24.11.2017
 
Новости
Глава городского округа города Котельнич
Городская дума
Администрация города
Обращения граждан
Противодействие коррупции
Муниципальная служба
Муниципальные программы
Муниципальные услуги
Госуслуги
Информация для застройщика
Техническое присоединение к инженерным сетям
Управление финансов
Местный бюджет и бюджетный процесс в муниципальном образовании
Обеспечение безопасности населения
Управление ЖКХ
Архитектура и строительство
Экономика
Социальная сфера
Управление имуществом и земельными ресурсами
Культура и спорт
Выборы
Контрольно-счётная комиссия
Земельные отношения
Имущественные отношения
Все для инвестора
Жилье для российской семьи
Работа с молодежью
 
 
Полезная информация
 
Полезные телефоны
Информация, подлежащая предоставлению с использованием системы координат
Прокуратура информирует
МО МВД "Котельничский" сообщает
МЧС России информирует
Информационная лента
Кадровые конкурсы
Оценка регулирующего воздействия
ФГИС "Меркурий"
Результаты деятельности
22 ноября 2017 года

В сентябре – октябре месяце текущего года Контрольно-счетной комиссией в администрации города проведена проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение мероприятий по переселению граждан   из   аварийного   жилищного   фонда   за  2015  –  2017  годы»

Жилищный фонд в городе Котельниче имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основными причинами, приводящими к ускоренному старению жилищного фонда и, как следствие, к признанию помещений непригодными для проживания являются многолетняя эксплуатация жилого фонда и несвоевременное проведение капитального ремонта.

Исполняя требования областной программы, в городе Котельниче было обследовано  жилье и составлен перечень аварийного  жилого фонда,  подлежащего  расселению.

В ходе  проверки установлено:

Планируемые показатели по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2015 году, утвержденные в областной программе и муниципальной адресной программе выполнены. В 2015 году в рамках Программы  проведено расселение 2 многоквартирных домов по ул. Советская, дом № 32 и ул. Воровского, дом № 11, которые признаны аварийными до 01.01.2012 года.  Расселенная площадь  составила 425.50 кв.м., количество расселенных помещений – 9, количество переселенных жителей – 24. Обеспечен снос аварийных жилых домов.

Утверждена муниципальная  адресная программа «Переселение граждан проживающих на территории города Котельнича, из аварийного жилищного фонда» на 2015 год постановлением администрации города Котельнича  от 24.09.2014 года № 499.

Обеспечено целевое использование субсидий из областного бюджета в сумме 2 506 790.70 рублей.

Администрацией  города  обеспечено  софинансирование из бюджета города мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 1 021.20 рублей согласно заключенному Соглашению о предоставлении субсидий.

Вместе с тем, установлено, что в соответствии с п.2.3.12 Соглашения о предоставления  субсидий,  администрация города  должна обеспечить снос аварийных жилых домов в течение 6 месяцев  с момента завершения мероприятий по расселению граждан из этих аварийных домов.  Фактически работы по разбору аварийных жилых домов и хозпостроек  по адресу ул. Советская, 32  выполнены  позже установленного срока.

В октябре – ноябре месяце текущего года в администрации города проведена проверка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования город Котельнич Кировской области за 2012 – 2016  годы и истекший период 2017 года, по результатам  которой выявлены следующие нарушения и недостатки.

В нарушение ст. 17 и 18  федерального закона № 257-ФЗ не утверждены Порядки содержания и ремонта автомобильных дорог.

Администрацией города  нормативно не урегулированы и не реализованы полномочия. предусмотренные ст. 13 и ст. 31 федерального закона № 257-ФЗ.

В нарушение приказа Министерства транспорта РФ № 150 оценка технического состояния автомобильных дорог в городе  проводится нерегулярно.

В нарушение ст. 14  федерального закона № 257-ФЗ не осуществляется планирование дорожной деятельности.

В нарушение ст. 179 БК  актуализация муниципальных программ по бюджетным ассигнованиям  дорожного фонда осуществлялась  несвоевременно.

В нарушение рекомендаций Министерства транспорта РФ отсутствуют гарантийные паспорта на  отремонтированные дороги в 2016 году (к проверке не предъявлены).

В нарушение ст. 22  федерального закона № 44-ФЗ при расчете, формировании и обосновании НМЦК не в полной мере учитываются фактические потребности, условия исполнения, не представлен детальный расчет цены по видам услуг по текущему содержанию дорог, тротуаров и инженерных сооружений.

Не предъявлены  штрафные санкции  ООО «ДРСУ-1»  за нарушение сроков выполнения работ по ремонту проезжей части дорог.

Разработчиками МП «Сохранение и развитие улично-дорожной сети» не внесены изменения в показатели МП в связи с увеличением протяженности автомобильных дорог.

Установлены случаи нарушений  условий муниципальных  контрактов по текущему содержанию дорог, тротуаров и инженерных сооружений по объемам и видам  выполненных работ.

В 2015 - 2016 годах и текущем периоде 2017 года в администрацию города поступило в письменном виде 182 жалобы граждан на качество, ремонт и содержание улично-дорожной сети. В ЕДДС поступило 378 устных  обращений граждан на качество, ремонт проезжей части дорог, содержание улично-дорожной сети города.

Установлены нарушения Порядка использования бюджетных ассигнований дорожного фонда.

Установлено некачественное составление аукционных заданий к муниципальным контрактам на текущее содержание дорог, тротуаров и инженерных сооружений.

В адрес администрации город направлено представление Контрольно-счетной комиссии об устранении выявленных нарушений.

 

31 октября  2017 года проведена выездная  проверка  состояния проезжей части  автомобильных дорог общего пользования местного значения, отремонтированных за счет средств дорожного фонда в период 2015-2017 годов,  на предмет гарантийного ремонта  комиссией с участием депутатов  Котельничской городской Думы Дудина Алексея Александровича и Щербинина Владимира Петровича.

