18.09.2020
Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области Официальный сайт

 
Протокол заседания 30.10.2019 PDF  | Печать |

КОТЕЛЬНИЧСКАЯ  ГОРОДСКАЯ  ДУМА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ    ШЕСТОГО  СОЗЫВА

 

П Р О Т О К О Л

заседания   городской   Думы

 

г.Котельнич, Кировской области                                               30 октября  2019 года

ул. Советская, 83                                                                          10-00 часов

 

Председательствующий: Большаков Сергей Дмитриевич - председатель Котельничской городской Думы.

На заседании присутствовали депутаты городской Думы:

Гриневич Елена Александровна,  Дудин Алексей Александрович, Кожевникова Зоя Ивановна,  Косолапова Лидия Леонидовна, Кошкарева Елена Анатольевна, , Лузянина Светлана Петровна,  Огорельцев Андрей Васильевич,  Игитов Павел Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Сухих Павел Владимирович Тотмянина Наталия Михайловна,  Шаманский Андрей Валерьевич, Щербинин Владимир Петрович.

Депутат Аммосов Алексей Борисович на заседании отсутствует по производственной необходимости.

Депутаты Лобов Анатолий Витальевич, Логинов Владимир Егорович, Пасынкова Светлана Васильевна – болеют.

Депутат Спивак Евгений Александрович находится за пределами области.

Депутат Зайцев Вячеслав Юрьевич отсутствует на заседании по неизвестной причине.

Установленное Уставом города количество депутатов 20 человек.

Число депутатов, избранных в городскую Думу – 20 человек.

На начало заседания присутствовало 14 депутатов.

На заседании присутствовали:

1. Лыков Андрей Владимирович - глава  города Котельнича.

2. Кудреватых Сергей Анатольевич  -  первый заместитель главы администрации города, начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и благоустройства.

3. Плотников Павел Николаевич – помощник Котельничского межрайонного прокурора.

4. Кокорина Ольга Витальевна -  заместитель главы администрации города, начальник управления финансов.

5. Лютина Инна Вячеславовна - начальник управления имуществом и земельными ресурсами города.

6. Родионова Людмила Васильевна – председатель КСК.

7. Сысолятина Ольга Леонидовна – аудитор КСК.

7. Новоселова Татьяна Алексеевна – корреспондент газеты «Земля Вятская».

8. Татаринова Л.В.- житель города.

9. Домнина Екатерина Александровна, председатель домового комитета дома № 159 по ул. Советской.

10. Зайцева Галина Константиновна, председатель домового комитета дома № 9 по ул. Школьной.

Председательствующий   объявил заседание открытым и зачитал  предлагаемую повестку.

На рассмотрение заседания городской Думы выносятся следующие вопросы:

п/п

Наименование вопроса

Докладчик

Время

1

О внесении изменений в Устав муниципального образования  городской округ город Котельнич Кировской области

Вологжанина Ю.В.

Кошкарева Е.А.

10.05

10.10

2

О внесении изменений и дополнений в решение Котельничской городской Думы от 24.12.2018 № 131  «Об утверждении бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

Кокорина О.В

Огорельцев А.В.

 

10.10

10.35

3

О внесении изменений и дополнений в решение Котельничской городской Думы от 28.11.2018 № 115 «Об утверждении прогнозного Плана (программы) приватиза­ции муниципального имущества муниципального об­разования го­родской округ город Котельнич Ки­ровской области на 2019 год»

Лютина И.В.

Огорельцев А.В.

 

10.35

10.40

4

«Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества  муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2020 год»

Лютина И.В.

Огорельцев А.В.

 

10.45

10.55

5

О повышении доходов от использования земельных ресурсов муниципального образования

По представлению главы города, Родионова Л.В.

Огорельцев А.В.

10.55

11.10

6

О реализации мероприятий по формированию современной городской среды в городе Котельниче. О рассмотрении итогов проверки законности и эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды в городе Котельниче Кировской области за 2017 – 2018 годы и истекший период 2019 года

По представлению главы города, Родионова Л.В.

Пасынкова С.В. Огорельцев А.В.

 

11.10

11.35

7

О внесении изменения в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 02.11.2016 № 42 «Об утверждении положения об оплате труда главы городского округа города Котельнича Кировской области»

Вологжанина Ю.В.

Кошкарева Е.А.

11.35

11.40

 

8

О внесении изменения в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 19.10.2016 № 26 «Об утверждении положения об оплате труда председателя Котельничской городской Думы»

Вологжанина Ю.В.

Кошкарева Е.А.

11.40

11.45

9

О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 15.02.2017 № 21 «Об утверждении размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области»

Вологжанина Ю.В.

Кошкарева Е.А.

11.45

11.50

10

РАЗНОЕ

 

 

 

Об итогах опроса граждан

Вологжанина Ю.В.

11.50

11.55

 

О соблюдении сроков рассмотрения обращений граждан в администрацию города за 2018-2019 годы

Лыков А.В.

Кошкарева Е.А.

11.55

12.05

Председательствующий – уважаемые депутаты! Ваши предложения, поправки по  повестке заседания.

Косолапова Л.Л. – предлагаю рассмотреть в разделе «Разное» ситуацию, которая складывается на кладбище «Шестаки-2»  и обращение жителей поселка Затона по поводу возвращения остановки электропоезда отправлением в 18-00 из Котельнича. 
Депутаты не возражали.

Председательствующий - уважаемые депутаты! Есть ещё дополнения,  вопросы по повестке?  Вопросов, замечаний, предложений по повестке больше не поступило. Вопрос об утверждении  повестки заседания поставлен на голосование.

Голосовали:

«За» - 14

«Против» - 0;

«Воздержались» - 0.

Повестка принята.

Слушали:

1. О внесении изменений в Устав муниципального образования  городской округ город Котельнич Кировской области

Докладчик – Вологжанина Ю.В.

С информацией выступила Вологжанина Ю.В. Пояснила, что представленный проект изменений в Устав города вызван необходимостью  приведения Устава города в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 26.07.2019 № 226-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и статью 16.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.08.2019 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Перечислила вносимые изменения.

Публичные слушания по обсуждению  проекта решения городской Думы «О внесении изменений в Устав муниципального образования  городской округ город Котельнич Кировской области»  проведены 28 октября 2019 года с 17-30

Кошкарева Е.А. - на заседании постоянной депутатской  комиссии городской Думы по регламенту и вопросам местного самоуправления данный проект  рассмотрен, рекомендован к принятию.

Большаков С.Д. - Уважаемые депутаты! Есть вопросы?

Вопросов по проекту решения к докладчику  не было, проект решения поставлен на голосование.

