21.09.2019
Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области Официальный сайт

 
Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе городе Котельниче Кировской области

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Котельничской

городской Думы

от 27.02.2019  № 25


Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе городе Котельниче Кировской области


Статья 1. Общие положения


1. Настоящее Положение о территориальном общественном самоуправлении в городском округе городе Котельниче Кировской области (далее – Положение) устанавливает порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области (далее – бюджет города).


2. Территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области (далее -  городской округ город Котельнич Кировской области, город Котельнич, город) осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.


3. Гражданин имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории города, где он проживает, принимать участие в собраниях и конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления (далее - территориальное общественное самоуправление, ТОС), получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления, за исключением случаев, если иное установлено федеральным законом, настоящим Положением.


4. Органы территориального общественного самоуправления вправе:

1) вносить в органы местного самоуправления города проекты муниципальных правовых актов, а также замечания и предложения, поправки к проектам муниципальных правовых актов;

2) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам города с заявлениями, предложениями, жалобами. Представители ТОС имеют право на первоочередной приём у должностного лица города;

3) вносить предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения;

4) вносить предложения об улучшении работы общественного транспорта;

5) обращаться в Котельничскую городскую Думу Кировской области с предложением о проведении депутатских слушаний;

6) выступать с инициативой о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном  Положением о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области, утвержденным решением Котельничской городской Думы Кировской области;

7) выступать с правотворческой инициативой в соответствии с Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании городской округ город Котельнич Кировской области, утвержденным решением Котельничской городской Думы Кировской области;

8) принимать участие в подготовке программ, планов, стратегий  развития города Котельнича;

9) присутствовать на заседаниях Котельничской городской Думы, совещаниях, проводимых главой города Котельнича, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления;

10) взаимодействовать с органами местного самоуправления города  в иных формах, не запрещенных действующим законодательством.

5. ТОС не вправе принимать какие-либо общеобязательные акты и вводить какие-либо общеобязательные платежи.


6. Территориальное общественное самоуправление создается на территориях проживания граждан, в том числе на территории подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного  жилого дома, группы жилых домов для осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Управление общим имуществом многоквартирного дома не входит в компетенцию территориального общественного самоуправления.


7. Органы ТОС информируют Котельничскую городскую Думу Кировской области и администрацию городского округа города Котельнича Кировской области о выдвижении и реализации собственных инициатив ТОС.


8. ТОС несёт бремя содержания объектов, созданных в результате реализации ТОС собственных инициатив за счет средств, собранных ТОС без участия в софинансировании из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, муниципальными правовыми актами города.


Статья 2. Полномочия  органов местного

самоуправления города по вопросам

территориального общественного самоуправления


1. Органы местного самоуправления города взаимодействуют с  ТОС, осуществляют информационную, материально-техническую, финансовую поддержку ТОС.


2. Глава городского округа города Котельнича Кировской области (далее – глава города):

1) координирует взаимодействие администрации городского округа города Котельнича Кировской области и иных исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления города с органами ТОС;

2) формирует городской координационный Совет органов  территориального общественного самоуправления в городе Котельниче и руководит его работой;

3) содействует реализации инициатив населения по организации ТОС;

4) выдаёт удостоверение председателям ТОС.

3. Котельничская городская Дума Кировской области (далее – Котельничская городская Дума, городская Дума, Дума):

1) определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета в соответствии с действующим законодательством;

2) определяет порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления;

3) устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

4) организует взаимодействие депутатов городской Думы и органов ТОС по избирательным округам;

5) устанавливает руководителям органов ТОС, осуществляющим свою деятельность на безвозмездной основе, ежемесячную денежную компенсацию расходов, понесенных в ходе выдвижения и осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, при организации осуществления хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной  на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории,  и условия её выплаты;

6) рассматривает предложения ТОС и принимает по ним решения о проведении публичных и (или) депутатских слушаний;

7) привлекает ТОС к участию в осуществлении городской Думой  контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления города полномочий по решению вопросов местного значения города;

8) содействует реализации инициатив ТОС по общественному контролю.


