06.12.2019
Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области Официальный сайт

 
Протокол заседания 27.03.2019 PDF  | Печать |

КОТЕЛЬНИЧСКАЯ  ГОРОДСКАЯ  ДУМА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ    ШЕСТОГО  СОЗЫВА

 

П Р О Т О К О Л

заседания   городской   Думы

 

г.Котельнич, Кировской области                                                27 марта  2019 года

ул. Советская, 83                                                                          10-00 часов

 

 

Председательствующий: Большаков Сергей Дмитриевич - председатель Котельничской городской Думы.

На заседании присутствовали депутаты городской Думы:

Гриневич Елена Александровна, Дудин Алексей Александрович, Игитов Павел Валерьевич, Кожевникова Зоя Ивановна, Косолапова Лидия Леонидовна, Кошкарева Елена Анатольевна, Логинов Владимир Егорович, Огорельцев Андрей Васильевич, Пасынкова Светлана Васильевна,   Петров Алексей Викторович, Спивак Евгений Александрович, Сухих Павел Владимирович, Тотмянина Наталия Михайловна, Щербинин Владимир Петрович.

Депутаты Зайцев Вячеслав Юрьевич, Лузянина Светлана Петровна Шаманский Андрей Валерьевич на заседании отсутствуют по производственной необходимости.

Депутат Лобов Анатолий Витальевич на заседании отсутствует – болеет.

Депутат Аммосов Алексей Борисович предупредил председательствующего, что опоздает на начало заседания. Присутствовал с пятого вопроса повестки заседания городской Думы.

Установленное Уставом города количество депутатов 20 человек.

Число депутатов, избранных в городскую Думу – 20 человек.

На открытие заседания присутствовали 15 депутатов. Кворум для открытия заседания 14  депутатов.

Председатель объявил заседание открытым, огласил  присутствующих:

1. Лыков Андрей Владимирович, глава  города Котельнича.

2. Плотников Павел Николаевич, помощник Котельничского межрайонного прокурора

3. Родионова Людмила Васильевна, председатель Контрольно-счетной комиссии города Котельнича.

4. Лютина Инна Вячеславовна, начальник управления имуществом и земельными ресурсами города.

5. Червякова Елена Сергеевна, начальник управления образования.

6. Новоселова Татьяна Алексеевна, корреспондент  газеты «Вятская Земля».

Председательствующий зачитал  предлагаемую повестку.

На рассмотрение заседания городской Думы выносятся следующие вопросы:

п/п

Наименование вопроса

Докладчик

Время

1

О внесении изменений в Устав муниципального образования  городской округ город Котельнич Кировской области

Вологжанина Ю.В.

Кошкарева Е.А.

10.05-10.10

2

О внесении изменений в Устав муниципального образования  городской округ город Котельнич Кировской области

Вологжанина Ю.В.

Кошкарева Е.А.

10.10-10.15

3

Отчет  о работе Контрольно-счетной комиссией за 2018 год

Родионова Л.В.

Огорельцев А.В.

10.15-

10.35

4

Отчет об исполнении прогнозного Плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального  образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2018 год

Лютина И.В.

Огорельцев А.В.

10.35 -10.45

5

Контрольный вопрос: об организации питания в муниципальных учреждениях образования и о ходе исполнения решения Котельничской городской Думы от 21.02.2018 года № 18 «О реализации полномочий по решению вопросов местного значения управлением образования города Котельнича в 2017 году»

Червякова Е.С.  Аммосов А.Б.

10.45-11.05

6

Об осуществлении муниципальными унитарными предприятиями деятельности на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции

Лыков А.В.

Огорельцев А.В.

11.05-11.30

7

Об утверждении плана основных мероприятий Котельничской городской Думы шестого созыва на второй квартал 2019 года

Большаков С.Д.

Кошкарева Е.А.

11.30-11.35

РАЗНОЕ

8

Об обращении в институт Российской истории РАН

Большаков С.Д.

 

11.35-11.40

9

О ходе подготовки к строительству   дошкольного образовательного учреждения в городе Котельниче

По представлению главы города

11.40-11.55

10

О подготовке к половодью в заречной части города

По представлению главы города

11.55-12.05

 

 

Большаков С.Д. – уважаемые депутаты! Есть  вопросы, замечания, дополнения по повестке заседания? Нет.

На голосование поставлена повестка заседания

Голосовали:

«За» - 15;

«Против» - 0;

«Воздержались» - 0.

Повестка принята.

Слушали:

1. О внесении изменений в Устав муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

Докладчик – Вологжанина Ю. В.