Голосовали:

«За» - 14;

«Против» - 0;

«Воздержались» -0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

2. О внесении изменений и дополнений в решение Котельничской городской Думы от 24.12.2018 № 131 «Об утверждении бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

Докладчик – Кокорина О.В.

С информацией выступила Кокорина О.В.

Информация к протоколу прилагается.

Огорельцев А.В. -  проект решения был рассмотрен на заседании постоянной депутатской  комиссии городской Думы по экономике, муниципальной собственности, налогам, бюджету. Комиссия единогласно поддержала проект решения.

Большаков С.Д. -  по результатам проведенной экспертизы  Контрольно-счетная  комиссия города Котельнича  поддерживает  принятие   решения Котельничской городской Думы «О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы от 24.12. 2018 № 131 «Об утверждении  бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Заключение Контрольно-счетной  комиссии города Котельнича  к протоколу прилагается.

Большаков С.Д. –уважаемые депутаты, ваши вопросы докладчику.

Кошкарева Е.А. – почему уменьшается содержание контейнерных площадок на 700 тысяч рублей.

Лыков А.В. – суммы фактически заключенных договоров оказались значительно меньше тех, которые   изначально планировали.

Кошкарева Е.А. - соответствуют ли оборудованные площадки для ТКО новым контейнерам на колесах? Такие контейнеры должны выкатываться, но площадки представляют собою приподнятую платформу, то есть нужно будет их адаптировать. А за чей счет?

Лыков А.В. – есть такая проблема. Есть требования к контейнерным площадкам. Обязанность приобретения контейнеров больше не лежит на муниципалитете, поэтому высвобождаются деньги, которые направим на создание и переоборудование контейнерных площадок.

Кошкарева Е.А. – поясните, действительно  ли, что некоторые контейнерные площадки расположены на водопроводных сетях и даже на колодцах?

Шаманский А.В. – да, семь объектов на водопроводных сетях и один прямо на колодце. Проблема тут в том, что если придется ремонтировать водопроводные сети под контейнерной площадкой, то кто будет потом устранять повреждения конструкции, которые неизбежно возникнут.

Лыков А.В. – для определения мест установки контейнерных площадок выезжает комиссия. Застройка в городе слишком плотная, место под контейнерную площадку изыскивается с трудом и не всегда получается учесть все. Назовите адреса, уточним.

Большаков С.Д. – согласен с Шаманским А.В. Надо согласовывать такие вопросы со всеми службами, чья сфера интересов может простираться на землю под контейнерной площадкой. Устанавливать контейнерные площадки в охранной зоне нельзя.

Большаков С.Д. – по МП «Благоустройство на территории городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017-2021 годы уменьшаются объемы   более чем на 1 млн. рублей. На заседании комиссии по вопросам жилищно-коммунального комплекса,  градостроительства и благоустройства депутаты обратили внимание администрации на планирование бюджета, цифры должны быть тщательно выверены, а средства освоены. Снимаем значительную сумму. Как будто у нас нет проблем с благоустройством.

Дудин А.А. -  почему по программе газификации уменьшены расходы на 4 миллиона рублей?

Лыков А.В. - на приобретение газовых котлов планировалось затратить 30 миллионов, в ходе пересчета цен образовалась другая сумма - 26 миллионов. В этом году аукционы по закупке котлов не состоялись, теперь эти затраты будут перенесены на 2020 год, планируется не только приобретение, но и монтаж котлов.

Большаков С.Д. -  поясните, почему второй школе уменьшили субсидию на питание детей из малообеспеченных семей на 175,8 тыс. рублей, третьей школе — на 220,9 , пятой школе — на 170,1 тыс. рублей. Причина? Малообеспеченные семьи неправильно подсчитали?

Кокорина О.В. – первоначально при планировании  в расчет брали 303 детей, на 01 ноября питалось количество детей значительно меньше -  285. Например, по школе № 2 планировали питание для 108 учеников – питалось 62.

Не все семьи, считающиеся малообеспеченными, пользуются услугой бесплатного питания для детей, или ребенок питался не все время, или у семьи поменялся уровень благосостояния. Так или иначе, нет смысла выделять деньги, если услуга бесплатного питания не востребована.

Дудин А.А. – как проходил опрос для  выявления детей из  малообеспеченных семей в школах?

Кокорина О.В. – изначально данные были взяты  из службы социальной защиты населения, далее сложилось по факту.

Косолапова Л.Л. – у меня три вопроса:

1. Зачем ежегодно наша администрация  перечисляет в Ассоциацию муниципальных образований Кировской области более 85 тысяч? Какая польза от АСМО? Мы экономим каждую копейку, а тут деньги на ветер. Пусть отчитаются, чем реально помогли Котельничу на 85 тысяч.

2. Поясните, что за расходы по  МП «Развитие муниципального управления городского округа города Котельнича Кировской области» на 2017-2021 годы – «судебные акты увеличить на 11,1 тыс. рублей (Исполнительный лист дело № А28-8052/2019 от 12.08.2019)»?

3. Поясните, как в поселок Первомайский заречной части города будем доставлять помпу?

Лыков А.В. – проблем по доставке помпы в поселок Первомайский никогда не возникало.

По 11 тысячам – это оплата коммунальных услуг по квартире № 2 в доме 31 по ул. Победы, предоставленной ребенку сироте. Есть временной промежуток от приобретения квартиры до получения квартиры. Хозяин квартиры может быть в армии, на учебе, в тюрьме или вообще его не могут найти, таким образом,   и не оплачиваются  коммунальные услуги.

По перечислению взносов в ассоциацию «Совет муниципальных образований Кировской области» - взносы платят все муниципальные образования. Ассоциация отстаивает интересы муниципальных образований.

Большаков С.Д. - Вы, как глава города, чувствуете поддержку АСМО?

Лыков А.В. – да, помогают в вопросах  газификации, строительства детского сада. Если конкретно хотите услышать, как и чем помогают, пригласите представителей АСМО и они  отчитаются о своей работе и о наших 85 тысячах, которые мы им перечислили за работу за год.

Кошкарева Е.А. – в 2017 году приглашали, заслушивали. Особых результатов не услышали.

Большаков С.Д. – предлагаю в январе пригласить представителей АСМО и заслушать.

На комиссии при рассмотрении поправок в бюджет обсуждался вопрос, имеет ли право ОАО «Коммунэнерго» взимать арендную плату за городские ЛЭП? Имеет ли на них документы, подтверждающие право собственности?

Лыков А.В.  -  речь идет о правовой основе. Завтра встречаюсь с представителями ОАО «Коммунэнерго», уточню.