4. Администрация городского округа города Котельнича Кировской области (далее – администрация города Котельнича, администрация города):

1) оказывает содействие населению в осуществлении права на территориальное общественное самоуправление, в становлении и развитии системы территориального общественного самоуправления в городе;

2) оказывает помощь инициативным группам граждан по образованию ТОС, проведению собраний, конференций населения и принимает в них участие;

3) способствует выполнению решений собраний, конференций граждан, принятых в пределах их полномочий;

4) оказывает помощь в разработке проектов Уставов ТОС и других документов, касающихся деятельности территориального общественного самоуправления и органов территориального общественного самоуправления;

5) регистрирует Устав ТОС (изменения в Устав ТОС);

6) ведет реестр территориальных общественных самоуправлений в городе Котельниче и реестр органов ТОС;

7) оказывает юридическую и организационную помощь органам ТОС при регистрации в качестве юридического лица (некоммерческой организации);

8) оказывает содействие территориальному общественному самоуправлению в работе, координируют деятельность органов территориального общественного самоуправления, оказывает им организационную и методическую помощь, включая информационно-методическое обеспечение, юридическую и консультационную поддержку, в том числе при выдвижении и реализации инициатив ТОС,  совместную разработку планов мероприятий по жизнеобеспечению самоуправляемой территории;

9) организует и проводит обучение руководителей органов ТОС формам и методам работы с населением, семинары, конференции, «круглые  столы» по вопросам организации и осуществления ТОС;

10) проводит встречи с председателями ТОС;

11) разрабатывает и утверждает муниципальную программу по вопросам  развития территориального общественного самоуправления в городе Котельниче и планы её реализации, обеспечивает их исполнение;

12) оказывает ТОС материально-техническую поддержку, в том числе, организует предоставление ТОС для осуществления деятельности помещение и (или) другое необходимое для организации и осуществления территориального общественного самоуправления имущество, находящиеся в собственности города;

13) заключает договоры с органами территориального общественного самоуправления с использованием средств бюджета города в соответствии со статьей 11 настоящего Положения, в случае если в бюджете города предусмотрены средства на соответствующие мероприятия;

14) утверждает положение о проведении конкурса и проводит конкурс  на получение ТОС грантов (субсидий) из бюджета города;

15) предоставляет субсидии ТОС в соответствии с бюджетным законодательствам, в случае если в бюджете города на это предусмотрены средства;

16) утверждает положение о проведении конкурса и проводит конкурс  «Лучший ТОС города Котельнича»;

17) привлекает органы ТОС к участию в подготовке программ, планов, стратегий  развития города Котельнича;

18) осуществляет иные полномочия по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления.


 

Статья 3. Территория, на которой осуществляется

территориальное общественное самоуправление



1. Территориальное общественное самоуправление в городе Котельниче может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; иные территории проживания граждан городского округа города Котельнича Кировской области.


2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой по предложению инициативной группы граждан, проживающих на данной территории в городе Котельниче, в соответствии со следующими требованиями:

1) граница территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может выходить за пределы территории города;

2) в пределах одной и той же части территории города не может быть более одного территориального общественного самоуправления;

3) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).

 

Статья 4. Порядок организации территориального

общественного самоуправления



1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории городского округа города Котельнича Кировской области (далее – территория города, соответствующая территория, территория), и включает:

1) создание инициативной группы граждан в количестве не менее 5 человек по организации территориального общественного самоуправления, которое оформляется протоколом с указанием фамилий, имен, отчеств, даты рождения, адреса места жительства членов инициативной группы, а также их согласиями на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных». Протокол подписывается всеми членами инициативной группы;

2) согласование и установление решением городской Думы границы территориального общественного самоуправления по предложению населения, проживающего на данной территории города;

3) организацию и проведение учредительного собрания (конференции) граждан. При численности жителей, проживающих на данной территории, до 300 человек включительно проводится собрание, при численности жителей более 300 человек - конференция граждан;

4) оформление документов, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Положения, принятых учредительным собранием (конференцией);

5) регистрацию Устава территориального общественного самоуправления (далее - Устав ТОС) администрацией города;

6) государственную регистрацию территориального общественного самоуправления в качестве юридического лица - по решению собрания (конференции) граждан в соответствии с Уставом ТОС.


2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС администрацией города.