С информацией выступила Вологжанина Ю.В.  Пояснила, что Устав города приводится в соответствие с Федеральным Законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2018 №  498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 27.12.2018 № 556-ФЗ «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Кировской области от 29.12.2004 № 292-ЗО «О местном самоуправлении в Кировской области» с изменениями, внесенными Законом Кировской области от 21.12.2018 № 220-ЗО «О внесении изменений в отдельные законы Кировской области».

Большаков С.Д. - на заседании постоянной депутатской  комиссии городской Думы по регламенту и вопросам местного самоуправления данный проект  рассматривался, рекомендуется комиссией к принятию.

Уважаемые депутаты! Есть вопросы? Нет.

Проект решения поставлен на голосование.

Голосовали:

«За» - 15,

«Против» - 0,

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

2. О внесении изменений в Устав муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

Докладчик – Вологжанина Ю. В.

С информацией выступила Вологжанина Ю.В.  Пояснила, что Устав города приводится в соответствие с Федеральным Законом  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 06.02.2019 № 3-ФЗ «О внесении изменений в статьи 21 и 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 15 и 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Проведение публичных слушаний не требуется. Проект опубликован на официальном сайте kotelnich-omv.ru 11 февраля 2019 года.

Большаков С.Д. - на заседании постоянной депутатской  комиссии городской Думы по регламенту и вопросам местного самоуправления данный проект  рассматривался, рекомендуется комиссией к принятию.

Уважаемые депутаты! Есть вопросы? Нет.

Проект решения поставлен на голосование.

Голосовали:

«За» - 15,

«Против» - 0,

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

3. Отчет  о работе Контрольно-счетной комиссией за 2018 год

Докладчик – Родионова Л.В.

С информацией выступила Родионова Л.В. В своем выступлении отметила, что важным направлением деятельности КСК  является  контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Котельнича.

Деятельность  КСК в  отчетном году, как и в предыдущие годы,  осуществлялась с целью предотвращения финансовых  нарушений  при проведении экспертно-аналитических  мероприятий, и их выявления при проведении контрольных мероприятий.

В 2018 году Контрольно-счетной комиссией проведено 35 мероприятий (в том числе 11- по поручению Думы), из них:

18 - контрольных мероприятий;

6 - экспертно-аналитических мероприятий;

11- экспертиз проектов решений Котельничской городской Думы.

Выявлено в 2018 году   528  нарушений действующего законодательства  на общую сумму 52 265.0 тыс. рублей.

Устранено от общего объема нарушений 80,0% выявленных нарушений.

По результатам проверок направлено 10 представлений и 1 предписание  КСК об устранении выявленных нарушений и недостатков, 12 информационных писем в органы местного самоуправления.

Отчеты о результатах проверок представляются председателю Думы.

В целом структура выявленных нарушений  сложилась следующим образом:

- установлено 246  нарушений  законодательства, не подлежащих финансовой оценке;

- нарушения при формировании и исполнении бюджетов  составили  15 526.28 тыс. рублей (основные нарушения – это наличие просроченной кредиторской задолженности, завышение фонда заработной платы, занижение доходных источников, рост задолженности по налоговым доходам  и другие);

- нарушения в сфере имущества – 6 762.8 тыс. рублей (основные нарушения – это нарушения договоров социального найма (сдача в поднаем),  не заключение договоров на возмещение расходов на оплату коммунальных услуг по содержанию помещений, занятых арендаторами без возмещения таких расходов арендаторами, предоставление муниципальных нежилых помещений организациям и физическим лицам без оформления предусмотренных законодательством документов, рост задолженности по неналоговым доходам);

- нарушения  бухгалтерского учёта и отчётности – 453.7 тыс. рублей (несоответствие учетных данных бухгалтерского учета и реестра муниципального имущества, продажа билетов с нарушением Прейскуранта цен в ККМ и другие);

- нарушения при госзакупках – 6 386.2 тыс. рублей (основные нарушения – это нарушение условий муниципальных контрактов (сроков, замена видов работ).

Понятие неэффективного   использования бюджетных средств законодательно не закреплено. Поэтому при классификации такого нарушения следует исходить из принципа эффективности  использования бюджетных средств, установленного ст.34 БК РФ, только от обратного, а именно:

- не экономность (достижение заданного результата с использованием большего объема средств), или

- не результативность  (не достижения результата  с использованием определенного   бюджетом объема средств).