Вопросов больше не было, проект решения поставлен на голосование.

Голосовали:

«За» - 14;

«Против» - 0;

«Воздержались» -0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

3. «О внесении изменений и дополнений в решение Котельничской городской Думы от 28.11.2018 № 115 «Об утверждении прогнозного Плана (программы) приватиза­ции муниципального имущества муниципального об­разования го­родской округ город Котельнич Ки­ровской области на 2019 год»

Докладчик – Лютина И.В.

Пояснила, предлагаемые изменения в прогнозный План приватизации города Котельнича на 2019 год в отношении объектов, указанных в пунктах 1, 2 Плана, способ приватизации – продажа посредством публичного предложения, срок приватизации – II полугодие. Перечислила объекты.

Огорельцев А.В. -  проект решения был рассмотрен на заседании постоянной депутатской  комиссии городской Думы по экономике, муниципальной собственности, налогам, бюджету. Комиссия единогласно поддержала проект решения.

Вопросов докладчику не было, проект решения поставлен на голосование.

 

Голосовали:

«За» - 14;

«Против» - 0;

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

4. «Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества  муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2020 год»

Докладчик – Лютина И.В.

Доложила прогнозный План (программу) приватизации муниципального имущества муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2020. Перечислила объекты.

Огорельцев А.В. -  проект решения был рассмотрен на заседании постоянной депутатской  комиссии городской Думы по экономике, муниципальной собственности, налогам, бюджету. Комиссия единогласно поддержала проект решения.

Вопросов докладчику не было, проект решения поставлен на голосование.

Голосовали:

«За» - 14;

«Против» - 0;

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

5. О повышении доходов от использования земельных ресурсов муниципального образования

Докладчики – Лыков А.В., Лютина И.В., Родионова Л.В.

Лыков А.В. - за 2018 год проведено 11 межведомственных комиссий по легализации налоговой базы в муниципальном образовании, на которые по вопросам  урегулирования задолженности по налоговым доходам в консолидированный бюджет Кировской области приглашались 180 должников с общей суммой задолженности  12 817,4 тыс. рублей и 36 налогоплательщиков, своевременно не уплативших (уплативших не в полном объеме) авансовые платежи по УСНО.

В том числе на 5 комиссиях рассматривался вопрос урегулирования задолженности по земельному налогу: приглашались 25 должников с суммой задолженности  122,6 тыс. рублей, заслушано – 5, в результате погашено задолженности по земельному налогу 70,6 тыс. рублей.

От имени комиссии в адрес должников направлено 103 письма – предупреждения для добровольного погашения задолженности по налоговым платежам на сумму 167,2 тыс. рублей, из них по земельному налогу 19 писем на сумму 28,3 тыс. рублей. В результате уплачено в бюджет задолженности в сумме 87,2 тыс. рублей, в том числе по земельному налогу – 14,0 тыс. рублей.

За 7 месяцев 2019 года проведено 7 межведомственных комиссий по легализации налоговой базы в муниципальном образовании, на которые по вопросам  урегулирования задолженности по налоговым доходам в консолидированный бюджет Кировской области приглашались 106 должников с общей суммой задолженности  4 313,8 тыс. рублей.

Из них по вопросу урегулирования задолженности по земельному налогу приглашались 18 должников с суммой задолженности  110,5 тыс. рублей, заслушано – 2, в результате погашено задолженности по земельному налогу 7,2 тыс. рублей.

От имени комиссии в адрес должников направлено 54 письма – предупреждения для добровольного погашения задолженности по налоговым платежам на сумму 103,7 тыс. рублей, из них по земельному налогу 11 писем на сумму 17,2 тыс. рублей. В результате уплачено в бюджет задолженности в сумме 24,0 тыс. рублей, в т.ч. по земельному налогу – 2,1 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2019 года проведено 9 межведомственных комиссий по легализации налоговой базы в муниципальном образовании, на которые по вопросам  урегулирования задолженности по налоговым доходам в консолидированный бюджет Кировской области приглашались 132 должника с общей суммой задолженности  4 643,5 тыс. рублей и 8 налогоплательщиков, своевременно не уплативших (уплативших не в полном объеме) авансовые платежи по УСНО.

В том числе по вопросу урегулирования задолженности по земельному налогу приглашались 22 должника с суммой задолженности  115,8 тыс. рублей, заслушано – 4, в результате погашено задолженности по земельному налогу 12,8 тыс. рублей.

От имени комиссии в адрес должников направлено 71 письмо – предупреждение для добровольного погашения задолженности по налоговым платежам на сумму 129,9 тыс. рублей, из них по земельному налогу 12 писем на сумму 17,6 тыс. рублей. В результате уплачено в бюджет задолженности в сумме 41,4 тыс. рублей, в том числе по земельному налогу – 2,3 тыс. рублей.

Лютина И.В.   добавила информацию  к выступлению главы города, приведя сравнительный анализ.

недоимка по аренде земли, тыс. руб.

план по доходам от аренды земли, тыс. руб.

поступило от аренды земли, тыс. руб.

на 01.01.2018

на 01.01.2019

на 01.01.2018

на 01.01.2019

на 01.01.2018

на 01.01.2019

 

4948,72

 

4085,14

 

11615,40

 

10952,10

 

9864,93

 

11051,37

Поступило от продажи земельных участков, тыс. руб.

на 01.01.2018

на 01.01.2019

 

364,28

 

3142,15

 

Поступило в результате претензионно – исковой работы, тыс. руб.

на 01.01.2018

на 01.01.2019

 

986,10

 

 

1265,42

Согласно приведенному анализу видно, что план по доходам от аренды земель на территории города на очередной финансовый год существенно не меняется, однако имеется  увеличение поступлений от аренды земли на 12%.

Увеличение дохода от продажи земельных участков в 2018 году обусловлено продажей земельного участка под зданием ЦДО в соответствии с планом приватизации муниципального имущества. В целом же, средний доход за календарный год от продажи земельных участков по процедуре их выкупа собственниками объектов недвижимости, расположенных на таких земельных участках, колеблется в интервале от 300 до 400 тыс. руб.

В тоже время, наблюдается снижение недоимки на 17,5% и увеличение поступлений по аренде земли по результатам претензионно – исковой работы на 28%.

С целью увеличения доходов от аренды земельных участков Управлением имуществом и земельными ресурсами регулярно проводятся аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков. По состоянию на 01.01.2018 (за 2017 год) проведено всего 15 аукционов 5 из которых были результативными, по итогам которых в бюджет города были привлечены дополнительные средства в виде ежегодной арендной платы в размере 152,2 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2019 (за 2018 год) проведено всего 10 аукционов 7 из которых были результативными, по итогам которых в бюджет города были привлечены дополнительные средства в виде ежегодной арендной платы в размере 987,9 тыс. руб.