 

 

Статья 5. Порядок установления границы территориального

общественного самоуправления



1. Для утверждения границы территориального общественного самоуправления инициативная группа направляет в администрацию города следующие документы:

1) заявление об установлении границы территориального общественного самоуправления;

2) протокол собрания инициативной группы, подписанный всеми членами;

3) описание границы территории, на которой учреждается территориальное общественное самоуправление, в произвольной форме.


2. Администрация города рассматривает документы, указанные в части 1 настоящей статьи, в течение десяти дней со дня их регистрации.


3. Администрация города возвращает документы, указанные в части 1 настоящей статьи, заявителю с указанием причин в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, в случае:

1) несоответствия представленных документов законодательству Российской Федерации и настоящему Положению;

2) если в указанных границах уже зарегистрировано территориальное общественное самоуправление или границы уже установлены по предложению другой инициативной группы.

Возвращение документов не препятствует повторному обращению об установлении границы территориального общественного самоуправления после устранения указанных недостатков.


4. Администрация города в течение трёх дней со дня принятия решения о соответствии документов, указанных в части 1 настоящей статьи, направляет  проект решения городской Думы об установлении границы территориального общественного самоуправления, содержащий описание границы территории создаваемого территориального общественного самоуправления, с приложением предложений населения, проживающего на данной территории, для рассмотрения в городскую Думу в порядке, установленном регламентом городской Думы.


5. Решение об установлении границ территориального общественного самоуправления принимается городской Думой в порядке, установленном регламентом городской Думы.


6. Изменение границы территориального общественного самоуправления производится в порядке, определенном настоящей статьей для установления границы территориального общественного самоуправления.


7. Городская Дума при установлении (изменении) границ территориального общественного самоуправления принимает решение:

1) установить (изменить) предлагаемые границы;

2) отказать в установлении (изменении) границ в случае нарушения требований части 2 статьи 3 настоящего Положения.


8. Решение Думы об установлении (изменении) границы территориального общественного самоуправления подлежит официальному опубликованию (обнародованию).


 

Статья 6. Процедуры подготовки и проведения учредительного

собрания (конференции) граждан территориального

общественного самоуправления и полномочия

инициативной группы



1. В срок не позднее, чем 90 дней после установления границ территориального общественного самоуправления городской Думой,  инициативная группа организует подготовку учредительного собрания (конференции) граждан и проводит его в соответствии с настоящим Положением, о чем оповещает городскую Думу и администрацию города.

Администрация города вправе направить своих представителей с правом совещательного голоса для участия в учредительном собрании (конференции) граждан. В случае если учредительное собрание (конференция) граждан не проведено в указанные сроки, решение городской Думы об установлении границы территории, на которой предполагалось осуществление территориального общественного самоуправления, признается Думой утратившим силу.


2. Инициативная группа при подготовке и проведении учредительного собрания (конференции) граждан обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет организационное, правовое и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения учредительного собрания (конференции) граждан;

2) извещает не менее чем за две недели до проведения учредительного собрания (конференции) граждан соответствующей территории, городскую Думу, администрацию города о дате, времени и месте проведения учредительного собрания (конференции) граждан;

3) подготавливает проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан и проект Устава ТОС;

4) организует проведение учредительного собрания (конференции) граждан;

5) в случае проведения учредительной конференции граждан своим письменным решением устанавливает нормы представительства граждан делегатами конференции граждан, при этом норма представительства не может быть меньше, чем один делегат от 20 жителей, имеющих право на участие в конференции, а также организует сбор подписей в подписных листах или организует проведение собрания по выдвижению делегатов для участия в конференции граждан;

6) проводит регистрацию граждан или их делегатов, иных участников, прибывших на учредительное собрание (конференцию) граждан, при проведении конференции граждан также проводит учет подписных листов по выборам делегатов конференции граждан;

7) наделяет полномочиями своего представителя для внесения проекта повестки учредительного собрания (конференции) граждан, открытия и ведения учредительного собрания (конференции) граждан до избрания председателя собрания (конференции) граждан;

8) направляет в городскую Думу, администрацию города информацию о проведении собрания (конференции) граждан;

9) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением.


 

Статья 7. Порядок избрания делегатов учредительной

конференции граждан



1. Выдвижение делегатов на учредительную конференцию граждан проводится на собраниях граждан соответствующей территории города в соответствии с установленной пунктом 5 части 2 статьи 6 настоящего Положения нормой представительства.