Всего установлено   нарушений с признаками неэффективного расходования бюджетных средств  (бюджета города и областного бюджета): в сумме  25 451.08  тыс. рублей (основные нарушения – это оплата завышенных объемов работ, неиспользование объектов муниципального имущества более 6 месяцев, оплата коммунальных расходов по содержанию пустующих помещений муниципального жилого фонда (1 648,8 тыс. рублей) и другие).

Основные нарушения с признаками неэффективного расходования бюджетных средств выявлены:

1. При проверке использования бюджетных средств по программе «Развитие культуры»: установлены нарушения в исполнении муниципальных контрактов (Дом культуры), в оплате труда (Музей, Дом культуры), неэффективное использование  муниципального имущества (Дом культуры - при предоставлении муниципальных площадей под торговлю) и другие.

2. С признаками не экономности :

при проверке использования бюджетных средств на озеленение территории города (разбивка клумб, скашивание травы и т.д.)

3. При проверке   эффективности управления муниципальным имуществом и землями города  выявлено не используемое муниципальное имущество (95 объектов), которое давно  физически  или морально устарело и подлежит списанию.

По результатам проверки КСК Управлением  имуществом утвержден Порядок списания муниципального имущества.

25 объектов списано в декабре спортивной школой,  1 объект (рояль «Беккер») списан в Детской школе искусств. Ряд объектов планируется к списанию в 2019 году ЦДО (кулер), Дом культуры (тентовое покрытие сцены). Направлены письма руководителям бюджетных учреждений и муниципальных мероприятий о необходимости списания имущества, утратившего потребительские свойства.

КСК в 2019 году будут учтены предложения комиссии по бюджету  и проверено (по возможности в сентябре)  неиспользуемое имущество в Затон  и пос. Первомайском.

4. К нерезультативным расходам относится выплата Премии органам местного самоуправления по итогам 2017 года (1320.0) в условиях низкого исполнения бюджета города, наличия большой суммы недоимки по собственным доходам, значительных долгов города по принятым обязательствам, просроченной кредиторской задолженности, Бизнес-инкубатор 2668.0 – на строительство неиспользуемого объекта)

4. Неэффективные расходы выявлены при проверке приобретения жилых помещений для детей- сирот.

Итоги проверки и  нарушения обсуждались на Думе 24 октября 2018 года.

Управлением образования приняты меры по устранению нарушений. На сегодня нарушения устранены.

Квартира, на которую более 8 месяцев не заключался договор найма, передана  29 декабря 2018 года другому ребенку – Сметанину Олегу.

УО направлены исковые заявления в Котельничский районный суд о расторжении муниципальных контрактов по ул. Дренажная, д.10 кв.11 и пер. Деповской, д.5 кв.18. (на квартиры, приобретенные в 2018 году).

Судом отказано УО в исковых требованиях, направлены исполнительные листы  о взыскании с УО  за счет средств бюджета города денежных средств за квартиры (1 483.0 тыс. рублей) , пени и госпошлину (в пределах 50.0 тыс. рублей).

По приобретению жилья для детей-сирот проверка проводилась с участием прокуратуры. Прокуратурой направлено представление начальнику УО и материал проверки направлен в СУ СК РФ по Кировской области.

По факту выявленных нарушений в приобретении квартир для детей-сирот областным следственным комитетом по Кировской области 25 февраля т.г. возбуждено уголовное дело. Думаю, что оно будет прекращено, опять в основном по той же  причине, что и отказано судом: – по степени благоустройства в городе, определенным постановлением от 1995 года, где благоустроенным считается жилье, имеющее канализацию (не центральную, а просто канализацию, хоть септик).

С 2019 года  приобретением  жилья для детей-сирот занимается администрация города.

Как пояснил на комиссии по бюджету Сергей Анатольевич, замечания КСК учтены  в части своевременного размещения на сайте госзакупок, обоснования НМЦК. Постановлением администрации города от 16.01.2019 № 18 создана комиссия  по рассмотрению проектов технических заданий для осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. По предложению городской Думы в состав включены депутаты Котельничской городской Думы Дудин А.А. и Пасынкова С.В.

Хочу сказать, что результаты проверок и основные нарушения уже были рассмотрены на заседаниях Думы в 2018 году.

По результатам проверок КСК в 2018 году   привлечено к административной ответственности – 4 человека (Червякова Е. С., Колбин С.В., Сухих П.В., Вотинцева О. М  уволена с должности зам. директора МБУ КГДК).