Также было проверено  устранение нарушений, выявленных предыдущей выездной проверкой с участием депутатов Котельничской городской Думы.

Так, в 2015 году в ходе проверки  законности и результативности  использования  средств дорожного фонда города Котельнича за 2013-2015 годы,  Контрольно-счетной комиссией города с участием депутатов Котельничской городской Думы  Дудина А.А, Пасынковой С.В., Косолаповой Л.Л., консультанта администрации города Земцова А.В. была проведена выездная   проверка  проезжей части  автомобильных  дорог  по ул. Труда, ул. Урицкого, ул. Герцена,  ул. Серова, проезда от ул. Комсомольской до ул. Фабричной,2а  на предмет гарантийного ремонта дорог (по условиям муниципального контракта).

29 октября 2015 года при  визуальном обследовании проезжей части дороги  по улице Труда, проезда от ул. Комсомольской до ул. Фабричной,2а, ул. Герцена (от автобусной остановки  «Рябинка» до ул. Декабристов) и   ул. Серова членами комиссии  было установлено   ненадлежащее состояние асфальтобетонного покрытия дороги, выявлены дефекты  дорожного полотна  в виде ям, глубоких трещин, выбоин.

На момент проверки срок гарантийного ремонта дорог по улице Труда и  улице Герцена уже истек. Возможность гарантийного ремонта Заказчиком своевременно не была использована.

В представлении Контрольно-счетной комиссии администрации города было предложено использовать возможность гарантийного ремонта за счет средств Подрядчика  проезжей части  проезда от ул. Комсомольской до ул. Фабричной,2а.

В ходе проверки установлено:

1. Администрацией города за счет средств Подрядчика осуществлен гарантийный ремонт  проезжей части проезда от ул. Комсомольской до ул. Фабричной,2а.

Во исполнение  п.7.6.  муниципального контракта на выполнение работ по ремонту проезжей части проезда от ул. Комсомольской до ул. Фабричной,2а, в соответствии с которым Подрядчик дает гарантию на выполненные работы не менее  36 месяцев, администрацией города направлено требование директору  ООО «СУ-43» В.Н. Тарбееву по  исполнению гарантийных обязательств в срок до 15.06.2017 года.

В пределах гарантийного  срока        Подрядчик устранил  выявленные недостатки.

Кроме того, в 2016 году администрацией города направлено требование начальнику Котельничского ДУ-2  С.А. Троицкому по  исполнению гарантийных обязательств по ремонту улицы Советской г. Котельнича на участках от ул. Победы до ж/д переезда и от ул. Володарского до ул. Пушкина  в срок до 07.06.2017 года.

В пределах гарантийного  срока        Подрядчик устранил  выявленные недостатки.

2. 31 октября 2017 года членами комиссии проведено визуальное обследование   проезжей части автомобильных дорог общего пользования местного значения:

По муниципальным контрактам 2015 года (выборочно проверены):

1. Ремонт проезжей части дороги по ул. Советская (от ж/д переезда до  примыкания к ул. Победы);

2. Выполнение работ по ремонту «картами» участков дороги по ул. Советская;

3. Выполнение работ по ремонту проезжей части дороги по ул. Пушкина (от ул. Советской до ул. Октябрьской);

4. Выполнение работ по ремонту проезжей части дороги по ул. Кирова (от ул. Пролетарской до ул. Советской);

По муниципальным контрактам 2016 года (выборочно проверены):

1. Выполнение работ по ремонту картами участков дороги по ул.Труда, Ванеева;

2. Выполнение работ по ремонту дороги по ул.Ленина (от ул. Луначарского до ул. Октябрьская);

3. Выполнение работ по ремонту картами участков дороги по ул.Садовая;

4. Выполнение работ по ремонту картами участков дороги по ул.Советская;

5. Выполнение работ по ремонту картами участков дороги по ул.Чапаева, ул. Шевченко;

6. Выполнение работ по ремонту проезжей части дороги по ул. Дениса Белых (от примыкания с ул. Даровская до дома № 18 по ул. Дениса Белых;

7. Выполнение работ по ремонту проезжей части дорог:

- по ул. Октябрьской (от ул. Пушкина до ул. Профсоюзная) и ул. Профсоюзной (от ул. Советская до ул. Октябрьская) площадью 6 440 кв.м.;

-по ул.Октябрьской (от ул. Труда до ул. Революции), площадью 3 880кв.м.;

-по ул. Ванеева (от дома № 6 до дома №34) площадью 2 730 кв.м.

- по ул. К.Маркса (от ул.  Советская до ул.Шмидта), ул.Шмидта (от ул.К.Маркса до пер. Дзержинского), пер. Дзержинского (от ул. Шмидта до ул. Советская), площадью 2034 кв.м..

При визуальном обследовании проезжей части вышеперечисленных автомобильных дорог общего пользования местного значения значительных повреждений, создающих  серьезную угрозу безопасности дорожного движения в городе, не установлено.

Тем не менее, выявлено:

- дефекты  дорожного полотна в виде отдельных просадок  полотна,  выбоин, трещин по ул. Октябрьская (в районе  дома № 26, 41,42); поворот с ул. Ванеева на ул. Комсомольская; перекресток ул. Труда, ул. Чапаева, Шевченко и другие.

По-прежнему на улице Октябрьской (напротив магазина «Продукты») стоит большая лужа, образовавшаяся вследствие просадки дорожного полотна. Аналогичная картина напротив магазина «Пятерочка».

Отмечено  неудовлетворительное состояние люков, тонущих в дорожном покрытии (просадка люков). Что в свою очередь создает угрозу безопасности дорожного движения.

Кроме того, члены комиссии отмечают, что многие перекрестки автомобильных дорог общего пользования местного значения остаются «ничейными», никем не ремонтируются (не включаются в планы дорожных  работ) и находятся в неудовлетворительном состоянии. Например, перекресток дорог ул. Октябрьская и ул. К. Маркса, ул. Садовая, ул. Труда и другие.