Итоги выдвижения и выборы делегатов на учредительную конференцию граждан оформляются протоколом собрания граждан соответствующей территории, который подписывается председателем и секретарем собрания граждан соответствующей территории города.


2. Выборы делегатов учредительной конференции граждан считаются состоявшимися, если в собрании приняло участие не менее одной трети граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста, и большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру. Если было выдвинуто кандидатов в делегаты более установленной в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 6 настоящего Положения нормой представительства, то избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от числа принявших участие в голосовании граждан соответствующей территории.


3. Протокол собрания граждан соответствующей территории о выдвижении и выборах делегатов учредительной конференции в течение трех дней со дня проведения собрания граждан передаются ими инициативной группе, а избранным делегатам выдаются выписки из протокола об избрании соответствующих делегатов на учредительную конференцию в произвольной форме.


 

Статья 8. Порядок организации и проведения учредительного

собрания (конференции) граждан



1. Организация и проведение учредительного собрания (конференции) граждан осуществляется в следующем порядке:

1) учредительное собрание (конференция) граждан проводится в дату, время и месте, установленные инициативной группой;

2) до начала учредительного собрания (конференции) граждан инициативная группа осуществляет проверку полномочий гражданина (делегата) по предъявлении паспорта или иного заменяющего его документа, удостоверяющего личность гражданина (далее - паспорт), проводит регистрацию граждан, прибывших на собрание граждан, или регистрацию делегатов конференции граждан в листе регистрации.

Лист регистрации граждан, зарегистрированных для участия в собрании (конференции), должен содержать: фамилии, имена, отчества граждан, адрес места жительства, личную подпись о согласии на обработку и передачу персональных данных третьим лицам в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» и личную подпись участника собрания (конференции) граждан (далее - лист регистрации граждан).

Инициативная группа проверяет правомочность учредительного собрания (конференции) граждан.

Учредительная конференция граждан правомочна, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных делегатов, представляющих не менее одной трети граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Учредительное собрание граждан правомочно, если в нем принимает участие не менее одной трети граждан соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста;

3) представитель инициативной группы, наделенный инициативной группой полномочиями согласно пункту 7 части 2 статьи 6 настоящего Положения, открывает учредительное собрание (конференцию) граждан, предлагает проект повестки учредительного собрания (конференции) граждан и ведет учредительное собрание (конференцию) граждан до избрания председателя учредительного собрания (конференции) граждан;

4) представитель инициативной группы объявляет о правомочности учредительного собрания (конференции) граждан;

5) для ведения собрания (конференции) граждан учредительное собрание (конференция) граждан избирает председателя и секретаря. Избрание председателя и секретаря учредительного собрания (конференции) граждан, утверждение повестки учредительного собрания (конференции) граждан производятся большинством голосов участников учредительного собрания (конференции) граждан.


2. Председатель собрания (конференции) граждан ведет учредительное собрание (конференцию) граждан, оглашает вопросы повестки учредительного собрания (конференции) граждан, предоставляет слово для выступления присутствующим, формулирует принимаемые учредительным собранием (конференцией) граждан решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.


3. Решения учредительного собрания (конференции) граждан принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на учредительном собрании (конференции) граждан.


4. Процедура проведения учредительного собрания (конференции) граждан отражается в протоколе, который ведется секретарем.


5. В протоколе учредительного собрания (конференции) граждан в обязательном порядке указываются:

1) дата, время и место проведения учредительного собрания (конференции) граждан;

2) число присутствующих на учредительном собрании (конференции) граждан, имеющих право голоса, и общее число граждан, присутствующих на собрании (конференции) граждан;

3) повестка учредительного собрания (конференции) граждан;

4) сведения о председателе и секретаре учредительного собрания (конференции) граждан (фамилия, имя, отчество, контактный телефон);

5) содержание выступлений граждан, принявших участие в учредительном собрании (конференции) граждан;

6) принятые решения по вопросам повестки учредительного собрания (конференции) граждан.