По окончании выступления председательствующий проинформировал депутатов, что по итогам работы контрольно-счетных органов Кировской области в 2018 году была отмечена эффективная работа контрольно-счетной комиссии города Котельнича. 15 марта т.г. на совещании контрольно-счетных органов Кировской области Родионова Л.В. была награждена Почетной грамотой Контрольно-счетной палаты Кировской области.

Большаков С.Д. – уважаемые депутаты, Ваши вопросы.

Кошкарева Е.А. – Людмила Васильевна,  в своем отчете Вы отметили, что бюджетные средства, потраченные  на  обустройство и обеспечение деятельности Бизнес-инкубатора в сумме   3476,0 тыс. рублей, из которых  400,0 тыс. рублей -  средства бюджета города,  потрачены неэффективно. Поясните.

Родионова Л.В. – это офисное оборудование, компьютерный класс, мебель и другое имущество Бизнес – инкубатора, которое через    МКУ «Эксплуатационно-хозяйственную службу ОМСУ» передано в муниципальные учреждения города.

Кошкарева Е.А. - комиссией  в 1 квартале 2018 года проведены проверки состояния дорог и тротуаров в городе, которые  показали ряд недочетов. Дороги чистились нерегулярно, особенно второстепенные. Отчего много нареканий было со стороны населения. Штрафные санкции к Подрядчику не применялись, так как проверки администрацией  города не проводились.

По результатам проверки недочеты должны быть учтены, исправлены и не допущены впредь. Однако погрузка, вывозка снега с обочин дорог в установленные контрактом сроки (в течение 3 суток с момента образования снежных валов высотой свыше 0.5 м) не производится и ныне. Эта работа не улучшилась. Определено ли место вывоза снега или он сам уже растает?

Лыков А.В. – кубатура вывоза снега фиксируется силами работников администрации. Проводились выборочные проверки. Территория для складирования вывезенного снега определена. На 01.03.2019 года контракт по вывозу снега был исполнен. К середине марта текущего года  контракт по очистке второстепенных улиц так же исполнен. Из-за  напряженного исполнения доходной части бюджета, дополнительных средств просить не стали.     Необходимость внесения изменений в бюджет города по содержанию дорог  будет в октябре-ноябре текущего года.

Большаков С.Д. – при проведении встреч депутатов с председателями территориального общественного самоуправления задавались вопросы по содержанию дорог. Председателями было отмечено, что в этом году второстепенные дороги расчищались лучше, чем в 2017.

Большаков С.Д. – данный вопрос рассмотрен на заседании постоянной депутатской  комиссии городской Думы по экономике, муниципальной собственности, налогам, бюджету, проект решения рекомендован к принятию.

Больше вопросов не было, проект решения поставлен на голосование.

 

 

Голосовали:

«За» - 15,

«Против» - 0,

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

4. Отчет об исполнении прогнозного Плана (программы) приватизации муниципального имущества муниципального  образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2018 год

Докладчик – Лютина И.В.

С информацией выступила Лютина И.В. Доложила, что в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2018 год было включено 10 объектов недвижимости. Перечислила объекты.

По состоянию на 01.01.2019 по результатам проведенных трех аукционов по продаже муниципального имущества продан один объект – помещение № 1009 на втором этаже здания по ул. Кирова, 17, г. Котельнича площадью 13,2 кв.м. по начальной цене лота 172 724 руб. (с НДС).

Остальные объекты недвижимости не реализованы в связи со снижением активности потенциальных покупателей имущества и общей финансово-экономической ситуацией в стране и в городе Котельниче, в частности, низкой покупательской способностью граждан и  востребованностью объектов для целей предпринимательства, а также малой ликвидностью муниципального имущества (удаленность объекта от центральных улиц, неудовлетворительное состояние объекта).

Затраты бюджета на проведение независимой оценки стоимости объектов недвижимости составили 50,3 тыс. руб., в том числе проведен электронный аукцион по закупке услуг по оценке объектов недвижимости: при начальной цене контракта в 54,7 тыс. руб., контракт был заключен по цене 13,3 тыс. руб., экономия составила более 40 тыс. руб.

Доходы от приватизации муниципального имущества, поступившие в бюджет, составили всего:  6263,6 тыс.руб., в том числе:

объекты -  4763,2 тыс.руб., что составило к плану 100,22%;

земля – 1500,4 тыс.руб., что составило  к плану 100%

Большаков С.Д. – уважаемые депутаты, Ваши вопросы к докладчику.

Вопросов не было.

Большаков С.Д. – отчет рассмотрен на заседании постоянной депутатской  комиссии городской Думы по экономике, муниципальной собственности, налогам, бюджету, проект решения рекомендован к принятию.