Предложения администрации города: В рамках гарантийных обязательств администрации города (как Заказчику) полнее использовать  возможности  гарантийного ремонта в рамках муниципальных контрактов.

Применять по необходимости фото и видео фиксацию. До начала ремонтных работ и после приемки выполненных работ необходимо фиксировать требующие ремонта участки и "последствия" ремонта. Это необходимо отражать в контрактной документации для доказательств и в случае претензий будет легче доказать спорное место.

В технические задания к муниципальным  контрактам на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения включать и перекрестки.

 

С 01 ноября  по 20 ноября 2017 года по плану работы Контрольно-счетной комиссии на 2017 год проведена экспертиза проекта решения Котельничской городской Думы «Об утверждении  бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Проект решения Котельничской городской Думы «Об утверждении  бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» внесен на рассмотрение Котельничской городской Думы с соблюдением установленных сроков.

Представленный проект решения в целом соответствует требованиям ст. 184.1, 184.2 БК РФ в части полноты самого проекта решения, а также документов и материалов, представленных одновременно с ним.

В соответствии с положениями статей 170, 172 БК РФ  проект решения составлен на основе Бюджетного послания  Президента Российской Федерации,  прогноза социально-экономического развития города, основных направлениях бюджетной и налоговой политики,  бюджетном прогнозе на долгосрочный период, муниципальных программах.

 

В проекте решения соблюдены ограничения, установленные БК РФ, по объему муниципального долга и расходам на его обслуживания, размеру резервного фонда, а также бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

 

Вместе с тем, в ходе проведения экспертизы проекта решения о бюджете, установлены нарушения и имеются замечания:

 

Пояснительная записка к проекту решения не содержит  подробной информации   о расходах бюджета, осуществляемых в рамках  муниципальных  программ   и непрограммных направлениях деятельности органов местного самоуправления.

В Пояснительной  записке  к проекту решения  отсутствует  подробная информация  о   неналоговых доходах бюджета.  Имеются замечания по формированию доходов бюджета.

Установлены нарушения отдельных статей Положения  о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Котельниче.

Проект  решения Котельничской городской Думы  «Об утверждении  бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на  2018 год и плановый период 2019-2020 годов» предложен для  рассмотрения  Котельничской городской Думе.

 

 

В октябре месяце 2017 года проведена  экспертиза      проекта   решения  Котельничской городской Думы о внесении поправок  в бюджет города на заседание Думы  25 октября 2017 года.

Подготовлено   заключение на проект решения  Котельничской городской Думы «О внесении изменений и дополнений  в решение Котельничской городской Думы от 14.12. 2016 № 51 «Об утверждении  бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».

 
21 сентября 2017 года

В июне – июле месяце текущего года по плану  работы Контрольно-счетной комиссии проведено контрольное мероприятие «Проверка состояния, содержания и  использования муниципального жилого фонда  города Котельнича в 2014- 2016 годах».

В ходе контрольного мероприятия проверена деятельность Управляющей компании по заключению договоров социального найма (найма) муниципальных жилых помещений. Проведены выездные проверки муниципальных жилых помещений. Составлено два промежуточных акта.

Проверка  показала, что  управление муниципальным жилым фондом в городе выполняется  недостаточно эффективно.

По состоянию на 01.01.2017 года в реестре муниципального имущества числится 988 жилых помещений муниципального жилого фонда. За три анализируемых года количество объектов сократилось на  189.

Число муниципальных жилых помещений  сокращается не только по причине их приватизации, но и их неудовлетворительного состояния, отсутствия нормальных условий для  проживания.

В составе муниципальных жилых помещений (988) по состоянию на 01.01.2017 года числится  67 помещений (6.8% от общего количества объектов) не пригодных для проживания (жилые  помещения разрушены, повреждены пожаром, признаны не пригодными для проживания по решению суда).

Основная доля муниципальных жилых помещений не пригодных для проживания (47% или почти половина - 36 жилых помещений) находится в  Затоне.

Из 76 свободных помещений 35 требуют капитального ремонта, 2 декоративного (косметического), 2 помещения вообще непригодны для проживания, и проводить там ремонт нецелесообразно.

В 2014 году специалистами администрации города проведено обследование муниципального жилого фонда на предмет уточнения его технического  состояния, проживания и содержания нанимателями.       В то время по состоянию на 01.01.2014 года в реестре муниципального жилого фонда числилось 1584  жилых помещений, обследовано в 2014 году 643 жилых помещения или 40.6% от общего количества жилых помещений.


Анализ структуры состояния обследованного  муниципального жилого фонда показал: 50.0% жилых помещений находится в хорошем состоянии, 35.0% в удовлетворительном состоянии, 10.0% в неудовлетворительном состоянии, 5.0% помещений не пригодны для проживания.     В 2015, 2016 годах подобные проверки обследования муниципального жилого фонда (муниципального жилищного контроля)  не проводились.


КСК отмечает, что результаты обследований  муниципального жилого фонда не были проанализированы и не обобщены. Конкретные документы по итогам проверок не представлены, следовательно, меры по дальнейшему содержанию и использованию муниципального жилого фонда в полном объеме не приняты.        Так, например, было установлено, что в муниципальных жилых помещениях        проживают другие люди без оформления договоров найма (не платят за наем жилого помещения), т.е. имеет место  использование муниципальной собственности не по назначению: сдают квартирантам, без ведома собственника расширяются, сдают в поднайм.


Растут расходы бюджета города на содержание неиспользуемых (пустующих) помещений муниципального жилого фонда.

В 2016 году потрачено 1 648,8 тыс. рублей на отопление, водоснабжение, содержание и текущий ремонт общего имущества МКД  в части муниципального жилого фонда, не предоставленного гражданам по договорам социального найма.

Содержание муниципального жилого фонда города   исполняется   в рамках двух муниципальных программ: «Восстановление и содержание муниципального жилого фонда» и «Энергоэффективность и развитие энергетики в городском округе городе Котельниче».

