25.05.2019
Муниципальное образование городской округ город Котельнич Кировской области Официальный сайт

 
Прокуратура информирует
О специальной оценке условий труда

Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» с 1 января 2014 года на работодателя возлагается обязанность проводить новую процедуру - специальную оценку условий труда.

Специальная оценка условий труда введена вместо применявшейся ранее аттестации рабочих мест и представляет собой комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по определению вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным  федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты.

По результатам проведения специальной оценки устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах - оптимальные (1 класс), допустимые (2 класс), вредные (3 класс) и опасные (4 класс) условия труда.

Вредные условия труда подразделяются на четыре подкласса (вредные условия труда 1 степени, 2 степени и т.д.).

Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Проведение специальной оценки в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется законодательством о государственной службе и муниципальной службе.

Работодатель обязан в письменной форме ознакомить работника с результатами проведения спецоценки условий труда на его рабочем месте  и давать работнику необходимые разъяснения по этому вопросу, а также реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда.

Работник вправе присутствовать при проведении специальной оценки условий труда на его рабочем месте, обращаться к работодателю, его представителю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, эксперту за получением разъяснений по вопросам проведения специальной оценки, обжаловать результаты проведения специальной оценки в государственную инспекцию труда и в суд.

По общему правилу оценка условий труда проводится не реже чем один раз в пять лет. Закон содержит перечень оснований, при наличии которых проводится  внеплановая оценка в иные сроки (организация новых рабочих мест, происшедший на работе несчастный случай на производстве и т.д.).

Если до 1 января 2014 года в отношении рабочих мест была проведена аттестация, то по общему правилу ее результаты действительны в течение пяти лет со дня ее завершения. В этот период проводить спецоценку необязательно.

Порядок проведения спецоценки во многом аналогичен порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Вместе с тем добавляется новый этап - идентификация потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Идентификация осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда. Результаты идентификации утверждает комиссия, включающая представителей работодателя и выборного органа работников.

Закон определяет статус организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок проведения спецоценки, предусматривает создание с 1 января 20156 года Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения специальной оценки условий труда, устанавливает, что государственный контроль (надзор) за соблюдением его требований осуществляется  государственной инспекцией труда.

Профсоюзный контроль за соблюдением требований Закона осуществляется инспекциями труда соответствующих профессиональных союзов.

На обеспечение реализации положений указанного Закона направлен Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».

Изменения внесены в Трудовой кодекс и ряд других законодательных актов Российской Федерации.

 

Помощник межрайонного прокурора                                         Е.М.Калатыгина

 
Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию по месту пребывания или по месту жительства, а также за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания

Федеральным законом от 21.12.2013 № 376-ФЗ, вступившим в силу с 03.01.2014, в законодательные акты Российской Федерации внесены изменения, направленные на усиление борьбы с фиктивной регистрацией граждан в жилых помещениях.

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 322.2, устанавливающей уголовную ответственность в виде штрафа от ста тысяч до пятисот тысяч рублей и иные виды наказания вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет за фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.

Понятие «фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства» законодательно закреплено в новой редакции статьи 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и определяется как регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Аналогично определяется понятие фиктивной регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства, закрепленное в статье 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен также статьей 322.3, устанавливающей уголовную ответственность в виде штрафа от ста тысяч до пятисот тысяч рублей и иные виды наказания вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет за фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

Примечанием к этой статье установлено, что под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

Примечаниями к указанным статьям УК РФ установлено также, что лицо, совершившее одно из указанных преступлений, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

 

 

Заместитель межрайонного прокурора юрист 1 класса           Н.Р. Чуракова

 

 
О правилах регистрационного учета в территориальных органах Пенсионного фонда России (ПФР) и об ответственности за нарушение сроков регистрации

Регистрация и снятие с регистрационного учета работодателей - организаций и КФХ осуществляется на основании сведений, представляемых налоговым органом в территориальные органы ПФР (т.е. у таких работодателей отсутствует необходимость обращаться в ПФР с заявлением о регистрации, а также о снятии с регистрационного учета). Соответствующее заявление с приложением необходимых документов направляется в ПФР для регистрационного учета обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Регистрация и снятие с регистрационного учета работодателей - физических лиц осуществляется на основании заявления и пакета документов.