Далее в своем выступлении проинформировала о поступлении доходов за земельные участки по состоянию на 01.10.2019.

Большаков С.Д. – уважаемые депутаты!  По результатам использования земель муниципального образования была проведена проверка контрольно – счетной комиссией. Предоставляю слово Родионовой Л.В.

Выступление Родионовой Л.В. к протоколу прилагается.

Выводы и предложения по результатам экспертно-аналитического мероприятия:

Одним из  важных направлений   увеличения поступления земельного налога является   увеличение налоговой базы: вовлечение в налогообложение земельных участков (в том числе земельных участков под многоквартирными домами), полнота учета объектов налогообложения, а также проведение работ по уточнению кадастровой стоимости земли (земли населенных пунктов, земли промышленности и иного специального назначения, особо охраняемые территории и объекты).

Вместе с тем, основной потенциал роста доходов от сбора земельного налога определяется  не только увеличением кадастровой стоимости земель различных категорий, но и  увеличением  числа налогоплательщиков, в том числе за счет граждан, которые используют земли, но не торопятся оформить свое право на пользование.

Для увеличения поступлений в бюджет города необходимо:

- регулярно  проводить инвентаризацию земельных участков с целью выявления участков, не участвующих в формировании доходов бюджета, с целью их вовлечения в оборот либо возможной продажи;

- активизировать работу  по регистрации  прав собственности на земельные участки;

- ужесточить меры, принимаемые  к должникам земельного налога – юридическим и физическим лицам;

- усилить муниципальный земельный контроль с целью выполнения требований земельного законодательства.

Большаков С.Д. – уважаемые депутаты! Докладчики выступили, Ваши вопросы.

Кошкарева Е.А. – вопрос Родионовой Л.В. Поясните, что значит «вовлечение в налогообложение земельных участков, в том числе земельных участков под многоквартирными домами», у нас же собственники жилья освобождены от уплаты этого налога?

Родионова Л.В. – это резерв.

Большаков С.Д. - почему такая огромная задолженность по аренде земли? Получается, порядка 40% жителей города не платит налог.

Лютина И.В. – судебные приставы не могут взыскать с должников, нет имущества.

Лыков А.В. - собираемость сейчас порядка 85%,  такая цифра сложилась из долгов прошлых периодов, к тому же большая часть денег не может быть взыскана, так как  предприятия закрылись, юридические лица ликвидированы.

Большаков С.Д. – сколько средств из этой задолженности мы включаем в бюджет города на 2020 год?

Лыков А.В. – реально к взысканию  порядка 200-300 тысяч рублей. Сумма задолженности постоянно отрабатывается и ежегодно уменьшается.

Кошкарева Е.А. –какая работа проводится с кредиторами, которые не платят за землю? Пересматриваете, расторгаете договора?

Лютина И.В. –не оплата не является основанием для расторжения договора. Можно обжаловать решение судебных приставов о невозможности взыскания. Будем пробовать.

Кошкарева Е.А. – у каждого пристава до 300 дел в производстве, надо просто их все время «тормошить», напоминать, работать в связке. Что до невозможности взыскания, то это слабая отговорка. Например, у пенсионеров есть пенсия, возможно, взыскать недоимку, просто надо работать.

Лыков А.В. – вопрос по проекту решения. Пункт 1.3. «Провести проверку обоснованности предоставления льгот по земельному налогу юридическим и физическим лицам». На каком основании?

Большаков С.Д. –земельный налог – налог местного значения. Объем льгот возрос кратно. Если в 2016 году количество налогоплательщиков, кому были предоставлены льготы, в городе Котельниче составляло    162 человека, то в 2017 году – 1 358 человек, из них   пенсионеры  1 284 человека. Общая  сумма  льгот, по которым, составляет  580.0 тыс. рублей. Мы являемся администраторами местных налогов.

В  городе много земельных участков, на которых расположены ветхие или сгоревшие строения, хозяева платят аренду, но не спешат отказываться от участков или приводить их в порядок. Они говорят, что будут строиться и т. д., но время идет, бурьян растет, и все это портит вид города. В городе нет земли, но она есть, нужно изымать такие участки, тем более что земля под ними чаще всего в аренде, а не в собственности. Надо работать

Кошкарева Е.А. – по результатам работы депутатской комиссии по регламенту и вопросам местного самоуправления  были внесены следующие поправки:

1. добавить в проект решения  пункт 2.5  следующего содержания  «В ходе проведения переоценки кадастровой стоимости земли направить в орган, осуществляющий переоценку кадастровой стоимости земли, сведения о фактическом виде использования земельных участков

2. пункт 2.4. изложить в следующей редакции «Принять меры по изъятию у арендаторов длительное время неиспользуемых земельных участков, в результате неиспользования которых  ухудшается качество земель.

Лыков А.В.- предлагаю поручить провести проверку обоснованности предоставления льгот по земельному налогу юридическим и физическим лицам КСК.

Огорельцев А.В. - на заседании постоянной депутатской  комиссии городской Думы по экономике, муниципальной собственности, налогам, бюджету данный проект  рассмотрен, рекомендован к принятию.

Большаков С.Д. – в ходе обсуждения вопроса поступило три поправки в проект решения.

1. Дополнить  проект решения  пунктом 2.5  следующего содержания  «В ходе проведения переоценки кадастровой стоимости земли направить в орган, осуществляющий переоценку кадастровой стоимости земли, сведения о фактическом виде использования земельных участков.

2. Изложить    пункт 2.4. в следующей редакции «Принять меры по изъятию у арендаторов длительное время неиспользуемых земельных участков, в результате неиспользования которых  ухудшается качество земель.

3. Пункт 1.3. «Провести проверку обоснованности предоставления льгот по земельному налогу юридическим и физическим лицам» поручить КСК.

Ставлю на голосование поправки в порядке их поступления.

1. Дополнить  проект решения  пунктом 2.5  следующего содержания  «В ходе проведения переоценки кадастровой стоимости земли направить в орган, осуществляющий переоценку кадастровой стоимости земли, сведения о фактическом виде использования земельных участков.

Голосовали:

«За» - 14.

Поправка принята.

2.  Изложить    пункт 2.4. в следующей редакции «Принять меры по изъятию у арендаторов длительное время неиспользуемых земельных участков, в результате неиспользования которых  ухудшается качество земель.

Голосовали:

«За» - 14.

Поправка принята.