По муниципальной программе «Восстановление и содержание муниципального жилого фонда» основной удельный вес (69.0% в 2015 году и 58.0% в 2016 году)   приходится на  расходы по содержанию, отоплению и водоснабжению  пустующих помещений. На ремонт муниципального жилья отводится  в пределах 23% всех средств по программе. Ремонт муниципальных жилых помещений в основном выполняется  по решениям суда.

Всего за три года (2014-2016) отремонтировано  (проведен текущий, косметический, аварийный  ремонт) 9 жилых помещений на 825 471.0 рублей:

Результаты выездной  проверки показали, что  из 9-ти  отремонтированных квартир  3 квартиры (общая стоимость ремонтных работ по  которым  составляет 461 228.0 рублей),  пустуют более 6 месяцев.        Не взимается плата за наем, расходуются бюджетные средства на их содержание.

В рамках МП «Энергоэффективность и развитие энергетики в городе Котельниче» в период 2014 – 2016 годы заключено 8 договоров (муниципальных контрактов) на выполнение работ в муниципальных жилых помещениях по установке (замене) индивидуальных приборов учета электрической энергии, водосчетчиков.


Плата за наем муниципальных жилых помещений становится весомым источником неналоговых поступлений в бюджет  города. С 2014 года поступления платы за наем выросли в 14 раз и составили в 2016 году 1 395.0 тыс. рублей или  4.4% от всех неналоговых поступлений в бюджет города и 1.0% от налоговых и неналоговых доходов вместе взятых.

В то же время растет задолженность в бюджет города  по плате за наем муниципального жилья, которая на 01.01.2017 года составила 412.8 тыс. рублей. 

За три последних  года  задолженность  выросла в  13 раз. Претензионно-исковая работа по взысканию задолженности никем не ведется.

В решениях  о бюджете города Котельнича  на 2014 год (№ 62 от 27.11.2013), на 2015 год (№ 69 от 17.12.2014),  на 2016 год (№ 71 от 16.12.2015) установлено, что  Управление имуществом является главным администратором  поступлений от использования имущества, в том числе и  платы за пользование муниципальным жилым помещением (плата за наем).

Согласно БК РФ, к  полномочиям администратора доходов относится начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; а также взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов.


Фактически сложилось так, что начисление платы за пользование муниципальным жилым помещением (платы за наем) выполняет ООО «Управляющая компания ЖКХ г. Котельнича №1» (по договору оказания услуг, заключаемому ежегодно администрацией города).

То есть Управляющая компания ЖКХ №1 выполняет  расчет платы за пользование муниципальным жилым помещением (платы за наем), выставляет и доставляет нанимателям платежные документы на оплату.  Но полномочия по сбору платы за наем Управляющей компании ЖКХ №1 не делегированы.

На Управляющую компанию ведение претензионной работы по взысканию задолженности по плате за наем муниципального жилого фонда условиями договора  не возложено.  Не ведет претензионную работу по взысканию задолженности по плате за наем и Управление имуществом и земельными ресурсами.

По результатам проверки в адрес администрации города было направлено представление КСК об устранении нарушений и замечаний.

Отчет КСК о результатах проведенной проверки  рассмотрен  депутатами на заседании Котельничской городской Думы 30 августа 2017 года, принято соответствующее решение № 92, которое находится на контроле КСК.


С 08 июня по 28 июня 2017 года во исполнение решения Котельничской городской Думы были проведены выездные  проверки в школах города, на базе которых в 2017 году  организована работа летних оздоровительных лагерей.

В проверке участвовали: председатель Контрольно-счетной комиссии города Котельнича  и депутат Котельничской городской Думы   Пасынкова Светлана Васильевна.


В 2017 году, как и в предыдущие годы, питание детей было организовано на базе школьных столовых в  4 лагерях с дневным пребыванием детей (№1, №2, №3, и №5).

Выездные  мероприятия  проведены в начале и в конце  работы летних оздоровительных лагерей: 08 июня (посетили все 4 школы), 23 июня (посетили 3 и 5 школы, где были нарушения), 24 июня (последний день работы лагеря в 5 школе) и 27 июня 2017 года (последний день работы лагеря в 1,2 и 3 школах).


Целью выездных  мероприятий  было  проверить устранение нарушений в части составления и обновления  меню, наличия ежедневного меню – требования на выдачу продуктов питания со склада (из кладовой), выдачи так называемых «сухих пайков».

По результатам выездных  мероприятий сделаны следующие выводы:

1. Меню по – прежнему однообразное. На 2017 год, за исключением школы № 3,  не обновлялось (третий год подряд одно и то же).

Следовательно,  меры не приняты (нормы питания не проанализированы), и по – прежнему имеет место превышение норм потребления  высококалорийных  продуктов (кондитерские, колбасные изделия,  крупы и макаронные изделия) и занижение норм питания по  другим продуктам, важным для растущего организма  ребенка  (кисло - молочные продукты, творог, рыба, фрукты).

2. В школьных лагерях по - прежнему допускается замена горячего питания выдачей продуктов в потребительской таре (в нарушение норм санитарно-эпидемиологических требований).

3. Меню-требования заполняются нерегулярно.

Меню-требование на выдачу продуктов питания относится к первичной документации и является запросом на выдачу определенного количества продуктов, необходимого для приготовления нужного количества блюд. Составляется ежедневно и учитывает нормы раскладки мяса, круп, овощей, фруктов и пр. на одну готовую порцию, а также число детей.

Заполнение документа производится непосредственно в момент выдачи-получения продуктов питания. На основе меню-требования происходит списание продуктов, хранящихся на складе, и принятие их в пищеблоке.

То есть отсутствие меню-требования – это  нарушение в учете продуктов питания, что может привести к  недостаче продуктов питания в результате хищения.