Проект решения поставлен на голосование.

Голосовали:

«За» - 15,

«Против» - 0,

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

5. Контрольный вопрос: об организации питания в муниципальных учреждениях образования и о ходе исполнения решения Котельничской городской Думы от 21.02.2018 года № 18 «О реализации полномочий по решению вопросов местного значения управлением образования

города Котельнича в 2017 году»

Докладчик – Червякова Е.С.

В ходе обсуждения вопроса прибыл в заседание депутат А.Б. Аммосов.

По содержанию контрольного вопроса Червякова Е.С. пояснила следующее.

1. Питание обучающихся школ города Котельнича организовано в соответствии с федеральным Законом "Об образовании в Российской федерации", санитарно–эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся и направлено на обеспечение обучающихся горячим питанием с целью сохранения и укрепления здоровья школьников. В школах разработаны и согласованы с Роспотребнадзором 10-ти дневные меню.

В 2019 году запланировано обеспечение бесплатным питанием детей из малообеспеченных семей (330 человек). Постановление об организации данного питания находится на согласовании.

Питание обучающихся организовано в столовых учреждений. Учащиеся с 1-4 классы питаются организованно, а учащимся с 5 по 11 класс предоставлена возможность выбора питаться организованно или самостоятельно (учитывается мнение родителей и детей). Оплата питания производится по катам НИТ-Питание или наличными средствами.

Организация питания в детских садах осуществляется в соответствии в федеральным Законом "Об образовании в Российской федерации" и  СанПиН.

В учреждениях разработано и утверждено руководителем примерное десятидневное меню с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей от 3 до 7 лет, согласованное с Роспотребнадзором.

В соответствии с приказом руководителя на медицинских работников детского сада возложена ответственность за ежедневное информирование через стенды для родителей меню с выходом блюд; составление ежедневного меню-требования установленного образца с указанием выхода блюд, ежедневное проведение С-витаминизации третьего блюда.

2. Проведение закупок продуктов питания в общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

В дошкольных образовательных учреждениях закупка продуктов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федеральным закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ.

 

3. Информация по проведенным конкурсам:

 

Наименование продукта

Ед. изм.

Цена, руб.

Соки

л

22,92

Молоко цельное пастеризованное, жирностью 3,2%

л

35,56

Йогурт с вкусовыми компонентами 2,5%, фасовка 0,5 л.

уп.

52,98

Творог жирностью не менее 9%

кг

171,67

Сахар

Аукционы состоялись, идет заключение контрактов

 

Птица

Масло сливочное

Хлеб

Аукцион 14.03.2019 (подано две заявки)

Крупы

Аукционы не состоялись (не подано ни одной заявки)

Мука

Говядина

Овощи

 

По соку, молоку, йогурту, творогу идет поставка.

4. Информация о выполнении решения Котельничской городской Думы № 18 от 21.02.2018 года « О реализации полномочий по решению вопросов местного значения управлением образования в 2017 году»:  № 116 от 28.11.2018 «О повышении эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»:

1.1. В 2019 году запланировано строительство детского сада на 270 мест. В настоящее время проектная документация по строительству детского сада находится в завершающей стадии разработки и будет направлена на государственную экспертизу, после которой будут объявлены аукционы на выполнение работ по строительству.

1.2. Хозяйственно-эксплуатационная группа управления образования полностью ликвидирована с 01.01.2019 года.

1.4. Предложения об организации питания детей из малообеспеченных семей за счет средств бюджета города направлены. На 2019 год выделены средства местного бюджета на питание детей из малообеспеченных семей.

1.5. Раздел «школьный спорт» включен в муниципальную программу «Развитие образования городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017-2021 годы (Постановление администрации городского округа города Котельнича Кировской области «О внесении изменений в постановление администрации города Котельнича от 24.11.2016 № 781 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017 – 2021 годы» № 96 от 13.02.2019).

1.6. На основании Постановления Правительства  Кировской области от 30.08.2017 № 448-П «Об утверждении государственной программы Кировской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях» на 2018-2025 годы строительство новой школы в городе не предусмотрено, а только реконструкция (пристрой) для создания дополнительных мест.

3.1 Дошкольными образовательными учреждениями начата процедура централизованной закупки продуктов питания.

По состоянию на 12.03.2019 подготовлено 9 аукционов: 
1. сок фруктовый - контракт заключен, поставка осуществляется.

2. молочная продукция (молоко, творог, йогурт) - контракт заключен, поставка осуществляется.