6. Протокол учредительного собрания (конференции) граждан составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) граждан. К первому экземпляру протокола учредительной конференции граждан прилагаются лист регистрации граждан, подписные листы или выписки из протокола об избрании соответствующих делегатов на учредительную конференцию. Первый экземпляр протокола учредительного собрания (конференции) и прилагаемые к нему документы должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) граждан. Документы, указанные в настоящем подпункте, хранятся у руководителя органа территориального общественного самоуправления.


 

Статья 9. Устав территориального общественного

самоуправления и порядок его регистрации



1. Территориальное общественное самоуправление действует на основании Устава, принятого собранием (конференцией) граждан, проживающих на соответствующей территории.


2. Устав ТОС, утвержденный собранием (конференцией) граждан, подлежит регистрации администрацией города в порядке, установленном настоящим Положением.


3. Для регистрации Устава ТОС руководитель органа территориального общественного самоуправления или уполномоченное им лицо в течение пятнадцати дней со дня принятия Устава ТОС представляет в администрацию города следующие документы:

1) заявление о регистрации Устава ТОС на имя главы города подписанное руководителем органа территориального общественного самоуправления, с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и контактных телефонов;

2) прошитый, пронумерованный и подписанный председателем и секретарем учредительного собрания (конференции) граждан второй экземпляр протокола учредительного собрания (конференции);

3) Устав ТОС в двух экземплярах, каждый из которых должен быть прошит, пронумерован, подписан председателем и секретарем собрания (конференции) граждан, на котором принят Устав ТОС;

4) лист регистрации участников собрания (конференции) граждан с указанием их адресов и даты рождения;

5) список членов инициативной группы с указанием адресов и телефонов.


4. Администрация города рассматривает заявление и проводит правовую экспертизу документов в течение десяти дней со дня их регистрации в администрации города.


5. По результатам правовой экспертизы администрация города принимает решение о регистрации Устава ТОС либо об отказе в его регистрации.


6. Администрация города отказывает в регистрации Устава ТОС в случаях, если:

1) Устав ТОС противоречит действующему законодательству, Уставу города, настоящему Положению, иным муниципальным правовым актам города;

2) представленные документы не соответствуют требованиям части 3 настоящей статьи;

3) в представленных документах содержится недостоверная информация;

4) решение об организации территориального общественного самоуправления принято неправомочным составом собрания (конференции) граждан.


7. Администрация города в течение десяти дней со дня регистрации Устава ТОС один экземпляр зарегистрированного Устава ТОС с отметкой о его регистрации и копию правового акта администрации города о регистрации  Устава ТОС направляет (выдает) руководителю органа территориального общественного самоуправления либо уполномоченному им лицу.


8. Администрация города ведет реестр территориальных общественных самоуправлений в городе Котельниче.


9. В реестр ТОС заносятся следующие сведения:

1) дата, номер решения Котельничской городской Думы об установлении границ территории ТОС. Решение городской Думы хранится в качестве обязательного приложения к реестру;

2) дата проведения собрания (конференции) по вопросу об организации ТОС и принятия устава ТОС (изменений в устав ТОС). Протокол собрания, конференции хранится в качестве обязательного приложения к реестру;

3) дата, номер правового акта администрации города о регистрации устава ТОС (изменений в устав ТОС). Распоряжение хранится в качестве обязательного приложения к реестру;

4) наименование органа ТОС (при его наличии);

5) состав органа ТОС с указанием Ф.И.О. и контактной информации.


10. Для внесения изменений в Устав ТОС территориальным общественным самоуправлением в администрацию города направляются следующие документы:

1) заявление о регистрации изменений Устава ТОС;

2) изменения в Устав ТОС;

3) протокол собрания (конференции) граждан территориального общественного самоуправления, на котором приняты соответствующие изменения.


11. Администрация города в течение десяти дней рассматривает заявление территориального общественного самоуправления, проводит правовую экспертизу представленных документов и регистрирует изменения в Устав территориального общественного самоуправления.


12. Администрация города отказывает в регистрации изменений в Устав ТОС и возвращает документы, указанные в части 10 настоящей статьи, в случаях несоответствия требованиям законодательства и настоящего Положения.


13. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Статья 10. Органы территориального

общественного самоуправления



1. Для организации и непосредственной реализации функций по осуществлению территориального общественного самоуправления избираются органы территориального общественного самоуправления.


