24.08.2019
Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области Официальный сайт

 
Распоряжение администрации города № 130 от 17.06.2019 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа ..." PDF  | Печать |

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДСКОГО  ОКРУГА

ГОРОДА  КОТЕЛЬНИЧА  КИРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ


РАСПОРЯЖЕНИЕ


17.06.2019

130


г. Котельнич

 


Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа города Котельнича Кировской области

 


1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа города Котельнича Кировской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу распоряжение администрации города Котельнича от 15.07.2014 № 78 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа города Котельнича Кировской области».

 

 

Глава города             А.В. Лыков


___________________________________________________________________

 

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕН

распоряжением администрации

города Котельнича

от 17.06.2019 № 130

 

 

 

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа города Котельнича Кировской области


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа города Котельнича Кировской области (далее – администрация города).


1.2. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится управлением по правовым вопросам и профилактике правонарушений администрации города, в отношении муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации города в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.


1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».


1.4. При проведении антикоррупционной экспертизы администрация города руководствуется законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городской округ город Котельнич Кировской области.


1.5. Антикоррупционная экспертиза проводится на предмет выявления в  муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов администрации города следующих  коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением  Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96:


1.5.1 Широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).


1.5.2. Определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.


1.5.3.Выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц).


1.5.4.Чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт.


1.5.5. Принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов.


1.5.6.Заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона.


1.5.7. Отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами  местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.


1.5.8. Отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).


1.5.9. Нормативные коллизии – противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.


1.5.10. Наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.


1.5.11. Злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций.


1.5.12. Юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 


2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

администрации города

 


2.1. Проект нормативного правового акта, разработанный должностным  лицом, структурным подразделением администрации города или исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Котельнича (далее – исполнительно-распорядительный орган), ответственным за подготовку проекта муниципального  нормативного правового акта администрации города (далее – ответственный за подготовку проекта), и согласованный с заинтересованными должностными  лицами, структурными подразделениями администрации города или исполнительно-распорядительными органами (за исключением управления по правовым вопросам и профилактике правонарушений), направляется ответственным за подготовку проекта в течение двух рабочих дней после завершения согласования в управление по правовым вопросам и профилактике правонарушений для проведения антикоррупционной экспертизы.


2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится муниципальными служащими управления по правовым вопросам и профилактике правонарушений при проведении правовой экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта администрации города в срок не более семи рабочих дней со дня поступления проекта в управление по правовым вопросам и профилактике правонарушений.


2.3. По результатам антикоррупционной экспертизы муниципальный служащий управления по правовым вопросам и профилактике правонарушений готовит заключение, в котором отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, либо факт отсутствия таких факторов.


Заключение управления по правовым вопросам и профилактике правонарушений имеет рекомендательный характер.


2.4. При наличии замечаний по результатам антикоррупционной экспертизы проводится доработка проекта муниципального нормативного правового акта администрации города.


2.5. При внесении в текст проекта муниципального нормативного правового акта администрации города существенных изменений он подлежит повторному согласованию и проведению антикоррупционной экспертизы.


3. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации города


3.1. Структурные подразделения администрации города, исполнительно-распорядительные органы при мониторинге применения изданных муниципальных нормативных правовых актов администрации города в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.


3.2. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте администрации города коррупциогенных факторов, соответствующее структурное подразделение администрации города, исполнительно-распорядительный орган в течение пяти рабочих дней направляет указанный муниципальный нормативный правовой акт администрации города с мотивированным заключением в управление по правовым вопросам и профилактике правонарушений для проведения антикоррупционной экспертизы. Антикоррупционная экспертиза муниципального нормативного правового акта администрации города  проводится муниципальным служащим управления по правовым вопросам и профилактике правонарушений в срок не более семи рабочих дней со дня поступления муниципального нормативного правового акта администрации города с мотивированным заключением в управление по правовым вопросам и профилактике правонарушений.


Заключение управления по правовым вопросам и профилактике правонарушений имеет рекомендательный характер.


12. На основании заключения управления по правовым вопросам и профилактике правонарушений должностное лицо, структурное подразделение администрации города, исполнительно-распорядительный орган, ответственные за направление деятельности, соответствующее содержанию муниципального нормативного правового акта администрации города, в течение десяти рабочих дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в муниципальном нормативном правовом акте администрации города коррупциогенных факторов и представляет их главе администрации города или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.

_____________

 


Заместитель главы администрации города, начальник управления по правовым вопросами профилактике правонарушений, управляющий делами

Н.В. Ложеницына

 

Баннер
Баннер

Официальный сайт муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума  © Администрация городского округа города Котельнича

612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

тел. (83342) 4-17-25, e-mail: admgkotel@kirovreg.ru

Средство массовой информации сетевое издание "http://kotelnich-omv.ru/" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-73912 от 29 октября 2018 г.

Главный редактор - Пленков Н.Ю.

Учредитель - "Котельничская Городская Дума"

Адрес редакции - 612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на сайт обязательна

В логотипе использованы фото www.kotelnich.info

Положение о персональных данных