3. масло сливочное - контракт на стадии заключения.
4. сахар - контракт на стадии заключения.
5. мясо цыпленка - контракт на стадии заключения.

6. хлеб (хлеб, батоны) - проведение торгов (аукцион 15.03.2019) - подано 2 заявки.

7. крупа (рис, греча, пшено, геркулес, мука) - заявок не поступило.

8. овощи (картофель, капуста, морковь) - заявок не поступило.

9. говядина  - заявок не поступило.

3.2. До руководителей образовательных организаций доведена информация о недопущении случаев нарушения законодательства при проведении закупок.

3.3. Ежемесячно составляется мониторинг вакансий в образовательных учреждениях города, размещается на информационно-образовательном портале Кировской области. МБОУ СШ № 3 г. Котельнича и МБОУ СОШ с УИОП № 5 г. Котельнича заключили 4-х сторонние соглашения с КОГОБУ «Областной центр помощи в трудоустройстве обучающимся профессиональных образовательных организаций». Также проводится профориентационная работа с выпускниками школ города (дни выпускника совместно с ЦЗН города Котельнича) Проведено ежегодное общегородское родительское собрание по профориентации совместно с ЦЗН населения города (23.01.2019).

3.4. Утвержден план проведения контрольных мероприятий в отношении подведомственных учреждений образования на 2019 год (приказ управления образования № 96 от 17.12.2018).

3.5. Разработано единое 10-ти дневному меню для дошкольных учреждений.

Информация о выполнении решения Котельничской городской Думы № 116 от 28.11.2018 «О повышении эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»:

4. Утвержден план проведения ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере закупочной деятельности в отношении подведомственных муниципальных учреждений (приказ от 29.12.2018 № 113).

Большаков С.Д. – конкретно скажите, есть у нас в образовании централизованные закупки или нет? Кто осуществляет закупки?

Червякова Е.С. – да, есть. Каждое учреждение составляет свою потребность. Закупка одна, лоты разные.

Огорельцев А.В. – руководители предприятий закупками довольны?

Червякова Е.С. – пока жалоб нет.

Дудин А.А. – почему такая задержка по питанию для детей из малообеспеченных семей за счет бюджета?

Червякова Е.С. – причин было много и они разные, 1 апреля детей из малообеспеченных семей  будут кормить бесплатно, теперь все формальности улажены.

Косолапова Л.Л. – аукционы по закупке хлеба состоялись?

Червякова Е.С. – да, заключен контракт с «Кировхлебом».

Большаков С.Д. – процесс закупок продуктов через торги, как видим, начат. Предлагаю в апреле с выходом в школьные столовые проверить как организовано питание детей.

Косолапова Л.Л. - почему некоторые школьные столовые в таком ужасном состоянии? В здании начальных классов второй школы пол проваливается, надо что-то делать.

Большаков С.Д. -  руководство школы должно в таком случае составить смету на ремонт пола и довести ее до управления образования. А депутатам добиваться выделения средств.

Не просто отмечать недостатки, а предпринимать действия по их устранению.

Надеяться, что в 2020 году школы города передадим в областную собственность и не тратить средства на ремонты, наверное, не стоит. В областном реестре передаваемых школ котельничских нет. Для ликвидации второй смены строительство в нашем городе новой школы не запланировано.

Кошкарева Е.А. – нужно что-то делать, готовить сметы, документы, письма в область писать или будем ждать от области, когда она примет решение?

Большаков С.Д. - первый заместитель Председателя Правительства области Дмитрий Курдюмов в октябре 2018 года докладывал, что в Кировской области стоит задача строительства новых школ в селах и городе Кирове.

Реконструкция школ возможна за областные деньги, федерация деньги на эти цели не выделяет, и будет ли выделять, точно нельзя сказать. 
Мы пока не знаем, что ждет образовательные учреждения города.  В Правительстве региона стоит задача, чтобы оставить в нашем городе две или даже одну школу, в которой будет по четыре 10-х и 11-х классов. У них будут разные профили - допустим, гуманитарный и естественнонаучный, потому что везде по стране говорят о необходимости введения профильного обучения в школах, а у нас ее нет ни в одной. И  преподаватели для 5 и для 11 классов должны быть разного уровня. Возможно, слияние школ возложат на городские власти, или это будет сделано областью, но когда и как – пока никто знает.

Дудин А.А. – вторая смена во всех школах?

Червякова Е.С. – во всех, кроме второй школы.