Таким образом,        результаты выездных проверок показали, что выявленные замечания и нарушения полностью не устранены, хотя их устранение не требует никаких материальных вложений, и  были допущены из-за ненадлежащего исполнения своих обязанностей со стороны отдельных руководителей муниципальных образовательных учреждений. КСК предложено  управлению образования и управлению финансов  усилить контроль за организацией питания детей и не только в детских оздоровительных лагерях и принять меры по предупреждению хищения продуктов питания с пищеблока.

Отчет о результатах проверки КСК рассмотрен на заседании Котельничской городской Думы 30 августа 2017 года. Принято соответствующее решение Думы № 95, которое находится на контроле Контрольно-счетной комиссии.


С 05 июля по 21 июля 2017 года проведено контрольное  мероприятие  «Эффективность использования бюджетных средств при реконструкции объектов  электросетевого хозяйства по ул. Радужной, Цветочной (пос. Восточный) г. Котельнича, постановка  на учет реконструированного имущества».


В ходе проверки установлено:  По состоянию на 01.01.2017 г. на балансе администрации города  числится сумма  6 559 739.52 рублей  на счете 0 106 11 000 «Вложения в недвижимое имущество учреждения», которая сложилась из капитальных затрат на реконструкцию объектов электросетевого хозяйства пос. Восточный.

22 мая  2017 года объекты электросетевого хозяйства пос. Восточный были переданы в казну муниципального образования  и по состоянию на 01.06.2017 года на балансе администрации не числятся.

Являясь муниципальным заказчиком и главным распорядителем средств бюджета города, выделенных на реконструкцию объектов электросетевого хозяйства,  администрация города  по результатам размещения муниципального заказа заключает муниципальные контракты на строительно-монтажные работы и осуществляет финансирование реконструкции объектов.

На реконструкцию объектов электросетевого хозяйства пос. Восточный за 2009-2010 годы направлены бюджетные средства на общую сумму 6 559 739.52 рублей.

Реконструкция завершена в 2010 году. На учет объекты поставлены в 2017 году. До этого времени  числились  как капитальные вложения.

Строительно-монтажные работы на объектах  в 2009-2010 годах  выполнены с нарушением сроков, установленных муниципальными контрактами, что подтверждается актами о приемке выполненных работ.

27 июня 2017 года на основании п. 5 раздела 2 плана работы Контрольно-счетной комиссии на 2017 год проведена выездная проверка на объекты  электросетевого хозяйства   в составе  председателя Контрольно-счетной комиссии города Котельнича с участием депутатов Котельничской городской Думы Кошкаревой Елены Анатольевны и   Пасынковой Светланы Васильевны.

Целью выездного мероприятия  было  проверить наличие  и   фактическое использование объектов  электросетевого хозяйства, находящихся в поселке Восточном города Котельнича.

В ходе проверки  при визуальном осмотре установлено:

В поселке Восточном в наличии находятся  следующие объекты электросетевого хозяйства:

1. Здание трансформаторной подстанции – фактически не используется;

2. Здание трансформаторной подстанции, незавершенный строительством объект - не используется;

3.Электролиния высокого напряжения, проложена от высоковольтной электролинии Котельничской подстанции «Искра» 110/10 кВ до трансформаторной подстанции п. Восточный - не используется;

4. Электролиния низкого  напряжения, проложена от трансформаторной подстанции п. Восточный до жилых домов п. Восточный - не используется;

5. Электроустановка (БКТП-2х630 кВА 10/0.4 кВ,ВЛ-10 кВ, КЛ-10 кВ) – используется;

6. Воздушная линия электропередач (ВЛИ-0.4 кВ) – используется по назначению.

Выводы и предложения по результатам выездного мероприятия:

В Реестре муниципального имущества числятся 4 объекта общей балансовой стоимостью 256.0 тыс. рублей, которые не используются за ненадобностью

Предложено администрации города обратить  внимание на необходимость демонтажа неиспользуемых деревянных опор и висящих проводов в целях безопасности жителей поселка.           Как правило, гарантийный срок службы деревянных опор ЛЭП не превышает 10 лет. Фактически опоры стоят в три раза дольше (26 лет), если исходить из даты документа о разграничении государственной собственности (Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 года), когда объекты переданы в муниципальную собственность.


С 24 июля по 24 августа 2017 года по плану работы Контрольно-счетной комиссии на 2017 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ эффективности использования бюджетных средств и имущества муниципальными унитарными предприятиями города Котельнича Кировской области в 2014 - 2016 годах».

В ходе проводимого мероприятия проанализирована деятельность трех действующих муниципальных предприятий: МУП «Компания котельных и тепловых сетей» города Котельнича, МП «Горводоканал», МП «Гостиничный комплекс «Вятка».

Все муниципальные предприятия города  учреждены муниципальным  образованием городской округ город Котельнич  Кировской области в лице администрации города Котельнича.

Имущество муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации  принадлежит им на праве хозяйственного ведения и является муниципальной собственностью.

Собственником имущества является муниципальное  образование городской округ город Котельнич. От имени муниципального образования права собственника имущества осуществляет Управление имуществом и земельными ресурсами города Котельнича.

Муниципальные унитарные предприятия являются юридическими лицами и  обладают всеми правами и обязанностями юридического лица в соответствии с действующим законодательством.

Управлением имуществом и земельными ресурсами города на основании распорядительных документов передано имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения:

МУП «ККиТС:

- недвижимое имущество (здания) –  22 объекта;

- постройки, сооружения (тепловые сети, теплотрассы и пр.) –  14 объектов;

-  транспортные средства – 6 объектов.

- МП «Горводоканал»:

- недвижимое имущество (здания) –  15 объектов;

- постройки, сооружения (артезианские скважины, водонапорные башни, очистные сооружения, резервуары и пр.) –  56 объектов;

- коммуникации (водопроводы, канализации и др.) –  279 объектов;

-  транспортные средства – 23 объекта;

- прочее (особо ценное) имущество  – 87 объектов.

