или на 6.7%, по неналоговым доходам задолженность выросла на 11.2% или на 706.7 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2018 года низкое освоение средств бюджета отмечено по двум  направлениям:  социальная политика – 59,1%, жилищно-коммунальное хозяйство – 54,8%.

Из реализуемых в течение 2018  года 14 муниципальных программ по 10  программам исполнение за 9 месяцев 2018 года составило менее 75.0%.

Дефицит бюджета города  за 9 месяцев 2018 года составил 3 865.7 тыс. рублей.  За аналогичный период предыдущего года (по состоянию на 1 октября 2017 года) бюджет города  был исполнен с профицитом в сумме 7 875.5 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2018 года привлечено кредитов на 12.1 % больше аналогичного показателя за 9 месяцев 2017 года.

Расходы на обслуживание муниципального долга  по состоянию на 01.10.2018  выросли на  9.4 % к соответствующему показателю  предыдущего года.

 

Контрольно-счетной комиссией в настоящее время (и до конца текущего года) в связи с введением с 01.01.2019 года ставки аудитора составляется должностная инструкция аудитора, вносятся соответствующие изменения и дополнения в документы КСК.

Согласно утвержденному  плану работы КСК на 2019 год и в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссией составляются  программы проверок, запланированных в 1 квартале 2019 года, и  запросы о предоставлении необходимых документов и информации для направления их в соответствующие органы местного самоуправления.

 

 

Баннер
Баннер

Официальный сайт муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума Кировской

области  © Администрация городского округа города Котельнича

Кировской области

612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

тел. (83342) 4-17-25, e-mail: admgkotel@yandex.ru

Средство массовой информации сетевое издание kotelnich-omv.ru зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации.

Регистрационный номер СМИ Эл № ФС77-73912 от 29 октября 2018 г.

Главный редактор - Пленков Н.Ю.

Учредитель - "Котельничская Городская Дума Кировской области"

Адрес редакции - 612600, Кировская область, Котельничский р-н г. Котельнич, ул. Советская, д.83

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на сайт обязательна

В логотипе использованы фото www.kotelnich.info

Положение о персональных данных

Возрастное ограничение 0+

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!