3. Пункт 1.3. «Провести проверку обоснованности предоставления льгот по земельному налогу юридическим и физическим лицам» сотрудниками КСК.

Голосовали:

«За» - 9.

Поправка  не принята.

Проект решения поставлен на голосование с внесенными поправками.

Голосовали:

«За» - 14;

«Против» - 0;

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

6. О реализации мероприятий по формированию современной городской среды в городе Котельниче. О рассмотрении итогов проверки законности и эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды в городе Котельниче Кировской области за 2017 – 2018 годы и истекший период 2019 года

Докладчики – Родионова Л.В., Кудреватых С.А., Плотников П.Н.

 

С информацией выступила Родионова Л.В.

Информация к протоколу прилагается.

Председатель предоставил слово Плотникову П.Н.

Выступление Плотникова П.Н.  к протоколу прилагается.

Большаков С.Д. – у домкомов по этой программе было много вопросов. У нас сейчас на заседании присутствуют  Домнина Екатерина Александровна, председатель домового комитета дома № 159 по ул. Советской и  Зайцева Галина Константиновна, председатель домового комитета дома № 9 по ул. Школьной.

Председательствующий предоставил слово Домниной     Е.А.

Домнина Е.А.- 25 лет живу в этом доме, 20 лет трудилась в ДРСУ, сама разработала проект благоустройства дворовой территории, в которой сразу предусмотрела дорожное покрытие асфальтом, даже не рассматривая брусчатку. Сама нанимаю трактор для расчистки двора своего дома и хочу быть уверена, что покрытие не пострадает от тяжелой техники.

Когда в 2017 году мы подавали заявку, то были восьмыми в очереди, а на следующий год оказались двадцать пятыми — как это понять? До 2024 года нам не видать ремонта. А теперь еще и предлагают ремонт дорожного покрытия посредством укладки брусчатки, хотя жители дома просили асфальт. Почему не собирают представителей домов, не оповещают вовремя.

Председательствующий предоставил слово Зайцевой Г.К.

Зайцева Г.К.  -  жильцы нашего дома тоже против брусчатки,  сразу планировали асфальт. Брусчатка не выдержит нагрузки. Прошу депутатов обратить внимание на тот факт, почему нашу очередь сдвинули? На каком основании? Почему нас - жильцов не предупредили?

Большаков С.Д. – возникает много вопросов. В том числе, насколько при ремонте учитываются проекты граждан, как и почему сдвигается очередность? Вот в том-то и проблема,  что часто администрация не учитывает мнение жильцов, и это приводит к конфликтам.       Для кого дворы ремонтируют — для людей, так почему же их не спрашивают?

Кудреватых С.А. – нарушения очередности нет. Программа, документы на участие в которой собирали жильцы этих домов, действовала в 2017 году, но их территории не успели отремонтировать в срок. С 2018 года начала действовать другая программа. Был объявлен новый конкурс, предъявлены новые требования, изменился перечень документов. Территории отобраны по рейтингу. Всем предложили переоформить документы на новую программу, вот и сместилась очередность.

Лыков А.В. – всем, кто обращался выдавали документы для доработки.

Домнина Е.А - но почему не предупредили нас?

Лыков А.В. - предупреждали всех. Кто захотел, тот подал уточненные документы.

Большаков С.Д. – не доведена информация до домкомов. Перед нами пример,  вот два настоящих, живых человека, которые нашли время прийти сюда, просидеть тут два часа, разработать документацию, они болеют за свои дома. Неужели они бы поленились подать вновь документы, если бы их предупредили?

Должна быть преемственность программ. Вопрос в том, насколько реализовываются утвержденные на общем собрании жильцов решения. Это закон, если есть решение общего собрания – только асфальт, значит асфальт. Это один из основных моментов программы.

Кудреватых С.А. – оба варианта, и асфальт, и плитка могут быть.

Лыков А.В. - что касается ремонта не асфальтированием, а выкладыванием брусчатки, то тут объективные причины. У нас в районе нет организации, которая предоставляла бы услуги по качественному асфальтированию.

Одна фирма нашлась — до сих пор разгребают плоды ее некачественной работы. ДУ-2 за такие мелкие проекты не берется. 23 двора выставлены на конкурс – нет подрядчика. Поэтому брусчатка — лучший вариант, ее качество год от года улучшается благодаря современным технологиям, да и ремонтировать ее проще, заменяя участки.

Косолапова Л.Л. – сложить брусчатку выгоднее, дешевле? На Победы, 6 вся брусчатка проросла травой, на ул. Труда, 38 двор боятся числить трактором, чтобы не повредить плитку, а там жильцы тоже хотели асфальт. Какую проводите претензионную работу?

Кудреватых С.А. - по всем жалобам направлены претензии,  администрация всегда старается сводить подрядчиков с представителями домовых комитетов, потому что не может стоять у каждого дома и проверять работу.

Косолапова Л.Л. – как устраняются недостатки 2017,2018 годов?

Кудреватых С.А. -  всего о с подрядчиков необходимо  взыскать 300 тысяч штрафов. Администрация города выиграла суд в отношении «МОДО ГРУПП» еще 19.01.2019, десять месяцев назад, но 300 тысяч так и не взысканы. Судебное решение не исполнено, санкции не взысканы.

Кошкарева Е.А. -  как администрация взаимодействует с судебными приставами? Кто ведет эти дела? Есть ли шансы сейчас взыскать штрафы с подрядчиков?

Лыков А.В. – разберусь лично по каждому контракту отдельно.

Большаков С.Д. – в 2017 году зафиксировано много нарушений. Почему администрация бездействует? Что Вы сделали, чтобы судебные решения были исполнены?

Лыков А.В. - на сегодняшний день (согласно информации из налоговой) «МОДО ГРУПП» является действующей организацией, но исков в суде к этой организации — на миллионы рублей, самые крупные — от ФСИН. Если она пойдет на банкротство, деньги не получим вообще.

Сысолятина О.Л. в своем выступлении отметила, что многие акты их комиссии          Кудреватых С.А. подписывает с возражениями, но не предоставляет подтверждающие эти возражения документы.  Нет никакого взаимодействия. По последней проверке не сошлось количество малых архитектурных форм (урн, скамеек).

Плотников П. - совместно с администрацией также проводили аналогичную проверку, все соответствует контракту.

Большаков С.Д. –тема, которую мы сейчас рассматриваем, очень важная, безграничная. Акт контрольно - счетной комиссии показывает, что не всё благополучно в этой сфере. Домкомы отмечают - нет взаимодействия с администрацией.

Кошкарева Е.А. - по благоустройству дворовой территории у дома № 3 ул. Мебельщиков договор заключен?