- МП «Гостиничный комплекс «Вятка»: постройки, сооружения и прочее (особо ценное) имущество  - 3 объекта.


В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК РФ и ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» возникновение, переход и прекращение права хозяйственного ведения на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами, осуществляющими государственную регистрацию прав.

На основании п. 2 ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.

В органах юстиции государственная регистрация права хозяйственного ведения на объекты недвижимости муниципальными предприятиями города  не произведена.

Выводы и предложения по результатам проверки:

В результате анализа эффективности использования бюджетных средств и имущества МП «Горводоканал» установлено:


1. Муниципальное предприятие «Горводоканал» учреждено муниципальным  образованием городской округ город Котельнич  Кировской области в целях решения социальных задач, связанных с обеспечением качественного и бесперебойного обеспечения  города водой  и отвода сточных жидкостей и находится в ведомственном подчинении администрации города.

2. Анализ представленной бухгалтерской отчетности показал, что финансово- хозяйственная деятельность, как хозяйствующего субъекта, в целом складывается прибыльно. Однако наблюдается тенденция роста как дебиторской, так и кредиторской задолженности, что создает угрозу финансовой устойчивости предприятия.

3. Наибольший процент  всех затрат предприятия (39.6%) составляют расходы  на оплату труда работников с начислениями.

4. В нарушение статьи 26 Федерального Закона №161-ФЗ за весь период деятельности  предприятия не проводились аудиторские проверки.

5. Вознаграждение руководителю муниципального предприятия по итогам 2016 года, 2015 года и 2014 года выплачено в нарушение Положения по выплате вознаграждения за общие результаты работы.

В результате анализа эффективности использования бюджетных средств и имущества МУП «Компания котельных и тепловых сетей» города Котельнича Кировской области в 2014 - 2016 годах установлено:


1. Муниципальное унитарное предприятие «Компания котельных и тепловых сетей города Котельнича», как юридическое лицо, учреждено муниципальным  образованием городской округ город Котельнич  Кировской области в целях решения социальных задач, связанных с обеспечением теплоснабжения населения города и находится в ведомственном подчинении администрации города.

Целями  деятельности предприятия являются организация теплоснабжения населения города и получение прибыли.

2. Анализ представленной бухгалтерской отчетности показал, что финансово- хозяйственная деятельность, как хозяйствующего субъекта, в целом складывается убыточно. Наблюдается тенденция роста как дебиторской, так и кредиторской задолженности, что создает угрозу финансовой устойчивости предприятия.

3. В нарушение статьи 16 Федерального Закона №161-ФЗ в 2014 и 2016 году резервный фонд для покрытия убытков Предприятия сформирован не был.

4. Установлено не перечисление части прибыли  по итогам работы 2014 года, остающейся в распоряжении Предприятия.

5. Экскаватор колесный ЭО 2626 А, 1993 года выпуска балансовой стоимостью 85 869.78 рублей в настоящее время не используется, что говорит о неэффективном использовании муниципального имущества.

6. В соответствии с Трудовым Кодексом РФ премия носит поощрительный характер за определенные достижения (результаты) и не является обязанностью работодателя, следовательно, при убыточной работе муниципального предприятия, при наличии задолженности по перечислению в бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей (согласно Положению о премировании),  премирование руководителя является  необоснованным.


В результате анализа эффективности использования бюджетных средств и имущества МП Гостиничный комплекс «Вятка» в 2014 - 2016 годах» установлено:


1. Муниципальное предприятие создано в целях удовлетворения потребностей населения в услугах гостиничного хозяйства и извлечения прибыли и находится в ведомственном подчинении администрации города.


2. Анализ представленной бухгалтерской отчетности показал, что финансово- хозяйственная деятельность, как хозяйствующего субъекта, складывается убыточно. Продолжается рост как дебиторской, так и кредиторской задолженности, что создает угрозу финансовой устойчивости предприятия.

3. В нарушение статьи 26 Федерального Закона №161-ФЗ  на предприятии  не проводились аудиторские проверки.

В  ходе проверки в администрации города установлено:

1. Не утверждено Положение о порядке и условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий при заключении с ними трудовых договоров. Что приводит к отсутствию единого подхода к определению оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий.

2. В нарушение статьи 17 Федерального Закона от 14.11.2002 года №161 в решениях городской Думы отсутствует  норма, закрепляющая  перечисление муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет города Котельнича. Из-за освобождения с 2015 года  МУПов  от  перечисления  части прибыли в бюджет города,  не поступили неналоговые доходы в бюджет  в сумме 1 717.6 тыс. рублей.


3. Не  проводились  аудиторские проверки МП «Горводоканал», МП «Гостиничный комплекс «Вятка».


4. В нарушение п.2.13 раздела 2 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации города Котельнича от 13.08.2013 № 452,  несвоевременно проводилась  актуализация Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в городском округе городе Котельниче Кировской области на 2014-2023 годы в анализируемом периоде.


5. Бизнес-планы, программа (стратегия) развития муниципальных унитарных предприятий, планы по приватизации муниципальных унитарных предприятий в анализируемом периоде собственником не принимались и не утверждались.


В адрес администрации города было направлено представление КСК об устранении выявленных нарушений. Руководителям муниципальных  предприятий также предложено устранить выявленные нарушения и в месячный срок сообщить в КСК о проделанной работе.


В июле месяце 2017 года проведена  экспертиза    2-х  проектов   решений  Котельничской городской Думы о внесении поправок  в бюджет города на заседания  Котельничской городской Думы 19 июля и 26 июля  2017 года.

Подготовлены  2 заключения на проект решения  Котельничской городской Думы «О внесении изменений и дополнений  в решение Котельничской городской Думы от 14.12. 2016 № 51 «Об утверждении  бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».


18-20  сентября 2017 года проведена  экспертиза    отчета об исполнении бюджета города Котельнича за 6 месяцев 2017 года. По результатам экспертизы подготовлено заключение Контрольно-счетной комиссии, которое направлено для рассмотрения  председателю Котельничской городской Думы.