Спивак Е.А. – у меня есть пожелание. Централизованные закупки вводятся для улучшения питания детей. Каждый садик заключает договора самостоятельно. Необходимо продумать систему управления, в управлении образования должен быть специалист, который будет заниматься данными вопросами.

Подводя итоги, председательствующий предложил депутатам в апреле текущего года побывать во всех школах и проверить организацию питания в муниципальных учреждениях образования города.

 

6. Об осуществлении муниципальными унитарными предприятиями деятельности на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции

Докладчик – Лыков А.В.

С информацией выступил Лыков А.В.

Согласно ч. 1 ст. 4 проекта федерального закона № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ликвидации подлежат унитарные предприятия, осуществляющие деятельность в условиях конкуренции. Два муниципальных предприятия, учредителем которых  является администрация города Котельнича,  осуществляют деятельность в условиях естественной монополии. МП «Горводоканал»  осуществляет деятельность в сфере централизованного водоснабжения и водоотведения. МУП «Компания котельных и тепловых сетей г. Котельнича» осуществляет деятельность в сфере передачи тепловой энергии. Данные виды деятельности в соответствии с гл. 1 ст. 4  Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» относятся к сфере деятельности естественных монополий и  не являются деятельностью на товарных рынках находящихся в условиях конкуренции. Таким образом, реорганизация указанных предприятий при вступлении данного законопроекта в силу не требуется. Кроме того, ст. 3 данного законопроекта предполагается внести изменения в федеральный закон «О защите конкуренции», который предлагается дополнить ст. 35.1, в соответствии с которой не допускается создание унитарных предприятий за исключением в том числе деятельности в сфере естественных монополий.

Муниципальное предприятие  «Гостиничный комплекс г. Котельнича»  осуществляет деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, что не будет соответствовать видам деятельности предусмотренных в проекте федерального закона № 554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановлением администрации города от 08.11.2018 г. № 758 принято решение о ликвидации МП «Гостиничный комплекс г. Котельнича». Предприятие находится в стадии ликвидации.

Большаков С.Д. – данный вопрос обсуждался на депутатской комиссии. Предприятия необходимо сохранить, не передавать в концессионное управление.

Косолапова Л.Л. – как обстоят дела у  МП «Гостиничный комплекс г. Котельнича»?

Лыков А.В. – не создана ликвидационная комиссия, процесс ликвидации не начат. Формируется пакет документов, работаем по пути банкротства предприятия. Руководитель уволен из-за неисполнения ряда мероприятий.

Гриневич Е.А. –сотрудники предприятия уволены?

Лыков А.В. – уволены по сокращению штата. Работают главный бухгалтер и кочегары.

Косолапова Л.Л. – сколько нужно средств для финансового поддержания МУП «Компания котельных и тепловых сетей г. Котельнича»?

Лыков А.В. – счет предприятия будет арестован, налоговой инспекцией подано заявление о банкротстве. Задолженность по налогам планируем закрыть за счет средств предприятия. Необходимо предприятие сохранить  в свете предстоящей газификации, тем более что закон это позволяет. Правительство области рассматривает вопрос о выделении средств на перевод котельных МУПа на газ.

Большаков С.Д. – предлагаю администрации рассмотреть вопрос об изъятии в казну муниципального образования электросетевого хозяйства Щалеевского водовода у МП «Горводоканал», а это 28 километров. Изъять непрофильные активы, передать в казну, в дальнейшем продать.  Это облегчит финансовую нагрузку на предприятие.

Пока есть спрос, сделать нормальную оценку непрофильных активов.

Лыков А.В. – предложение рассмотрим.

Вопросов к докладчику больше не было, и проект решения поставлен на голосование.

Голосовали:

«За» - 16,

«Против» - 0,

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

7. Об утверждении плана основных мероприятий Котельничской городской Думы шестого созыва на второй квартал 2019 года

Докладчик – Большаков С.Д.

 

Большаков С.Д. – уважаемые депутаты, план основных мероприятий у Вас  на руках, рассмотрен на всех депутатских комиссиях, есть по плану работы вопросы?

Косолапова Л.Л. – предлагаю включить в план посещение депутатами школьных столовых и знакомство с  организацией питания в образовательных учреждениях в апреле текущего года.

Большаков С.Д. – принято.

Логинов В.Е. -  предлагаю включить в план работы информацию о работе Котельничского межрайонного отдела ЗАГС министерства юстиции Кировской области, желательно в ближайшее время.

Большаков С.Д. – внесем предложение.

Больше вопросов и предложений не было,  председательствующий поставил проект решения с внесенными предложениями на голосование.