В случае нарушения срока регистрации в органах ПФР налагается штраф в размере 5000 руб. (10 000 руб. при нарушении срока более чем на 90 дней).

 

 

Котельничский межрайонный прокурор  советник юстиции         А.В. Унжаков

 

 

 

 

 

 

 

 
Принят закон, ограничивающий повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

В Жилищный кодекс РФ введена статья, устанавливающая ограничения повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Так, размер вносимой платы не должен повышаться сверх предельных (максимальных) индексов его изменения в муниципальных образованиях. Индексы должны утверждаться высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа госвласти) региона (в ряде случаев - по согласованию с представительными органами муниципальных образований). Правительство РФ определит значения индексов в среднем по субъектам РФ и утвердит основы формирования индексов.

Предельные индексы и индексы по регионам устанавливаются на долгосрочный период (минимум на 3 года, если иное не укажет Правительство РФ).

Также уделено внимание вопросам капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Региональные органы госвласти должны определять порядок установления необходимости проведения капитального ремонта. Увеличен с 4 до 8 месяцев (начиная со следующего за тем, в котором официально опубликована утвержденная программа, в которую включен дом) общий срок, по истечении которого у собственников возникает обязанность по уплате взносов на капремонт.

Скорректирована также деятельность регионального оператора по финансированию капремонта.

Кроме того, изменения коснулись закона о Фонде содействия реформированию ЖКХ.

Изменения в части льготных тарифов внесены в закон о водоснабжении и водоотведении. Запрещено повышать тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения для других потребителей, если для отдельных категорий установлены льготные тарифы.

Прописано, что законом субъекта РФ могут устанавливаться лица, имеющие право на льготы, основания для их предоставления и порядок компенсации  выпадающих доходов организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение.

Поправки вступили в силу 30 декабря 2013 года. Индексы изменения платы за коммунальные услуги на первый долгосрочный период должны быть установлены не позднее 1 мая 2014 года и будут введены в действие с 1 июля 2014 года.

 

Старший помощник межрайпрокурора                                            А.Н.Корякин

 
Введен новый порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

С 1 января 2014 года введен новый порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

В соответствии ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы прокуратуры возложены дополнительные полномочия по формированию ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также согласованию проведения внеплановых проверок в отношении названных субъектов правоотношений. Данным законом определен порядок направления, рассмотрения проектов планов органов государственного контроля (надзора) о проведении проверок.

Так, проекты ежегодных планов проведения проверок органами государственного контроля (надзора) деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц направляются в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

На основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов органы прокуратуры формируют ежегодный план проведения проверок не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

Ежегодный план проведения проверок подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Новой редакцией ст. 77 Закона № 131-ФЗ определена периодичность проведения плановых проверочных мероприятий: не чаще одного раза в два года, перечень сведений, включаемых в ежегодный план проведения проверок, а также основания для проведения внеплановых проверок.

Теперь и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления будут проводиться органами государственного контроля (надзора) только после согласования с прокуратурой субъекта Российской Федерации.

Кроме того, ст. 77 Закона № 131-ФЗ предусмотрена обязанность органов контроля (надзора) в течение одного месяца на официальном сайте разместить информацию о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении.

Введение данного порядка упорядочит деятельность в области государственного контроля.

 

Старший помощник межрайпрокурора                                            А.Н.Корякин

 
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 156 из 160

Баннер
Баннер

Официальный сайт муниципального образования городской округ город Котельнич Кировской области

© Котельничская Городская  Дума  © Администрация городского округа города Котельнича

612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

тел. (83342) 4-17-25, e-mail: admgkotel@kirovreg.ru

Средство массовой информации сетевое издание "http://kotelnich-omv.ru/" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникации.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-73912 от 29 октября 2018 г.

Главный редактор - Пленков Н.Ю.

Учредитель - "Котельничская Городская Дума"

Адрес редакции - 612600, Кировская область г. Котельнич, ул. Советская, 83

При полном или частичном цитировании материалов ссылка на сайт обязательна

В логотипе использованы фото www.kotelnich.info

Положение о персональных данных