 
20 июня 2017 года

 

В соответствии с  планом  работы Контрольно-счетной комиссии города Котельнича на 2017 год в период с 22 мая по 05 июня 2017 года проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого использования бюджетных средств на организацию проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации и проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных животных за 2015 - 2016 годы».

В ходе  контрольного мероприятия установлено следующее:

По организации и проведению отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних  животных органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области наделены государственными полномочиями  Кировской области в соответствии с Законом Кировской области от 18.06.2014 года № 416-ЗО.

Согласно вышеуказанному закону финансирование расходов по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий производится за счет средств областного бюджета, предусматриваемых в форме субвенций.

Городу  Котельничу  на реализацию полномочий по отлову, содержанию, учету и использованию безнадзорных домашних животных на территории города субвенции в 2015 году  не предоставлялись,  в 2016 году  выделены средства областного бюджета в виде субвенций в сумме 78.0 тыс. рублей.

Кроме того,  в проверяемом  периоде  (2015-2016 годы)  мероприятия по отлову, содержанию, учету и использованию безнадзорных домашних животных  на территории города  осуществлялись за счет средств бюджета города.

Расходы на данные мероприятия были  предусмотрены  в рамках муниципальной программы «Содержание объектов благоустройства и инженерной инфраструктуры в городском округе городе Котельниче Кировской области» на 2014-2017 годы: в том числе в 2015 году   утверждены расходы в сумме 200.0 тыс. рублей,  на  2016 год  - 111.9 тыс. рублей.

Выделенные средства освоены полностью.     Всего за два года израсходовано  на  мероприятия по отлову, содержанию, учету и использованию безнадзорных домашних животных  на территории города  в общей сумме 389.9  тыс. рублей.

Выполнение работ (услуг) по отлову, содержанию, учету и использованию безнадзорных домашних животных  на территории города в проверяемом периоде осуществлялось в рамках 3 муниципальных контрактов.

2015 год. Во исполнение муниципального контракта Кировской региональной организацией «Кинологическая ассоциация служебного собаководства» представлен  счет № 49 от 21 декабря 2015 года на оплату выполненных работ по отлову 50-ти  агрессивных безнадзорных собак  с улиц   города Котельнича на сумму 200 000 рублей (стоимость работ по контракту составляет 211 000 рублей).

Изменение существенных условий контракта (условия о его цене) произведено  по соглашению сторон. Подписано двустороннее Соглашение от 28 декабря 2015 года о расторжении муниципального контракта на выполнение работ по отлову агрессивных безнадзорных собак  с улиц   города Котельнича в 2015 году на сумму 11 000.0 рублей (завышение  начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком).

Такие услуги, как эвтаназия агрессивных собак, сбор трупов животных сбитых на улицах города (до 10 голов), организация утилизации биологических отходов, предусмотренные в техническом задании к муниципальному контракту, в 2015 году Исполнителем не осуществлялись.

На сбор трупов животных сбитых на улицах города (до 10 голов) не представлено ни одного подтверждающего документа. Следовательно, данная услуга не оказана (хотя количественный показатель в техзадании утвержден).

Таким образом, в 2015 году  имеет место нарушение условий реализации муниципального контракта, несоответствие выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в контракте.

Отсутствует  акт (или иной подтверждающий документ) о том, что  после истечения срока пребывания в пункте временного содержания все безнадзорные животные  переданы заинтересованным лицам, выпущены в среду их прежнего обитания или с ними проведены другие действия.

Реестр по учету безнадзорных животных по форме  № 5 Исполнителем  не велся (к проверке не представлен).

Что свидетельствует о невыполнении  Порядка отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 18 апреля 2012 года № 148/201.

Кроме того, в 2015 году отсутствуют (не предъявлено к проверке) письменные заявки на отлов животных, отсутствуют карточки учета безнадзорных животных, письменные  заключения специалистов ветеринарной службы о клиническом осмотре животных.

В 2016 году было заключено два  муниципальных контракта на выполнение работ по отлову, учету, содержанию и использованию безнадзорных домашних животных с улиц города.

1. 11 февраля 2016 года  администрацией города заключен муниципальный контракт  на выполнение работ по отлову агрессивных безнадзорных собак с улиц города с индивидуальным предпринимателем  Балыбердиным Дмитрием Леонидовичем за счет средств местного бюджета.

Всего ИП Балыбердин Д.Л.  предъявлено к оплате по актам выполненных работ (оказанных услуг)   99 900.00 рублей (в соответствии с муниципальным контрактом).

Оплачены расходы администрацией города за счет субвенции из областного бюджета в сумме 78000.0 рублей, за счет средств местного бюджета в сумме 21 900.0 рублей.

При проверке документов установлено.

1. Согласно акту об оказанных услугах  от 28 апреля 2016 года, подписанного в одностороннем порядке ИП Балыбердин Д.Л., после истечения срока пребывания в пункте временного содержания все безнадзорные животные выпущены в среду обитания в месте отлова (на улицах города). Поскольку акт был подписан только ИП Балыбердин Д.Л., следовательно, Заказчик не имел возможности отследить выполнение Исполнителем данного действия.

КСК отмечает, что средства субвенции в сумме 78000.0 рублей были выделены на:

-  расходы по отлову 50 БДЖ, фактически в техническом задании к муниципальному контракту предусмотрен отлов  25 БДЖ;

- расходы на содержание и кормление 50 БДЖ, фактически в техническом задании  к муниципальному контракту предусмотрены расходы на  25 БДЖ;

-  расходы на кастрацию (стерилизацию)  8 БДЖ, в муниципальном контракте – 25 БДЖ;

- расходы на эвтаназию 23 БДЖ, в муниципальном контракте  данная услуга отсутствует;

- расходы на утилизацию, уничтожение 23 трупов умерших безнадзорных домашних животных, в муниципальном контракте  данная услуга отсутствует.