Голосовали:

«За» - 16,

«Против» - 0,

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

Разное.

1. Об обращении в институт Российской истории РАН.

Большаков С.Д. – уважаемые депутаты, на пленарном заседании  27 февраля депутатом В.Е. Логиновым был поднят вопрос о дате обоснования города Котельнича.

Мною подготовлено обращение  директору Института российской истории Российской Академии наук Ю.А. Петрову следующего содержания:

«Просим Вас дать заключение по вопросу даты основания города Котельнича Кировской области, которую возможно с соблюдением принципов научности утвердить, как официальную, в Уставе муниципального образования.

В письменных источниках Котельнич впервые упоминается как под 1181, так и 1459 годом.

С указанием даты 1181 год о городе содержатся сведения в одном из списков «Повести о стране Вятской», созданном в начале XVIII века. В сюжете, относящемся к Котельничу, рассказывается о походе новгородцев по реке Вятке, в ходе которого они отбили у черемисов город Кокшаров («ныне нарицается Котельнич»).

В ряде русских летописей Котельнич впервые упоминается значительно позднее, под 1459 годом, в связи с походом московского войска на город Хлынов.

По результатам археологических раскопок, проведенных в 1982 году Камско-Вятской экспедицией Удмуртского университета под руководством Л.Д. Макарова, появление первого русского поселения на Котельничском городище датировано в широком временном диапазоне XIII – началом XIV века.

Просим разъяснить какую из дат можно принять за дату основания города и утвердить в Уставе муниципального образования как официальную.

Заранее благодарны Вам за внимательное рассмотрение нашего обращения.».

Большаков С.Д. – уважаемые депутаты, Ваши замечания, предложения  по обращению?

Замечаний и предложений по обращению не было.

Обращение директору Института российской истории Российской Академии наук Ю.А. Петрову поставлено на утверждение.

Голосовали:

«За» - 16,

«Против» - 0,

«Воздержались» - 0.

Обращение принято. Прилагается к протоколу.

 

2. О ходе подготовки к строительству   дошкольного образовательного учреждения в городе Котельниче.

Лыков А.В. сообщил  о том, что новый детский сад, открытие которого планировалось в 2020 году, должен быть построен к декабрю 2019 года – это распоряжение Правительства области.  За счет средств городского бюджета должен быть оснащен мебелью, утварью, игрушками и техникой. Будет сформирован коллектив. Проект выбран, детский сад будет построен.

В обсуждении информации выступили депутаты Большаков С.Д., Дудин А.А., Косолапова Л.Л., Петров А.В., Спивак Е.А., Логинов В.Е., Кошкарева.

Большаков С.Д. – уважаемые депутаты, на заседании городской Думы, которое состоится 24 апреля 2019 года мы запланировали  рассмотреть вопрос «О строительстве дошкольного образовательного учреждения в городе Котельниче».          Предлагаю главе города представить дорожную карту проекта, все просчитать и контролировать ход работ на каждом этапе.

3. О подготовке к половодью в заречной части города

Лыков А.В. проинформировал  о подготовке заречной части  к половодью. Газ завезен, уголь есть, контроль качества воды будет проводиться, все службы готовы, судно ждет навигации. Всё в плановом режиме.

Косолапова Л.Л. - территория у бывшей школы в  Затоне используется как площадка для складирования мусора. Все контейнеры забиты до отказа и паводок все это вынесет в Вятку. Это  недоработка администрации города, хотя неоднократно проблема поднималась. Указала администрации на бездействие.

Лыков А.В. – администрация работает по этому вопросу. Площадку для временного сбора ТКО в заречной части размещать нельзя. Собираем заключение служб. При их наличии будем ходатайствовать о включении в схему «старой» свалки за линией железной дороги.

Председательствующий объявил, что все вопросы повестки рассмотрены, заседание Думы закрыто.

 

 

Председатель

Котельничской городской Думы                                                      С.Д. Большаков

 

П

 

Баннер
Баннер

Официальный сайт муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума  © Администрация городского округа города Котельнича

612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

тел. (83342) 4-17-25, e-mail: admgkotel@kirovreg.ru

Средство массовой информации сетевое издание "http://kotelnich-omv.ru/" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-73912 от 29 октября 2018 г.

Главный редактор - Пленков Н.Ю.

Учредитель - "Котельничская Городская Дума"

Адрес редакции - 612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на сайт обязательна

В логотипе использованы фото www.kotelnich.info

Положение о персональных данных

Возрастное ограничение 0+