Кудреватых С.А. – договор заключен,  у подрядной организации нет техники. Гарантии, что работы могут быть выполнены дать не могу.

Большаков С.Д. – по проведению рейтингового голосования. Население проголосовало за роликовую трассу 800 метров?

Кудреватых С.А. – нет, размещен аукцион на выполнение работ по строительству лыжно - роликовой трассы длиной 500 метров,  площадь кв. метров сохранена.

Большаков С.Д. – и вновь отклонение от проекта, не учитывается мнение населения.

Кошкарева Е.А. - почему у дорогостоящего детского городка рядом с ФОКом простое песчано-гравийное покрытие, а не современное?

Кудреватых С.А. - дорого и обслуживать сложно.

Кошкарева Е.А. - если укладывать по нормативам, летом, то ничего не сложно, терпит же покрытие на стадионе.

Большаков С.Д. - уважаемые депутаты, есть ещё вопросы, предложения?

Огорельцев А.В. – в проекте решения не отражена претензионная работа. Предлагаем в проект решения добавить пункт 1.5 следующего содержания «В случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, требовать (в том числе в судебном порядке) уплаты неустоек (штрафов, пеней).

При направлении исполнительного документа в службу судебных приставов, взаимодействовать со службой судебных приставов, пользоваться правами, установленными для взыскателя, в том числе статьей 50 Федерального закона  от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». При неисполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, обжаловать бездействие судебных приставов, обращаться в надзорные органы».

Депутаты не возражали. Проект решения  с пунктом 1.5. поставлен на голосование.

Голосовали:

«За» - 14;

«Против» - 0;

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

Председательствующий объявил перерыв.

Продолжение заседания.

 

Большаков С.Д. – уважаемые депутаты! На июльском заседании городской Думы нами было принято решение обратиться к Президенту Российской Федерации - Председателю Совета при Президенте Российской  Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам Путину В.В., Председателю Правительства Российской Федерации - Председателю  президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам Медведеву Д.А. и депутатам  Государственной Думы Азимову Р.А., Белоусову В.В., Валенчуку О.Д., Савастьяновой О.В., Вторыгиной Е.А., Черкасову К.И. подготовить поправку к законопроекту № 716663-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», предусматривающую запрет на создание производственно-технических комплексов по переработке отходов путем перепрофилирования в них объектов уничтожения химического оружия, и инициировать  её рассмотрение Государственной Думой.

На наше обращение письменно откликнулись Азимов Р.А. и Черкасов К.И.

Сегодня на нашем заседании присутствуют депутат Государственной Думы Черкасов К.И.  и заместитель председателя  Законодательного Собрания Кировской области Костиным В.А., предоставляю им слово.

Черкасов К.И.  – я  ранее занимался в Госдуме вопросами сельского хозяйства, но с возникновением в стране вопроса по новому подходу к утилизации ТКО по личной просьбе В.В. Жириновского перешел в комитет по экологии и окружающей среде. Утилизация ТКО и перепрофилирование Марадыковского арсенала тесно связаны с экологией.

Ваш вопрос, безусловно, очень острый, непростой. Изначально нам давали другие обещания.

Уровень профессионализма людей, занимающихся вопросами в Росатоме, вызывает сомнение, а представителей РАН не допускают, хотя те могли бы подсказать более разумные пути решения проблемы. Все подчинено чиновникам, которые  решают задачу выполнения поручения Правительства РФ.

Законопроект принимался в сыром виде, нормативно-правовую базу проработать Минприроднадзор не успевает, нужна более разумная и четкая схема реализации программы. В Росатоме работают  специалисты, у которых  нет успешно реализованных аналогичных проектов.

Не были услышаны эксперты, специалисты.

После посещения кировской делегации в Австрии  завода по переработке опасных отходов  из 11 членов комиссии, где  8 членов комиссии было «за» перепрофилирование, теперь осталось трое, остальные поняли, как эти заводы опасны.

Законодательно мы не сможем повлиять на процесс. Да, мы  подготовим и вынесем на обсуждение поправку к закону, как его просят котельничские депутаты, но надо понимать, что последнее слово за партией большинства, поправку в любом случае отклонят.

Проект нового завода чиновники отправят на экспертизу или в Пермь, или в Нижний Новгород, или в Москву.  Кировский Росприроднадзор низвели до уровня отдела, его голова — в Перми.

Спасибо Вам за принципиальную позицию.

Большаков С.Д. – все наши движения, чтобы объекта не было, бесполезны.

Черкасов К.И. – попытка внесения поправки в законопроект будет отклонена.

Костин В.А. -  на следующей неделе мы встречаемся в Оричах,  собираем всю необходимую информацию, чтобы подготовить документы. 
Большаков С. д. -  неделю назад в Кирове прошла презентация технологий Росатомом, которые планируется использовать в Марадыковском. Каково Ваше мнение? Насколько объект безопасный?

Черкасов К.И. – нет, я не считаю это все безопасным, да и представители РАН не дают гарантии безопасности. А ведь больше всего таких отходов образуется за Уралом. Вести сюда отходы невыгодно. Так зачем же завод у нас? Ответ на поверхности. В свое время, в 2015 году, люди перекрывали железные дороги, не пропуская составы с таким опасным грузом. На сегодняшний день Правительство РФ может заключить договор с руководством любой страны на переработку опасных веществ на Вятке. Что привезут — кто знает? Но каждый класс вещества предполагает свои технологии уничтожения, свои фильтры. Будет это соблюдено? Вряд ли.

Петров А.В. – как будет обеспечиваться  безопасность при транспортировке?

Черкасов К.И. – по транспортировке груза вопросов намного больше и ответов на них никто не дает. Риски возрастают. Человеческий фактор никто не отменял — столкновение состава, сход с рельсов может привести к страшной трагедии. 
Дудин А.А. -  если завод построят, есть ли надежда, что город получит какие-то преференции? У нас школы в старых зданиях, дефицит врачей, нет газа — пусть тогда хоть дадут что-то, есть на это шанс?

Костин В.А. -  вопросы газификации очень затягиваются, газификация не принесет с собой снижения тарифа на отопление.  250 миллионов получит область из центра на газификацию, но котельничанам ничего не достанется.

Здесь газовые сети будет строить Газпром, есть подтверждение по Котельничу. Это внушает надежду на снижение тарифов. 
Черкасов К.И. – я  делал запрос В. Скворцовой и получил ответ, что население нашей области за 10 лет сократилось на 21%.

Некогда был объект УХО, под который много что обещали, но многое не выполнено. Предлагаю Вам составить реестр невыполненных обещаний, потребуйте, чтобы их выполнили сейчас, коли уж собрались тут строить опасный объект.