Таким образом, из 78000.0 рублей областного бюджета только 34425.0 рублей соответствует направлениям расходов по количественным показателям, определенным в расчете  субвенции.

На выполнение  не предусмотренных субвенцией услуг (по количеству и качеству мероприятий)  необоснованно за счет средств областного бюджета израсходовано 43575.0  рублей.

2. Второй муниципальный контракт  на выполнение работ по отлову, учету, содержанию и использованию безнадзорных домашних животных на территории  города Котельнича заключен администрацией города с Кировской региональной организацией «Кинологическая ассоциация служебного собаководства» 28 ноября 2016 года.

Стоимость работ по контракту составляет 90 000.0 рублей за счет средств бюджета города.  Срок окончания работ до 19 декабря 2016 года.

При документальной проверке установлено.

В 5  карточках учета безнадзорных животных (№№5,7,8,9 и 10) операция по кастрации (стерилизации) проведена 20.12.2016 года. Тогда как по условиям муниципального контракта срок оказания услуг – до 19 декабря 2016 года.

Отсутствует  акт (или иной подтверждающий документ) о том, что  после истечения срока пребывания в пункте временного содержания все безнадзорные животные  переданы заинтересованным лицам, следовательно, Заказчику не предоставлена возможность отследить выполнение Исполнителем данного действия.

Реестр по учету безнадзорных животных по форме  № 5 Исполнителем  не велся (к проверке не представлен).

Что свидетельствует о невыполнении  Порядка отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 18 апреля 2012 года № 148/201.

Кроме того, КСК отмечает, что из 20 отловленных собак кастрации (стерилизации) подвергнуты 9 голов. Информация о проведении мероприятий по вакцинации против бешенства в карточках учета БДЖ отсутствует.

Следовательно,  собаки переданы заинтересованным лицам без проведения вышеуказанных мероприятий, что является нарушением п.3.13 Порядка отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 18 апреля 2012 года № 148/201 о том, что в течение срока пребывания в пункте временного содержания безнадзорные  животные подлежат вакцинации против бешенства, кастрации (стерилизации) и биркованию.

Для сравнения КСК проведен анализ стоимости услуги, оказываемой Исполнителями муниципальных контрактов в 2015 – 2016 годах.

Анализ показал, что  стоимость услуг  по  отлову безнадзорных домашних животных, оплачиваемых за счет средств бюджета города, значительно превышает среднюю стоимость единицы услуги, применяемой  в расчете распределения субвенции местным бюджетам.

В 2015 году рост стоимости  услуг, оказываемых за счет средств бюджета города по сравнению со средней стоимостью единицы услуг, установленных Правительством Кировской области при подготовке проекта закона области об областном бюджете,  составил 50.4% или на 1340.0 рублей.

В 2016 году стоимость услуги, оказываемой ИП Балыбердин, превышала средний расчетный показатель по области на 50.2% или на 1336.0 рублей, стоимость услуги, оказываемой Кировской региональной организацией «Кинологическая ассоциация служебного собаководства» превышала средний показатель по области почти в два раза, или на 94.5% или на 2515.0 рублей.

Оплата выполненных работ (услуг) за счет средств бюджета города производилась по фактически сложившейся стоимости услуги. Что превышает расчетную  стоимость услуги за счет средств областного бюджета в 2015 году на 67000.0 рублей, в 2016 году в целом на 83800.0 рублей.

Не проведена актуализация  муниципальной программы в 2016 году по средствам бюджета города на 88.1 тыс. рублей,  в 2015 году на 0.1 тыс. рублей.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией города Котельнича направлено  представление  главе города об  устранении  выявленных нарушений  и замечаний.

 

Проведена  экспертиза    2-х  проектов   решений  Котельничской городской Думы о внесении поправок  в бюджет города на заседания  Котельничской городской Думы 26 апреля и 31 мая  2017 года.

Подготовлены  2 заключения на проект решения  Котельничской городской Думы «О внесении изменений и дополнений  в решение Котельничской городской Думы от 14.12. 2016 № 51 «Об утверждении  бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2016 год».

 
Решение Котельничской городской Думы от 22.03.2017 № 33 "Об отчете о деятельности Контрольно-счетной комиссии города Котельнича за 2016 год"

.

 
28 марта 2017 года

В соответствии с  планом  работы Контрольно-счетной комиссии города Котельнича на 2017 год в период с 20 февраля по 20 марта 2017 года проведена внешняя проверка бюджетной отчетности 6 главных администраторов бюджетных средств.      Внешняя проверка бюджетной отчетности проведена камерально.  По итогам внешней проверки оформлено 6 актов.

Выводы по результатам внешней  проверка бюджетной отчетности ГРБС:

Бюджетная отчетность главных администраторов (распорядителей)  бюджетных средств города Котельнича  за 2016 год в целом составлена в соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 28 декабря 2010 г. №191н.

Вместе с тем, при составлении бюджетной отчетности главными  администраторами (распорядителями)  бюджетных средств допущены нарушения Инструкции № 191н.

В  годовой отчетности главных администраторов (распорядителей)  бюджетных средств не отражено исполнение  бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита  в соответствии со статьей  160.2-1 БК РФ.

 

Не в полном объеме приняты меры к выполнению постановления администрации города от 15.01.2016 № 14 «О мерах по выполнению решения Котельничской городской Думы от 16.12.2015 № 71 «Об утверждении бюджета муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области на 2016 год».

 

По результатам контрольных мероприятий Контрольно-счетной комиссией города Котельнича направлены  представления  главным администраторам (распорядителям) бюджетных средств об  устранении  выявленных нарушений  и замечаний.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 9

 

 

Официальный сайт Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума  © Администрация городского округа города Котельнича
612600, Кировская область г.Котельнич, , ул.Советская, 83
тел. (83342) 4-17-25, e-mail: Admgkotel@kirovreg.ru