21.07.2017

Официальный сайт
 
Новости
Глава городского округа города Котельнич
Городская дума
Администрация города
Обращения граждан
Противодействие коррупции
Муниципальная служба
Муниципальные программы
Муниципальные услуги
Госуслуги
Информация для застройщика
Управление финансов
Местный бюджет и бюджетный процесс в муниципальном образовании
Обеспечение безопасности населения
Управление ЖКХ
Архитектура и строительство
Экономика
Социальная сфера
Управление имуществом и земельными ресурсами
Культура и спорт
Выборы
Контрольно-счётная комиссия
Земельные отношения
Имущественные отношения
Все для инвестора
Жилье для российской семьи
Работа с молодежью
 
 
Полезная информация
 
Полезные телефоны
Информация, подлежащая предоставлению с использованием системы координат
Прокуратура информирует
МО МВД "Котельничский" сообщает
МЧС России информирует
Информационная лента
Кадровые конкурсы
Оценка регулирующего воздействия
Прокуратура информирует
Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию по месту пребывания или по месту жительства, а также за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания

Федеральным законом от 21.12.2013 № 376-ФЗ, вступившим в силу с 03.01.2014, в законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, направленные на усиление борьбы с фиктивной регистрацией граждан в жилых помещениях.

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 322.2, устанавливающей уголовную ответственность в виде штрафа от ста тысяч до пятисот тысяч рублей и иные виды наказания вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.

Понятие «фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства» законодательно закреплено в новой редакции статьи 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и определяется как регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Аналогично определяется понятие фиктивной регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства, закрепленное в статье 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен также статьей 322.3, устанавливающей уголовную ответственность в виде штрафа от ста тысяч до пятисот тысяч рублей и иные виды наказания вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

Примечанием к этой статье установлено, что под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

Примечаниями к указанным статьям УК РФ установлено также, что лицо, совершившее одно из указанных преступлений, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

 

 

Заместитель межрайонного прокурора юрист 1 класса           Н.Р. Чуракова

 

 
О правилах регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда России (ПФР) и об ответственности за нарушение сроков регистрации

Регистрация и снятие с регистрационного учета работодателей - организаций и КФХ осуществляется на основании сведений, представляемых налоговым органом в территориальные органы ПФР (т.е. у таких работодателей отсутствует необходимость обращаться в ПФР с заявлением о регистрации, а также о снятии с регистрационного учета). Соответствующее заявление с приложением необходимых документов направляется в ПФР для регистрационного учета обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Регистрация и снятие с регистрационного учета работодателей - физических лиц осуществляется на основании заявления и пакета документов.

В случае нарушения срока регистрации в органах ПФР налагается штраф в размере 5000 руб. (10 000 руб. при нарушении срока более чем на 90 дней).

 

 

Котельничский межрайонный прокурор  советник юстиции         А.В. Унжаков

 

 

 

 

 

 

 

 
Принят закон, ограничивающий повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

В Жилищный кодекс РФ введена статья, устанавливающая ограничения повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Так, размер вносимой платы не должен повышаться сверх предельных (максимальных) индексов его изменения в муниципальных образованиях. Индексы должны утверждаться высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа госвласти) региона (в ряде случаев - по согласованию с представительными органами муниципальных образований). Правительство РФ определит значения индексов в среднем по субъектам РФ и утвердит основы формирования индексов.

Предельные индексы и индексы по регионам устанавливаются на долгосрочный период (минимум на 3 года, если иное не укажет Правительство РФ).

Также уделено внимание вопросам капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Региональные органы госвласти должны определять порядок установления необходимости проведения капитального ремонта. Увеличен с 4 до 8 месяцев (начиная со следующего за тем, в котором официально опубликована утвержденная программа, в которую включен дом) общий срок, по истечении которого у собственников возникает обязанность по уплате взносов на капремонт.

Скорректирована также деятельность регионального оператора по финансированию капремонта.

Кроме того, изменения коснулись закона о Фонде содействия реформированию ЖКХ.