Требуйте в области медицины, приглашайте представителей Росприроднадзора, Росгидромета, не молчите! 
Ведь какая беда в регионах — не хватает школ, садиков, а это строится на федеральные деньги, и полностью вина руководства регионов, что не просят на это денег, не требуют.

Доводите до сведения депутатов Госдумы Ваши проблемы! Госдума меняется, она работает активно, большое количество вопросов постоянно поднимается на ее заседаниях, к ее мнению прислушивается Правительство страны, меняются отношения депутатов с властью, скоро другие деньги будут приходить в регионы, особенно после выборов 2021 года. У муниципальных образований нет денег, зато полномочий вагон, а на какие средства их исполнять?

Дудин А.А. – вопрос по спиртосодержащим жидкостям, спайсам. Все продается открыто. На уровне Государственной Думы есть подвижки в решении этого вопроса?

Черкасов К.И. – сегодня есть полное понимание этого вопроса, работа ведется. Проблему знаем, видим. Препятствий в Государственной Думе при голосовании не будет.

Косолапова Л.Л.  рассказала о просьбе жителей п. Затон  про электропоезд, и  Костин В.А. пообещал разобраться, тем более что именно железная дорога получит львиную долю из 100 миллионов, выделяемых на возмещение неполученных доходов.

Депутаты поблагодарили Черкасова К.И. и Костина В. за поддержку и понимание.

7.  О внесении изменения в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 02.11.2016 № 42 «Об утверждении положения об оплате труда главы городского округа города Котельнича Кировской области»

Докладчик – Большаков С.Д.

 

Пояснил, что на основании Указа Губернатора Кировской области от 03.10.2019 № 123 «О повышении размеров должностных окладов депутатов, выборных должностных лиц, муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, рабочих отдельных профессий и младшего обслуживающего персонала органов местного самоуправления» предлагается проиндексировать должностной оклад.

Кошкарева Е.А. - на заседании постоянной депутатской  комиссии городской Думы по регламенту и вопросам местного самоуправления данный проект  рассмотрен, рекомендован к принятию.

Большаков С.Д. - Уважаемые депутаты! Есть вопросы?

Вопросов по проекту решения к докладчику  не было, проект решения поставлен на голосование.

Голосовали:

«За» - 14;

«Против» - 0;

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

8. О внесении изменения в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 19.10.2016 № 26 «Об утверждении положения об оплате труда председателя Котельничской городской Думы»

Докладчик – Большаков С.Д.

 

Пояснил, что на основании Указа Губернатора Кировской области от 03.10.2019 № 123 «О повышении размеров должностных окладов депутатов, выборных должностных лиц, муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, рабочих отдельных профессий и младшего обслуживающего персонала органов местного самоуправления» предлагается проиндексировать должностной оклад.

Кошкарева Е.А. - на заседании постоянной депутатской  комиссии городской Думы по регламенту и вопросам местного самоуправления данный проект  рассмотрен, рекомендован к принятию.

Большаков С.Д. - Уважаемые депутаты! Есть вопросы?

Вопросов по проекту решения к докладчику  не было, проект решения поставлен на голосование.

Голосовали:

«За» - 14;

«Против» - 0;

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

9. О внесении изменений в решение Котельничской городской Думы Кировской области от 15.02.2017 № 21 «Об утверждении размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области»

Докладчик – Большаков С.Д.

Пояснил, что в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», статьей 22 Закона Кировской области от 08.10.2007 № 171-ЗО «О муниципальной службе в Кировской области», на основании Указа Губернатора Кировской области от 03.10.2019 № 123 «О повышении размеров должностных окладов депутатов, выборных должностных лиц, муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, рабочих отдельных профессий и младшего обслуживающего персонала органов местного самоуправления», предлагается внести изменения в размеры должностных окладов и ежемесячных надбавок муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области, утвержденные  решением Котельничской городской Думы Кировской области от 15.02.2017 № 21 «Об утверждении размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области», изложив размеры должностных окладов муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области в новой редакции согласно приложению. Перечислила.

Кошкарева Е.А. - на заседании постоянной депутатской  комиссии городской Думы по регламенту и вопросам местного самоуправления данный проект  рассмотрен, рекомендован к принятию.

Большаков С.Д. - Уважаемые депутаты! Есть вопросы?

Вопросов по проекту решения к докладчику  не было, проект решения поставлен на голосование.

Голосовали:

«За» - 14;

«Против» - 0;

«Воздержались» - 0.

Решение принято. Прилагается к протоколу.

 

10. РАЗНОЕ.

1. Об итогах опроса граждан.

 

Большаков С.Д. зачитал итоговый протокол по проведению опроса граждан об итогах опроса.

Копия итогового  протокола по проведению опроса граждан к протоколу  заседания Думы прилагается.

Комиссия  по проведению опроса признала:

1. Считать состоявшимся опрос граждан, проживающих на территории г. Котельнича Кировской области с формулировкой вопроса «Согласны ли Вы, что объект по обработке утилизации и обеззараживанию отходов 1 и 2 класса опасности мощностью до 50000 тонн в год располагался на территории «Марадыковский арсенал», расположенного в 3 км. от границ Котельничского района и в 14 км. от города», результаты опроса действительными.

2. Установить, что 98%опрошенных граждан, обладающих избирательным правом на территории города Котельнича, выразили свое несогласие с тем, чтобы объект по  обработке утилизации и обеззараживанию отходов 1 и 2 класса опасности мощностью до 50000 тонн в год располагался на территории «Марадыковский арсенал», расположенного в 3 км. от границ Котельничского района и в 14 км. от города», расположенного в 3 км. от границ Котельничского района и в 14 км. от города».

Опросные листы в количестве 339 (триста тридцать девять) штук по выяснению мнения населения по вопросу «Согласны ли Вы, что объект по обработке утилизации и обеззараживанию отходов 1 и 2 класса опасности мощностью до 50000 тонн в год располагался на территории «Марадыковский арсенал», расположенного в 3 км. от границ Котельничского района и в 14 км. от города» переданы в аппарат Котельничской городской Думы.

 

2. О соблюдении сроков рассмотрения обращений граждан в администрацию города за 2018-2019 годы

Ложеницына Н.В. доложила, что рассмотрение обращений граждан в администрации города осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Сведения о работе с обращениями граждан представлены в приложениях № 1, № 2, № 3. Согласно данным сведениям в 2018 году с нарушением срока рассмотрено 4 обращения, за 9 месяцев 2019 года с нарушением срока рассмотрено 7 обращений граждан, все вышеуказанные обращения рассматривались управлением жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и благоустройства.

