18.08.2019
Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области Официальный сайт

 
Обобщение практики осуществления проверок использования муниципального имущества за 2018 год PDF  | Печать |

Обобщение практики осуществления

проверок использования муниципального имущества за 2018 год

Основные понятия, используемые в настоящем тексте:

Муниципальное имущество (муниципальная собственность) – движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области;

Пользователь - муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие или иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество передано на соответствующем вещном праве;

Уполномоченный орган – Управление имуществом и земельными ресурсами городского округа города Котельнича, уполномоченное на проведение проверок использования муниципального имущества, в соответствии с Положением об Управлении.

Проверки использования муниципального имущества осуществляются в плановом и внеплановом порядке.

Так, в 2018 году Уполномоченным органом проведено 14 плановых и 3 внеплановых проверки использования муниципального имущества. По результатам проведенных проверок вынесено 2 предписания об устранении выявленных нарушений, установлен срок для их исполнения.

Проводя анализ и обобщение практики проведения проверок использования муниципального имущества, к основным нарушениям при использовании муниципальной собственности можно отнести:

1. Использование муниципального имущества не по назначению, неэффективное использование муниципального имущества.

Использование муниципальной собственности должно обеспечивать возможность оказания услуг населению, в том числе функционирование муниципальных учреждений, оказывающих эти услуги, получение дополнительных доходов в местный бюджет и снижение расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

Муниципальное имущество, предоставленное в пользование предприятиям, учреждениям, юридическим и физическим лицам, должно использоваться в соответствии с целями его предоставления и видами деятельности лиц, являющимися пользователями данного имущества.

Говоря о неэффективности использования муниципального имущества, следует отметить о наличии выявляемого в ходе проверок длительное время не используемого движимого и недвижимого имущества – автотранспорта, станков и механизмов, аппаратуры и средств связи, зданий и помещений. В частности, выявляются случаи использования муниципального имущества без достижения требуемого результата или его неиспользование (неполное использование), приобретения продукции, материалов, оборудования ненадлежащего качества, морально и технически устаревшего и т.д.

При этом руководители организаций не принимают мер по передаче неиспользуемых основных средств тем организациям, которые испытывают в них потребность, что свидетельствует о неэффективности осуществления управленческих функций предприятиями и организациями.

2. Нарушения порядка списания муниципального имущества.

Особенности списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, установлены Порядком списания муниципального имущества муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, утвержденным распоряжением Уполномоченного органа от 07.11.2018 № 229

В силу указанного Порядка под списанием имущества понимается комплекс действий, связанных с признанием его непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также с невозможностью установления его местонахождения.

3. Несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В силу ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. В отношении муниципального имущества, переданного в пользование, регистрации подлежат права: собственности;  хозяйственного ведения; оперативного управления; аренда и другие права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

4. Необеспечение сохранности муниципальной собственности.

К основным видам данного нарушения можно отнести:

- ненадлежащие хранение и эксплуатация муниципального имущества, ведущее к утрате (порче) муниципального имущества;

- недостача муниципального имущества;

- неправомерное списание муниципального имущества.

5. Нарушения порядка представления муниципального имущества в аренду, заключения иных договоров,  предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

Распоряжения недвижимым имуществом требует согласования с собственником имущества, поэтому при проверке на это обязательно будет обращаться внимание.

Кроме того, при проведении проверки будет установливаться наличие правовых оснований предоставления имущества в аренду, поскольку например муниципальные учреждения имеют право предоставлять имущество в аренду только в том случае, если это закреплено в их учредительных документах.

В силу ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, могут заключаться только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право их заключения. Случаи, когда соблюдение указанного правила не требуется, перечислены в ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

К наиболее распространенным нарушениям порядка предоставления имущества в аренду можно отнести:

- предоставление имущества в аренду без согласования с собственником муниципального имущества;

- предоставление имущества в аренду без проведения конкурсных процедур;

- отсутствие государственной регистрации договоров аренды, заключенных на срок не менее года;

- несоответствие заключенных договоров аренды законодательству РФ;

- несоответствие фактически занимаемой площади и сданного в аренду имущества условиям заключенных договоров;

- наличие фактов предоставления имущества в аренду без заключения каких-либо договоров и без взимания платы;

- непроведение инвентаризации при предоставлении имущества в аренду, отсутствие актов-сверок с арендатором;

- пользование земельными участками без разрешения собственника.

Вложения:
ФайлРазмер файла
Скачать файл (Заметка по контролю МИ за 2018.rtf)Текст документа63 Kb
 

Баннер
Баннер

Официальный сайт муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума  © Администрация городского округа города Котельнича

612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

тел. (83342) 4-17-25, e-mail: admgkotel@kirovreg.ru

Средство массовой информации сетевое издание "http://kotelnich-omv.ru/" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-73912 от 29 октября 2018 г.

Главный редактор - Пленков Н.Ю.

Учредитель - "Котельничская Городская Дума"

Адрес редакции - 612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на сайт обязательна

В логотипе использованы фото www.kotelnich.info

Положение о персональных данных