Изменения в части льготных тарифов внесены в закон о водоснабжении и водоотведении. Запрещено повышать тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения для других потребителей, если для отдельных категорий установлены льготные тарифы.

Прописано, что законом субъекта РФ могут устанавливаться лица, имеющие право на льготы, основания для их предоставления и порядок компенсации  выпадающих доходов организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение.

Поправки вступили в силу 30 декабря 2013 года. Индексы изменения платы за коммунальные услуги на первый долгосрочный период должны быть установлены не позднее 1 мая 2014 года и будут введены в действие с 1 июля 2014 года.

 

Старший помощник межрайпрокурора                                            А.Н.Корякин

 
Введен новый порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

С 1 января 2014 года введен новый порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

В соответствии ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы прокуратуры возложены дополнительные полномочия по формированию ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также согласованию проведения внеплановых проверок в отношении названных субъектов правоотношений. Данным законом определен порядок направления, рассмотрения проектов планов органов государственного контроля (надзора) о проведении проверок.

Так, проекты ежегодных планов проведения проверок органами государственного контроля (надзора) деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц направляются в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

На основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов органы прокуратуры формируют ежегодный план проведения проверок не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

Ежегодный план проведения проверок подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Новой редакцией ст. 77 Закона № 131-ФЗ определена периодичность проведения плановых проверочных мероприятий: не чаще одного раза в два года, перечень сведений, включаемых в ежегодный план проведения проверок, а также основания для проведения внеплановых проверок.

Теперь и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления будут проводиться органами государственного контроля (надзора) только после согласования с прокуратурой субъекта Российской Федерации.

Кроме того, ст. 77 Закона № 131-ФЗ предусмотрена обязанность органов контроля (надзора) в течение одного месяца на официальном сайте разместить информацию о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении.

Введение данного порядка упорядочит деятельность в области государственного контроля.

 

Старший помощник межрайпрокурора                                            А.Н.Корякин

 
Изменен порядок организации государственного контроля за деятельностью органов местного самоуправления

Федеральным законом от 21.12.2013 № 370-ФЗ «О внесении изменений в статью 77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вступившим в силу 01.01.2014, в законодательство внесены изменения, направленные на упорядочение государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Согласно новой редакции указанной статьи надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов осуществляют органы прокуратуры Российской Федерации.

Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - органы контроля), в пределах своей компетенции осуществляют контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления указанных выше законов и иных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям законодательства.

Органы контроля  не вправе требовать от органов местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

Осуществление государственного контроля (надзора) основывается на принципах объективности, открытости и гласности.

При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов контроля различных уровней.

Координацию деятельности органов контроля по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.

Плановые проверки проводятся органами контроля совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Органы контроля направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Проекты рассматриваются прокуратурой на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов контроля о проведении совместных проверок.

На основании представленных проектов прокуратура субъекта Российской Федерации не позднее 1 октября года формирует ежегодный план проверок.

Не позднее 1 ноября данный план размещается на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и соответствующего органа контроля в сети «Интернет».

В план, кроме наименования органа местного самоуправления,  должностного лица местного самоуправления и наименования органа контроля, включаются также сведения о целях и основаниях проверок, а также сроки их проведения.

Внеплановые проверки проводятся на основании решения руководителя соответствующего органа контроля по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Внеплановые проверки могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Информация о результатах проведенной проверки в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа контроля.

Срок исполнения органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления запросов органа контроля о предоставлении информации составляет не менее 10 рабочих дней. Сокращение этого срока допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов контроля, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.

 

 

Заместитель межрайонного прокурора юрист 1 класса      Н.Р. Чуракова

 

 
<< Первая < Предыдущая 91 92 93 94 95 96 97 98 99 Следующая > Последняя >>

Страница 95 из 99

 

 

Официальный сайт Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума  © Администрация городского округа города Котельнича
612600, Кировская область г.Котельнич, , ул.Советская, 83
тел. (83342) 4-17-25, e-mail: Admgkotel@kirovreg.ru