Итоги работы с обращениями граждан неоднократно рассматривались на заседаниях коллегии администрации города (20 февраля 2018 года, 28 августа 2018 года, 20 февраля 2019 года и 23 июля 2019 года). По результатам заседания коллегии были приняты следующие решения:

1. При рассмотрении обращений граждан не допускать нарушения сроков подготовки ответов и некачественного рассмотрения поставленных в обращении вопросов, данное решение направлено всем сотрудникам, работающим с обращениями граждан. Кроме того, ответы должны быть согласованы с курирующими заместителями.

2. Устанавливать промежуточные сроки контроля при подготовке
ответов на обращения граждан.

3.      Все жалобы граждан по благоустройству и вопросам ЖКХ необходимо рассматривать с выходом на место.

4. Взять на контроль исполнение ответов, данных по обращениям граждан.

5. Своевременно принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, меры по недостаткам, выявленным в обращениях, должны быть приняты безотлагательно.

6. Усилить контроль за сроками подготовки ответов на обращения граждан.

7. Провести разъяснительную работу со специалистами, ответственными за рассмотрение и подготовку ответов на обращения граждан, о повышении ответственности должностных лиц за качество работы с обращениями граждан.

8. Активизировать работу, направленную на объективность и полноту рассмотрения обращений.

В целях повышения ответственности должностных лиц при рассмотрении обращений граждан 22 августа 2018 года проведена правовая учёба с сотрудниками администрации города по работе с обращениями граждан, по итогам которой проведено тестирование, 14 августа 2019 года так же проведена правовая учёба по работе с обращениями граждан.

Еженедельно контролируются сроки подготовки ответов на обращения граждан, которые доводятся до сотрудников администрации города в письменном виде. Информация о работе с обращениями в виде докладных записок направляется главе города, в 2018 году главе города направлено 22 докладные записки, в 2019 году (по состоянию на 28.10.2019) главе города направлено 19 докладных записок.

Распоряжением администрации города № 156 от 11.07.2019 установлено, что информацию о результатах рассмотрения обращений граждан, при подготовке ответов на которые заявителю был указан срок исполнения каких-либо мероприятий и (или) работ, необходимо представлять ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом, назначены ответственные за предоставление данной информации, так же управлением по правовым вопросам и профилактике правонарушений дополнительно направляются запросы о представлении информации о результатах рассмотрения обращений, однако, в 2019 году ответов на запросы от управления жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и благоустройства не поступало.

В связи с допущенными нарушениями действующего законодательства  при рассмотрении обращений граждан начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры и благоустройства привлечён к дисциплинарной ответственности (распоряжения администрации города от 04.09.2018 № 200, от 19.11.2018 № 258).

Огорельцев А.В. – какие причины нарушения сроков, можно же отправлять промежуточные ответы?

Кудреватых С.А. – большой объем работы, долгое время не было руководителя отдела, не хватает профессионализма, нет кадров.

Большаков С.Д. – это разгильдяйство, не уважение к гражданам. Ситуация ухудшается, ни один работник не привлечен к дисциплинарной ответственности.

Косолапова Л. Л. – были повторные обращения, почему?  Почему не выполняете то, что обещали?

Дудин А.А. –предписания прокуратуры были по одному случаю или это уже серийность?

Ложеницына Н.В. – нарушения выявлялись неоднократно.

Дудин А.А. – многие вопросы не возникали, если бы проводились встречи с домкомами, уличкомами.

Кошкарева Е.А. – на комиссии информацию рассматривали, хотелось бы услышать главу города.

Лыков А.В. – с причинами разбирались, это:

- возрастает объем работ на сотрудников администрации,

- растет количество обращений;

- некомпетентность многих сотрудников администрации,

- работа с контрольно-счетной комиссией требует времени,

- моя загруженность.

Большаков С.Д. – не надо оправдываться, надо искать решение проблемы. Муниципальные служащие могут работать за пределами рабочего времени. Не можете решить проблему – пишите ответы сами, меняйте структуру.

 

3. О ситуации  на кладбище «Шестаки-2».

Татаринова Л.Ф.  проинформировала депутатов, о том, что земли, выделенные под кладбище «Шестаки-2» для захоронений  непригодны, там заболоченная почва, вода, ивняк и т. д.

Предложения по поиску земли для захоронений переданы главе города. В настоящее время мест для захоронений остается мало, хоронить негде.

Косолапова Л.Л. – предлагаю обратиться в районную Думу с просьбой о выделении земли в районе д. Деминской. От города нужно только ходатайство.

Лыков А.В.  пояснил, что площадка  «Шестаки-2»  давно определена, ее нужно оканавить, привести в порядок. А участок в д. Деминской — земли сельхозназначения, переменить назначение — долгая история. Пообещал пообщаться с руководством района и районной Думой по этому вопросу.

Большаков С.Д. -  мы этот участок (Шестаки-2) согласовывали 2 года, это непросто. Предлагаю данный вопрос рассмотреть в рамках комиссии ЖКХ, пригласить председателя районной думы Банникова В.А, в рамках комиссии надо определить пути решения проблемы.

 

4. По обращению жителей поселка Затона по поводу возвращения остановки электропоезда отправлением в 18-00 из Котельнича.

Косолапова Л.Л. пояснила, что с мая 2019 года отменен электропоезд до ст. Киров, отправлением со ст. Котельнич 1 в 18.00, что ухудшило транспортную доступность жителей заречной части города.

Депутатами принято решение обратится к генеральному директору АО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» А.Г. Кузнецову о восстановлении в расписании электропоезда Котельнич 1 – Киров (пасс.) отправлением в 18.00 на период ледостава и половодья.

 

 

Председатель объявил вопросы повестки  рассмотренными, заседание городской Думы закрытым.

 

 

Председатель

Котельничской городской Думы        С.Д. Большаков

 

 

 

 

Баннер
Баннер

Официальный сайт муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума Кировской

области  © Администрация городского округа города Котельнича

Кировской области

612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

тел. (83342) 4-33-23, e-mail: admgkotel@kirovreg.ru

Средство массовой информации сетевое издание kotelnich-omv.ru зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации.

Регистрационный номер СМИ Эл № ФС77-73912 от 29 октября 2018 г.

Главный редактор - Пленков Н.Ю.

Учредитель - "Котельничская Городская Дума Кировской области"

Адрес редакции - 612600, Кировская область, Котельничский р-н г. Котельнич, ул. Советская, д.83

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на сайт обязательна

В логотипе использованы фото www.kotelnich.info

Положение о персональных данных

Возрастное ограничение 0+