2. Органы территориального общественного самоуправления могут быть коллегиальными и (или) единоличными.


3. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на собраниях (конференциях) граждан соответствующей территории, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.


4. Структура органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление.


5. В структуру органов территориального общественного самоуправления могут входить советы территориального общественного самоуправления, домовые и квартальные комитеты, другие органы территориального общественного самоуправления, выборные лица территориального общественного самоуправления.

Собранием (конференцией) граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, может быть установлена структура органов ТОС в составе уполномоченного выборного лица ТОС, единолично исполняющего функции органа ТОС.


6. Решение об изменении структуры органов территориального общественного самоуправления принимается собранием (конференцией) граждан, проживающих на соответствующей территории.

 

 

Статья 11. Условия и порядок выделения из бюджета города  средств, необходимых для организации и осуществления территориального общественного самоуправления



1. На осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, органам ТОС выделяются средства из бюджета города на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и администрацией города.


2. Условиями выделения средств из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе являются:

1) наличие обоснованной программы мероприятий по реализации собственных инициатив ТОС на соответствующей территории для решения вопросов местного значения города;

2) наличие сметы расходов ТОС на реализацию собственных программ и проектов;

3) отсутствие у ТОС просроченной задолженности  в бюджеты всех уровней, задолженности по кредитам, фактов нецелевого использования местного бюджета города;

4) наличие средств необходимых для организации и осуществления территориального общественного самоуправления в бюджете города на соответствующий финансовый год;

5) наличие заявки  на выделение средств необходимых для организации и осуществления территориального общественного самоуправления из бюджета города.


3. Органы территориального общественного самоуправления до утверждения бюджета города на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) могут обращаться в администрацию города с предложениями о выделении средств из бюджета города в целях  осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения города.


4. Обращения могут содержать предложения по осуществлению хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, с указанием конкретного перечня мероприятий (в рамках перечня мероприятий, утвержденного администрацией города), предполагаемого объема финансирования, видов расходов и сроков исполнения. К обращению в обязательном порядке прилагаются обоснование необходимости выделения средств из местного бюджета и смета расходов территориального общественного самоуправления, утвержденная собранием (конференцией)  граждан.

Порядок приёма и рассмотрения заявки органов ТОС на выделение средств бюджета города и Перечень мероприятий по осуществлению органами ТОС  хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, утверждает администрация города.


5. В течение 15 дней со дня поступления в администрацию города  предложений администрация города совместно с управлением финансов администрации города готовят заключение о целесообразности выделения средств из бюджета города на мероприятия, указанные в обращении (далее – заключение).


6. При составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учитываются предложения органов ТОС и заключение.


7. Расходование органами ТОС средств, выделенных из бюджета города, осуществляются по целевому назначению в соответствии с договорами, заключаемыми между органами территориального общественного самоуправления и администрацией города.


8. Порядок заключения договора на выделение средства органам ТОС из бюджета города, а также порядок осуществления контроля за расходованием средств местного бюджета в рамках данного договора определяются муниципальным правовым актом администрации города.


9. Руководителям органов ТОС, осуществляющим свою деятельность на безвозмездной основе, администрация города выплачивает  ежемесячную денежную компенсацию расходов, понесенных в ходе выдвижения и осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, при организации осуществления хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной  на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории,  в размере и на условиях, установленных решением городской Думы.


 

Статья 12. Прекращение деятельности территориального

общественного самоуправления


1. Деятельность территориального общественного самоуправления прекращается в порядке, установленном Уставом ТОС, либо на основании решения суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


2. Территориальное общественное самоуправление в течение тридцати дней со дня принятия решения о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления обязано письменно проинформировать администрацию города о прекращении своей деятельности.


__________________________________

 

 


 

Баннер
Баннер

Официальный сайт муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума  © Администрация городского округа города Котельнича

612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

тел. (83342) 4-17-25, e-mail: admgkotel@kirovreg.ru

Средство массовой информации сетевое издание "http://kotelnich-omv.ru/" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-73912 от 29 октября 2018 г.

Главный редактор - Пленков Н.Ю.

Учредитель - "Котельничская Городская Дума"

Адрес редакции - 612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на сайт обязательна

В логотипе использованы фото www.kotelnich.info

Положение о персональных данных